Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта "Отдых в Крыму"

  Все выпуски  

Новости сайта "Отдых в Крыму" Пессимистический отчёт. Золотое (азов) - Алупка


Пессимистический отчёт 22.07-5.08 2006 Золотое (азовское побережье) - Алупка

 Этот отчёт пишется спустя полгода после поездки, когда сиюминутные, часто негативные впечатления уже забылись, и появилась возможность более или менее объективно взглянуть на наш отпуск.

В Крым ездили не первый раз, предыдущий – в 2000 г. (Алупка), до этого – 1998, а ещё до этого – несколько студенческих практик в Крыму в конце 80-х начале 90-х годов. Поэтому есть, с чем сравнить. Один мой отчёт про Арабатскую стрелку, когда я ещё активно писал на auto.ru, попал и на этот сайт: http://wwwboards.auto.ru/travel/0092/27677.shtm

Итак, по порядку:

Состав: 2 пары (муж и жена) на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115. Водители – мужья, с очень большим опытом езды по трассам, в том числе и на юг (ЧПК и КРЫМ), водительский стаж у каждого более 15 лет… Жён за руль не сажали от греха…

Маршрут: Москва – Обнинск – Брянск – Рыльск – Суджа (таможня) – Сумы – Полтава – Кременчуг – Кривой Рог – Каховка - Армянск – Джанкой – Феодосия – Золотое (Азовское побережье). Общее расстояние около 1600 км. Выезд – в 17.00 из Обнинска (там встретились), на месте – примерно в 19.00 (время московское), итого – 26 часов, включая поиск места для палаток. В дороге останавливались на писс-стопы, поесть, заправиться, а также на таможне. По пути не спали (Red Bull рулит!), хотя первоначально планировали прикорнуть на 2-3 часа где-нибудь под Полтавой. Обратно ехали этой же дорогой, только объехали Кривой Рог. Время примерно такое же, да и не спали по пути - значит, хорошо отдохнули.

Выбор такого маршрута обусловлен несколькими причинами:
- Не стоять в очереди на таможне в Гоптивке (имеется печальный опыт).
- Отсутствие огромного количества чайников и колхозников на дороге, а также дальнобойщиков. Ничего не имею против людей, недавно севших за руль, сам был таким, но поверьте, ездить в потоке среди таких мегадрайверов, не имеющих опыта езды по трассе – просто пытка.
- Малое количество ГАИ и ДАI, свободные трассы, нет проблем с обгонами, дешевле бензин и еда по дороге, выше средняя скорость.
- Ну и просто проехать по новой дороге, интересно…

В общем, резюме такое: по этому маршруту ездить гораздо приятнее и в итоге быстрее, чем по М2. Никаких экологов, махновцев, почти нет ГАИ, пустынные дороги, таможня – за 40 минут обе без проблем. НО! Кривой Рог! Это нечто. Проехать через него и не заблудиться неместному невозможно! Так что почти 2 часа потеряли, плутая по отвратительным … (чуть не написал дорогам) направлениям по этому странному городу.

Качество дорог: по России – киевская трасса до Калуги – 4 полосный автобан с разделительной, 150 – 160 км/ч без проблем, газ в пол, так что даже нога затекла, машин мало. После Калуги до поворота на Рыльск – вполне приличная бетонка, по которой можно без особых проблем держать 130 – 140 км/ч, потряхивает, но газовые амортизаторы рулят! После поворота на Рыльск в Курской области и далее на Суджу – прекрасная, со свежим асфальтом, разметкой и указателями дорога, не заблудишься.

Украина – здесь надо различать дороги вне населённых пунктов и в городах. Загородные шоссе в принципе неплохого качества, часто с разметкой, выбоин почти нет.

Юнаковка – Сумы – вполне проезжаемо, но много деревень. Неплохие участки пути Сумы – Полтава, Полтава – Кременчуг, Марьянское – Новая Каховка и далее до самого Крыма. Машин очень мало, ДАИ почти нет, бензин везде есть. Ехали 130 – 150, сбрасываясь в населённых пунктах до 80 – 100 км/ч. В Марьянском, после крутого (на 90 градусов) поворота на Новую Каховку, дорога идёт вдоль водохранилища, там мы искупались – класс!

НО! Кроме Днепропетровской области! Там – дороги как будто в 1991 г их бросили, да так на них ни разу не ступала нога дорожного рабочего. Больше 100 км/ч не разгонишься. Особенно окрестности Кривого Рога. Ну и города – это отдельно. Сумы, Полтава, особенно Кривой Рог, да и Кременчуг – ужас! Уважаемые украинцы: вам самим не стыдно ездить по ЭТОМУ? Огромные выбоины, волны, ямы, разметки нет нигде. А уж про указатели в городах я и не говорю, таковые если и есть, расставлены хаотично и кое-где. Ехать по ним нельзя. Конечно, любой оккупант заблудится в Сумах или Кривом Роге на раз, но ведь и самим тоже надо как-то ездить! Поразил населённый пункт Александрия: решили не ехать по объездной, а рвануть через город. Если на объездной дороге вполне приличное (для Украины конечно) качество асфальта (проверено на обратном пути), то по городу быстрее 20 км/ч ехать нельзя! Колдобины, грязь, кошмар… В общем, такие ужасающие дороги, как в Днепропетровской области, да и Кировоградской, я встречал в России лишь в Кировской области, да можно вспомнить шоссе Пермь-Екатеринбург (после Кунгура). Даже зимники в Западной Сибири лучше!

На обратном пути попытались объехать Кривой Рог после Апостолова через Каменку, Марьевку, Жовтневое, Софиевку и далее на Пятихатки. Ну что сказать – ехать, конечно, получше, чем через Кривой Рог, но указателей нет нигде и поплутали мы знатно. В общем, если не знаешь дорогу и нет лоцмана, который знает правильный фарватер – особого смысла нет объезжать.

Таможня Суджа-Юнаковка (Курская – Сумская области). Ехали через неё и туда и обратно. Туда – примерно в 1.00 ночи, на всё про всё 40 минут обе. Перед нами было 2 машины. После нас – вообще никого. Даже свет погасили в нейтральной полосе, когда мы уезжали. Обратно – рано утром (примерно 7.00) – всего около 1 часа на обе стороны, и то, не повезло – перед нами был молдавский автобус, который с огромным упоением трясли и украинские, и наши таможенники. Машины никто толком не досматривал, всё вежливо. Единственное – на украинской таможне при въезде сильно интересовались содержимым аптечек. На бабки практически не разводили – так, намекали… Ну и ночью погранцам скучно – поболтали о том, о сём минут 10 – 15, поругали Путина и Ющенко… В общем, рекомендую!

Бензин – есть везде, в России, конечно, получше и дешевле. Если раньше на Украине бензин был совсем отвратительный (1998, 2000 гг.), то сейчас его качество сравнялось с умеренно бодяжным московским бензином. То есть ехать можно вполне нормально, машина тянет похуже, но приемлемо, не греется, заводится. Но по возвращении свечи в помойку – это без вариантов. Другая машина была на газе – тоже без проблем по всему пути, но качество газа на Украине, конечно, ни в какое сравнение идёт с российским. И дорогой газ – цена на Украине как раз как АИ 92 в Подмосковье. Заправлялись на брендовых современных заправках, на откровенное палево я натолкнулся лишь на трассе Керчь – Феодосия, на какой-то АЗС без названия, но с цветами Лукойла – но деваться было некуда…
Отдых на Азовском побережье с палатками. Простояли 5 дней с палатками недалеко от н/п Золотое. Вот именно ради этого я и езжу в Крым! Бухточка метров 250 шириной, скалы, крутой спуск, но на машине проезжий, пляж песчаный, заход в море нормальный (не как под Бердянском, глубина метров через 15), машина на небольшом уступе в 30 метрах от прибоя. И – НИКОГО ВОКРУГ!!!! То есть совсем в бухте никого нет, кроме тебя, любимой и друзей! Красота! И в соседних бухточках, в которые можно попасть только по морю – тоже пусто. Там можно неплохо уединиться, зная, что никто сюда не придёт. Шум прибоя, ветерок с моря, шашлыки жарятся в мангале, прохладное пиво и вино … Романтика… В море полно рыбы – её видно, когда плывёшь. Как я жалел, что в этот раз не взял никаких рыболовных снастей!

Вы меня спросите – а как туда попасть? Ну что ответить – напишу подробную легенду – через 2 года там всё будет заср…. И народу как грязи. Но всё таки наколку могу дать: доезжаете до Золотого, берёте нормальную топооснову масштаба 1:200 000 или 1:100 000, так называемую «генштабовскую» (меня, как профессионала – геолога, очень смешит это название), съезжаете в поле, и, сориентировавшись, едете по какой-нибудь полевой дороге километров 5, а потом сворачиваете к побережью. И там, ориентируясь по карте (форма береговой линии, наличие распадков, пологих спусков и т.д.) и по мало заметным колеям, ищете какую-нибудь бухточку и съезжаете вниз, в рай… В каждую из бухточек, в которую можно спуститься на машине, идёт мало заметная колея – мы ведь не первопроходцы, местные туда на рыбалку ездят. Иногда такую колею можно разглядеть, только оказавшись на ней. Правда, много и тупиковых дорог. А что вы хотели? Именно так я и находил в Крыму безлюдные места, без «туристов», захламляющих всё на свете, продавцов пахлавы и прочей горячей кукурузы. Никто мне ничего не показывал, и я не буду! Кто хочет, тот найдёт. Ведь такие места ещё остались – это я могу заявить определённо, и на азовском, и на черноморском побережья восточного Крыма. Когда их не будет – и меня в Крыму не будет тоже. Почему? – об этом ниже.

Специально для автомобилистов (другим можно не читать, ну а милым дама тем более: женщины и железяки – несовместимые вещи). Вообще говоря, проехать на легковой машине отечественного производства (то есть с большим клиренсом и прочной подвеской) в такие места по сухой дороге можно без проблем. Мы так через день ездили. Если и приложишься защитой картера об ухаб – то не сильно. Газовые амортизаторы рулят! В Кривом Роге я таааааак пару раз стукнулся об «асфальт»…:(((. Было, конечно, пара засадных мест, но пролезть можно. Более всего надо опасаться камней, которые прячутся в высокой траве посреди колеи или просто в засохшей луже. Там бампер оторвать или рычаг погнуть как два пальца об асфальт. Машину можно не задирать проставками – у меня ничего такого не стоит, но проезжал везде нормально. При съезде по камням может возникнуть диагональное вывешивание (надо ходы подвески подлиннее) – аккуратнее нужно, за дорогой смотри! На спуске тормози аккуратнее, передачу не выключать ни в коем случае, можно слететь с дороги, если разгонишься, а тогда - уши! Эх, мне бы УАЗик, на котором я немало по Сибири погонял! Ну и когда выезжаешь наверх – тоже есть проблемы: подъёмы как правило крутые, на первой передаче с грузом в натяг движок не вытягивает (не хватает момента на низах), да и колёса начинают шлифовать по камням – приходится с разгона, а там по колдобинам вышибает первую передачу (из-за конструкции кулисы на ВАЗ 2108-09, на 2110 таких проблем нет) – у друга в машине жена рычаг держала, когда он выезжал гружёный, и кричала типа «А-а-а, щас оторвём чего-нить, о-о-о-о…». Камни из под колёс летят, прикольно… Ну ничего, сделал погромче Раммштайн…:). На то они и женщины, не понять им мужиков :). А я никого не сажал – сам одной рукой упирался в рычаг, другой – рулил. Так спокойнее, да и лишние 60 кг веса – долой! (Баба с возу…:)). Впрочем, на Ниве, УАЗе или даже на ВАЗовской классике будет проще, уж поверьте!

Так что если вы хоть немного имеете опыт езды без дорог, хорошо ориентируетесь по карте и можете привязаться по ней к местности – то в путь! Оно того стоит!

Кстати, если без экстрима или кто-то боится жить вдали от людей (хотя, как говорят в Сибири, самый страшный зверь в тайге – человек, его и бойся!), то можно встать с палаткой недалеко от самого Золотого. Заезжать туда надо через сам посёлок, там идёт несколько очень набитых полевых дорог прямо над вдольбереговым обрывом, любой местный покажет, достаточно ровных даже для иномарочного седана. Вдоль берега моря тянется песчаный пляж шириной 30 – 100 м, разделённый небольшими мысами на бухты, вдоль него с палатками стоит достаточно много людей, почти все на машинах. Есть даже волейбольные сетки на металлических столбах! Правда, берега – песчаные, никаких скал по сути нет, довольно много мусора. Пресной воды, вроде бы, тоже нет. Есть, как мне говорили, какой то один колодец, но где – не знаю, не видел, но у аборигенов можно узнать. Имеется в какой-то бухточке маленький магазинчик. Кстати, когда мы там были, то в одной из бухточек проводился «выездной семинар» по йоге и прочим экстрасенсорным вещам. Туда приезжают группы людей, по предварительной записи, живут в своих палатках и занимаются йогой, чистят чакры и прочий астрал, пытаются, так сказать, выйти в нирвану, но вот только неумеренное пьянство мешает… Мы как то подвозили по пути в Горностаевку пару ребят из Москвы, которые приехали на подобный семинар, заплатив немалые бабки. Я, как говорится, упалпацтол :).

Между Новоотрадным и Золотым пустой песчаный берег, дорога идёт как раз вдоль него. Вроде бы там есть кемпинг, но нам кемпинги были не интересны: или уж совсем без цивилизации, или жить в городе как белые люди. А этот пляж был практически пустой, но и стоять вдоль дороги не интересно.

Чем дальше вдоль берега от Золотого, тем меньше людей. Дорога вдоль берега постепенно исчезает, становясь всё хуже, а туда, где мы стояли, вдоль берега можно попасть только пешком, и то, полазив по горкам.

Кстати – где мы стояли, ни воды пресной, ни еды нет. И магазинов. Как и помоек тоже. И вообще ничего нет, кроме скал и моря. Ну ещё насекомые всякие и птицы. Так что через день мы по очереди ездили в Новоотрадное, Новониколаевку, Горностаево или куда-нибудь ещё – выкинуть мусор, а также купить мяса, еды, пива, вина, фруктов и т.п., набрать дров для шашлыка (их в бухтах тоже нет). Да, на сухих дровах абрикосового дерева шашлык получается супер! – дрова очень калорийные и ароматные, почти как саксаул или кедровый стланник – рекомендую! Кстати, цены в этих местах – не такие уж и бюджетные по сравнению с ЮБК. По крайней мере, поесть в кафе в Новоотрадном стоит почти столько же, сколько и в Алупке. А цены на еду на рынке, видать, из-за малой конкуренции – вообще выше!

Алупка. После 5 дней блаженства вдали от всякой цивилизации решили поехать на ЮБК – а иначе, зачем у меня полбагажника занимала огромная сумка с платьями, кофточками и прочими туфлями? – женщины меня поймут :)). Базироваться запланировали в Алупке, где до этого жили в 2000 г. Приехав в Алупку после обеда, остановились у разводящего и огласили требования: 2 отдельные комнаты (нас же четверо), кухня, душ, кондиционер не обязательно, от моря можно и далеко – планировали ездить купаться в другие места. И не курятник! Первый разводящий сопроводил нас на какую-то окраину, в покосившуюся хибару за 40 $. Ну уж нет! Мы отдыхать приехали! В общем, этого орла мы послали, и нашли других – молодых ребят. Там я заявил, что мы – москвичи (покажете курятник – сразу на фиг!), лишних денег платить не будем, время у нас навалом, если ничего не понравится - на машинах рванём в Симеиз или ещё куда… После некоторого совещания нам предложили 2-х комн. квартиру в так называемом «новом районе», наверху, рядом с рынком, на 2 этаже 5-этажного дома. Квартира очень чистая, ухоженная, с кондиционером, стиралкой и т.д. Прикол: это был тот же дом, подъезд и этаж, что и в 2000 г., но соседняя квартира! Вот уж не ожидали! За всё 40$, а в 2000 г. было 20$ за соседнюю, тоже 2-х комнатную квартиру. Нда-а-а…

Ну что можно сказать об Алупке? По сравнению с 2000 г. лучше уж точно не стало! Всё резко дороже, дороги ещё более разбиты, ямы глубже, грязи на порядок больше. Фонари вообще не горят ночью – большой популярностью у отдыхающих пользуются зажигалки со встроенным синим фонариком, ими торговали чуть не в каждом ларьке :)). И везде – горы мусора! И постоянное нытьё всех местных жителей (а я – человек очень коммуникабельный :)) о том, как им бедно и голодно живётся и как плохо, что с каждым годом в Крым приезжает всё меньше людей из России (а если посчитать, сколько денег приносит какой-нибудь курятник или квартира за 3 месяца при том, что почти никто ничего не ремонтирует, то особенно смешно)! Ну да, конечно, вот прям так все и ломанулись в Крым на второй год после того, как здесь побывали… Почему? – об этом ниже.

Общепит стал дороже, а готовят хуже. Мы, конечно, не готовить приехали: в квартире только завтракали салатом и бутербродами, супы варить не собирались, поэтому обедали и ужинали только в кафе. Причём внешняя пафосность заведения вовсе не гарантирует качества обслуживания: мы как то рядом с алупкинским дворцом зашли в, по-моему, самое дорогое место в городе поужинать – ну надоело питаться чёрт знает чем, да и местные так называемые официанты уже достали свей нерасторопностью, жадностью, обсчётами. Так вот: заказав на 400 гривен на двоих ужин, получили отстойное горячее с прогорклым сыром и попахивающей рыбой (нечто с красивым псевдофранцузским названием оказалось запечённым подтухшим пеленгасом с прогорклым самым дешёвым сыром и веточкой засохшей петрушки), а также мясо а-ля «подошва по-совковому», кисло-горькое Каберне Инкерман и пиво типа «Ячменного колоса» по бешеным ценам. Меня это вывело окончательно!

Господа крымчане! Неужто вы считаете, что люди, приехавшие к вам отдыхать и готовые потратить неплохие деньги, никогда не бывали в нормальных ресторанах? Можете, конечно, сказать, что избалованный «клятый москаль» гнёт пальцы и кидает кривые понты, но ТАКОЕ неуважение к отдыхающим – это нонсенс! Ну не стоит еда из заштатной тошниловки, которую почему-то назвали рестораном или клубом, столько! Мы за неделю на еду потратили не менее 500 $ на двоих, а поесть нормально могли только в 2 местах: кафе в Воронцовском парке в Алупке (название, к сожалению, забыл) и в Орлином, на выезде в сторону Байдарацких ворот, в татарском кафе! Всё! И так по всему ЮБК!

Я вообще то к еде не привередлив, в силу профессии (геолог-полевик) приходилось питаться в том числе и тем, что другие просто не едят. И по Союзу поездил достаточно, знаю, почём за рыбу деньги. Но если я прихожу в столовую, я и ожидаю и цен, и качества еды, и обслуживания столовских. Не устраивает – питайся чипсами или иди в ресторан. Ну а в ресторане или кафе я плачу не за то, чтобы просто поесть, а за то, чтобы отдохнуть, выпить вина, поесть вкусно, качественно, при соответствующем обслуживании, при этом понимая, за что я плачу деньги. Но в Крыму это не так! Причём вывеска и пафосность заведения никоим образом не говорят о качестве обслуживания и еды. Чёрт побери, да в той же Москве такие заведения, как подавляющее число крымских «ресторанов», «кафе» и проч. не просуществовали бы и месяца! А здесь – процветают! Такое впечатление, что у всех местных рестораторов картельный сговор – кормить помоями по высоким ценам, а конкурентов с качественным обслуживанием уничтожать! То-то в Ялте бешеной популярностью пользовалась такая дешёвая придорожная забегаловка, как Макдональдс (по крайней мере, в Москве именно так и относятся к бигмачным)! На фоне всего остального общепита, думаю, в бигмачке очень даже и ничего…

Отношение к отдыхающим, безопасность и т.д. Вот тут всё просто здорово! Уж по крайней мере не хуже, чем в 2000 г. За всё время отдыха нам ни разу не пришлось столкнуться с каким бы то ни было национализмом и прочей шелухой, о которой многие тут пишут! Все очень доброжелательно, мило. Можно смело ходить где угодно в любое время, зная, что не нарвёшься на гопников, шпану и прочую шваль. Будешь валяться пьяный под кустом – никто ничего не возьмёт и в обезьянник не сдаст. Авторитетно могу сказать, что в Крыму себя чувствуешь абсолютно спокойно и безопасно, в отличие от Москвы, и это при видимом отсутствии местных ментов! В общем, отдыхаешь. Хоть тут местные власти, видимо понимают: не будет безопасности – кто ж к ним поедет! И это класс! Ну а если кто из западенцев-бендеровцев (не украинцев, а поляков по сути и языку) что-то и шипел про «москалей», так это их проблемы, в лицо нам никто этого не говорил, да и так, чтобы мы это слышали – тоже! А с украинцами – никаких конфликтов и быть не могло, мы же ведь один народ! Да и речь всюду русская.

Где ездили – да, в общем, по популярным экскурсионным маршрутам, которые здесь описаны многократно и, думаю, ничего нового я добавить не смогу. Естественно, никакими централизованными экскурсиями не пользовались, благо имелись 2 машины: один рулит, другой рядом пиво пьёт, и так по очереди, один день – я, на следующий - друг. Но по пьяни за руль – ни-ни! И не из-за местных ДАИшников, а просто потому, что мы искренне считаем, что даже после бутылки пива за руль нельзя!

Где купались: поскольку мы на месте не сидели – то купались там, куда приехали для посещения каких-нибудь интересных мест, а также ездили на дикий пляж в Кацивели. Там на склоне горы, под дорогой на Симеиз, нудистский пляж, где можно понырять с маской и трубкой и позагорать в неглиже. Народу по сравнению с 2001 годом стало значительно больше, а вот мест для купания и главное загорания – меньше. Думаю, из-за того, что вверху построены новые пансионаты, аквапарк и прочие цивилизационные места, так что мест, где можно расположиться дикарём, стало меньше – а жаль! Кстати, пляж для п….ров (ой, простите, как сейчас политкорректно говорят, геев) функционирует вовсю! Нет, не потому что мы там были – чур меня :))), а просто прикольно: сидишь и видишь, как мимо тебя в сторону мыса и обратно проходят сосредоточенные мужички, иногда по двое, в плавках и с рюкзачками, лет – от 20 до 50, и чего бы они там делали, а? Или туда – один, а обратно – двое мужиков? И девки разные обнажённые им по фигу, другие то (нормальной ориентации) только и пялились, а эти…

Ну а так называемая набережная в Алупке – это нечто! Мы туда пошли всего один раз, накануне отъезда, вечером. Набережная выложена бетонными плитами вкривь и вкось, фонарей практически нет, кое-где перегорожена территориями так называемых эллингов, есть пара кафешек, где надрывается из хриплых китайских динамиков Михаил Круг или Тату… И никого практически из отдыхающих. Нда-а-а, по моим представлениям набережная в курортном городе должна быть иной – ну взять хотя бы тот же Судак. В общем, лучше не стало, а только хуже.

Вино. Что меня до глубины души поразило в этом году – так это качество крымских сухих вин. Честно говоря, креплёное вино у нас в компании никто не жалует, поэтому пили исключительно сухое. Нет, ну почему самым лучшим вином, на которое мы потом перешли, оказалось дешёвое сухое из бумажных литровых пакетов (как из под молока), разлитое где-то на Херсонцине и Николаевщине? Кстати, местные тоже предпочитают именно такие вина, и не думаю, что из-за денег. Уж и чего только не покупали, в том числе и в фирменных магазинах. Но и Инкерман, так горячо любимый нами ранее, и Коктебель, и Массандра превратились в кисло-горькое пойло а-ля бормотуха, причём по цене выше, чем в Москве! Ну про цены ладно – просто надо привыкнуть, что бюджетный отдых в Крыму закончился. Но качество?… Создаётся впечатление, что вообще весь Крым как достался Украине, так и живёт сам собой без какого бы то ни было, хотя бы косметического ремонта, и потихоньку ветшает и разваливается… Как же обидно!

Бюджет отдыха: а вот денег то мы как раз потратили и не мало: примерно 900$ на двоих с бензином, и это при том, что жили в цивилизации всего 6 дней. Более 500 $ ушло на еду. Примерно 250 – дорога туда и обратно + по Крыму (всего – около 4000 км). Остальное – всякие поборы местных крымских властей и плата за проход к любой, самой захудалой достопримечательности. А как известно, билет в купе до Крыма стоит почти в 2 раза дороже, чем затраты на бензин туда. Дорого! Для такого уровня «сервиса», конечно.

Краткое резюме: ещё на обратном пути я жене с жаром говорил, что в следующем году, если будет время летом, в Крым – ни ногой, ни колесом! И уже начал планировать поездку на машине в Болгарию. Но потом… Ведь отдохнуть у моря вдали от цивилизации, и чтобы на машине доехать, и чтобы вокруг – никого, и чтобы природа красивая, да и чтобы было куда съездить, и чтобы безопасно - нигде больше не удастся :(((. А что касается «сервиса»: взять бы его и изничтожить под корень…

Так что пока в планах на 2007 год: сначала на недельку на азовское побережье с палатками, а потом – скорее всего, базироваться в Судаке, снимать квартиру или нормальную комнату и полазить, поездить по Горному Крыму, вспомнить, так сказать, студенческую молодость. А про недорогой отдых при условии жилья в частном секторе или пансионате, да если ездить на организованные экскурсии, да давиться в очереди в билетных кассах – надо забыть! Хорошо и бюджетно можно отдохнуть только с палаткой!

С уважением, Алексей.

========================

На сайте этот отчет можно прочитать по адресу http://forum.naiti.ru/read.php?f=1&i=115462&t=115462

Галина Петровская 


В избранное