Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Познавательный туризм

  Все выпуски  

Итальянцы... что мы о них знаем?


Познавательный туризм
Рассылка новостей
Итальянцы... что мы о них знаем?
Вы наверняка слышали множество анекдотов и легенд об итальянцах. Что, в общем, понятно: про них грех не сочинять баек. Прожив в Италии три года, я узнала много хорошего и разного о ее обитателях. Расскажу вам о них, что знаю, а вы сравните мои заметки с тем, что думали о них до сих пор.

Итальянцы общительны и приветливы…

О, да! Иной раз чересчур: знакомая шведка жаловалась, что не понимает, почему с ней заговаривают незнакомые люди в баре или поезде. Мне тоже когда-то казалось странным, что встречные прохожие, завидев мой круглый живот, радостно улыбались и говорили мне: "Auguri!" - поздравляли меня с тем, что я жду ребенка. А теперь я и сама так делаю - очень приятно, между прочим.

Своим хорошим итальянским я обязана продавцам овощной и мясной лавки, почтальону и продавцу журналов, родителям на детской площадке и пассажирам поездов и самолетов. Мой круг общения состоит из торгового люда моей улицы, за день мы с дочкой раз двадцать скажем "чао". Да теперь и она учит итальянский, общаясь с народом.

Оборотная сторона общительности - сплетни как национальный спорт. Главные сплетники в Италии - мужчины, готовые целыми днями, сидя в баре, мыть кости ну просто всем - от Берлускони до соседа сверху.

Вспыльчивы…

Нельзя отрицать! Хотя между Севером и Югом разница, конечно, огромная: южные вспыхивают как порох, северные могут и промолчать.

Вспыльчивые, но не злобные, итальянцы устраивают шумные скандалы только в двух местах: у себя дома и на телешоу. В последнем случае зрители особенно веселятся, если в пылу полемики спорщики переходят на личности, затем на сплошной мат (итальянский язык этими словечками богат необыкновенно) и наконец их уже разнимают всей студией. Многоопытный телеведущий терпеливо ждет, пока все успокоятся, вздыхает, утирает пот, смотрит на вполне взрослых людей как на не в меру разшалившихся детей - сразу видно, человек знает и любит свою профессию!

Любят вкусно поесть…

Итальянцы разбираются в еде на каком-то непонятном нам уровне. В частности, всегда с уважением относятся к продукту, строго соблюдают его сезонность и отслеживают происхождение. От них я научилась покупать спаржу, редиску или арбузы только в лучший для них сезон, предпочитать итальянские киви новозеландским, а моцареллу из Пульи - любой другой. Полюбила дорогущую ветчину сорта гран-бискотто и сицилийские мандарины-тардиви, то есть поздние, переспевшие. Со временем проявился забавный побочный эффект: теперь, приезжая на родину, я и там выбираю продукты с итальянской дотошностью.

А как здесь интересно путешествовать! В Италии, лишь в 1861 году объединенной в единую страну, в каждом регионе бережно сохраняют свои кулинарные традиции и рецепты. Переезжая из одной области в другую, меню приходится исследовать заново, что выливается в долгие задушевные разговоры с хозяевами заведений. Что, конечно, только добавляет удовольствия!

Помешаны на моде…

В России высокая мода подается как нечто "однозначно крутое", так что, если сам ты не крут - проходи, пожалуйста, не разевай роток. В итальянских журналах реклама манит и соблазняет всех подряд: "Ну купи, купи еще вот это!" В результате простая кассирша из супермаркета не тушуется, заходя в мультибрендовый бутик. Покупает себе сапоги Prada и равнодушно ходит в них каждый день. Это вопрос не престижа, а вкуса и финансов.

Моя любимая история на эту тему - об одной продавщице из булочной, которая как-то призналась мне, что покупает вещи на рынке, а не в окрестных шикарных бутиках. Скажете, а что я хотела, это же простая продавщица? Ну, как вам сказать... она ведь из года в год ездит отдыхать не куда-нибудь, а на Маврикий. Это типичное отношение итальянцев к моде: одному приятнее одеться с ног до головы в высокие марки, другой лучше купит себе и ребенку годовой абонемент в гольф-клуб. Дорогие вещи как показатель престижа - такой аспект приложим лишь к тончайшей прослойке очень богатых людей. Все остальные носят то, что им нравится, с легкостью смешивая Benetton и Gucci.

Ненавидят политиков…

Полагают их ворами и врунами. А где их любят?! Однако надо признать, что среди итальянских политиков много умных и порядочных людей с высшим образованием, из хороших, а порой и аристократических семей, которые искренне верят, что политика - это служение своей стране, лучшее, что они могут сделать для народа.

Безалаберны и неорганизованны…

Отчасти, но до русских им все-таки далеко… хотя мы с ними в этом явно родственники! На моих глазах трижды за три года разрывали одну из центральных улиц - картина, знакомая каждому россиянину. Но при этом для пешеходов каждый раз делали мостики и ограждение, по завершении работ улицу мыли и укладывали временный асфальт. Во всех бутиках при этом было так же чисто, как и всегда. И только закончив все работы, улицу замостили плиткой.

Очень страстны…

Прижившийся у россиян стереотип об итальянцах представляет их черноглазыми красавцами, всегда готовыми к "большой, но чистой любви". Однако международные опросы не выдвигают итальянцев на первые строчки чартов "самых активных любовников". Толика истины в стереотипе все же есть: нет в мире другой нации, которая так любит КОММУНИКАЦИИ, связанные с сексом.

В общественно-политическом журнале имеется постоянная рубрика "Самое странное место, где я занимался сексом": до 90% респондентов - от поп-звезд до политиков - "странным местом" считают обыкновенный лифт.

На популярной радиостанции есть ежедневная игра, идущая в эфир в три часа дня, которая называется… как бы помягче сказать по-русски? Ну, скажем, "Трахальщики". Ведущие в прямом эфире звонят одному из партнеров с целью выяснить, где, когда и как именно он последний раз занимался любовью со своим партнером. Тщательно, но деликатно выспросив все подробности, перезванивают второму партнеру, и, если все совпадает, пара получает полезный в хозяйстве приз, к примеру холодильник.

Но главный поставщик секс-продукта, разумеется, телевидение. Половина рекламы замешана на теме секса - ролики безупречны, сценарии ироничны и креативны. Многие телепрограммы украшают минимально одетые девушки-модели. В передаче типа нашего "Поля чудес" можно полюбоваться очень сексуальной "черной пантерой" - темнокожей моделью, затянутой в черный латекс. На красавице-ведущей известной сатирической программы наряд настолько прозрачный, что даже привычные ко всему итальянцы задаются вопросом: может, это все-таки пеньюар?

Поговорить в интервью с одним из самых известных рок-певцов Италии о сексе - дело обычное, часть промоушна перед туром. Интервью, кстати, умное, чувствуется, что у музыканта прекрасный вкус и верное видение жизни. А секс - что ж, это ведь часть жизни, а итальянцы известные жизнелюбы.

И всегда полны любви

Любви все возрасты покорны - что есть, то есть. Лет в пятнадцать формируются первые пары, и я даже знаю примеры, когда отношения счастливо длятся всю жизнь. Российские подростки в этом итальянцам не уступят. Но в итальянцах мне симпатично другое: они никогда не считают, что уже "слишком поздно" для любви. Люди вступают в серьезные и длительные отношения и в 60, и в 70, и в 80. Да, в Италии самая высокая в мире средняя продолжительность жизни (мужчины живут в среднем до 77,2, а женщины - до 88,2 лет). Но вопрос не в этом, а в том, что люди хотят любви и готовы сделать многое, чтобы быть вместе. Что сказать - и трогательно, и красиво. Все бы так.

Заметки на полях

  • В жаркой Италии куда меньше кондиционеров, чем в России: электричество слишком дорого. В жару города выглядят покинутыми: все жалюзи или ставни (а они обязательно есть в каждом доме) на окнах опущены.
  • Липовый мед здесь почти столь же горек, как каштановый, и запах цветущих лип тоже горьковат.
  • Пожениться можно недели через две после подачи заявления, а развод придется ждать три года (все три года по закону муж содержит жену), да и стоить он будет порядка 3000 евро.
  • Выключатели всегда расположены на уровне опущенной руки снаружи помещения.
  • На улицах много велосипедов - не потому, что все заботятся об экологии. Просто поездка в общественном транспорте стоит 1 евро.
  • Итальянцы всегда отдыхают всей страной: неделю-другую в августе (пик 15 августа, Феррагосто - Благовещенье), неделю на Рождество и неделю на Пасху. Предпочитают путешествовать low-cost, но на отдыхе в день тратят в среднем 78 евро.
  • Дети идут в детсад с трех лет, но забрать их надо не позже 15:30, и в субботу сад закрыт. При этом большинство родителей по субботам работают, а вечером заканчивают часов в шесть-семь. Бебиситер стоит от 7 евро в час, многие отдают няне половину своей зарплаты, чтобы не потерять работу. При этом трое детей в семье - обычное дело.
16.01.2008 г
Виктория ГРЕГУОЛЬДО, журнал "Пляж"

В избранное