Китай - удивительный и неповторимый. Гонконг - город миллионеров
Добро пожаловать в Китай!
в сегодняшней рассылке:
Гонконг - город миллионеров
В Пекине закрывают старейший Макдональдс
Дэвид Бэкхем в Китае
Единственный 900-сильный суперкар Icona Vulcano покажут в Шанхае
Китайская столица строит новый аэропорт
Китайский полицейские освоили Segway
Программы и туры, примерные цены
Гонконг - город миллионеров
Гонконгский университет по поручению Сити Банка посчитал миллионеров своего города. Получилась внушительная цифра - 601 тысяча человек имеют состояние не менее 1 миллиона гонконгских долларов.
Правда, методика исследования вызывает сомнения - жителей опрашивали по телефону, выбрав из телефонного справочника «состоятельных людей». Однако, даже если некоторые респонденты и приврали, то результат всё равно поражает - более чем миллионом владеют 1 1% от всего взрослого населения Гонконга, т.е. почти каждый десятый совершеннолетний житель города - миллионер. А вот в прошлом году миллионеров было
меньше на 14%, сообщают исследователи.
В число признаков миллионера входят - солидный возраст (средний возраст миллионеров - 50 лет), следование принципу «деньги делают деньги» либо спекуляции на жилье (большинство богачей зарабатывают сделками на фондовой бирже и в сфере операций по недвижимости), а также уверенность, что работать до старости не стоит - 90% опрошенных намерены уйти на пенсию в положенные 65 лет или раньше.
Причем нельзя сказать, что этих самых миллионов у каждого десятого взрослого жителя Гонконга мало. Их среднее состояние, если учитывать и недвижимость, достигает 13 млн долларов на человека. Это на 40% больше, чем данные прошлого года. Остаётся подвести итог - Гонконг больше других городов достоин титула «город миллионеров».
Жители китайской столицы массово посещают один из ресторанов быстрого питания «Макдональдс», который закроется 24 марта. Здесь они заказывают бургеры и картошку-фри, фотографируются на фоне одной из первых зарубежных сетей быстрого питания. «Это ностальгия, - говорит 62-летняя пенсионерка по имени Вэнь. – Я пришла сюда вспомнить давние времена. Хотя это был не первый, а второй «Макдональдс»
в нашем городе, на его открытие собрались толпы людей. Стоимость блюд была дороже, по сравнению с обычной пищей, но я приехала сюда с дочерью, чтобы доставить ей удовольствие».
Второй в Пекине ресторан зарубежной сети быстрого питания появился здесь в 1993 году в торговом центре недалеко от Второго транспортного кольца на юго-востоке. На тот момент он был крупнейшим «Макдональдсом» в мире с 700 местами, 29 кассовыми аппаратами и 40 тыс клиентами в первый же день открытия. Как вспоминает студентка Сан Юань, уже спустя три года после открытия McDonald's стал доступен для большинства
людей.
«Цены снижались, ассортимент расширялся – это было необходимо делать потому, что в городе открывались и другие рестораны подобного типа», - вспоминает она. На сегодняшний день в Пекине действует более двухсот точек «Макдональдс». Но тот, что закрывается 24 марта, закрывается навсегда, цитирует официальный интернет-портал Пекина издание «Глобал Таймс».
Знаменитый английсий футболист Дэвид Бэкхем до сих пор собирает большие толпы народа. Только теперь уже в Китае, в качестве международного посла китайской Супер Лиги.
Сотни студентов пекинских высших учебных заведений собрались на стадионе своего кампуса и несколько часов ждали появления Дэвида Бэкхема. Звезда английского фтубола теперь является, в числе прочих общественных нагрузок, послом на международной арене китайской Супер Лиги и молодежной футбольной программы.
Студенты вели себя, как и подобает болельщикам - выкрикивали имя своего кумира и держали транспаранты. Бэкхем в стильном костюме (футбольная звезда известен нынче в том числе и как дизайнер модной одежды) произнес короткую речь, сказав причитающиеся в таких случаях дежурные банальности.
А вот следующий его поступок был неожиданным для официального мероприятия - сняв пиджак, Дэвид прямо в лакированных туфлях, брюках и белой рубашке с галстуком вышел на футбольное поле, рядом с которым звучали официальные речи - и начал участвовать в матче студенческих футбольных команд на общих основаниях. Китайские студенты были в восторге, да и Бэкхем выглядел веселыи и раскрепощенным.
Единственный 900-сильный суперкар Icona Vulcano покажут в Шанхае
Суперкар Vulcano построен в Италии, а дизайн разрабатывался итальянским дизайнерским домом Icona, что находится в Шанхае. Новинка нацелена на мировую премьеру в Китае, а именно на апрельском автосалоне в Шанхае. Двухместный суперкар оснащен гибридной силовой установкой, что состоит из электромотора и двигателя V12.
По сообщениям Icona, суперкар способен выдавать комбинированные 900 л.с., что позволяет автомобилю разогнаться до 200 км/час за 10 секунд. Максимальная скорость суперкара составляет 350 км/час. Icona выпустила тизерное изображение своего суперкара. Дизайн не виден, но он вполне может быть таким же, как и у серого концепта, представленного в 2011 году.
В южном районе Пекина Дацин в 2014 году начнется строительство нового аэропорта, который разгрузит трафик основных воздушных ворот китайской столицы. Проект по возведению аэропорта на границе с провинцией Хэбэй был утвержден Советом государства и Центральной военной комиссией в конце 2012 года, отметил Шао Хэн, заместитель начальник правительственного аппарата района Дацин. Подготовительные работы на территории начаты уже
сейчас. Согласно утвержденным расчетам, объем инвестиций в новые воздушные ворота Пекина составят 84 млрд юаней (13,39 млрд USD), сообщил Шао.
Напомним, что в настоящее время Пекин располагает одним аэропортом – Beijing Capital International Airport (Шоуду) - который в настоящее время занимает второе место по загруженности в мире. Он находится в двадцати километрах на северо-востоке от центра Пекина, является узловым для для авиакомпаний Air China, China Southern Airlines, Hainan Airlines. В 2012 году пассажирооборот составил 81,8 млн человек, что на 4,2% больше,
чем в 2011 году.
Как писал портал www.visitchina.ru ранее, к 2015 году этот показатель уже увеличится до 90 млн. А поскольку второй аэропорт откроется не так скоро, то менеджмент основных авиаворот китайской столицы придумывает новые планы для решения основной проблемы - как справляться с увеличивающимся людским потоком - говорит Чжан Гуанду, генеральный менеджер Beijing Capital International Airport. Новый аэропорт на юге Пекина способен
решить эту проблему, но только через несколько лет.
Проблемы экологии беспокоят в Китае всех, даже полицейских. Полиция города Чэнду выдала своим сотрудникам 10 двухколесных электрических скутеров Segway как альтернативу загрязняющим атмосферу мотоциклам.
Segway (сегвей) - это электрический самобалансирующийся скутер на двух колёсах. Изобретенный в 2001 году в США, он успел завоевать умеренную популярность среди поклонников экологического транспорта и всех, кому нужна высокая скорость и маневренность при минимальных размерах - например, почтовым работникам, кинооператорам, игрокам в гольф, и конечно же полицейским. В России сегвеи использует полиция в Набережных Челнах; теперь
и в Китае есть «сегвей-отряд».
Первая партия в 10 скутеров роздана полицейским, патрулирующим торговый квартал Chunxi мегаполиса Чэнду. Это не только хорошо для экологии, но также и для повседневной полицейской работы - на юрком скутере гораздо удобнее пересекать торговые кварталы с толпами покупателей, чем на мотоцикле или велосипеде.
Местные полицейские власти не преминули провести торжественную презентацию нового способа бороться с ворами и мелкими хулиганами. Однако это не первое внедрение сегвеев на службу закону в Китае - так, в Пекине полицейские с их помощью охранят порядок на главной площади страны - Тяньаньмэнь.