Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта "Отдых в Крыму"

  Все выпуски  

Пермь-Саратов-Севастополь-Волгоград-Саратов-Пермь


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте!

Сегодня – продолжение рассказа Скарлетт о поездке в Крым из Перми. Вы прочитаете
о Севастополе и других интересных местах Крыма.


ПЕРМЬ - САРАТОВ - СЕВАСТОПОЛЬ - ВОЛГОГРАД - САРАТОВ - ПЕРМЬ

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Грелись на пляже на Казачке, купались в холодном море (правда холодном, даже
руки обжигало, когда плавали!). Вечером - прогулка по центру Севастополя. Поразила
Графская пристань, точнее ее фантасмагорическое освещение. А в остальном - почти
ничего не изменилось за пять лет.


ДЕНЬ ВТОРОЙ

Прогулки по ЮБК. Первый раз выехали на ЮБК на машине. Сначала остановились на
Смотровой площадке. Удалось уговорить свернуть в Воронцовский дворец и парк.
Здание, конечно, красивое. Парк великолепен. Сделали много красивых фотографий.
Огорчило то, что даже на восточную террасу вход сделали платным. После этого
захотелось освежиться. Решили, что поедем в Ласпи, но благодаря нашему пилоту
и его умению пролетать нужные повороты, мы как-то незаметно для себя набрели
на центральный Ялтинский пляж. После этого перекусили чебуреками и отправились
дальше. Массандровский дворец по своему стилю мне понравился больше Воронцовского.
Но добирались мы до него с приключениями: оставили машину у знака «проезд запрещен»,
хотя, оказалось, что туда можно было проехать. Какая-то спитого вида тетенька
предлагала нам «посмотреть за машиной» за две гривны: «а то ведь всякое случается
- могут ребята прибежать да колеса открутить, или вот недавно вообще машину угнали».
Как-то нам та тетенька доверия не внушила, решили ей ничего не давать, а у самих
на сердце неспокойно. Идти надо было в гору примерно с километр. Причем так интересно
получилось - когда мы поднимались к дворцу, то где-то на средине пути спросили
у встречных, уже побывавших в нем: «Далеко еще нам?» И когда мы возвращались
обратно, нас в этом же месте спросила молодая пара, как долго им еще подниматься.
А обратная дорога была веселей, видимо, подзарядились энергией, да и спускаться
полегче, чем подниматься.


ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Грелись на пляже на Фиоленте. Мы засняли процесс подъема на видеокамеру, было
очень весело потом показывать это родственникам и друзьям. А вот самим нам в
тот момент было не очень весело. Даже к концу только спуска у меня дрожали коленки
(с непривычки - ведь не каждый же день на 800 ступеней вниз шагаешь!). Зато потом
отдых на самом пляже показался раем. Море по-прежнему оставалось холодным, но
это как раз то, что я люблю - жаркое солнце и ледяное море. Здорово поплавали,
погрелись на солнышке (это через одного - муж мой, натура тонкая и чувствительная,
не переносит яркого солнышка, беленький он, как сметанка, поэтому он в основном
скрывался под покрывалом, как восточная женщина, и ругал себя, что забыл дома
зонт от солнца.


ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Вновь отправились по ЮБК в сторону Никитского сада. По пути по М18 между 108
и 109 км были остановлены засадой ДПС. Красная восьмерка с номером 1266 КР. Номер
нагрудного значка 1033 - грубиян, несправедливо придрался. Всего останавливали
4 раза. Еще один - КР 0370 - очень вежливый, в отличие от первого. В Никитском
саду мы как зачарованные бродили по аллеям и тропинкам сада, не замечали толпы.
Я перенюхала все розы в саду, нашла мое дерево - кипарис, причем их было так
много, да еще разных видов! А самый прикольный сюжет на видео получился, когда
я оказалась рядом с «кипарисом крупноплодным». Потом мы решили отправиться в
Судак, посмотреть знаменитую крепость Но, к сожалению, когда мы доехали до Алушты,
зарядил мелкий и противный дождь. К такому повороту событий мы были не готовы,
и поэтому пришлось, отдав должное Алуштинским забегаловкам, повернуть назад.
Заглянули в Ялту, погуляли немного под дождем, а потом решили отправиться в Ливадию
за воспоминаниями. Шоссе было перекрыто, нас отправили направо. Немного заплутали,
снова выехали на Генерала Острякова, но потом сориентировались и выехали правильно.
На пересечении с Фиолентовским шоссе - встретили земляков.


ДЕНЬ ПЯТЫЙ

Учкуевка, абрикосы, теплое море, холодный ветер, пермяки. Инкерман.


ДЕНЬ ШЕСТОЙ

Очень интересное путешествие на вершину Ай-Петри. Заправившись «под завязку»
выезжаем по трассе через Хмельницкое, Черноречье, Терновку (с баром «Поющие в
терновнике»!) в Хаджи-Сале. Отворот на Мангуп проезжаем мимо, чтобы больше времени
уделить величественной Ай-Петри. Полюбовались по дороге на статуи - действительно
вид какой-то «хемингуэевский». Затем дорога проходит через Залесное, Красный
мак, переезжаем реку Бельбек, потом Танковое, Малосадовое, Куйбышево (привет
«Кавказской пленнице»), Новоульяновка, Голубинка, Аромат (совхоз, озеро и лечебница
гинекологического профиля). Затем после реки Кокозки турбаза «Орлиный залет»
(привет «Спортлото-82»!), Соколиное. Через пять километров обнаруживаем небольшую
стоянку для отдыха, где любят тусоваться группы местных туристов. По пути обрызгиваемся
из «ручья молодости». Сразу следом - отворот на Большой каньон. Еще через пару
километров - платная стоянка перед Большим каньоном, а ровно через километр -
альтернативная бесплатная. Едем дальше. Начинается горный серпантин. В одном
месте деревья над дорогой наклонились и образовали некоторое подобие арки - очень
красиво и волшебно! По ходу подъема с правой стороны открывается вид вниз. Только
тут начинаешь понимать, как ты высоко забрался. Въезжаем на плато, справа нас
провожают белые купола Крымской обсерватории. Чтобы остановиться на стоянке перед
Ай-Петри - платим 5 гривен. Нам не повезло - был сильный туман, поэтому со смотровой
площадки шикарный вид нам не открылся, да и на саму вершину нас не пустили -
грязь и скользко. Что неприятно поразило - забор и калитка на тропу, с грозным
объявлением о том, что следующие 1,5 км подъема на вершину Ай-Петри - туристический
маршрут, совершается за отдельную плату в размере 3 гр. («Ай-да Пушкин, ай-да
… молодец» -подумалось). Обратно возвращаемся на Ялтинскую трассу. Дорога более
горная, но не такая интересная, как та, по которой мы поднимались, а может быть
сыграло свою роль ожидание чуда, с которым мы ехали на вершину, и чувство легкого
разочарования, с которым спускались. Единственное, что подсластило пилюлю - блюда
восточной кухни, которыми нас щедро угощали татары, которым на откуп отдана вершина
Ай-Петри, создавшие подобие восточного базара со сладостями, пловом, различными
домашними винами в бочонках и гомоном; и, добавившие тяжесть в нашем багажнике,
и напротив, хорошо опустошившие наш кошелек, пять сортов вкусного домашнего вина
с громкими названиями - «роза», «черные доктор и полковник», «мускат белый непременно
красного камня» и «ворованное бастардо 2001 года». После этого на нашем пути
встал «чудо природы - водопад Учан-Су». Странное это место! Сначала с нас потребовали
5 гр. За стоянку, после переговоров цена снизилась до 3, но сохранность машины
при этом нам не гарантировали. Когда же мы их заплатили и прошли метров 100 мимо
вездесущих торговцев можжевельником, ракушками из Индийского океана, уральским
камнем и пластмассовыми бусами, выяснилось, что водопад «не работает» - то есть
тонкая струйка, и смотреть особо не на что. Это еще великодушный мальчик за шлагбаумом
нас предупредил и «даже!» пропустил нас вдвоем по одному билету за дополнительные
3 гр. А смотреть действительно было не на что. Обидно!


ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

Херсонес. Пляж. Кафе Херсонес - пицца Челентано. Музей «Оборона Севастополя».
Покупка сувениров на Приморском бульваре.


ДЕНЬ ВОСЬМОЙ

Симферополь. Бахчисарай. Успенский мужской монастырь. Чуфут-Кале. Учкуевка.


ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ

Оптовая база. Торт. Казачка. Прощание с Крымом.


ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ

Путешествие обратно. Выехали в 7:00 местного времени (10:00 нашего). С самого
начала решили заправляться на ТНК на кольце, но там был технологический перерыв
до 8:00, и раньше они не могли включить оборудование. Поэтому мы решили заправиться
на Лукойле на этом же кольце. На удивление бензин оказался хорошего качества,
залил полный бак и канистру, и этого нам хватило, чтобы добраться до первой российской
заправки. Правда, бензин на ней оказался не многим дешевле украинского. Не буду
утруждать ни вас, ни себя подробностями обратного пути, весь километраж и значительные
развязки, АЗС, стоянки и кафе - все расписано в «легенде». Лишь самые яркие моменты.

Мы специально выехали пораньше и решили не торопиться, чтобы успеть сделать все,
что намечали по пути к морю. Во-первых, решили все же искупаться в Азовском море.
Как мне удалось уговорить мужа свернуть в Приморске по указателю «Берег моря
- 4 а» - я до сих пор не знаю. Но когда мы по нюху подъехали к знаку «кирпич»
перед выездом на пляж - поскучнели. Представить было сложно, чтобы оставить вот
так нашу ласточку метрах в 500 от места купания, со всем содержащимся в ней добром
(одного вина литров 15). Разузнав, мы отправились на пляж, где можно подъехать
на машине. Пришлось объехать с десяток санаториев и пансионатов, но путь нам
перекрывают (это ведь еще самостийна и незалежна!) ворота ЧП «Старый пляж», где
по договору аренды № 465022 голова Приморской городской рады Ламанов Олексий
Федорович сдал в пользование указанному ЧП участок прибрежный за 7 426=77 гривень.
Но берут они по-божески - кто приехал на целый день - платит 10 гривень за ночевку
с машины и двух человек, а просто за выезд к берегу, чтобы постоять и покупаться
в пределах часа-двух - с нас взяли 1=60 гр. После Черного моря Азовское кажется
немного бледноватым, но мне пейзаж понравился, понравилось и само море - теплое,
слегка мутноватое - но это из-за песка, и гораздо более спокойное. Наверное,
поэтому на пляже было много пожилых людей.
Разморенные купанием, мы просто расслабились и обнаружили засаду, только когда
ДэПээСник уже бежал к нам наперерез с радаром и палкой. Запыхавшийся (пришлось
нас немного догонять), но довольный он нам показывает радар: 113 км/ч! Вот, видите:
ваша скорость, а вот время, когда было засечено! Только после этого он переводит
дыхание и представляется. Спорить бессмысленно, но муж просит радар посмотреть,
придирается к пломбе, пытается определить размер допуска. Все это выводит сотрудника
ДПС из себя и он приглашает отойти на противоположную сторону к машине с напарником.

Минут 15 его раскручивали: «Ну ты же мужик, сознайся!» Стреляли по всем проходящим
машинам, доказывали, что скорость превышена. В результате сделали внушение, прочитали
нотацию и отпустили. Я тем временем позагорала, умылась, помыла яблоки и успела
захватить уникальную картину - пока муженек парился в машине, напарник, тот из
двух, который стрелял радаром, заметил приближающийся на неприличной скорости
большой красивый серебристый (как и полагается) мерс-джип. Стреляет - опа! Бежит
к нему наперерез, а джип (номера, кстати, местные), даже не сбрасывая своей очень
неприличной скорости, пролетает мимо, то ли не заметив, то ли выразив так свое
отношение. Нервы дайца не выдерживают - он стреляет вслед джипу, и снова убедившись
в неприличности его скорости, начинает судорожно что-то наговаривать в рацию
- по моему ощущению - больше для меня. А следом и мой гонщик появился, сияющий,
из недр патрульной машины. Неудачный, короче, у мужиков день выдался. Но на самом
деле, в этой истории я чувстовала некоторые угрызения совести, в отличие от случая
в Крыму.

Мне хотелось бы вернуться к первой нашей стычке с украинскими дайцами, которая
произошла, напомню, между 108 и 109 км ялтинского шоссе. Этот участок закреплен
за красной восьмеркой 1266 КР. В этот раз нас остановил сотрудник (представился,
как обычно, нечетко) с номером нагрудного значка 1033. В отличие от наших гаишников
такой крепкий, шея мощная. А дело было так: мы строго соблюдали все линии разметки,
потому что трасса незнакомая, да и наслышаны были о строгости дайцев. Но, почувствовали
себя более уверенно, и поэтому шли в плотном потоке второго ряда, обгоняя идущих
по первому большегрузов. Но как раз перед засадой рядность перестраивается -
два ряда переходят к встречным, а по направлению нашего движения - остается один.
Все машины, включая нас, успели нормально перестроиться строго по разметке. Но
нас остановили, и господин со значком 1033 стал уверять, что мы нарушили знак
«обгон запрещен». Когда он не захотел выслушать объяснения водителя, стало ясно,
что дело туго. (Нас перед этим проинструктировали, что обычная такса - 20 гривен,
меньше не берут, потому что штраф самый мелкий - 17 гр., а дежурят они обычно
по двое). Но платить не хотелось, потому что именно в этом случае виноватыми
себя не чувствовали. Опять в течение 5 минут мужа мурыжил в машине, пытаясь напугать
составлением протокола. Потом попросил его показать, где он закончил обгон, и
пока они шли до этого места, он бормотал под нос: «Ну ты же мужчина, признайся»
- видимо это такой психологический способ давления! Вообще-то он грубиян, разговаривал
на «ты» и постоянно грубо обрывал любые попытки переговорить. Это худший типаж,
который нам встретился по дороге. Через десяток километров нас остановил другой
патруль, который, словно почувствовав нашу злость, был просто убийственно вежлив:
«Попрошу Вас открыть багажник. Я объясню: в исключительных случаях мы обязаны
проверять, все ли в порядке в машинах, сегодня как раз такой исключительный случай
- в Крыму находится особо важная персона. Так что будьте любезны, пожалуйста!»
Ну как тут отказать, тем более что ничего запрещенного не везем? Больше у нас
проблем с украинскими дайцами не было, нас проверяли только на трезвость. Это
лучше рассказывает мой муж: «Говорят - Можно Вас на минуточку? Заводят за багажник
и спрашивают - Вы сегодня пили? А когда отвечаешь - то как ежики начинают принюхиваться.
На что я гордо отвечаю - Десять лет как не пью! Такой ответ их полностью удовлетворяет,
но ведь их же много стоит по пути домой, и ни один не передаст вперед, что, мол,
такого-то проверили, не останавливайте больше!»

Так вот сложно закончились наши взаимоотношения с регулировщиками дорожного движения
на территории чужого государства. Перед нами только два пункта - Мариуполь и
приграничный Новоазовск. О Мариуполе оставались только неприятные воспоминания,
но объезжать его дольше. Итак, Мариуполь: на въезде слева ТНК (2=00), справа
рынок, едем все прямо по проспекту Ленина 6 или 7 кварталов, перед нами здание
вроде театра - объезжаем его по ходу движения, на третьем перекрестке (после
ул. Грецка и ул. Харламоской) ул. Торговая - указатель налево. Перекрыто движение
через мост, едем по объезду на Донецк по ул. К. Маркса. Дорога становится все
хуже и хуже, мы едем в направлении возможного объезда по дороге, которую знают
только местные, и о чудо! Спустившись в овраг мы видим очень хлипкий мост, впритирку
к зеркалам проезд ограничен трубами, но нас сие сооружение архитектурной мысли
все же выдерживает и мы, благополучно пересекли пресловутый овраг и выехали на
тот самый проспект, на котором на пути туда встретились первый раз со строгостью
украинской ДПС. Выезжаем мы в районе СТО "Конный двор" (если ехать туда - то
сразу за ним такой неприметный отворот пыльной грунтовки направо), а затем по
уже знакомой нам дороге по указателям на Новоазовск и Таганрог. И никаких комбайнов!

В 20:14 благополучно подъезжаем к воротам украинской таможни, быстро прошли и
в 20:20 встали в очередь к российской таможне. Через 55 минут оказались первыми
у ворот, и в 21:23 (19:23 местного) уже были на Родине. Проблем никаких с прохождением
не было, хотя мы улыбались очень широко и были особенно доброжелательны и исполнительны
- потому что везли с собой вина намного больше, чем это положено правилами. Но
оно у нас было надежно простроено, единственный вопрос у пограничников возникал
по поводу литровых банок с абрикосовым вареньем, но, узнав об их содержимом,
никто на него не позарился.

Ростов мы проехали уже в сумерки, а до Волгограда, как и по пути туда, ехали
ночью. Трасса М4 хорошая, многополосная, только множество ремонтных работ ведется
по всему ходу движения. Тем не менее чувствуется, что это центральная, московская
трасса. А какое это завораживающее зрелище ночная М4! Видимость не ограничена
ни посадками, ни лесами, и где-то далеко, почти на горизонте - сверкающая змейка
из белых и красных огоньков - фар движущихся кучками по трассе машин. Но вот
мы отвернули на М21, и очарование пропало. К Волгограду мы подъехали в 5:00,
так как сдавшийся муж согласился провести пару часов в этом городе, то его даже
удалось уговорить поспать на стоянке перед самым городом. Почти в 10:00 таким
образом, мы, выспавшиеся, умытые и позавтракавшие отправились в путешествие (долгое,
как потом оказалось, и затратное) по славному Волгограду. Полтора часа мы потратили
на осмотр Мамаева Кургана. По сравнению с алчностью и жадностью людей, содержащих
подобные памятники на Украине, Курган произвел совершенно особое, камерное какое-то
впечатление. Тишина, красота, никаких вандалов, рисующих на составных частях
монумента, играет военная музыка, нет вездесущих торговцев с их атрибутикой,
в которой они предлагают сфотографироваться за денежку. Когда бродишь по аллеям
ансамбля, снова проникаешься духом настоящего патриотизма. То, что этот памятник
до сих пор существует, не заброшен, не предан забвению и графитти, и то, что
плата за вход и фото и видеосъемку не берется - это очень большой плюс. Поверьте,
в том самом Севастополе - гордости русского оружия - такого чувства не возникает.
Остается только раздражение украинскими властями, отдавшими «на растерзание»
коммерсантам огромный ансамбль на Малаховом кургане. Поэтому, вдохновленные,
мы провели еще пару часов возле и внутри музея-панорамы, а выйдя из нее, решили
покушать в хорошем толковом кафе где-нибудь недалеко. Поиски кафе завели нас
(голодные, значит мозги плохо работают, и оба просмотрели знак одностороннее
движение!) к центральному рынку, где, естественно, дежурил наряд ДПС, и естественно,
они не могли нас пропустить мимо. Там-то мы и залетели на 300 рублей - первый
и единственный штраф, уплаченный нами за всю поездку. Правда, мы еще немного
поупрямились - пытались сторговаться на ½ МРОТ - несоблюдение требования
дорожного знака, но не получилось. Приличного кафе в центре мы так и не нашли,
злые, голодные, перекусили втридорога где-то в Пицце по пути из города. Только
в 16:31 наконец-то покинули такой разный Волгоград, а где-то около 21:00 уже
были в Саратове.

