Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Отдых за рубежом - новости, советы, отзывы


  Intertravel ОТДЫХ ЗА РУБЕЖОМ

Новости, советы, отзывы

Много знаешь

лучше

отдыхаешь

16 января 2007 года

Советы автотуристам по Европе

Главный вопрос был, заезжать ли нам в Скандинавию или ехать прямо из Питера до Ростока на пароме. Разница в цене нам показалась существенной, да и посмотреть на Стокгольм и Копенгаген хотелось. К сожалению, мы сильно ошибались подсчитывая разницу, потому как мы совершенно не учли предстоящие расходы на ночевки и платные участки дороги (мост в Мальмо - 32.5 евро и паром Регби-Путтгарден - 54.5 евро). Мы ошибочно считали только дополнительный километраж и умножали на топливо. Думаю, что обратно было бы оптимально ехать на пароме от Ростока - заплатил 500 евро и сиди 2 дня бухай до самого Питера. А так мы в результате заплатили примерно те же 500 евро, но запарились ехать до парома в Стокгольме, а потом еще от Хель синки до Питера.

Для прокладки маршрута мы использовали MS AutoRoute 2005 - по программе выходило, что весь путь займет 7500 километров, но по одометру вышло 8500 т.к. карты есть только от Хельсинки...

Второе, что меня волновало - это гостиницы. В принципе, забронировать отели через Интернет на всем протяжении маршрута совершенно не проблема. Гораздо сложнее в каждую забронированную гостиницу успеть вовремя. Ведь любая задержка или изменение маршрута могли кардинально поменять наши планы. В итоге мы решили ничего не бронировать, а просто приезжали в очередной населенный пункт и начинали искать гостиницу. Иногда отель нравился сразу, а иногда приходилось объехать еще парочку. Проблемы с таким подходом были только в Амстердаме. Очень помогала MS Autoroute - все отели прямо на карте, знай себе р ули от одного к другому. Кстати, в отелях можно торговаться, например, по причине позднего заезда. А если вас больше двух человек, то имеет смысл попросить групповую скидку.

Границы

Российско-Финская граница это самый непредсказуемый участок в подобном путешествии. Несмотря на то, что пропускной пункт работает круглосуточно, простоять можно от 15 минут до 10 часов в зависимости от времени суток и времени года. Если ехать из Петербурга в Хельсинки, то оптимально двигаться через Торфяновку (Vaalimaa). Никто не может сказать лучшее время для прохождения, но многие согласятся, что лучше всего приехать около 7 часов утра - тогда можно успеть пройти границу с наименьшей очередью, до пересмены, которая начинается в 8 часов утра.

Финские таможенники иногда страдают жесткой паранойей. Однажды Наташку обыскали, чуть ли не раздев до гола, а в последний раз нас с особой настырностью расспрашивали все до мельчайших деталей, считали наличные деньги, проверяли билеты на паром - надо быть готовым к такому повороту.

Границ между странами ЕС фактически нет. Можно случайно уехать в другую страну - именно так у нас и вышло на границе Голландии и Германии - мы собирались остановиться и купить голландских сувениров, но неожиданно увидели знаки, сообщающие, что мы уже в Германии.

По дороге к германско-швейцарской границе меня посетила мысль, что ленивые швейцарцы могут в 16 часов позакрывать свои будки и уйти спать - именно в тот момент я разогнался до рекордных 205 км/ч: Оказалось, что волновался я напрасно - в 22 часа граница была все еще открыта, во всяком случае, в районе Шафтгаузена. Швейцарцы достаточно долго (минут 15) проверяли документы, но вопросов почти не задавали. Проверяют не только русских, при нас устроили выборочную проверку немцам и голландцам.

На швейцарско-итальянской границе нас практически не проверяли, так, едва взглянули на визу и пропустили. Зато на обратном пути швейцарские пограничники продержали нас не меньше 20 минут.

На границе между Швейцарией и Германией наши документы также внимательно изучили, но достаточно быстро отпустили, поставив штамп о въезде в Германию (больше нигде ничего не ставили), походу дела ответили на интересующие нас вопросы. - Как работают банки? - Никак, сегодня воскресенье. - Где поменять деньги? Нигде, юзайте карточку: и т.д...

Финляндия

По Финляндии все местные едут на 10-15 километров быстрее чем можно, но если самому начать ехать быстрее, то местные все равно будут тебя постоянно обгонять. Таким образом, пытаясь ехать наравне с финами, я иногда разгонялся до 150-160 км/ч и все равно находились люди едущие быстрее меня! Видимо, у них комплекс по этому поводу и они идут на риск, несмотря на весьма жесткие наказания, а может быть просто хорошо знают расположение радаров. Штраф можно схлопотать, даже превысив скорость всего на 4 км/ч.

Найти бесплатный паркинг в центре больших европейских городов практически не реально, но иногда может повезти. На многих бесплатных паркингах (речь идет о центре города или об туристических объектах) можно стоять ограниченное время. Для этого обязательно надо приобрести синенькие парковочные часы. Стоят они пару евро и продаются во всех газетных киосках и на всех бензоколонках. Мы свои купили в Турку, но пользовались во всей Европе т.к. они универсальные. На часах надо поставить время, когда вы приехали и положить их под стекло. За отсутствие часиков и, естественно, за превышение времени стоянки - штрафуют.

По финским правилам парковаться можно только в местах где это разрешено знаками т.е. даже если запрещающих знаков или разметки нет - паркинг запрещен. В Турку мы бесплатно стояли на платной стоянке весь день, к вечеру на некоторых соседних автомобилях появились штрафные квитанции, но не у нас. Думаю по причине российских номеров. Бесплатно мы стояли исключительно по запутке, а не корысти ради - на той стоянке аппарат для оплаты был спрятан в кустах и никаких дополнительных знаков мы не видели. В Хельсинки мы парковались на подземном паркинге одного из отелей, стоило, что-то типа 12 евро за сутки. Причем, мы оставили автомобиль в одном отеле, а жили в другом - это не проблема. Не забудьте взять на ресепшене магнитную карточку для прохода на паркинг (с улицы можно только въехать, но не зайти пешком) иначе к машине не попасть.

Оставив машину на грузовой палубе постарайтесь запомнить как к ней вернуться, чтоб не метаться, как мы, когда все уже начинают выезжать...

Швеция

В Стокгольме весьма запутанное движение.

На шоссе в Швеции почти никто ничего не нарушает. Но находятся люди, которые едут на 20-30 километров быстрее. По дороге от Стокгольма до Хельсинборга я видел всего 2 или 3 полицейских машины на обочине, но отдельно стоящих радаров рассмотреть не удалось, вероятно, что их прячут или вообще не ставят. На обратном пути, больше чем пол дороги за мной ехал порш 911. Я старался ехать на 10-20 км/ч быстрее разрешенной скорости, но он меня так и не обогнал и не отстал.

С паркингом в Швеции, как и во всех крупных европейских городах - дорого и мало, однако, на обратном пути мы очень славно поставили машину на бесплатной стоянке паромного терминала, и пошли гулять (Терминал Viking Line примерно в 10 минутах ходьбы от центра).

Так стоять нельзя, но если очень хочется - то можно.

Дания

По шоссе в Дании все кроме шведов и голландцев едут очень аккуратно, соблюдая скоростной режим и все знаки, но в самом Копенгагене, мне показалось, что многие нарушают, как минимум скорость. Стоянка в Копенгагене дорогая, за пол дня с нас взяли 16.5 евро. На каждой стоянке и чуть ли не на каждом мусорном бачке висит предупреждение, что ценные вещи лучше не оставлять в автомобиле. Когда мы приехали к королевскому дворцу смотреть на смену караула, то у нас не было датских монеток для паркинга. Мы попытались разменять евро на кроны у водителя остановившегося автобуса, но одна из пассажирок услышав о нашей проблеме, подарила нам монетку в 5 крон. Это было очень трогательно и неожиданно. В Дании оказался самый дорогой бензин, но т.к. страна маленькая можно легко рассчитать, как ее пересечь без дозаправок.

Именно в этом автобусе бесплатно выдают монетки для парковочного автомата...

Читать далее...


На Великобританию обрушилась непогода

Сильный штормовой ветер и ливневые дожди в Великобритании вызвали обрыв многочисленных линий электропередачи, в результате чего только в одном Уэльсе 80 тысяч домов остались без электроэнергии. В проливе Ла-Манш отменено паромное сообщение между Англией и Францией. В графствах Суррей и Гэмпшир нарушено регулярное движение поездов из-за поваленных на железнодорожное полотно деревьев. На юге и в центральных районах Великобритании из-за сильных ливней затоплены многочисленные равнинные участки. Синоптики предупреждают, что в ближайшие 24 часа в Северном Уэльсе может выпасть более 70 миллиметров осадков. Уже вышли из берегов многие реки в английских графствах Норфолк, Суффолк, Кембриджшир и Эссекс.
Turizm.ru


Судя по одуванчикам, в Японии уже весна

В центральной части Японии расцвели одуванчики. Метеорологи связывают это с необычно теплой зимой. К примеру, в районе Киото температура сейчас примерно на два градуса выше, чем обычно. Цветение одуванчиков считается здесь верным признаком наступления весны. Предыдущий рекорд одуванчики установили в 1960 г. - тогда они расцвели в районе города Киото 6 февраля.
Turizm.ru


Италия: Лигурийское побережье треплет ветром

На лигурийское побережье Италии обрушился сильный ветер, скорость которого достигает 100 километров в час. В порту города Генуя ураган сорвал ленту транспортера, части которой, перелетев за промышленную территорию, повредили несколько автомобилей и двор рядом стоящего дома. Работа порта затруднена. Аварийные службы приступили к ремонту транспортера. О пострадавших пока не сообщается.
Turizm.ru


Malev делает скидку на рейсы в Будапешт

Авиакомпания Malev ввела специальное предложение для полетов из Москвы в Будапешт. Цена билета туда-обратно составляет без учета сборов 149 евро. Билеты продаются до 26 января, полет возможен до 16 марта. В бизнес-классе цена полета для первого пассажира составляет 670 евро, для попутчика – 469 евро. Эти билеты продаются до 28 февраля, полет возможен до 31 марта. Travel.ru


На австрийском горнолыжном курорте ждут туристов с маленькими детьми

Отпуск с маленькими детьми, тем более горнолыжный, воспринимается как экзотика. Но это не так, и в этом году для российских семей с детьми, в том числе грудными, впервые появилась возможность совместить катание с комфортным отдыхом. В Серфаусе, детском горнолыжном курорте Австрии, в феврале и марте заработает детский центр "Пеликан".

Для семей с малышами, в том числе многодетных и с грудными младенцами, в специальном детском отеле St.Zeno в течение месяца (два заезда по 14 дней) будут работать специалисты российского детского центра, сообщает Superski.ru. В то время как родители будут кататься или просто отдыхать, малыши будут заняты с профессиональными педагогами, инструктором по плаванию или горнолыжным русскоговорящим инструктором.

К услугам постояльцев - специально сбалансированное детское меню (в том числе каши, супы и детское питание), разнообразное оборудование для ухода за детьми (от радионяни до оборудованной кухни, манежа и детского стульчика). Круглосуточно доступно теплое молоко, ежедневно работают несколько игровых комнат. Центр обеспечивает семьи русскими книгами, мультфильмами, игрушками и всем необходимым для комфортного пребывания малышей.

Детский центр "Пеликан" уже в течение двух лет успешно занимается организацией детского отдыха заграницей, но горнолыжный детский проект будет осуществлен впервые.


Сайт компании Интертревел www.intertravel.ru обслуживается Агентством ASDK

В рассылке использованы материалы компании Интертревел (www.intertravel.ru). © Intertrevel.ru 2005. При использовании материалов ссылка на Intertrevel.ru обязательна. Для интернет-изданий обязательна гиперссылка на адрес сайта www.intertravel.ru


В избранное