Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир глазами туриста

  Все выпуски  

Все об иностранцах и путешествиях!


Центр дистанционного обучения ЦДО "Langues"

 

Все об иностранцах и путешествиях!

32

16 ноября 2006 года

Английский язык

Немецкий язык

Итальянский язык

Французский язык

О нашем обучении

Наши рассылки

Преподаватели

Отзывы

Наш журнал

Заполнить анкету

Ищу друзей

Гостевая книга

Знать - значит понимать!

 Понимать - значит знать!

Учите иностранные языки, чтобы знать и понимать!

 

Здравствуйте!

 

С вопросами, предложениями, пожеланиями обращайтесь к нашему администратору. Мы всегда рады Вашим письмам!

 

Вы еще не подписались на журнал об иностранцах и путешествиях "Гольфстрим"? Если нет, то сделайте это сейчас!

 

Тайна острова Гвидона

 

«Только она выговорила сии слова, как дверь (светлицы) отворилась — и царь вошел без доклада.. Он с приятной улыбкой подошел к меньшей сестре, взял ее за руку и сказал: «Будь же царицею и роди мне царевича», Так, в 1828 году Пушкин запишет начало сказки о царевне Лебеди и князе Гвидоне. Затем, напомним читателям, царь отправится на войну, а две старшие сестры, которые а согласии со своими желаниями стали одна — ткачихой, другая — поварихой, подменят письмо о рождении государева сына и ответ царя, который якобы повелел посадить молодую царицу с младенцем в бочку, засмолить ее и пустить в океан. Через какое-то время бочку выносит на пустынный берег неведомого острова, где царевич спасает от злого коршуна лебедя, который оказывается красной девицей. Сюжет сказки записан Пушкиным со слов его няни в Михайловском. Были и другие записи, но эта — главная. Мы-то знаем, что в основе сюжетов большинства сказок, особенно старых, — реальные события, приключившиеся в незапамятные времена, И остров — наверняка не выдуман сказителями. Даже такой искушенный профессионал, как Стивенсон - срисовал свой таинственный остров с карты вполне реального клочка суши, называемого Кокос. Так где же все-таки было княжество Гвидона? Судя по имени царя Салтана, чудо-остров Гвидона должен находиться где-то а Черном море. В записи поэта значится: Султан Султанович — турецкий государь. Однако в Черном море сейчас всего три небольших острова: Змеиный — близ устья Дуная, Березань — при входе в Днепровский лиман и Кефкен — недалеко от Босфора. Остальные острова — просто безымянные скалы, горчащие из воды, или крохотные кусочки суши. Похоже, чудо-остров, описанный в сказке, бесследно исчез. Но когда-то он существовал и был известен на Руси, иначе бы сведения о нем затерялись задолго до того, как дошли до Пушкина. А может быть, сохранились письменные свидетельства? В текстах арабских историков тысячелетней давности зафиксирована интереснейшая информация о самом знаменитом и в то же время самом таинственном некогда острове, называемом землей русов.

РУСЫ ИЗ ТЬМУТАРАКАНИ

По поводу этой земли исследователи спорят до сих пор: была — не была? Если была, то где? Чаще всего указывают на район Балтики. Академик Б, Рыбаков в известнейшей книге «Киевская Русь и русские княжества» предполагает, что остров находился в устье Дуная, Мы же отправимся в противоположном направлении — к устью реки Кубань, которая в древности по-гречески называлась Гипанис. Много столетий назад рукава этой реки при впадении в Черное море образовывали обширный раздольный остров, вокруг которого простирались леса, луга и плавни. Арабский автор Масуди (X век) называл его Русским и писал: «Никто, кроме русов, не плавает по нему, и они живут на одном из его берегов». Другой историк того же периода сообщает, что страна русов называется Арсания. Ее стольный город — Арса. Жители этого города спускаются по воде и торгуют, никому не позволяя сопровождать их и входить в их страну.

Еще один автор — Идриси называет реку Кубань и нынешний Керченский пролив (в античные времена — Боспор Киммерийский) — Русийя. Названия эти говорят сами за себя. Ибн-Русте добавляет, что русы живут на острове, протяженность которого — три дня пути. Остров тот покрыт лесами и болотами. Но и городов на нем много. Жизнь людей — привольная, островитяне храбры, мужественны и не расстаются со своими мечами. Сведения об этом острове есть и в старинных русских источниках. В них он называется Тьмутараканским островом. Там, где когда-то располагалась эта земля, сейчас находится полуостров Таманский.

КТО ТЫ, ДЕВИЦА, СКАЖИ...