Переночевали у родных, заправились под завязку и поехали дальше. Дорога не изменилась
- небольшие участки хорошей, недавно отремонтированной дороги перемежались с
пыльными грунтовками-объездами и разбитыми, колеистыми участками, требующими
немедленного ремонта. У бабушки мы планировали пожить еще пол-суток, а рано ночью
(в 4:00 местного) выезжать, чтобы успеть домой засветло. НО, еще не доехав до
бабушки, на объезде перед Синодским, обнаружили стоящую на обочине «Волгу» с
59 регионом на номере. Остановились, спросили, чем можем помочь. Оказалось, что
стуканул движок. К счастью, он ехал с попутчиком из Екатеринбурга на «восьмерке»,
который его тянул какое-то время, но в небольшую горку вытянуть его не смог.
Конечно, мы бы тоже не смогли «Волгу» долго тянуть, да и график у нас был другой
- нам еще предстояла остановка у бабушки, но в небольшую, но крутую горку до
шоссе мы могли попробовать его вытащить. И у нашей золотой малышки Тушки это
получилось! Вообще, взаимовыручка на дороге очень важна, и даже получается какое-то
братство - на Украине обращаешь внимание на все российские номера, а уж когда
встретишь свой регион - срабатывает принцип «земляка». Один раз, когда мы, посланные
в объезд, пытались найти дорогу к дому, на перекрестке нам посигналила «одиннадцатая»
с «пермским» номером. Мы очень обрадовались, остановились на обочине, выскочили
из машины, обменялись информацией и эмоциями, и сразу вся усталость как будто
улетучилась. В другой раз, когда мы собирались на родной по прошлому приезду
в Крым пляж на Учкуевке, не смогли удержаться, чтобы не подобрать абрикосов-дичков
в саду, вдоль которого дорога к морю. Группа людей, возвращавшихся с пляжа, неожиданно
окликнули нас, спросив, не из Перми ли мы. Да, отвечаем. Мы, говорят, тоже, только
что с дерева слезли! «Пермяк, как говорится, пермяка видит издалека». И таких
встреч было много, и всегда незнакомые прежде люди, найдя общую точку соприкосновения,
начинали друг к другу относиться более тепло, почти по-родственному.

Выехали в обратный путь мы, как и планировали, в 6:09. Доехали обратно как на
крыльях, без особых приключений. Немного неприятных ощущений добавила только
дорога от Балакова на Пугачев. Ранний утренний час, на теплый асфальт вылезло
видимо много червяков, и птицы - вороны и сороки - дежурят по краям, а от шума
двигателя разлетаются. Причем если хитрые сороки улетают сразу в сторону от дороги,
то вороны, то ли адреналин вырабатывают, то ли считают себя ловкими и умелыми,
но летят они какое-то время впереди машины, и лишь только потом делают крюк в
сторону. Каким-то чудом нам удавалось от них уворачиваться, но одна птица все-таки
ударилась о защиту левой фары. Птичку жалко!

Самару мы объехали по объездной. Скучно, долго и по километражу побольше получается.
Но зато в пробке не стояли! Душой мы были уже дома, поэтому ехали, почти не останавливаясь,
да и что такое этот участок в 1300 км, когда уже почти 6 тысяч позади! В Башкирии,
после Туймазов и перед Кандрами, был видимо какой-то слет ДПС, потому что стояли
они через несколько метров, по одиночке и даже иногда без машины. Наша Тушка
всю дорогу выдержала с честью, и только на последних километрах, уже после Звездного,
пришлось совершить вынужденную остановку, потому что у переднего колеса или под
капотом что-то нещадно брякало. Но мы, осмотрев машинку, и решив, что это бряканье
жизненно не опасно, поехали дальше. (Когда уже приехали домой - оказалось, что
это разболталось крепление защиты у правого переднего колеса.). И вот, на спидометре
30059 км, времени 21:39, (то есть ровно 15 час. 30 мин. в дороге) мы дома! Загорелые,
усталые, но счастливые. В гостях хорошо, а дома лучше!

ИТОГ ПОЕЗДКИ:
Всего пройдено 7 461 км (по спидометру)
Дорога на юг - 3058 км
Дорога домой - 3108 км
По Крыму накручено - 1 287 км
Всего потрачено 518 литров бензина
За поездку на бензин израсходовано 5 103 рубля.
Заплачен один штраф в размере 300 рублей.

Конец! Спасибо всем, кто прочитал сей опус до этого финального слова. Надеюсь,
что вам было интересно, и многое из этих сумбурных воспоминаний оказались полезными.

Скарлетт

_____________________________________________________


На сайте рассказ Скарлетт можно прочитать по адресу 
http://forum.naiti.ru/read.php?f=1&i=26281&t=26281

Желаю подписчикам рассылки всего доброго!
Галина Петровская sirotini@portal.ru
Отдых в Крыму http://crimea.naiti.ru/


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное