Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта "Отдых в Крыму"

  Все выпуски  

Поездка из Нижнего Новгорода в Крым в августе 2002 года (продолжение)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики рассылки!

В сегодняшнем выпуске - продолжение рассказа Сергея об отдыхе в Крыму.
Вы прочитаете о поездке по побережью, посещении аквапарка.


ПОЕЗДКА ИЗ НИЖНЕГО НОВГОРОДА В КРЫМ В АВГУСТЕ 2002 ГОДА (продолжение)

13 АВГУСТА

Поездка по крымскому побережью. Один из дней решили посвятить поездке по
Крымскому побережью. 13 августа, во вторник, в 7:30 утра мы поехали.
Маршрут наметили - через Симферополь, на Севастополь (с заездом в
Бахчисарай), дальше - по побережью Крыма, докуда доедем. Погода с утра
не заладилась, дождь то начинался, то прекращался, и так до Севастополя.
Без приключений доехали до Симферополя (считающимся центром и
транспортной развязкой Крыма), въезд в город шикарный, а вот сам город
практически не видели, так как разбитая донельзя дорога для транзитного
транспорта проходит по окраине города и мы были очень рады, когда,
наконец, выехали на трассу. Дальше у нас на полпути до Севастополя был
заезд в г. Бахчисарай с его Дворцом и воспетым Пушкиным фонтаном. Сам
город оказался очень маленьким, расположенным вдоль реки, текущей между
невысоких гор в расщелине. Центральная улица, где расположен Дворец с
музеем средневековья, очень узкая, припарковаться негде, мальчишки
предлагают проводку и места за определённую плату. По Дворцу мы
побродили, в музей не пошли, так как везде очереди и много туристических
групп. Пофотографировались, поснимал на видео, фонтан вообще еле
заметили…

Поехали дальше. Севастополь. Въехали в город, дальше по знакам и за
другими не местными машинами доехали до центра города. Там на площади
остановились и решили походить поблизости. Вообще, по большому счёту,
осматривать Севастополь не хватит и целого дня, но у нас цель была иной,
- как можно больше проехать и увидеть, поэтому мы побродили по
набережной, сфотографировались у стелы (стоящей в море) погибшим
кораблям, походили по ближайшим скверам.

Из Севастополя мы поехали по горной дороге Севастополь - Ялта, которая
считается правительственной и которая проходит вдоль побережья моря,
открывая красивые виды на море справа и на горы и скалы слева. Не
доезжая Фороса, остановились на смотровой площадке, которая находится
прямо у дороги перед въездом в полутуннель (открытый с одной стороны).
На этой площадке небольшая стоянка, как обычно, кафе, продажа сувениров,
на скале мемориальная табличка известному инженеру - строителю этой
дороги и тут же строится часовня. Со смотровой площадки полюбовались
красотами вида на море и долину с высоты птичьего полёта, двинулись
дальше. В Форос не заезжали, так как хотели побыстрее добраться до
поселка Симеиз, где должен располагаться аквапарк. И вот, наконец,
указатель на Симеиз и на аквапарк. Спускаемся по узкой, разбитой,
петляющей дороге, где с трудом разъезжаются две легковые машины, посёлка
или города никакого не видно, кое-где встречаются корпуса недостроенных
или заброшенных санаториев, но, наконец, упираемся в аквапарк. На въезде
парни выдают чек платную парковку (5 гривен), рассказывают, как туда
проехать. Но, как и везде, сквозит наша российская недоделанность. Всё
как-то непродумано и неподготовлено для туристов, лишь бы деньги
содрать, никуда их не вкладывая. Хотя сам аквапарк нареканий не
вызывает, сильно потрепать его ещё не успели (ведь построен по
какому-нибудь западному проекту, да и, наверное, иностранными
строителями). Место выбрано удачное, на склоне горы, хороший вид на
море, которое тут же, рядом. Стоимость посещения, конечно, запредельная.
Нам даже не хватило гривен, что взяли с собой, пришлось здесь же менять
доллары. Плата дифференцирована по времени (чем раньше зашёл, тем
дороже) и по возрасту (но наша Анна в категорию детей уже не проходила).
Время работы - с 9 до 19 часов. Так вот, если покупаешь билет в
интервале 9-15 часов, он обойдётся в 80 гривен (480 руб.) на человека,
но находиться там можно хоть до посинения, то есть до закрытия в 19
часов. Если будешь брать билет в интервале времени с 15 до 17 часов, он
стоит 64 гривны на человека (как получилось в нашем случае), а с 17
часов билет стоит 45 гривен, но за 2 часа не успеешь нерезвиться по
полной программе. Так что нам на троих удовольствие посещения аквапарка
обошлось в 192 гривны (~ 1200 рублей). Дорогое это у нас пока
удовольствие (но в России, говорят, ещё дороже). Причём, это ещё не все
траты. Казалось бы, внутри аквапарка всё или почти всё должно быть
бесплатным, так как заплачены приличные деньги за вход, да и
развлекаться там можно только в купальных костюмах, деньги-то не в чем
вроде как носить. Но и внутри аквапарка всё платное (кроме
непосредственно горок) - камера хранения, напитки, бары. Что ещё не
понравилось, так это очереди на некоторые особо популярные горки, в
которых стояли порядка 30 минут (но за это время успевали прокатиться на
других горках). В целом же, впечатление прекрасное. Всего там где-то 8
или 9 горок. Всем очень нравится “Серпантин” (на него и очередь самая
большая), по которому скатываешься довольно долго, секунд 30, и тебя
крутит, швыряет, чем ближе к концу, тем сильнее (там даже есть полностью
закрытые участки, чтобы не вылететь), и закрадывается мысль “Когда же
это безобразие кончится?” Мне ещё понравилась горка “Камикадзе”,
представляющая собой прямую гору, вначале с небольшим уклоном и
трамплинчиком, а затем круто устремляющуюся вниз. Я на ней прокатился 2
раза - первый раз мне очень понравилось, а во второй раз как-то неудачно
приводнился, отшиб некоторые места и больше мне с неё катиться не
захотелось. Катались мы там где-то до 18.30, народу становилось меньше,
дочь уже замёрзла, уже вечерело, стало прохладно, а бегая с горки на
горку, высохнуть не успеваешь, постоянно в воде. Вода, закачиваемая на
желоба горок, морская, только отфильтрованная, но, естественно, не
подогретая. Сами же горки сделаны из стеклопластика, довольно
качественно, швы практически не ощущаются. У стартовой площадки каждой
горки висят инструкции (только в основном, на английском языке), и
находятся ребята - инструкторы, которые следят за правильностью старта и
дают команду на старт. А правила в целом простые: стартуешь ногами
вперёд, руки за голову и ложишься на спину…

В 19 часов двинулись в обратный путь, так как если ехать дальше по
побережью, то надо где-то ночевать, дорога незнакомая, поэтому поехали
домой, причём горный участок хотелось проехать засветло. В общем, так и
получилось, только не доезжая Бахчисарая, свернули на другую дорогу
(ориентировались по туристической карте Крыма, заблаговременно купленной
в Евпатории), чтобы не заезжать в Симферополь. Дорога оказалась хорошей,
но один раз мы всё же на ней плутанули в сторону километров на пять. Это
когда уже ехали в тёмное время (а темнеет на юге очень резко). Вернулись
около 22 часов.

18 АВГУСТА

Последний день в Евпатории. Воскресенье, последний день. Пора собираться
домой. Во второй половине дня решили последний раз съездить на дачу,
искупаться в море на прощанье. Погода, как и все последние дни, была
неустойчивая; пока ехали на дачу, начался дождь. Так что купаться в море
нам пришлось последний раз под дождём (единственный раз). Бросили в море
монетки, чтобы сюда ещё вернуться когда-нибудь, и на этом морские наши
процедуры завершились. На обратном пути в Евпаторию дождь то начинался,
то прекращался, но над самим городом стояла страшная туча и вот, не
доезжая километров 5 до города, попали в сильнейший ливень, который шёл
не очень долго, но вылил столько воды, что потом в Евпатории можно было
смело снимать фильм о наводнении. Вода просто-напросто не успевала
уходить, автомобили двигались почти по бампер в воде очень медленно
(иначе совсем встанешь, если разгонишься). В пригороде последний раз
заправил полный бак бензина (по 2 гривны за литр).

Кстати, небольшое отступление по поводу бензина. Слава богу, нам не
пришлось столкнуться с дефицитом топлива в Крыму, как это бывало в
прежние годы. Хотя не Украине бензин несколько дороже, чем в России (12
рублей - Украина, 9-10 рублей - Россия за 1 литр А-92), зато везде в
наличии. Заправочные станции, в основном, современные, с электронными
колонками, и отношение к не местным очень доброжелательное (это не
только в Крыму, но и в той части Украины, через которую пришлось
проехать). Заодно, пару слов об автоинспекции Украины (ДАI). Ни разу нас
на территории “самостийной Украины” не остановила местная ДАI. Нельзя
сказать, что я не нарушал, но старался в населённых пунктах сбрасывать
скорость, на знаках не обгонять и соблюдать местные ПДД, которые в
некоторых позициях имеют различия с нашими, Российскими. Помогали, как и
дома, местные водилы, предупреждавшие о засадах (хотя засад практически
не было), да и везение тоже. Ведь, когда торопишься и едешь со скоростью
110-120 км/ч, не думаешь о последствиях нарушения… Вообще, постов ДАI на
Украине (и в Крыму, в частности) стало очень мало, лишь на крупных
пересечениях и развилках дорог республиканского значения, да много было
ДАIшников на трассе Севастополь - Ялта, так ведь она считается
правительственной, да и просто это опасная, горная дорога. Так что
опять, забегая вперёд, пишу, что на встречи с автоинспекцией нам везло:
останавливали на дороге всего 3 раза - 2 раза в Ростове (при выезде по
дороге на Украину и при въезде по дороге обратно) и описанный вначале
инцидент с нарушением перед границей с Украиной. И всё!

Так вот, поплавали мы в машине последний раз по Евпатории, я поставил
машину на стоянку, снял реле поворота (забарахлило некстати), позвонил
домой, сообщил, что выезжаем, наконец-то, в понедельник, 19 августа,
утром.

19 АВГУСТА

Понедельник. Возвращение домой. Интересная дата, 19 августа. Помнится,
не в столь давние времена, именно 19 августа (и вроде бы тоже в
понедельник), случился в нашей стране так называемый путч… Но в день
отъезда домой, мы об этом даже не вспомнили. Выехали рано утром, в 6:10
по местному времени, а по московскому, соответственно, в 7:10. За Саками
проскочили поворот на Джанкой, ехали почти до Симферополя, поэтому
дальше пришлось ехать быстрее, поскольку не догадывались, сколько
проторчим на таможне. До границы доехали без приключений за 7 часов (576
км); ехали быстро, транспорта было не много, останавливались редко,
погода была прохладная, чаще пасмурная, но дождя не было. Запомнилось,
как проезжали украинский город Мариуполь. У него нет окружной дороги,
поэтому это единственный город на Украине, не считая Крымских, который
мы дважды пересекали. Причём, что интересно, транзитный проезд через
город в противоположных направлениях проходит через разные районы
города. И так предусмотрено не в одном Мариуполе, ещё в Ростове и других
городах. Это, конечно, правильное решение, но не предупреждённого о
таких вещах водителя, никогда ранее не путешествовавшего столь далеко на
автомобиле, это настораживало и удивляло: в одну сторону едешь по одной
дороге через город, она немного запоминается, а обратно едешь
(ориентируясь по знакам) по совершенно другой. Так вот, проезжая
Мариуполь по дороге в Крым, ехали какими-то окраинами, затем новыми
районами и город нам понравился - чистенький, зелёный. А обратно
транзитная дорога шла вдоль известного металлургического завода
“Азовсталь” и он поразил нас своими масштабами. Очень внушительное
зрелище! Нагромождение металлических конструкций, зданий, сооружений на
протяжении не менее 3-х километров. Но территория вдоль завода и вблизи
его довольно чистая и опрятная. Интересные впечатления…

Подъехали к таможне, там очередь вроде небольшая, машин 10-15. Но опять
очень медленно продвигались к шлагбауму. В итоге оказалось, что мы
миновали обе таможни за 2 часа. Это, конечно, не 5 часов (потраченные на
пересечение границы при въезде на Украину), но всё равно не мало. Но это
позволяло нам при удачном раскладе добраться до дома с одной ночёвкой в
дороге, а не с двумя (в итоге так и получилось). На самих таможнях на
сей раз всё оказалось быстро и просто. На Украинской стороне, за
шлагбаумом в будке пограничник проверил у всех нас паспорта, забрал
временное разрешение на ввоз транспортного средства, выданное при
въезде, для виду заглянули в багажник, ничего не спрашивая. И всё,
отдали паспорта и пожелали счастливого пути. На российской стороне
просто почти на ходу спросили про паспорта (при нас ли они) и тоже
пожелали счастливого пути, вообще больше ничего не спрашивая и никуда не
заглядывая. Я такого даже не ожидал - никто не требует денег,
документов, никаких придирчивых проверок, всё упрощено до предела.

И вот мы уже в России! Но желательно до конца дня махнуть ещё порядка
500 км, чтобы проехать половину пути и на следующий день добраться до
дома. А времени уже было 16 часов (по московскому), когда мы покинули
таможни, так что пришлось опять “притопить”. Домчались до Ростова
(Таганрог остался где-то в стороне) меньше, чем за 1,5 часа, на въезде
проверили документы, гаишник удивился, что мы сегодня утром были ещё в
Крыму, я спросил, как не петляя проехать через город, но в итоге
проглядел где-то знак и нас занесло в центр Ростова. Довольно долго
выбирались затем окраинами, спрашивая дорогу у местных водителей, но
зато немного посмотрели этот старинный красивый город на Дону. Дальше
предстояла прямая дорога по трассе Москва - Ростов до Богучара, где мы
запланировали переночевать в той же гостинице, что и по дороге на юг.
Трасса оказалась сильно загруженной транспортом, в основном, фурами,
поэтому эти 360 километров дались довольно тяжело. А когда
приблизительно за 100 км до Богучара стемнело, ехать стало совсем тяжко
- скорость, естественно, снизилась, постоянно слепили встречные потоки
машин. В Богучар приехали очень поздно, в 23:30, но главное, доехали.
Номер в гостинице нашёлся, машину поставили на стоянку и переночевали
перед последним рывком до дома.


20 АВГУСТА

Из Богучара Выехали в 6:30 утра, более - менее отдохнувшие.
Предстояло пересечь всю Воронежскую область, чтобы затем выехать на
трассу Москва - Волгоград. Сначала ехали замечательно - утро, прохладно,
дорога хорошая, транспорта почти нет. И вообще, дороги внутриобластные,
как правило, гораздо лучше общероссийских и по качеству и по
загруженности. Вот если бы на них ещё грамотно указатели расставить,
цены бы им не было. А поскольку указателей в большинстве нет, приходится
иногда плутать, останавливаться спрашивать, на что тратится время,
бензин и нервы. Вот и этот раз не удалось в точности повторить даже свой
маршрут движения, по которому ехали в Крым. В одном месте не туда
свернули, в другом - проскочили поворот, в результате сделали петлю
почти до Новохопёрска и выехали на трассу Москва - Волгоград недалеко от
Борисоглебска. Но в итоге оказалась разница в километраже по спидометру
всего 8 километров из проеханных туда 2122 км, обратно - 2116 км!

Заодно напишу о расходе топлива нашей “Волгой” ГАЗ-3110 со старым,
карбюраторным 402-м двигателем. Замерил расход при помощи 20-ти литровой
канистры. Получилось по трассе 9,56 л на 100 км. Бензин заливал только
А-92 и преимущественно на крупных современных автозаправках. Средний
расход по всей поездке с учётом городского цикла получился 9,68 л на 100
км. Всего накрутили за поездку 5209 км, “съели” 504 л бензина. Немного о
ценах на бензин. По России в августе 2002 года стоимость литра А-92
находилась в пределах 9-10 рублей за литр. Причём во всех пересечённых
нами регионах наблюдалась интересная закономерность: самый дорогой
бензин - в областном центре; затем цена снижается по мере удаления от
областного центра до какого-то момента, а затем, ближе к границе
соседней области, стоимость растёт и максимальна на границе 2-х
областей, затем такой своеобразный цикл повторяется. Про Украину уже
упоминал - там стоимость бензина А-92 составляет 11-12 рублей за литр (в
пересчёте с гривен).

Ну вот, выехали, наконец, на Волгоградскую трассу недалеко от
Борисоглебска, дальше до окружной вокруг Тамбова на Моршанск через всю
Тамбовскую область. Трасса Тамбов - Волгоград тоже не очень - вся
латаная-перелатаная бетонка. Дальше - Рязанская область (Шацк, Сасово,
Касимов), здесь уже трудно заблудиться, дорога известная. Но во второй
половине дня, чем ближе к дому подбирались, всё тяжелее физически
становилось вести машину. Появилась зависть к дремавшим на заднем
сиденье поочередно дочери и жене. На обратном пути много раз принимался
дождь во время нашего движения. Начало этому природному явлению было
положено ещё на Украине, а 20 августа несколько раз накрывал дождь в
Рязанской области, а во Владимирской - в Муромских лесах попали под
сильный ливень с грозой. И дальше, на Московском шоссе, дождь моросил
практически до самого Нижнего Новгорода.

Напоследок “плутанули” в Муроме (чуть не уехали на Владимир, спасибо
местным таксистам, подсказали), а потом, с Божьей помощью, вечером в
20:08 прибыли домой, усталые, но довольные.

В целом, впечатления от поездки и отдыха в Крыму самые положительные.
Если будет возможность, махнем туда еще!

Январь 2003г. Нижний Новгород

Сергей (kss@gaz.ru)

___________________________________________________

На сайте отчет Сергея находится по адресу
http://forum.naiti.ru/read.php?f=1&i=12660&t=12660


Желаю подписчикам рассылки всего наилучшего!

Галина Петровская (sirotini@portal.ru)
"Отдых в Крыму" http://crimea.naiti.ru/


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное