Первоклассный отдых за рубежом. Как его организовать? За границей не забудьте про чаевые
Рассылка "Первоклассный отдых за рубежом. Как его организовать?"
Дополнительная оплата качественных услуг существовала во все времена. Постепенно в различных странах сложились негласные тарифы – кому и сколько давать сверх оговоренной цены покупки или оплаты за обслуживание. Зачастую при этом просто округлялась сумма оплаты, чтобы не получать сдачу, которая оставалась расторопному продавцу, официанту, извозчику и т. п.
Сам термин "чаевые" появился в Англии в первой половине XVIII века, связан он, как ни странно, именно с чаем. В этот период в Соединенном королевстве было модно пить чай на специально оборудованных верандах в парках и скверах. Видимо, расторопность официантов и тогда была не на высоте, поэтому на столах появились
специальные коробочки с аббревиатурой T.I.P.S. (To Insure Prompt Service) – "Для оплаты быстрого обслуживания". Намек понятен – хочешь быстро получить горячий ароматный чай – добавь небольшую сумму сверх счета. Вскоре термин "tips", переведенный на русский как "чаевые", прижился и был перенесен на все виды дополнительных оплат в благодарность за услуги. Сложились и традиции – как, кому и сколько давать "на чай".
Европейские традиции
В консервативной Европе чаевые никогда не были значительными, обычно экономные буржуа "расщедривались" на несколько мелких монеток. Тем разительнее от них отличались богатые россияне, традиционно с показной щедростью раздававшие чаевые. Собственно, этим и сейчас "грешат" некоторые.
В подавляющем большинстве случаев чаевые – не обязанность, а именно благодарность за качественное обслуживание.
Если официант обслуживает вас небрежно и медленно, а стол не отличается необходимой чистотой, со спокойной совестью заплатите строго по счету, а при необходимости попросите сдачу. Если же решите кого-то отблагодарить, пользуйтесь основным правилом – не давать слишком мало, это может обидеть человека, и не давать слишком много –
вы всего лишь благодарите за оказанную услугу, и сумма должна быть ей адекватна.
Чтобы не попасть в не удобное положение, по приезду в новое для вас место поинтересуйтесь у встречающих, гида-переводчика, водителя такси или консьержа отеля, сколько, кому и за какие услуги принято давать на чай. Это обычный житейский вопрос, и недоумения он не вызовет. Особенно это актуально для "экзотических" стран.
В Европе размеры чаевых в различных странах могут зависеть от местных особенностей и традиций, но, как правило, не выходят за рамки разумных 5-15 % от суммы официальной оплаты. В ряде стран чаевые не приняты (Бельгия, Нидерланды, Финляндия, скандинавские страны, Швейцария), но от них не откажутся, а в Австралии и Японии они вообще запрещены.
По приезду в любую страну вам в первую очередь может понадобиться помощь носильщика. Как правило, в европейских странах на их услуги цена фиксированная, поэтому сумму просто достаточно округлить. Если были оказаны дополнительные услуги: носильщик вызвал такси, аккуратно загрузил в него вещи, был любезен и предупредителен,
добавьте за обслуживание примерно по 1 евро, (доллару, фунту, франку, а для скандинавских стран – 5 крон) за место багажа.
Чаевые таксистузависят от страны и ряда факторов: длительность и сложность поездки, непредвиденные остановки по вашей просьбе, количество и громоздкость багажа. Перед оплатой можете поинтересоваться, включены ли в названную таксистом сумму услуги. В странах, где чаевые не приветствуются, а дополнительные услуги
таксистом не оказывались, достаточно просто округлить счет. Если же чаевые подразумеваются, обычно добавляют 10-15 % и по 0,5-1 евро за место багажа.
Швейцару в гостинице только за то, что он открывает вам двери, в большинстве стран платить необязательно. Достаточно, если, выезжая из отеля, вы ему дадите 1-2 евро в благодарность за оказанные услуги. Если же швейцар вызвал для вас такси, вынес и помог погрузить вещи,
принцип оплаты примерно такой же, как и носильщику – 0,5-1 евро за место багажа. Так же в большинстве стран оплачиваются и услуги носильщиков (боев) в отелях. А вот лифтеру в отеле можно не платить, как и консьержу, если он не оказывал вам услуги (заказ или бронирование билетов, наведение справок, получение для вас корреспонденции и т. п.), в этом случае ему целесообразно дать 5-10 евро.
Не забудьте о горничной
В гостиницах ряда стран принято благодарить горничную, даже, если вы её ни разу не увидели, конечно, при качественной уборке номера. Достаточно утром, уходя из номера, оставить 0,5-1 евро на столике, или же несколько евро при выезде из отеля. Это не обязательно, но желательно, если своей "аккуратностью"
вы доставили ей дополнительную работу.
В ресторанах и кафе большинства европейских стран оплата за обслуживание и сервировку включается в счет, в этом случае на нем делается соответствующая надпись. Даже, если подобной надписи нет, поинтересуйтесь об этом у официанта. Когда "все включено", просто округлите счет. Если же обслуживание в счет не включено, достаточно добавить 10-15%. В США, в зависимости от уровня ресторана,
размер "благодарности" может подниматься до 25%.
Может возникнуть желание дополнительно отблагодарить официанта за хорошее обслуживание и помощь в выборе меню или повара за прекрасно приготовленные блюда. Это обычно приветствуется, только следует предупредить официанта о сумме, которая причитается повару. Как правило, деньги оставляют на столе, прикрыв счетом, или вкладывают
в корочки, в которых вам дали счет.
В барах оплата производится при каждом заказе. В большинстве случаев сумму достаточно просто округлить или добавить 1 евро. Если же вы задержались у стойки надолго, бармена можно отблагодарить, заказав ему стаканчик за ваш счет. Естественно, что пить он его не будет, но деньги получит.
Гардеробщикаблагодарят не за то, что он подал вам пальто, а когда помог его надеть, щеткой смахнул символические пылинки, проявил дополнительное внимание. Сумма, как правило, незначительная – от 0,2 до 1 евро. В ряде стран (Финляндия, Италия) размер
вознаграждения гардеробщику может быть указан в специальном объявлении.
"Вся правда об отелях Турции. Новости отелей Турции сезона лето 2010"
В каких отелях Турции лучше отдыхать с детьми?
Какие отели Турции 5* лучше подойдут для молодежи?
Что можно порекомендовать для спокойного семейного, при этом качественного отдыха?
Какой отель в Турции выбрать, чтобы там было поменьше русских?
Какие новые отели открылись в сезоне лето 2010?
Какие коррективы внес кризис в турецкий рынок и как это сказалось на отелях?
Клуб Правильных путешествий предлагает новичкам и неопытным пока путешественникам (кому сложно определиться с отелем), кто планирует в ближайшее время (а также в следующем году) отдых в Турции, прослушать базовый мини-курс по отелям 5* Анталийского побережья Турции (регионы Сиде, Белек, Анталия, Кемер).
Доступ к мини-курсу предоставляется Бесплатно до 23.06.10.
Осталось 12 дней!
Информация, представленная в семинаре, - не распространяется на каждом углу. У вас есть только один шанс получить ее СЕЙЧАС!