Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Увлекательные истории о странах мира от MyJane.ru" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Поездка из Нижнего Новгорода в Крым в августе 2002 года
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Здравствуйте, уважаемые подписчики! В этом и следующем выпуске я предлагаю вашему вниманию рассказ Сергея из Нижнего Новгорода о поездке в Крым. Сергей уделил значительное внимание описанию дороги на автомобиле из Нижнего в Евпаторию и рассказу о поездке по побережью. В первой части - рассказ о дороге. ПОЕЗДКА ИЗ НИЖНЕГО НОВГОРОДА В КРЫМ В АВГУСТЕ 2002 ГОДА 3 АВГУСТА Дорога в Крым. Выехали из дома в 6:50, автомобиль “Волга” ГАЗ-3110 выпуска 1999 года, пробег к началу поездки 20767 км. Поехали, можно считать, налегке, так как в багажнике только пара чемоданов, столько же сумок, в машине 3 человека: я, жена, дочь 14 лет. Погода ранним утром прохладная, но довольно быстро потеплело и установилась обычная для последних двух недель жара. Маршрут, по совету знакомого, каждый год катающегося к родственникам в Крым, предполагался следующий: Н.Новгород - Гороховец - Муром - Касимов - Сасово - Шацк - Моршанск - Тамбов - Жердевка - Листопадовка - Елань-Коленовский - Бутурлиновка - Калач - Богучар - Ростов - Таганрог - Мариуполь - Мелитополь - Джанкой - Евпатория. Почему в Крым, да просто у нас там еще сохранились родственники (а мы у них еще не были ни разу), да и на проживании есть возможность немного сэкономить. До Гороховца долетели быстро, дорога на Муром пустая и хорошая. Первую остановку сделали, проехав 200 км за 2ч.38мин. Жена и дочь попеременно работали штурманами, вели “бортовой журнал”. Немного поплутали в Касимове (это уже Рязанская область), поскольку там шел ремонт набережной Оки, но, спросив у местных жителей, довольно быстро выбрались. Километров через 100, в Сасове (тоже Рязанская область) был закрыт ж/д переезд, образовалась приличная очередь и мы решили пообедать, дабы не терять времени. Затем проехали Шацк и через некоторое время пересекли границу Тамбовской области. Здесь перед нами стояла задача двигаться по трассе Москва - Волгоград и свернуть на Жердевку, что бы перебраться на трассу Москва - Ростов. Поворот на Жердевку мы нашли, дальше двигались без проблем по районным дорогам хорошего состояния согласно легенде, которую нам дали. Проехали Жердевку, пересекли границу Воронежской области, проехали Терновку, добрались до Листопадовки. Дальше перед нами стояла задача доехать до п.Елань-Коленовский и вот тут-то нам пришлось совершить приличный крюк. Уткнувшись в развилку после Листопадовки, спросили у местных водителей, как проехать на Елань-Коленовский. Они нам объяснили, после небольшого совещания, что надо ехать направо, через какую-то деревню, а затем свернуть налево. Ну мы и поехали. Доехав до этой самой деревни, вдруг понимаем, что если смотреть по карте, нам надо было ехать на развилке не направо, а прямо. Мы резко разворачиваемся, возвращаемся до развилки (тех мужиков там уже не было) и поворачиваем так, как надо по карте. И перед нами ещё “Газель” c нижегородскими номерами тоже начинает двигаться вперед, но как-то неуверенно. Чувствуется, что мужики тоже не сильно знают, куда ехать. Ну, движемся мы вслед за этой “Газелью” километров 5, а затем вдруг резко заканчивается асфальт и начинается проселок, причем очень узкий, между двух лесополос. По этому проселку проехали еще километров 5, когда по левую руку обнаружилась асфальтированная дорога, которая уперлась в этот грунтовый участок. Мужики из “Газели” спросили у встречного водителя и поехали на асфальт. Мы поехали за ними. В результате до Елань-Коленовского мы все-таки доехали, но путь оказался длиннее километров на 30 (с учетом вылазки от развилки с возвращением). В дальнейшем уже всегда спрашивали, подстраховывались, когда сомневались, куда сворачивать и где не было указателей. Кстати, дороги в Воронежской области районного значения в хорошем состоянии, не загруженные транспортом, населенных пунктов мало, ГАИ нет нигде. Дальше ехали так, как нам рекомендовали: Бутурлиновка, Калач, Петропавловка, Богучар (почти на границе с Ростовской областью, выезд на трассу Москва - Ростов-на-Дону). В Богучар приехали уже затемно, остановились в некотором замешательстве - то ли дальше ехать, то ли останавливаться ночевать? И тут совсем кстати по сотовому позвонил друг. Услышав, что мы в Богучаре, он сообщил, что многие здесь останавливаются ночевать. Мы последовали его рекомендации. Спросили у местных ГАИшников о гостинице, они нам объяснили, ну мы где-то с третьей попытки в темноте нашли гостиницу со стоянкой, сняли 3-х местный номер за 240 руб. (стоянка 25 руб.). Гостиница, судя по всему, была переделана в свое время из какого-то административного здания. В номере только умывальник, туалет в коридоре. Вода была в наличии только одна, но нам и этого вполне хватило после 1100 км пути. В общем, типичная провинциальная гостиница советского типа. Спать легли в 23 часа с открытым окном, так как было очень жарко и никаких насекомых не наблюдалось. Я отключился моментально, как куда-то провалился. 4 АВГУСТА Утром, в 5 часов, встали, быстро умылись, перекусили, собрались и рванули дальше. За Богучаром сразу выехали на трассу Москва - Ростов-на-Дону. Рано утром ехать было легче, за окном пока прохладно, машин не очень много. Дочь досыпала на заднем сиденье. Правильно присоветовали захватить с собой подушку и одеяло. Участок до Ростова проехали быстро (326 км менее, чем за 4часа, средняя скорость >80 км/ч), хотя дорога, в основном двухполосная, с частыми подъемами, поворотами В Ростове проскочили поворот на Таганрог, пришлось разворачиваться, возвращаться (хорошо, что быстро сориентировались). Долго ехали по окраинам Ростова (окружной дороги нет), пока не выехали на развилку с постом ДПС. На посту остановили, проверили документы. Далее до Таганрога меньше 100 км, а там и до границы с Украиной недалеко. Таганрог миновали по окружной, заправились последний раз в России, когда до границы оставалось ~ 30 км. За 20 км до границы оштрафовали российские ГАИшники на 50 руб. за то, что полностью не остановился на знаке STOP. Сам виноват, правила не помню. Но это было первое и последнее недоразумение в общении с автоинспекцией, российской и украинской. В 12:10 подъехали к Российско-украинской (“Новоазовской”) таможне. Она возникла как-то неожиданно, практически в чистом поле, хотя о ее приближении можно было догадываться по километражу. От дома до таможни по спидометру получилось 1552 км. На первый взгляд, перед въездом на Российскую таможню, находилось не очень много автомобилей, причем все легковые и микроавтобусы. На обочинах стояло еще несколько больших “фур”. Но при пересчете оказалось, что машин более 2-х десятков и очередь движется крайне медленно. Тяжело было стоять на жаре 2 часа, чтобы попасть сначала на Российскую, а затем еще более 2-х часов в нейтральной зоне перед Украинской таможней. Суммарно, на таможнях пробыли 5ч 10мин, хотя оформление на той и другой заняло ~30мин. На Российской заполнили Декларации (все трое),- внесли туда данные о деньгах (рубли и доллары), золотые украшения, сотовый телефон и видеокамеру (хотя её не надо было вносить), побеседовали с таможенником, заплатили 120 рублей непонятно за что (без какой-либо квитанции), и вся процедура выезда из России на этом закончилась. Затем, как уже упоминалось, ещё 2 часа перед Украинской таможней, которая построена более фундаментально и лучше выглядит (наша как будто времянка какая-то). На Украинской таможне проштамповали паспорта, заполнили заявление на временный ввоз транспортного средства (можно 2 месяца без регистрации), проверили документы на автомобиль, заплатили 50 рублей опять же непонятно за что (причем берут в рублях, а не в гривнах!). С медицинской страховкой к нам не приставали, так как страховые полисы у нас были вложены на первой странице паспортов под обложкой (других приезжавших нагружали этой страховкой, кто, видимо, не сильно возражал). После оформления автомобиля вроде бы всё, надо подъезжать на таможенный досмотр, но таможенник подошел сам и не очень тонко намекнул, что, мол, можно не заполняя таможенной декларации и без досмотра проехать, если имеются лишние 100руб. Я вроде был бы и не против такого варианта, так как ещё задерживаться здесь совершенно не было желания, но у нас оставались только Российские 500-рублёвые купюры и доллары, мелочи не было, а менять деньги оказалось здесь негде. Об этом было честно заявлено украинскому таможеннику, на что он не очень обиделся и в сердцах махнул рукой “Езжайте!”. Сразу после въезда на Украину, за шлагбаумом, подскочила какая-то женщина, что-то крикнула насчёт того, чтобы прижались к обочине, но я решил, что она “затевает что-то про экологию” и не стал останавливаться. Позднее, в разрешении на временный ввоз транспортного средства, в штампе на обратной стороне, увидел запись об экологическом разрешении. Так что пересечение границы из России на Украину обошлось нам суммарно в 170 руб, но в 5 с лишним часов потерянного времени на жаре. Видимо, мы подъехали не в слишком удачное время - была суббота, начало августа, и многие рванули на выходные по делам или на отдых как раз в это время; на буднях, наверное, всё было бы несколько иначе. Дальше началась дорога по “самостийной” Украине. Она ничем, конечно, не отличалась от Российской, но кое-какие изменения стали появляться: Украинские номера, в основном, на машинах, много “Запорожцев”, указатели населённых пунктов на Украинском языке. Въехали мы на Украину без единой гривны, поскольку я думал, что немного долларов придётся поменять на Украинскую валюту на таможне, но этого не понадобилось и вот мы на Украине только с рублями и долларами… Первый крупный город, который должен был нам встретиться на пути следования - Мариуполь, у него нет окружной дороги. Въехали мы в него уже после 19 часов (а с учетом местного времени +1 час, после 20 часов). В городе банки и обменные пункты, естественно, не работали и мы решили катиться дальше, докуда сможем. Смогли доехать чуть дальше Джанкоя, но это был уже Крым! Подъезжали к Крыму затемно, поэтому не видели всех особенностей дороги вдоль Азовского моря и через пролив Сиваш. После Джанкоя хотели свернуть на короткую дорогу на Евпаторию, как предписывала “легенда” маршрута, но было уже темно, спросить не у кого, так что пришлось остановиться недалеко от шоссе, съехать на второстепенную дорогу у какого-то посёлка (не углубляясь далеко, так как было вроде сыро и не видно ни зги). Только остановились, подъехали иномарки с белорусскими номерами с аналогичной нашей проблемой - как доехать до Евпатории, но мы им ничем помочь не смогли. Устроились ночевать, хотя это не входило в наши планы, ведь собирались доехать за 2 дня, но таможня подвела. 5 АВГУСТА Промаялись где-то до 6 часов утра, умылись, долил масла, вылил 20л бензина из канистры, что везли из дома; заметил, что отклеилась резиновая накладка заднего бампера и очень неэстетично висит. Решил, что доедем в таком виде, а там приклею. До Евпатории оказалось всего-то 116 км, проехали мы их за час с небольшим. После г.Саки (Евпатория административно находится в Сакском районе, хотя больше этого города), когда началась дорога вдоль моря и проехали обелиск “Евпатория”, я не удержался, остановился у обочины и пошел купаться, ведь море-то вот оно, в 30-ти метрах плещется. Вода была тёплая, чистая, берег песчаный и вокруг ни одной живой души, хоть нагишом купайся! Только за небольшим возвышением видно было, как проезжали машины. Это было незабываемо, после 2-х суток на колёсах, добраться наконец-то до моря и искупаться в нём! Две недели отдыха в Крыму описывать не буду, поскольку каждый отдыхает в силу своего понимания этого процесса, скажу только, что жили мы в Евпатории и на даче под Евпаторией (30 км от города). Впечатления от отдыха и от моря самые положительные. СЕРГЕЙ (Продолжение следует...) Желаю подписчикам рассылки всего наилучшего! Галина Петровская (sirotini@portal.ru) "Отдых в Крыму" http://crimea.naiti.ru/
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||