Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Познавательный туризм

  Все выпуски  

Разновидности отдыха по системе "все включено"


Познавательный туризм
Рассылка новостей
Разновидности отдыха по системе "все включено"

 Разновидностей отдыха по системе "всё включено" (all inclusive) в последнее время появилось столько, что в их названиях и сути начинают путаться даже профессионалы туристического рынка, не говоря уже о самих туристах.

Наверно, в человеке изначально заложена какая-то стихийная тяга к коммунизму, и на этом основывается успех системы "все включено". Оплатив путевку и попав в отель, ты забываешь (или - почти забываешь) о существовании в мире презренного металла, получая все услуги и удовольствия "бесплатно". В некоторых отелях высокого класса даже действует политика "персонал не берет чаевых".

Сейчас уже точно невозможно установить, кто первый в мире придумал предлагать эту столь приятную форму отдыха. С конца 1960-х ее с успехом применяли на некоторых океанских лайнерах, совершавших круизы по Карибскому морю. А тут уже до идеи сделать концепцию "сухопутной" было рукой подать. Как ни странно, главным толчком послужил мировой нефтяной кризис, разразившийся в начале 1970-х. Люди стали меньше путешествовать, это больно ударило по туризму, и бизнесмены задумались о "фишках", которые подстегнули бы спрос. Одним из первых отелей с полноценным "все включено" стал открывшийся на Ямайке в 1976 году Negril Beach (ныне Hedonism II). Вскоре многие карибские острова расцвели отельным инклюзивом. Это был дорогой "продукт", который потребители приняли с энтузиазмом. Но он так бы и оставался экзотической формой отдыха на "райских" островах для состоятельных господ, если б в конце 1980-х его не начала копировать бурно развивающаяся отельная индустрия Турции. Турция запустила систему "все включено" в тираж. Популяризация принципов all inclusive привела к тому, что даже отели категории 2-3 звезды (из крупных) стали переходить на эту систему. Сейчас почти 90% отелей Антальи и 50% Мармариса и Бодрума работают по этому принципу! Дальше пошло-поехало: туристы, вкусившие недорогого турецкого "инклюзива", стали требовать его и в других странах. Движение охватило Болгарию, Тунис, Египет, Хорватию - причем, произошло это сравнительно недавно.

Стоит заметить, что для отеля переход на обслуживание по системе "все включено" - дело нелегкое. В одной из гостиниц в Турции я стал свидетелем того, как менеджмент изучал особенности национального потребления. Туристы из разных стран ходили в браслетах различного цвета, и персонал тщательно записывал - сколько и кем потреблено алкоголя и прочих услуг. "Это позволит скорректировать нашу ценовую политику на следующий сезон - отдельно по каждому национальному рынку", - пояснил менеджер. Не иначе как на основе таких вот исследований в разряд "дискриминируемых" наций во многих турецких отелях с системой "все включено" попали финны, очень уж охочие до выпивки. Отели просто перестали работать с финским рынком.

Знакомый владелец небольшого трехзвездного отеля в Хургаде, который поддался моде на "все включено", как-то прогуливался со мной по пляжу и сокрушался: "Видишь того толстого немца у пляжного бара? Он выпивает по полтора ящика пива в день! То, что он платит мне за свой отдых, на самом деле даже выпитого им пива не покрывает!" Действительно, переходить на "все включено" отельерам рекомендуется с умом. Во-первых, это должен быть достаточно крупный отель, желательно - расположенный уединенно, чтобы доступ чужаков на его территорию был затруднен (впрочем, в крайнем случае, для идентификации своих постояльцев можно использовать те же браслеты или специальные карточки). Во-вторых, у отеля должна быть хорошо развитая инфраструктура и команда аниматоров, вовлекающих гостей в игры и спортивные мероприятия. Это для того, чтобы постояльцев от выпивки и обжорства поотвлечь. Иначе народ от скуки будет скапливаться в барах и ресторанах.

Кстати, отельный бизнес Западной Европы оказался подверженным новому поветрию в ничтожной степени. Отели "все включено" представлены в достаточном количестве, пожалуй, только в Испании, а в остальных странах - лишь точечно. Как правило, эту концепцию берут на вооружение гостиницы, удаленные от городов или расположенные на островах. Оно и понятно: востребованность all inclusive в Европе несколько ограничена - отдыхающие все равно предпочитают проводить большую часть времени за пределами отеля, в городских ресторанчиках, барах или на экскурсиях.

В самом общем виде концепция all inclusive подразумевает "включение" питания и напитков (безалкогольных и алкогольных местного производства) без каких-либо ограничений, а также все "немоторные" виды спорта. То есть каяки, водные велосипеды, стрельба из лука - это бесплатно. Водные мотоциклы, водные лыжи и прочее - за дополнительную плату. Равно как и импортный алкоголь известных марок или деликатесы вроде лобстеров.

Все, что придумывают отельеры помимо того, - это сплошной маркетинг и борьба за клиента. Стоит отельеру включить в перечень бесплатно предоставляемых услуг что-то сверх обычного - например, сауну или свежевыжатые соки, - и ему уже хочется называть свою концепцию не просто "все включено", а как-нибудь с вывертом, погромче. В короткое время на туррынке стали появляться: superior all inclusive, high class all inclusive, mega all inclusive, ultimate all inclusive и т. д. Самый обширный перечень включенных в стоимость услуг - по-прежнему у гостиничных цепочек, которые возникли в зоне Карибского бассейна. Особенно славятся Sandals и SuperClubs. Здесь "всевключенность" подразумевает еще и дайвинг, гольф, моторные виды спорта, деликатесы, алкогольные напитки класса "премиум" и даже бесплатную свадебную церемонию для пар, которые пожелают зарегистрировать брак прямо во время отдыха.

Важное замечание специально для тех, кто собирается покупать тур в отель all inclusive: не стоит основывать свой выбор только на эффектности названия, каковое придумал отель для своей собственной концепции "все включено". "Супер-экстра-мега-ультра-тотал-делюкс все включено" - звучит, конечно, впечатляюще. Но нужно знать, что именно за этим стоит. Компетентный турагент всегда обладает достаточно исчерпывающей информацией об отеле с перечнем бесплатных и платных услуг. А подводных камней может быть достаточно. Например, приписка: "Включены алкогольные и безалкогольные напитки в основном ресторане", которая, по сути, означает, что за напитки в других заведениях на территории отеля (вроде пляжного бара или диско-клуба) вам придется платить дополнительно. Или: "включен прокат велосипеда - полчаса в день". Читайте, анализируйте, подбирая себе отдых в отеле "победившего коммунизма"!

Дмитрий Денисов
"Бизнес-Журнал"


В избранное