Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путешествия за тайной

  Все выпуски  

Путешествия за тайной


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, дорогие подписчики, сегодня я продолжу интереснейшую тему катарской
ереси.
Кроме того, хочу поблагодарить Натали, за то что она обратила мое внимание на
такого интересного автора как Андрей Скляров. Версия его мне кажется столь интересной,
что возможно я вернусь к теме Египта и внепланово изложу ее в одной из рассылок.

Всегда рад вестям от своих читателей и стараюсь прислушиваться к их замечаниям.
А сейчас 

Выпуск №8

ТАЙНЫ КАТАРОВ 
(версия Льва Николаевича Гумилева)

До  XIII века Территория нынешней Франции была поделена на собственно Францию,
страну языка «ойль», расположенную севернее реки Луары и Окситанию,
страну языка «ок», находившуюся между Пиренеями и Луарой. Разделение
сложилось исторически, в результате завоевательных походов Карла Великого, когда
германские племена франков завоевали старые гало-Римские провинции Средиземноморья.
Во Франции шло формировании абсолютистской монархии, а в Окситании в силу природных
условий не было ни крепостных
крестьян, ни жестких межсословных барьеров; здесь ключевым словом было «paradge»,
что значит «доблесть» или «равенство в доблести». Высшие
классы общества достигли уникального для всей Европы уровня культуры. Никаких
предрассудков по происхождению сословному, расовому или религиозному не было.
До Римского завоевания эти территории населяли кельтские племена. Влияние их
верований оставило на земле Окситании множество следов. Прежде всего это мегалиты
департаментов Аверон и Ардешь. Множественные пещерные алтари, украшенные замечательными
рисунками с изображениями центрального персонажа кельтской мифологии бога Цернунна.
Цернунн повелевал силами плодородия. С ветвистыми рогами, похожими на деревья
этот бог-олень сам был подобен дереву. Напиток получаемый путем сбраживания дробленого
зерна считался его
кровью и назывался cervoise (cerveza и сегодня по испански - пиво). Цернунн даровал
сявщенное опьянение и видения из другого мира. Постепенно под влиянием эллинистической
культуры греческих колоний жертвы стали приносить Вакху-Дионису. 
Вместе с греками в страну прибыли и евреи. Средневековая Окситания была единственной
в Европе страной где евреи не подвергались дискриминации. Раввины в Окситании
считались самыми учеными людьми. Именно здесь родилась Каббала, а распространению
ее способствовал раввин Моисей из Нарбонна и семейство Нострадамусов, самым знаменитым
представителем которого стал астролог Мишель Нострадамус автор катренов предсказавших,
якобы, историю человечества.
В начале V века нашей эры владычеству Римской империи пришел конец. На земли
Окстании явились племена вестготов, основавшие здесь и на Пиренейском полуострове
ряд королевств. Вестготские короли, претендовавшие на божественное происхождение,
принадлежали к династии Амалов, чье имя означало «чистые». Так этот
термин впервые появляется в этой стране. Большая часть окситанского дворянства,
начиная с графов тулузских и виконтов Каркассонских, возводила свое происхождение
к вестготам. Память о вестготах
сохранялась до XVII века. даже советники капитула города Тулузы, обращались к
королю  Людовику XIV, требуя сохранить вольности «добрых готских королей».
Христианство вестготы приняли еще в четвертом веке, но в форме арианской ереси.
Именно арианами называли первых катаров их католические противники.
В VIII веке большая часть Окситании попала под власть мавров. Правда, всего на
50 лет. Но и этого хватило, чтобы восприимчивые местные трубадуры и философы,
освоили труды арабских поэтов. врачей и алхимиков.  
Таким образом в истории Окситании переплелись веры и народы. в результате чего
сложилось своеобразное общество расположенное к свободомыслию и ересям.
Так и случилось с катарской ересью. В 1147 во Второй Крестовый поход отправилось
большое количество окситанского дворянства. Там они и приобщились к манихейству.
Потомки вестготских Амалей «чистых» встретились с потомками «чистых»
персов. 
По версии Льва Гумилева в это время и сложилась гностическая «антисистема».
Согласно этому положению манихейство признает сочетание двух стихий Света и Мрака.
В отличие от христианства манихеи считают Мраком материю и особенно плоть. Исходя
из этой центральной установки, манихеи логически пришли к жизнеотрицанию. Ибо
раз жизнь – творение Сатаны, то и некого жалеть и нельзя жалеть, потому
что это значит продлевать мнимые, но мучительные страдания бессмертной души.
А если так, то при отсутствии
объекта ложь равна истине, и можно в своих целях использовать и ту и другую.
Обличая католическое духовенство, погрязшее в роскоши и пороках, и призывая не
платить церкви десятину, катары привлекли на свою строну горожан и крестьянство
Лангедока. Католическая схоластика в тот период переживала очередной кризис.
Средневековые богоискатели пытались найти решение проблемы вне стен матери-церкви.
Ответы же получали от приходивших с Востока как с Балкан от «богумилов»,
так и с Палестины от манихеев.
Учение гностиков сводилось к следующему.
Зло вечно. Это материя оживленная духом, но обволокшая его собой. Зло мира –
мучение духа в тенетах материи. Следовательно все материальное – источник
зла. А раз так, то зло – это любые вещи, в том числе храмы и иконы, кресты
и тела тюдей. И все это подлежит уничтожению. Самым простым способом для них
было бы самоубийство, но они ввели в свою доктрину идею о реинкарнации. Это значит,
что смерть ввергает самоубийцу в новое рождение со всеми вытекающими отсюда неприятностями.
Поэтому для спасения
души предлагалось изнурение плоти либо аскезой, либо неистовым разгулом, коллективным
развратом, после чего ослабевшая материя должна выпустить душу из своих когтей.
Только эта цель признавалась катарами достойной, что же касается земных дел,
то мораль, естественно, упразднялась. Ведь если материя – зло, то любое
ее тсребление – благо. По отношению к предметам материального мира все
было позволено. Община катаров делилась на «совершенных» и «верных»
и мирян. «Совершенные»
жили в безбрачии и посте, обучая «верных» и напутствуя умирающих,
которые перед смертью принимали посвящение в «совершенные», чтобы
спастись от уз материального мира. При этом все имущество завещалось катарской
общине. «Верные» миряне переводили на окситанский и каталонский языки
книги Ветхого Завета, как героические сказания, чем понемногу изменяли идеалы
рыцарства, а тем самым и стереотип поведения читателей. Остальное довершила неприязнь
к французам как к чуждому и агрессивному
этносу. К 1176 году большая часть дворянства и духовенства Лангедока стали катарами.
Эти люди были честны, искренни, любознательны. Они исакали логичного непротиворечивого
решения наболевших проблем. Выводы ими сделанные были логичесик безупречны, но
противоестественны. Поэтому здоровая интуиция средневековых французов заставила
их поддержать крестовый поход Папы Иннокентия III. Система при переходе от фазы
подъема к акматической фазе столкнулась с акматической фазой и оставила пепел
сожженных.
Аналогичное отношение к манирхейству наблюдается всегда и везде. Поэтому манихейские
общины были тайными, а ложь стала стереотипом поведения. Попав в Италию и Францию
они назвали себя «патаренами» или ткачами, чтобы иметь возможность
беспрепятственно вести пропаганду своего учения. На самом деле они были такие
же «ткачи» как и масоны «каменщики». На этом фоне и вознркла
Первая инквизиция, основанная испанским монахом Домиником и направленная против
еретиков-катаров. Инквизиторы
берегли своих агентов от мести катаров, проникших в  XIII веке во все слои французского
и итальянского общества. Война велась не только в Лангедоке. Это была беспощадная
резня без линии фронта, причем жертвами ее становились все оклеветанные катарами
и агентами инквизиции беззащитные, ни в чем не повинные люди. Катары широко использовали
право на ложь, каковое было позволено их исповеданием, рекомендовавшим предательство
для борьбы с материей.
То что к концу XIV века манихеи исчезли с лица земли, неудивительно, они к этому
и стремились. Ненавидя материальный мир и его радости, они должны были ненавидет
и саму жизнь; следовательно, утверждать они должны были даже не смерть, ибо смерть
– только момент смены состояний, а антижизнь и антимир. В антимир они и
перебрались. Неудача их состояла только в том, что они не смогли погубить всех
людей, проведя их через мученичесвто. далеко не всегда добровольное. А как они
старались.

Я думаю, что первое разведывательное путешествие в страну катаров можно будет
осуществить осенью 2006 года. Повторюсь, что «осень 2006» это не
догма, если найдутся желающие 2-3 человека, то можно будет устроить экспедицию
и в другое удобное для всех время.

Подробности по маршруту можно узнать на сайте www.arkaim.pp.ru или по   bobrogov@mail.ru

Всем желаю удачи 
Командор артели «Аркаим»
Боб Рогов

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.rkm
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное