Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как не ошибиться в выборе турфирмы?


Рассылка "Первоклассный отдых за рубежом. Как его организовать?"

Давно не секрет, что один из критериев надежности фирмы - срок ее существования: чем дольше она работает, тем выше гарантия стабильности.

И, кстати, тем больше отзывов о ней вы можете найти. Сарафанное радио по-прежнему остается источником реальной информации о компаниях.

Однако, собирая отзывы, например, о конкретных отелях или курортах в интернете, не забывайте: это всего лишь частные мнения.

То, что не нравится одному, вполне может быть хорошо другому, - согласитесь, одно и то же место по-разному оценит непривередливый любитель экскурсий и поклонница 5-звездочного сервиса.

Агентство или оператор?

Туроператоры - это компании, производящие собственно турпродукт, то есть туры в той или иной комплектации. Операторы продают туры агентствам и/или напрямую туристам.

Агентства - это посредники между операторами и туристами, иными словами - дополнительное звено в цепочке.

Если у туриста во время отдыха возникнут претензии, он предъявит их агентству, а оно в большинстве случаев переправит оператору, у которого выкупался тур.

Если туроператор работает только с агентствами, попросите у его сотрудников порекомендовать агентства, с которыми они работают давно и успешно.

При выборе компании не забудьте оценить не первостепенной важности, но показательные факторы:

  • наличие необходимых лицензий;

  • внешний вид офиса и количество офисов компании;

  • уровень профессионализма консультантов и то, как они общаются: стремятся ли дать вам наиболее полную информацию, просчитать варианты, предложить оптимально вам подходящий или уговорить на более дорогой тур, пытаются ли предупредить возможные проблемы (честно рассказывают о достоинствах и недостатках конкретного отеля, курорта, о вероятности выдачи визы в страну и т. д.), оперативно ли работают и т. д.

  • количество покупателей в офисе;

  • наполненность сайта и его обновление;

  • наличие круглосуточной телефонной службы - «горячей линии» (в том числе в зарубежных представительствах);

  • цены, - как бы не хотелось сэкономить на отдыхе, цены значительно ниже, чем у конкурентов, должны вас насторожить.

Турпакет

Представим, что вы - не дикарь, а «цивилизованный» турист, покупающий стандартный пакет услуг.

Такой пакет включает в себя:

  • авиаперелет,
  • медицинскую страховку,
  • трансфер (переезд) из аэропорта в отель и обратно,
  • проживание в отеле с питанием (существуют опции выбора),
  • визовую поддержку (в страны, где она требуется),
  • информационную памятку для туристов (инфо-книжка) с адресами и телефонами отелей, гидов, офисов принимающих компаний, и полезную информацию о стране пребывания.

Как правило, ваш агент при заключении договора перечисляет вам устно и прописывает в договоре все эти опции, однако вдумчивый турист не поленится и проверит самостоятельно все пункты до подписания.

Не забудьте: договор должен быть с указанием юридического адреса компании и ее имени по уставным документам, а не бренда.

До отправления у вас на руках должны быть платежные документы и страховка - то есть документы, на основании которых вы будете требовать компенсацию, случись что.

Потому что предъявлять претензии имеет смысл только тогда, когда у вас есть документальное подтверждение неоказанных услуг, прописанных в договоре.

И еще один важный момент. В случае если вас что-то не устраивает и это явно происходит не в силу форс-мажорных обстоятельств, или, например, других туристов, или персонала отеля, а по вине вашей компании, ваша задача - фиксировать все документально, чтобы суметь впоследствии подтвердить, что услуги действительно были не оказаны или оказаны не в соответствии с договором.

Номер не соответствует заявленному? Фотографируйте! Обещанный час заселения - 12 дня, а вас до 3 ночи возят по отелям и в результате селят не в тот, который вы покупали, а другой, с видом на городскую дискотеку вместо тихой лагуны?

Прилетели в другой аэропорт страны назначения, и вместо необременительного получасового трансфера добирались 5 часов в душном автобусе? Собирайте справки, чеки в случае дополнительных трат и т. д.

Без документальных свидетельств по возвращении на родину вам очень трудно будет добиться удовлетворения ваших претензий и компенсировать ущерб, в том числе и моральный.

А устроенный скандал не даст ничего, кроме, возможно, сомнительного морального удовлетворения, - но денег он не вернет.

Однако вернемся к нашему вдумчивому туристу, который всегда старается оградить себя от таких вот неслучайных случайностей.

А для этого еще до подписания договора ...

 

ЧИТАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ >> 


 

На сегодня все!

Ольга Винтер
Клуб Правильных путешествий

 

Задать вопрос автору Посетить Клуб Правильных путешествий
Perfect Voyage
Архив рассылки

В избранное