Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Легенды Крыма живая легенда



              Здравствуйте уважаемые подписчики.

   Сегодня предлагаю вам не совсем обычный выпуск рассылки. Недавно бродил по различным туристическим форумам и наткнулся на удивительный рассказ Самохвалова Сергея, руководителя велодвижения при клубе «СВ-Поиск» г.Москва, с прекрасным описанием Крыма и его захватывающих приключениях на дорогах легендарного полуострова. Рассказ большой поэтому выпуски будут выходить частями. Если у кого не хватит терпения дождаться следующего выпуска, напишите мне и я вам отправлю рассказ целиком, в первозданном виде.
   Итак первая часть рассказа...
  

                                                                    СКАЗКА про «велосипедный» Крым


                                                    Я сюда еще вернусь, мне бы только выбрать день. 
                                                А.В. Макаревич

   Во все времена путешествия начинались одинаково, с одного и того же вопроса: -«Что там, за горизонтом?»
А потом приходила мечта: самому увидеть, ЧТО ТАМ!
   Я знал, что там. По крайней мере, достаточно хорошо себе это представлял. А вот мечта…, - МЕЧТА была. Она жила во мне, не давала покоя, пока «не превратилась во что-то», т. е. в путешествие, но от этого, слава Богу, МЕЧТОЙ быть не перестала.

   Ее появление было связано с одним достаточно банальным случаем. Я отдыхал тогда с семьей в поселке Аршинцево, что в 5-ти километрах на юго-запад от г. Героя Керчи. Было это в августе 1989 года, когда девочкам моим исполнилось 4,5 и 2,5 годика. И решили как-то мы с женой поехать в «большой город», показать детям представление дрессированных дельфинов, покатать их на качелях-каруселях, короче – отдохнуть от пляжа. Тем более что ночью шел дождик, небо с утра хмурилось и палящее крымское солнце пряталось за облаками. Все прошло замечательно, но после обеда тучи были разогнаны ветром и часам к четырем дня, когда нам предстояло возвращаться домой, стало достаточно жарко, да и народ густо повалил на пляжи.
   Нам с большим трудом удалось втиснуться в автобус, шедший в Аршинцево. Машина была набита битком и я поставил девчушек к окошку, развернулся к ним лицом и уперся руками в стенку автобуса, спиной сдерживая напиравшую толпу. Было ужасно жарко и неудобно. Пассажиры обильно потели, толкались и периодически переругивались между собой. Перегруженный автобус, надрывно завывая перегретым дизелем, медленно тянул в гору к Керченскому телецентру, (подъем там около 12 %). И тут я увидел ЕГО.
ОН ехал на чем-то спортивно-шоссейном по краю асфальта. На голове - легкая белая шапочка с козырьком, руки - опять-таки, в белых кожаных перчатках, (они как раз тогда продавались в спортивных магазинах Москвы), на багажнике - велорюкзак типа «штаны». Мужчине было лет около 50-ти, как мне тогда показалось и ОН смог позволить себе осуществить ЭТО!!!
   И вот тут-то и родилась МЕЧТА: - «Я тоже ХОЧУ вот так же проехать по Крыму, хотя бы один раз в жизни!» Знаете, на уровне: «увидать - и умереть!»
Но только через 11 лет мне удалось это осуществить.

   Велосипедный Крым многолик. Я встречал там массу разных людей: от молодых супружеских пар, устраивающих легкие «покатушки» в окрестностях Судака или Алушты, до суровых, сугубо мужских компаний «велогонов», умудрявшихся накручивать горную «четверку».
Чем же притягивает эта страна такое множество абсолютно не похожих друг на друга людей? Думаю, что каждый, путешествовавший по Крыму, находил там для себя то, что снова и снова заставляет его отправляться в это замечательное место.
   Когда же меня спрашивают про Крым, то я отвечаю просто: - «Господа, ЭТО СКАЗКА! » Ну, на самом деле, где еще на ближайшем к нашей стране пространстве, вы сможете найти столько «красот и чудес», сконцентрированных в одном месте?
   Во-первых, Крым, без всякого сомнения, является одним из красивейших мест нашей планеты. По определению!
Во-вторых, вокруг него, (Крым по площади на треть меньше Московской области), плещется два теплых синих моря с великолепными, почти нетронутыми цивилизацией пляжами, (южный берег, я, разумеется, в виду не имею).
В-третьих, - одни из самых древних на Земле гор, где только Большой Каньон затмевает своим величием всем известный американский аналог и огромное количество пещер. 
  

