Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путешествия за тайной

  Все выпуски  

Путешествия за тайной выпуск 7


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, дорогие подписчики, извините за столь долгий перерыв в публикациях.
Он связан с тем, что я был в разведывательной экспедиции по загадочным местам
Турции (Хатусса, Эфес, Милет, Приена, Стамбул). В нескольких следующих выпусках
рассылки я надеюсь представить вам результаты этого похода. А сегодня я расскажу
про тайны замка Монсегюр расположенного на границе Испании и Франции.

Выпуск №7

ТАЙНЫ МОНСЕГЮРА И ЧАША ГРААЛЯ


        Расположенный в департаменте  Арьеж, в 12 км к югу от поселения Lavelanet,
замок Монсегюр полон мистики. Он напоминает и каменный саркофаг, и Ноев ковчег,
причаливший к вершине Арарата. Многовековая история этого места делает его священным.
Здесь можно найти резные камни, скалы напоминающие скульптуры, мегалиты; десятки
тысяч лет здесь поклонялись своим богам местные жители. Это были и лигуры, и
кельты, и иберы. Даже финикийцы оставили здесь свой след. Иберийская легенда
гласит, что гора Монсегюр была сооружена
великанами, сыновьями Гериона. Возможно некогда на вершине горы находился храм
солнечных и лунных божеств, Абелдио и Беллисены, почитавшихся кельтами. Скала
Монсегюр, похоже является частью очень древнего комплекса культовых сооружений.
Комплекс берет начало на северо-западе, где высятся скала Крозет и утес Пейрегат.
Скала представляет собой величественную пирамиду, поверхность которой покрыта
выбитыми в камне равносторонними крестами. Пейрегад – жертвенный камень,
дорога к которому ведет по длинной аллее
из гранитных блоков. Горный массив Таб, вершиной которого является Монсегюр,
названием Табор (по названию горы в Палестине, на которой преображенный Иисус
явился своим ученикам) обязан еретикам-присциллианам. Они обосновались в этих
горах после своего изгнания и обратили в свою веру язычников друидов. Подтверждением
этому служит ближайший к Монсегюру лес, именуемый лесом Присциллиан.
Загадочна и история строительства Монсегюра. Как военное сооружение он был не
очень-то и нужен, особенно учитывая, что когда катары его строили, католики еще
не собирались устраивать крестовый поход в их края. Когда же началось нашествие
вполне хватало существовавших крепостей, где можно было укрыться и чьими владельцами
были катары или те кто выражал им сочувствие: четыре замка Ластурс, замок Рокфиксад,
замок Пьес, Монреаль де Со, Минервуа, Пиюлоран, Перипертюз. Даже в 1244 году
катары могли бы найти крепость
более неприступную нежели Монсегюр: замок Керибюс в южной части гор Корбьера.
После падения Монсегюра Керибюс держал осаду до 1255 года.
Архитектор Монсегюра – Арно де Баккалария был учеником самого известного
военного инженера Окситании Эко де Линера, поэтому весьма странными выглядят
те «ошибки», что бросаются в глаза при внимательном рассмотрении
этого сооружения. Во-первых, огромные монументальные ворота располагались в нижней
легкодоступной точке и не были снабжены ни подъемной решеткой, ни машикулями,
ни барбаканом, ни надвратными башнями. Стены замка не высоки – всего 3,5
метра, причем три из них вообще лишены
зубцов; донжон слишком низкий и небольших размеров и далеко выступает над стеной,
что делает его уязвимым для камнеметных машин, три внутренние лестницы ведущие
на дорожку для часовых , узки, весьма круты и очень неудобны для передвижений
вооруженных воинов во время вражеского штурма. 
По своему плану замок Монсегюр разительно отличается от всех известных крепостей.
Стена. окружающая его имеет форму пятиугольника с сильно вытянутыми сторонами,
к самой короткой из которых примыкает донжон прямоугольной формы. Сочетание этих
вечных символов – пентаграммы и сдвоенного прямоугольника наталкивают на
мысль, что Монсегюр был не столько крепостью, сколько храмом.
Задачей выяснения этого долгие годы занимался местный инженер Фернан Ньель. Из
года в год он делал все больше удивительных открытий:
1.      Замок ориентирован по сторонам света, но не с целью добиться максимальной
инсоляции помещений. В Монсегюре основные направления были зашифрованы. Они определяются
путем последовательного сопряжения основных точек и элементов конструкции
2.      Все основные элементы и точки постройки расположены по оси направленной на
точку зимнего солнцестояния.
3.      Другая совокупность основных точек конструкции определяет расположение по
летнему солнцестоянию.
4.      Имеется еще целый ряд направлений заданных элементами крепости, которые позволяют
уловить появление солнца в каждом из созвездий зодиака
Любой, кто посетит замок 21 июня, чтобы увидеть, как ровно в полдень щель одной
из бойниц осветится солнцем, проникшем в донжон с противоположной бойницы. Столь
сложную постройку можно было соорудить с учетом исключительного положения горы,
не встречающихся ни у каких гор края. Свободный восточный сектор горизонта позволяет
наблюдателю всегда правильно определить точку восхода солнца.
Конечно, никто не утверждает, что катары были солнцепоклонниками, но если они
и не поклонялись самому солнцу, как это принято в примитивных верованиях, то
нельзя отрицать вероятность того, что светило – главный источник света
и тепла был для них главным символом. В основных религиях древности, будь то
верования индусов, египтян, персов или греков, само солнце не является божеством,
однако оно одно из непременных его атрибутов: око Бога который все видит и всех
судит. Солнечная символика не чужда и христианству.
Существует целая «солнечная» традиция в христианской архитектуре.
В романских аббатствах, например, свет по очереди падает на все колонны, сопровождая
каждый час молитв, с утра до вечера.
Манихейцы, последователями, которых были катары, молились семь раз в день, повернувшись
лицом к солнцу. восход которого символизировал для них рождение Адама, а заход
 - конец света. Катары придавали молитвам христианский, более глубинный смысл.
Как мы видим только в Монсегюре можно было соблюсти эти условия. 
Напротив бойниц донжона утром в день летнего солнцестояния, являвшегося одновременно
праздником апостола Иоанна, их повелителя, катары, стремившиеся отринуть бренные
блага этого мира и даже «одежду из плоти», могли размышлять о его
поучении: 
Пока у вас будет Свет,
верьте в свет.
И вы станете детьми света.
О том, что Монсегюр – храм солнца свидетельствует и его название. Храм,
существовавший там задолго до того как катары возвели на его вершине величественное
эзотерическое сооружение. Само название Монсегюр, по окситански Mount Segur,
по латыни Mons Securus означает – Спасительная Гора, наложилось на иберское
название горы Muno Egu – Гора Солнца.
Ко всему этому Монсегюр сявзан и с другой таинственной реликвией – Чашей
Грааля. Литература о Граале группируется вокруг нескольких больших повествований,
созданных Готье Мапом, Кретьеном де Труа. Роббером де Бороном, анонимным автором
«Персиваля» и наконец Вольфрамом фон Эшенбахом в его «Парсифале».
В четырех первых рассказах Грааль это чаша, в которую Апостол Иосиф Аримафейский
собрал кровь Иисуса, но по версии Вольфрама фон Эшенбаха это огромный изумруд
упавший со лба Люцифера
в момент его низвержения из Рая. Больше всего в этой версии Святой Грааль похож
на метеорит. Практика поклонения небесным камням весьма бытует в мире. Достаточно
вспомнить метеорит Каабы, предмет поклонения мусульман всего мира по сегодняшний
день
Название, однако, чаши либо камня Грааль окситанское. В окситанском языке слово
gresal или greal ( от gre – песчаник для керамического производства) переводится
 как «каменная ваза».Окситанский – единственный язык, позволяющий
на уровне слов представить Грааль как сосуд, содержащий кровь Христа вседержителя.
Согласно христианской легенде Иосиф Армафейский с Граалем действительно высадился
на побережье Прованса, а затем отправился доживать свои дни в Британию. Грааль
же в первые века
нашей эры находился в Риме. В III веке Папа Сикст  подарил его святому Лаврентию,
который был родом из Уэски, что в Арагоне. В 713 году епископ Уэски приказал
отправить реликвию в грот Св. Хуана де ла Пенья, в крае ставшем национальным
святилищем Арагона. Грааль заключенный в ковчеге из слоновой кости оставался
в Сан Хуане де ла Пенья до 1134 года. Перед угрозой нашествия Альморавидов, король
Арагона приказал переправить Грааль на северные склоны Пиренеев, где он хранился
у катаров в Монсегюре. После крестового
похода реликвия была снова доставлена в Сан-Хуан де ла Пенья. Папа Бенедикт XII
требовал под угрозой отлучения от церкви отправки Грааля в Валенсию. Но король
Арагона Дон Мартин уклонился и отправил Папе только копию. Ее случайно разбили
в 1744 году. Так называемый Грааль, стоящий ныне в соборе Валенсии – копия
с копии.
По другой гипотезе в руки вестготских королей попала реликвия, названная ими
Изумрудным Столом. Реликвию эту везде почитали как святыню, прятали и защищали
ее от врагов во время войн и нашествий. Когда вестготы покидали Испанию они забрали
реликвию с собой и спрятали в одной из пещер Пиренеев. Стол этот, служивший алтарем
для королевской мессы вряд ли был изумрудным скорее всего он был сделан из зеленого
камня. Жители департамента Арьеж всегда считали, что вестготская реликвия была
спрятана в гроте Ломбрив.
В тоже время этот грот служил пристанищем последних катаров. 
Вестготы были арианами, первых окситанских катаров их враги тоже называли арианами,
возможно лишь в силу эзотерической игры слов. Манихейцы были выходцами из Ирана,
земли ариев (арийцев). 
По гипотезе Жерара де Седа дело обстояло так. Грааль - «изумруд, упавший
со лба Люцифера во время низвержения с небес», был зеленым метеоритом.
Метеориты богаты железными солями, в частности силикатом железа. При прохождении
через плотные слои атмосферы силикат железа плавится, испуская зеленое свечение.
Люцифер, чье имя означает несущий свет – замечательная аллегория несущегося
болида, который упав на землю превращается в зеленый камень. Манихейцы почитают
этот камень краеугольным камнем
веры. Для них он был материальным подтверждением откровением полученным Мани
свыше и одновременно символом его имени. Огненный шар превращающийся в камень
по мере удаления от неба и приближения к земле – отличный символ манихейской
теории, наглядное олицетворение частички духовного света., заключенной в тяжелом
материальном теле. Если Грааль камень, алчущий Рая, то небо его родина, куда
он мечтает вернуться. В раннее средневековье небесный камень Ариев-манихейцев-катаров
стал изумрудным столом ариан-вестготов.
Последние перенесли его в Окситанию. Именно для хранения Грааля катары заказали
постройку странного замка-храма Монсегюр. Во время осады 1244 года Грааль был
переправлен в леса, а позже в Монреаль де Со, замок короля Арагонского. Король,
отправив, по требованию Папы в Валенсию копию реликвии, так спрятал подлинник,
что следы Грааля затерялись в истории.

Я думаю, что первое путешествие в страну катаров можно будет осуществить осенью
2006 года. Повторюсь, что «осень 2006» это не догма, если
найдутся желающие 2-3 человека, то можно будет устроить экспедицию и в другое
удобное для всех время.
Подробности по маршруту можно узнать на сайте www.arkaim.pp.ru или по   bobrogov@mail.ru

Всем желаю удачи 
Командор артели «Аркаим»
Боб Рогов

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.rkm
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное