Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Куда податься?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Легенды Крыма СКАЗКА про «велосипедный» Крым
Здравствуйте уважаемые подписчики. Предлагаю вам посетить Форум о туризме - http://ctolica.info/index.php . Рассказ, продолжение которого я вам сегодня предлагаю, впервые был опубликован именно на этом форуме. СКАЗКА про «велосипедный» Крым ... Мы остановились в небольшой лагуне, окруженной скалами. Место для ночлега я выбрал с таким расчетом, чтобы палатку и велосипеды, скованные цепью и поставленные между ее задней стенкой и отвесной скалой, не были видны с берега, а возможные подходы по кромке воды со стороны моря - хорошо просматривались. В Крыму всегда сложно с дровами и приготовление пищи обычным, туристско-костровым способом, создает массу трудностей и отнимает много времени. Чтобы избежать этих проблем, а также в целях безопасности, (не демаскировать свое присутствие дымом), я использую известное устройство - «кемпинггаз». Практика показывает, что двух баллонов объемом 240мл., вполне хватает на неделю автономного питания с приготовлением полноценной горячей еды и чая два раза в сутки для
2-х членов экспедиции. Если идти вдоль берега от Аршинцево к крепости, то там хорошо просматриваются следы укреплений, построенных немцами после захвата Крыма в 1941 году, - так называемая «Голубая линия». Траншеи, окопы, блиндажи, огневые точки береговых батарей первой и второй линий обороны, все это просматривается и сейчас, спустя 60 лет. Хозяйка, у которой мы всегда останавливались, когда бывали в Керчи, рассказывала, что после высадки десантов - все море перед берегами поселка было
черным от матросских бушлатов, всплывших на поверхность моря вместе с телами. А на самом берегу, чуть влево от ее домика, стоят два огромных валуна, у которых, фашисты расстреливали наших матросов, выбравшихся на берег. В этих камнях, на уровне груди, - полуметровые углубления, - выбоины, оставленные немецкими пулями. А в выбоинах - взору открываются вкрапления в осадочную породу валунов россыпей красного гранита. Как будто кровь русских матросов и по сей день не смыта дождями и временем. У основания косы, на немноголюдном песчаном пляже, мы устроили обед с купанием и дневным отдыхом. После него, по «серпантину», набрали около 60 метров высоты, и, проехав через Заветное, направились в сторону горы Сосман, а затем - в пос. Яковенково. Асфальтовая дорога заканчивается в Челядиново и на Марьевку идет хорошо укатанная мелким гравием грунтовка. От горы Сосман в сторону пос. Яковенково, дорога асфальтовая, находится в сравнительно неплохом состоянии.
В самом поселке, ели ехать по его главной улице в направлении моря, с левой стороны, в частном доме, находится магазин, в котором, можно купить практически все: начиная от мороженого и питьевой воды, и заканчивая мылом и гвоздями. (Государственные магазины, как правило, работают два дня в неделю, до обеда и ассортимент товаров в них минимальный.) Мыс Опук представляет собой древний грязевой вулкан, типичной конической формы, (его возраст – около миллиарда лет). Как и все подобные геологические образования Крыма – он не велик: высота – 183м, а в поперечнике – около 2-х км. Нагромождение обломков скал на узком прибрежном пространстве, делают невозможным перемещение с гружеными велосипедами по берегу. На высоте около 70 метров по склону, нам удалось обнаружить вполне приличную колею, наезженную автомашинами.
Однако подъем оказался достаточно крут, и велосипеды пришлось втаскивать на себе. Проехав около километра по этой дороге, мы нашли несколько съездов к воде, в небольшие, уютные бухточки, в одной из которых мы и остановились на ночлег. Подступал вечер. Место было безлюдное, подходы к нашей стоянке были значительно затруднены, и появление людей в темное время представлялось мало вероятным. Мы поставили велосипеды напротив входа в палатку, сковав их цепью. От РЛС дорога поднимается вверх еще около полутора километров, после чего начинается длинный, крутой и изобилующий крупными камнями спуск. С верхней точки этого небольшого перевала открывается совершенно фантастический вид на два высохших соляных озера, (Кояшское и Узундарское), дальний план которого замыкают невысокие горы: Острая и Кончекская. А еще дальше – в голубоватой дымке, угадываются очертания Карадага. Погода к этому времени начала сильно портиться. Небо затянуло тучами, начал накрапывать дождик. Но нам сильно повезло: пока мы добирались до Марьевки, дождь только прибил пыль. А вот когда мы уже въехали в село, – он ливанул по-настоящему, и грунтовые дороги моментально стали совершенно не пригодны для передвижения. Мокрый крымский чернозем великолепно «намыливается» на шины, забивает протектор колес и другие механизмы велосипедов. Если бы он застал нас в полях
«на грунте», - пришлось бы долго ждать, пока все высохнет. Дождь продолжался около 2-х часов, но когда он стал затихать, мы поехали дальше. Начало следующего дня, было омрачено дождем, который то начинался, то прекращался, то снова поливал со всей силой. Низкие, косматые тучи, гонимые порывистым ветром с Азова, казалось, вот-вот зацепятся за верхушки деревьев. Несмотря на это, мы отправились в путь. Ближе к обеду, осадки прекратились, выглянуло солнышко. Мы ехали по «трассе» в сторону г. Феодосии. Если вы достаточно уверенно чувствуете себя на автомагистралях и в городах центральной России, то поездка
по этой дороге не должна вызвать никаких затруднений. Машин на ней не много, асфальт – вполне приличного качества, а водители, если это только не «москали», ведут себя вполне адекватно На следующий день мы были в Феодосии, добравшись до нее приблизительно за 1 час. Договорившись с местными «ментами» о «неусыпной» охране наших велосипедов, мы посетили галерею Айвазовского и домик Александра Грина. «Я сюда еще вернусь, мне бы только выбрать день!»
На сегодня всё, до скорой встречи. |
В избранное | ||