   А еще – несметное разнообразие исторических и культурных памятников: от древнейших стоянок периода неолита, до великолепных дворцов времен Матушки Екатерины.
   А еще, там сражались, гибли и побеждали в жесточайших битвах прошлого наши предки, и, слава Богу, что стоят еще на этой земле памятники их подвигу и кое-кто не забывает приносить туда живые цветы!
   А еще, там жили и творили величайшие художники, писатели, поэты и философы, оставившие глубочайшие следы в нашей истории, культуре и, что, пожалуй, наиболее важно, повлиявшие на наше воспитание и мировоззрение.
   А еще, там есть солнце, морской и горный воздух, обилие и дешевизна летних фруктов и прекрасного крымского вина, и возможность путешествовать по всему этому великолепию. 
   Причем, смею вас заверить, что Крым прекрасен абсолютно в любое время года. В мае - там цветет все: - даже камни! А зимой, там можно увидеть прозрачные, как горный хрусталь, капельки воды, со звоном падающие на прибрежные валуны с промерзших и застывших до полной неподвижности пенных гребней морского прибоя, насквозь просвеченных лучами заходящего за гребень Карадага холодного красного солнца.
   А еще, там есть НЕБО… Огромное, ночное, черно-бархатное небо, распахнувшееся над вами бездонной бездной мириадов звезд, не видимых из наших северных широт. И если лежать где-нибудь на вершине скалы и смотреть в него долго-долго, и при этом, вдобавок ко всему, слушать «Пинкфлойд»… Вы никогда не забудете этих мгновений, и всю свою оставшуюся жизнь вас будет, как магнитом, тянуть туда детское желание снова и снова очутиться в этой прекрасной СКАЗКЕ под названием КРЫМ!

   Первое мое велосипедное путешествие туда было не совсем удачным. Я должен был пройти от ст. Новоалексеевская - до г. Геническа, далее - по Арабатской стрелке - до пос. Щелкино максимум за 2 дня, (это 125 километров полупустыни и солончаков), далее - по берегу Азовского моря, через мысы Казантип и Зюк, - выйти к г. Герою Керчи. Затем, по черноморскому побережью, минуя асфальтовые дороги, через пос. Героевка, (Эльтинген), мысы Абу-Аба и Опук - доехать до пос. Приморский и г. Феодосии. Дальше я должен был ехать через все известные города-курорты южного берега, через «Байдарские ворота» на Севастополь, а затем, на Джанкой, где, собственно, через 21 день после начала путешествия, оно и должно было закончиться.
   И все было бы хорошо, если бы не фактор, который я не учел. Дело в том, что в тот период нашей постсоветской истории, (это был 1995 год), большинство велопутешественников перемещалось во времени и пространстве на аппаратах, построенных, в лучшем случае, на ХВЗ. Пусть они и были собраны хорошими и добрыми руками, как, например, в моем случае, - но все равно, это было «русское железо».
Так вот, я поехал в Крым на «машине» типа «Турист». И если говорить коротко, то случилось то, что и должно было произойти, - сработал 3-й Закон велотуризма: - «Железо стремится к поломке!» В самом начале Арабатской стрелки, где приличная асфальтовая дорога сменяется песчаной «гребенкой», не выдержав напряжения, лопнули две спицы на заднем колесе со стороны ведомых звезд, а при их замене – сорвалась резьба на втулке, куда наворачивался «индийский пятерник». Представьте мое отчаяние, когда путешествие заканчивалось в самом начале! А тут еще резко ухудшилась погода: температура упала до 15 градусов, со стороны материка дул встречный ветер с порывами до 30 м/сек, и лил сильнейший дождь. С велосипедом в руках, я все-таки доковылял обратно до г. Геническа.

   Но оказалось, что приключения только начинаются! Теперь даже забавно вспоминать вытянутые от удивления лица сомостийных украинских ДАИшников, у которых я спрашивал о возможности ремонта велосипеда, (ДАИ - это аналог наших ГИБДД-ГАИ, только у них инспекция не Государственная, а «Державна». Ну а сама аббревиатура, если принять во внимание так называемую «игру слов», - просто шедевр, с точки зрения процесса, которым обычно заканчиваются встречи на дорогах с представителями данной службы. Поговаривают, что эти «ребята» знают только два арифметических действия: «отнимание и деление»). 
  

   А потом был пьяный до изумления сварщик, наугад тыкавший электродом между спицами, пытаясь приварить «пятерник» к втулке. И была поездка через абсолютно темный, (по причине отключения электричества), г. Геническ в поисках ночлега. Причем темнота, я подчеркиваю, была полной, т.к. фара на велосипеде почему-то не работала, (выяснить причину этого отказа в кромешной темноте мне в тот момент не удалось), а обычный фонарик – выскользнул из рук и разбился. И была очаровательная ночевка у костра, на берегу Азовского моря под полной Луной, с туристскими песнями под гитару, и был следующий день под проливным дождем, и чудесный вечер с высокими перистыми облаками, подсвеченными уже зашедшим за горизонт солнцем, (мне удалось сфотографировать эту прелесть). Если смотреть на снимок, перевернув черный, не освещенный, фон земли вниз, то создается полная иллюзия космического полета, когда под вами лежит бездонная чернота Космоса, а из-за голубого купола земной атмосферы, вот-вот покажется алый край солнечного диска. И была еще одна ночь в степи, где под ветром шумела высоченная, в рост человека высохшая трава… Ну разве это не СКАЗКА?!

   И был еще целый день под палящим солнцем, и дорога вдоль Северо-Крымского канала, (внедорожный маршрут пришлось изменить на шоссейный из-за описанной выше поломки), и бутылка пива, в г. Джанкое, выпитая одним глотком, и еще одна ночевка под открытым небом, и еще полдня пути до г. Феодосии...

Продолжение в следующем выпуске...

Автор рассказа: Самохвалов Сергей, Мытищи - Долгопрудный руководитель велодвижения при
Клубе «СВ-Поиск» г.Москва

 На сегодня всё, до скорой встречи.
ведущий рассылки: Игорь
пишите: I.fadeev@mail.ru
сайт рассылки: http://ifdv.ru заходите.


В избранное