Сегодня мы расскажем Вам о церкви Ла Компания,
которая была возведена в 1605 г. в Эквадоре.
Утверждают, что эта церковь - попытка художественной школы Кито создать свою
Сикстинскую капеллу
Интерьер церкви богато украшен золотом. Вопрос о целесообразности
христианизации латиноамериканских народов и поныне остается дискуссионным.
По пятам за военным покорением царства инков шло его религиозное
порабощение. Католическая церковь сокрушала древние верования инков и силой
обращала их в христианство. Это миссионерство осуществлялось различными
церковными орденами - францисканцами, доминиканцами, августинцами и не в
последнюю очередь иезуитами. Первые церкви размещались в простых,
незатейливых зданиях, а для больших общин богослужение проводилось прямо под
открытым небом. Но с середины XVI века строительство церквей приобретает
солидный размах, индейцы под надзором священников возводят все более
величественные храмы.
Церкви строились, как правило, в испанском стиле - эти массивные здания с
мощными стенами выглядят как неприступные бастионы веры, долженствующие
уберечь хранящиеся в них святыни от осквернения индейцами-язычниками.
Примерно в те же времена началась беспощадная эксплуатация месторождений
золота и серебра (в 1545 году в Боливии была открыта гора Потоси, вся
пронизанная серебряными жилами), и церкви во славу Божию стали все более
пышно украшаться этими металлами.
Пышное убранство фасада демонстрирует богатство и силу европейских
завоевателей.
Построенная в стиле барокко церковь Ла Компания (La Campania - Церковь
Христова братства) считается богатейшим христианским храмом всей Латинской
Америки. Возведение ее было начато в 1605 году, но завершено лишь в XVIII
столетии. Пышный фасад, увенчанный зелеными и золотыми куполами, украшен
статуями и витыми колоннами. Интерьер церкви выдержан в пурпурных и золотых
тонах. Утверждают, что на убранство алтарей, стен и хоров ушло 6,4 тонны
золота. Главный алтарь, расположенный под очень красивым купольным сводом, а
также десять алтарей в боковых нишах щедро украшены листовым золотом.
Кафедра и исповедальни поражают изысканной резьбой по дереву. Каждый
свободный сантиметр стен и потолка расписан яркими, сияющими красками.
Оформление интерьера иногда напоминает образцы мавританского стиля.
Окраска купольного свода выдержана по преимуществу в сияющих голубых тонах.
В целом церковь производит впечатление галереи художественной школы Кито,
которая и по сей день вызывает восхищение. Эта художественная школа была
основана в 1535 году францисканцами. Здесь местные художники, индейцы и
метисы, учились создавать произведения религиозной живописи и скульптуры по
европейским образцам. Но в их искусство, естественно, входили и индейские
национальные элементы, придавая этому художественному направлению
неповторимую самобытность и красоту. Росписи сводов церкви Ла Компания по
праву считаются ответом художественной школы Кито на знаменитую Сикстинскую
капеллу.
Богоматерь Скорбящая, главная икона церкви, богато украшенная золотом и
изумрудами, постоянно хранится в сейфе Центрального банка и демонстрируется
миру лишь по случаю особо важных церковных церемоний. В церкви покоятся
бренные останки Санта-Марианиты де Хесус, святой-покровительницы города
Кито. Она была родом из испанской семьи, но принимала близко к сердцу беды и
страдания индейского населения, подчинив свою жизнь религиозному подвигу
сурового жертвенного покаяния. Когда в городе разразилась эпидемия чумы, она
предложила Господу принять ее жизнь во искупление грехов других людей, и
вскоре, в 1645 году, действительно умерла. В 1950 году она причислена к лику
святых.
Францисканцы построили в Кито множество храмов и монастырей. Благодаря им
город считается столицей католической веры во всей Латинской Америке.
Не забудьте
подписаться
на журнал "Web-tourist",
и узнайте о самых интересных местах мира! Раз в
месяц на Ваш электронный адрес.