Девица-лебедь на острове русов появилась не случайно. Еще античные авторы писали о том, что обитают в северных широтах девы, которые могут оборачиваться птицами. Римский поэт Овидий, отбывавший ссылку в придунайском городе Томы, свидетельствовал, что женщины скифов достигают этого при помощи каких-то зелий. Кстати, имя богини скифов, изображения которой найдены археологами а курганах причерноморских степей, — Дргим-паса или Артим-naca. Переводится это как «богиня Лебедь»! Отсюда следует удивительный вывод: по-разному переведенное в «Слове о полку Игореве» выражение «аркучи» (из плача Ярославны) следует понимать и производить не от глагола «плакать», «причитать», a or имени скифской боги­ни Лебеди, Аргим — лебедь. Аркукчи — кричать, петь по-лебединому. А лебеди перед смертью поют. Оттуда пошло выражение «лебединая песня». Именно в этом драматизм плача Ярославны. Но вернемся к нашей теме. Примерно тысячу лет спустя после Овидия в славянской земле вятичей среди женщин существовал обычай наряжаться птицей. Статная девица надевала платье с длинными, много ниже запястий рукавами, напоминающими крылья, и под музыку танцевала. Девиц этих называли русалками, а сами ритуальные празднества — русалиями. Не правда ли? Мы ведь с детства привыкли к тому, что русалки живут в воде, заманивают к себе добрых молодцев, и те навсегда исчезают а омутах, привороженные чарами и красотой хвостатых дев. Иногда pусалки сидели сидящими на берегу, расчесывающими волосы. Существуют они и по сей день, чему есть очевидцы. Возможно, они являются к нам из тонкого мира. Своими танцами русалки словно стремятся с оба объединить мира: земной и небесный. Но в память о ком или о чем существовал ритуал славян?

КРАСАВИЦА... БОГИНЯ...?

Вспомним: в другой своей сказке ("Руслан и Людмила») Пушкин пишет: "Русалка на ветвях сидит*. Поскольку сказка эта дошла до поэта из древних источни­ков, похоже, в незапамятные времена люди были хоро­шо знакомы с миром птиц-русалок. Образы крылатых существ, напоминающих христианских ангелов, можно встретить задолго до эпохи острова русов. Их увекове­чили еще этрусские мастера в I тысячелетии до нашей эры. Кроманьонцы тоже обожествляли крылатую женщину. Барельефы с ее изображением в Ла Магдален настолько совершенны, что считались подделкой. И только знаменитый французский археолог А. Бреиль доказал подлинность этих шедевров. Римляне во время похода на этрусков пленили их богиню, установив захваченную статую в своем городе. И это стало началом конца Этрурии, пришедшей в полный упадок.

Та же история повторилась в другом месте, с другой культурой. В древнем Ванском царстве (Урарту), В Урарту Руса I заколол себя мечом. Урарту же вскоре попало в вассальную зависимость от Ассирии, а затем и вовсе прекратило свое существование.

У древних славян высшим существом божествен­ного мира была Птица Матерь Сва. Сва вдохновляла на подвиги, помогала одолеть врагов, о чем свидетельствует «Велесова (Влесова) книга»: «И бьет Матерь Сва крылами и поет песнь боевую, и эта птица не само солнце, но от нее все началось».

Многие цивилизации знают богиню Лебедь Сва. От корня «сва» происходит слово «лебедь» в английском и скандинавском языках. Лебедь — спутница греческой богини красоты Афродиты. На сосудах античных времен Афродита часто изображалась летящей на белокрылой птице. Но еще до греков Афроди­ту знали и почитали в Малой Азии. Там она признанная Мать богов. А это самый высокий из божественных титулов.

Так что же: царевна Лебедь — не зачарованная-заколдованная красна девица, а богиня? До того как войти в сознание народов в образе лебедя, Матерь богов имела другие имена. Вот они: Изида, Анахита (богиня ариев Средней Азии), Иннана (в Шумере «владычица небес»), Юнона (самая почитаемая богиня в Риме), Уна (главная богиня этрусков), Иштар (богиня Аккада), последнее ее воплощение — Дева Мария.

Знаменательно, что в отчетах о явлении Девы Марии в Португалии говорится, что дети увидели ее на дубе. Точно так же было и с Бонджовани в 80-х, который видел Ее на ветвях дерева.

И Пушкин каким-то непостижимым чутьем уловил истинную, божественную природу Лебеди из сказки, рассказанной ему Ариной Ро­дионовной. После той, первой записи, сделанной в 1828 году, пройдет три года, прежде чем сказка будет завершена. Это произойдет в 1831 году, летом в Царском Селе. Мне кажется, все это время поэт искал главную линию событий, которая так свободно потом соединила все его мысли. Пройдет еще четыре года, прежде чем сюжет обретет ту форму, в которой дойдет до нас. Иным становится и источник чудес. В первом варианте волшебные превращения и прочие чудеса происходят благодаря царице-матери. В окончательном их творит царевна Лебедь. Главная тайна и чудо в том, что в своем многолетнем пути к этому поразительному прозрению поэт вплотную подошел к древнейшим народным истокам образа божественного Лебедя. Создается такое впечатление, что богиня явила ему себя, и он отобразил ее лик с фотографической точностью. Как величайшее откровение принимаю я портрет-описание вечно юной богини, какой ее увидел молодой князь Гвидон: Тут она. взмахнув «крылами./ Полетела над волнами/ И на берег с высоты/ Опустилася в кусты./ Встрепенулась, отряхнулась/ И царевной обернулась:/ Месяц под косой блестит,/ А во лбу звезда горит:/ а сама-то величава,/ Выступает будто пава;/ А как речь-то говорит,/ Словно реченька журчит».

 

________________________________________________________________

Продолжение следует...

 

Оставайтесь с нами!


 

О нашем обучении
 

Курсы иностранных языков для всех!!!

 

  Подробнее читайте на сайте.

 

Наш журнал "Гольфстрим"

 

Наша гарантия - залог Вашего успеха!

 


В избранное