С вами Валентин, TourUA.com и очередной номер нашей рассылки полезных советов для отправляющихся в путешествие. Сегодняшний выпуск рассылки мы посвятим местам размещения туристов, а точнее гостиницам. Часто, отправляясь в путешествие, приходится долго ломать голову и разбираться в количестве звезд, условиях сервиса и т.д. В принципе ничего сложного в этом нет. Итак,
Как разобраться в гостиничном "звездопаде"
Как это не удивительно, но никаких общемировых обязательных стандартов классификации гостиниц попросту не существует. А наиболее авторитетный из всех гостиничных стандартов, принятый на Мадридской сессии Всемирной Туристской Организации (ВТО) в 1989 году, и детально раписывающий, что должно быть в номере отеля 2*, а что - в номере 5*, носит, увы, рекомендательный характер. Эта бумага является лишь основой для национальных стандартов, которые в каждой стране - свои. А кроме того, все ведущие гостиничные сети имеют и собственные стандарты (обычно более высокие, чем национальные). Добавьте к этому еще и то, что далеко не во всех странах категории отелей отмечаются привычными нам "звездочками" -
и вы поймете, откуда такая неразбериха и почему приехав в "трехзвездочник" на окраине Стокгольма, вы можете оказаться в поистине королевских покоях, и наоборот пять "египетских" звезд могут наяву представлять из себя заурядный клоповник.
Зная это, наиболее добросовестные туроператоры снабжают свои каталоги (особенно по "проблемным" южным направлениям собственнной квалификацией - причем, чтобы ее не путали с официальными "звездами", они придумывают собственные символы - какие-нибудь пальмы или трезубцы. Причем совсем не обязательно, что истинная "звездность" отеля будет ниже "официальной". В ряде европейских стран, например в Испании, повышение "звездности" отеля означает резкое повышение налогов, и многие владельцы совершенно сознательно "занижают" ее категорию (хотя, конечно, и не больше чем, на одну "звезду"). А вот в странах, расположенных восточнее, хозяин иной раз может нарисовать на своем фасаде столько "звезд" сколько его душе угодно.
Итак, что же требует от гостиниц стандарт ВТО? Начнем с размера номера - стандартный двухместный номер в отеле 2* должен быть не менее 10 кв.м, 3*-12 кв.м, 4* - 13 кв.м, 5* - 16 кв.м. В отелях 4*-5* предполагается и наличие сьютов (апартаментов). Что касается “наполнения” номера, то во всех должны быть разумеется, кровати, а также шкаф, стулья, бра и светильники, плотные шторы и т.д. В отеле 3* к этому набору прибавляются кресло, туалетный столик, подставка для багажа, радио. В 4* - 5* цветной телевизор, ковровое покрытие, мини-бар, индивидуальный кондиционер, в 5* - дополнительный телефон в ванной. Полотенца во всех категориях гостиниц меняют каждый день. Постельное белье в гостинице2* должны менять 2 раза в неделю, в 3* и выше - ежедневно. Если отелю 3* достаточно бара-кафетерия, то в 3* и выше обязателен ресторан (в отелях 5* - несколько ресторанов
с "живой" музыкой), а в 4*-5* - еще и конференц-зал, сауна, плавательный бассейн, оздоровительный центр. Требуют правила и наличие в отелях высокой категории (4-5*) нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и так далее.
О том насколько эти рекомендации далеки от реальности (или, наоборот, близки), каждый может судить на своем опыте. К счастью, в каталогах турфирм рядом с фотографией отеля обычно более-менее подробно расписано, что же в действительности есть в номере и в самом отеле, включая сейф, мини-бар, международный телефон, интернет и прочие важные мелочи. Так что внимательно изучив этот список (а еще лучше - заглянув на интернет-сайт отеля) и задав несколько важных вопросов (в том числе и по поводу обязательного завтрака - все знают чем убогий "континентальный завтрак" отличается от "шведского стола", тем более когда в нем предусмотрены горячие блюда) можно примерно представлять, что тебя ждет.
Мы уже говорили, что, скажем, "испанские" и "египетские" звезды - "две большие разницы". Но кроме того, в ряде стран существуют и свои особенности классификации гостиниц. Например, в Греции до сих пор класс отелей обозначается латинскими буквами - С - это "среднестатистические" 1-2*, В - 2-3*, А - 3-4*, и наконец, De Luxe - 4-5*. До недавнего времени похожая классификация применялась и на Мальте, однако теперь все отели острова перешли на более привычную нам систему. В Шардже из-за отсутствия баров (сухой закон!) даже пятизвездочные отели очень часто обозначаются как 4*. Нет "пяти звезд" и во Франции, но уже по другой причине - "пятизвездчники" здесь обозначаются как 4* de Luxe или Palace (это относится, разумеется, и к Монако).
Как всегда, совершенно особая классификация гостиниц в США. Самые дорогие, эксклюзивные отели носят здесь название Superior Deluxe. К 5* можно также отнести менее "пафосные" категории Deluxe и Moderate Deluxe. К европейским 4* можно отнести отели класса Superior First Class, к 3*+- 4* - отели First Class. В рамках 3* находятся отели классов Limited-Service First Class, Moderate First Class, иногда Superior Torurist Class, хотя все подвиды отелей Torurist Class все же чаще всего ближе к уровню 2*. Занятно, что, кроме того, американским отелям присваиваются и более привычные нам "звезды". Занимается этим Автомобильная Ассоциация Америки (AAA), причем отбор она производит очень строго - так, из 21 тысячи (!) проинспектированных ее ею отелей полноценные 5 "звезд" получили в этом году только 35.
Cвою особую классификацию имеют также турецкие "клубные" отели , а также пансионы (категории А,В,С) - правда, последние наших туристов, в отличие от прижимистых немцев и англичан, интересуют крайне редко. Надеюсь, Вам пригодится эта информация. Тем, кто интересуется темой более углубленно советую дополнительно прочитать статью "Как оценить класс гостиницы или как считать звезды" на http://www.turist.ru/onews/experts/index.shtml?2004/01/26/37865 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Дополнительно хочу сообщить, что на нашем портале по адресу http://www.tourua.com/ru/advices открыт раздел "Полезных
советов туристам". Здесь Вы можете не только прочитать массу полезной информации, но и оставить свой совет и отзыв о путешествии. Мы с радостью опубликуем Ваши материалы на сайте и используем их в будущих рассылках. Уверен, что многие будут Вам благодарны. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- С искренним уважением, Валентин и Новый туристический портал TourUA.com.