Рассылка "Первоклассный отдых за рубежом. Как его организовать?"
Давно не секрет, что один из критериев надежности фирмы - срок ее
существования: чем дольше она работает, тем выше гарантия стабильности.
И, кстати, тем больше отзывов о ней вы можете найти. Сарафанное радио
по-прежнему остается источником реальной информации о компаниях.
Однако, собирая отзывы, например, о конкретных отелях или курортах в
интернете, не забывайте: это всего лишь частные мнения.
То, что не нравится одному, вполне может быть хорошо другому,
- согласитесь, одно и то же место по-разному оценит непривередливый любитель
экскурсий и поклонница 5-звездочного сервиса.
Агентство или оператор?
Туроператоры - это компании, производящие собственно турпродукт,
то есть туры в той или иной комплектации. Операторы продают туры
агентствам и/или напрямую туристам.
Агентства - это посредники между операторами и туристами,
иными словами - дополнительное звено в цепочке.
Если у туриста во время отдыха возникнут претензии, он предъявит их
агентству, а оно в большинстве случаев переправит оператору, у которого
выкупался тур.
Если туроператор работает только с агентствами, попросите у его
сотрудников порекомендовать агентства, с которыми они работают
давно и успешно.
При выборе компании не забудьте оценить не первостепенной важности, но показательные
факторы:
наличие необходимых лицензий;
внешний вид офиса и
количество офисов компании;
уровень профессионализма консультантов и то,
как они общаются: стремятся ли дать вам наиболее полную информацию, просчитать
варианты, предложить оптимально вам подходящий или уговорить на более дорогой
тур, пытаются ли предупредить возможные проблемы (честно рассказывают о
достоинствах и недостатках конкретного отеля, курорта, о вероятности выдачи
визы в страну и т. д.), оперативно ли работают и т. д.
количество покупателей в офисе;
наполненность сайта и его обновление;
наличие круглосуточной телефонной службы -
«горячей линии» (в том числе в зарубежных представительствах);
цены, - как бы не хотелось сэкономить на
отдыхе, цены значительно ниже, чем у конкурентов, должны вас насторожить.
Турпакет
Представим,
что вы - не дикарь, а «цивилизованный» турист, покупающий стандартный пакет
услуг.
Такой пакет включает в себя:
авиаперелет,
медицинскую страховку,
трансфер (переезд) из аэропорта в отель и
обратно,
проживание в отеле с питанием (существуют опции выбора),
визовую
поддержку (в страны, где она требуется),
информационную памятку для туристов
(инфо-книжка) с адресами и телефонами отелей, гидов, офисов принимающих
компаний, и полезную информацию о стране пребывания.
Как правило, ваш агент при заключении договора перечисляет вам устно и
прописывает в договоре все эти опции, однако вдумчивый турист не поленится и
проверит самостоятельно все пункты до подписания.
Не забудьте: договор должен быть с указанием юридического адреса
компании и ее имени по уставным документам, а не бренда.
До отправления у вас на руках должны быть платежные документы и страховка -
то есть документы, на основании которых вы будете требовать компенсацию,
случись что.
Потому что предъявлять претензии имеет смысл только тогда, когда у вас есть
документальное подтверждение неоказанных услуг, прописанных в договоре.
И еще один важный момент. В случае если вас что-то не устраивает и это явно
происходит не в силу форс-мажорных обстоятельств, или, например, других
туристов, или персонала отеля, а по вине вашей компании, ваша задача - фиксировать
все документально, чтобы суметь впоследствии подтвердить, что услуги
действительно были не оказаны или оказаны не в соответствии с договором.
Номер не соответствует заявленному? Фотографируйте! Обещанный час заселения
- 12 дня, а вас до 3 ночи возят по отелям и в результате селят не в тот,
который вы покупали, а другой, с видом на городскую дискотеку вместо тихой
лагуны?
Прилетели в другой аэропорт страны назначения, и вместо необременительного
получасового трансфера добирались 5 часов в душном автобусе? Собирайте справки,
чеки в случае дополнительных трат и т. д.
Без документальных свидетельств по возвращении на родину вам очень трудно
будет добиться удовлетворения ваших претензий и компенсировать ущерб, в том
числе и моральный.
А устроенный скандал не даст ничего, кроме, возможно, сомнительного
морального удовлетворения, - но денег он не вернет.
Однако вернемся к нашему вдумчивому туристу, который всегда старается
оградить себя от таких вот неслучайных случайностей.