Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Легенды Крыма


   Здравствуйте уважаемые подписчики.

Итак без предисловий продолжение рассказа Сергея Самохвалова...

                                            СКАЗКА про «велосипедный» Крым


                       Я сюда еще вернусь, мне бы только выбрать день.
                 А.В. Макаревич

Во все времена путешествия начинались одинаково, с одного и того же вопроса: -«Что там, за горизонтом?»
А потом приходила мечта: самому увидеть, ЧТО ТАМ!..

 И был еще целый день под палящим солнцем, и дорога вдоль Северо-Крымского канала, и бутылка пива, в г. Джанкое, выпитая одним глотком, и еще одна ночевка под открытым небом, и еще полдня пути до г. Феодосии... 
 

   А потом была встреча с друзьями у домика Александра Грина и «штурм» Феодосийского перевала, и спуск с него в сторону пос. Орджоникидзе. Пройдя на тормозах последнюю петлю «серпантина», я «улегся» на «триатлонный вынос» и помчался вниз по совершенно прямой, и, как показалось с верху, гладкой дороге. Но в одном месте там оказался небольшой прогиб асфальта, а на заднем колесе не хватало уже 4-х спиц… Руки лежали на «триатлонке» и я вытянулся вдоль рамы, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Давить на тормоза было крайне опасно. Я только успел крепко обхватить «бараньи рога» гоночного руля и прыгнул. Приземление прошло удачно, но оставшиеся на заднем колесе спицы были перетянуты таким образом, чтобы придать колесу форму, хотя бы слегка напоминающую окружность. Результат оказался плачевным – колесо сложилось…, рама восстановлению не подлежала, а на мне - ни одной царапины… СКАЗКА!
   Дальше путешествовать по Крыму мне пришлось на автомашине друзей в качестве штурмана, а останки велосипеда покоились на верхнем багажнике в виде «аллегорической фигуры».

  Следующий Крымский велотур состоялся уже в новом тысячелетии, в конце августа 2001 года. К этому времени мои эксперименты с «одиночным плаванием», (я ездил до той поры всегда в одиночку), закончились, и было решено взять с собой супругу.
Неотъемлемой деталью всех моих «машин», была и остается «триатлонка», которую я использую, по большей части, как «штурманский стол». Это оказалось очень удобным: двухкилометровая карта, закрепленная на ней небольшими резинками, всегда находится перед глазами, а шарообразный автомобильный жидкостный компас, позволяет избежать ошибок в выборе направлений на бедной «привязками» местности. Кроме того, это нехитрое и достаточно легкое устройство, позволяет менять положение рук и всего тела, снимая некоторую часть накапливаемой усталости во время длительных переходов. Только необходимо всегда контролировать надежность ее крепления на руле, чтобы избежать неожиданного «провала» вниз во время переноса на нее тяжести тела. Однако использовать это приспособление по его прямому назначению на дорогах с интенсивным автомобильным движением, а также на спусках в неизвестных местах, я никому не рекомендую. Все дело в том, что при езде «в положении лежа», ваши руки не контролируют тормозные рычаги, а равновесие удерживается только с помощью локтей, лежащих на руле. В этой позиции любые попытки резкой перемены направления или скорости, неизбежно приведут к падению или столкновению, и, соответственно, к травмам и поломкам техники.
 

   Что же касается самого путешествия, то маршрут был разработан с учетом старых и не исполненных в прошлом задумок. Мы решили начать путешествие из г. Героя Керчи и побывать на Азовском побережье в районе мыса Зюк, (20-ть км на северо-запад от Керчи). Затем намеревались снова вернуться в этот славный приморский город, и от него – двигаться вдоль берега Черного моря по грунтовым дорогам на Феодосию и далее – по шоссейным дорогам - до Севастополя. А оттуда у нас были приобретены «обратные» билеты на поезд.
  Здесь я бы хотел немного предостеречь тех, кто еще не изведал «прелестей» велосипедного Крыма. Для того, чтобы пройти крымский маршрут даже 1-й категории сложности, необходима достаточная функциональная подготовка. В этой «умной» фразе заключается только одна совершенно простая мысль: ездить, ездить и еще раз ездить до начала путешествия. Из имеющегося опыта, я рекомендую иметь к началу поездки общий «накат» не меньше 800-а километров, при этом ежедневный пробег должен составлять около 40-50 км. Грубо говоря, это почти ежедневные поездки на указанное выше расстояние в течение месяца. Без такой подготовки поездка в Крым обернется для вас одними мучениями, особенно в начале путешествия. И здесь не помогут ни хорошая техника, ни общая выносливость, ни сила воли, ни энтузиазм, ни любовь к романтике странствий! Вам будет просто ни до чего, поскольку то место, которым садятся на седло, будет болеть так, что вы ни то, что сидеть, а стоять будете не в состоянии. А еще сведенные до одервенения ноги… «Не советую, гражданин… мнэ-э… не советую. Съедят.»
 

   И еще одна маленькая рекомендация. Всем, наверное, известно, что в поездах дальнего следования велосипеды разрешается провозить только в разобранном виде, упакованными в чехлы. При желании такие чехлы можно приобрести в специализированных магазинах. Однако если у вас его нет, (желания), или по каким-либо причинам отсутствует возможность это сделать, то «фирменные» чехлы можно с успехом заменить обычными матерчатыми или полиэтиленовыми мешками, скрепив их свободные концы самодельными завязками или лентой «скотч». Пустые мешки из толстого полиэтилена можно подкладывать под дно палатки, чтобы избежать черезмерного износа ее материала при контакте с поверхностью земли.
  Нередко «хохлятские» проводницы, при виде разобранных и упакованных велосипедов, которые вы пытаетесь внести в вагон, загораживают дорогу своим могучим бюстом и начинают вопить на смеси русского и украинского диалектов о том, что не впустят вас в поезд. При этом они хотят только одного – денег! Если у вас еще есть время до отправления поезда – не давайте! Попытайтесь напомнить представительнице обслуживающего персонала действующие «Правила перевозки пассажиров и багажа», в соответствии с которыми, велосипеды относятся к категории спортивного инвентаря и если его общий вес не превышает 30-ти кг, билеты на них в поезда дальнего следования не приобретаются. Некоторые мои знакомые для подобных случаев возят с собой ксерокопии этих «Правил». Говорят, - помогает! Если же и это не возымеет действия – обратитесь к бригадиру поезда, ну, а если уже нет времени – дайте денег, в противном случае – у вас есть все шансы остаться на перроне. Особенно это характерно при отправке с территории «самостийной» Украины. В моей личной практике подобный случай имел место только один раз при посадке в Керченский поезд на Курском вокзале г. Москвы. Недоразумение разрешилось в течение 5-ти минут при помощи обращения к «бригадиру».
  Напомню также, что в купе купированных вагонов на багажных полках можно разместить только два велосипеда, а в плацкартных – совершенно спокойно улягутся все четыре. Исходя именно из этих критериев, необходимо приобретать билеты для всех участников планируемой вами авантюры! Наличие же обратных билетов на момент отправления в путешествие по Крыму, будет надежной гарантией вашего возвращения обратно в намеченные сроки.
 

   Итак, в середине дня 26 августа мы прибыли на вокзал г. Героя Керчи. Сборка велосипедов и снаряжения заняла около часа. После этого мы направились на городской рынок, где запаслись продуктами.
Дорога из города на мыс Зюк с начала была асфальтовой, но приблизительно через полтора километра, асфальт резко оборвался и пошел «убитый» грейдер, причем все время поднимавшийся в гору. Представьте себе состояние Любимой Женщины, (ее зовут Ольга), на 18-ти километровом подъеме под палящим крымским солнцем.
 

   Как бы там ни было, но мы все-таки добрались до намеченного места. У основания мыса Зюк, расположен маленький поселок Курортное, где можно пополнить запасы питьевой воды.
  По своей красоте мыс Зюк - место просто СКАЗОЧНОЕ! Остроконечные, выветренные морскими бризами скалы розового туфа, поднимаются местами до высоты 80-ти метров, отвесно обрываясь в море. Склоны мыса поросли жесткой степной травой, через заросли которой вьются редкие тропинки, спускающиеся к маленьким полукруглым заливчикам, с узкими песчаными пляжами. А солнце садится прямо в море напротив этих скалистых мысов, оставляя на волнах золотисто-розовую дорожку и расцвечивая причудливые каменные глыбы во все мыслимые оттенки пурпурного и розового цветов.
  На самой вершине мыса стоит обелиск. Я поднялся туда. Это памятник матросам 5-й Бригады Морской Пехоты Черноморского Флота, которые 5 ноября 1941 года осуществляли отвлекающий десант. Основной – высаживался позже, в ночь с 6-го на 7-е ноября, в 10-ти км юго-восточнее г. Керчи, на Черноморском берегу, около пос. Эльтинген, ныне – Героевка, в 9-ти бальный шторм. Это единственное место на Керченском полуострове, где нет неприступных скал, «вырастающих» прямо из воды, и немцы сначала даже не поняли, что произошло. Прибрежная полоса была взята практически без единого выстрела.
 

    А у мыса Зюк морпехи прыгали с подходивших к берегу кораблей в замерзающую ноябрьскую воду и со своими «трехлинейками» шли на высоченные скалы, ощетинившиеся шквальным огнем пушек и пулеметов. И делали они это так, что фашисты действительно поверили в то, что основной удар по их Керченской группировке наносится со стороны мыса Зюк…
ОНИ ВСЕ ЛЕГЛИ ТАМ! - вся бригада…

«Я сюда еще вернусь, мне бы только выбрать день!»
А тем, кто здесь еще не бывал, я советую - просто приезжайте в эту СКАЗКУ под названием «КРЫМ» ... - на велосипеде!!!

Продолжение в следующем выпуске...

Автор:
Самохвалов Сергей, Мытищи - Долгопрудный руководитель велодвижения при
Клубе «СВ-Поиск» г.Москва

На сегодня всё, до скорой встречи.
ведущий рассылки: Игорь
пишите: I.fadeev@mail.ru
сайт рассылки: http://ifdv.ru заходите.


В избранное