Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир глазами туриста

  Все выпуски  

Все об иностранцах и путешествиях!


Центр дистанционного обучения ЦДО "Langues"

 

Все об иностранцах и путешествиях!

28

31 октября 2006 года

Английский язык

Немецкий язык

Итальянский язык

Французский язык

О нашем обучении

Наши рассылки

Преподаватели

Отзывы

Наш журнал

Заполнить анкету

Ищу друзей

Гостевая книга

Знать - значит понимать!

 Понимать - значит знать!

Учите иностранные языки, чтобы знать и понимать!

 

Здравствуйте!

 

С вопросами, предложениями, пожеланиями обращайтесь к нашему администратору. Мы всегда рады Вашим письмам!

 

Вы еще не подписались на журнал об иностранцах и путешествиях "Гольфстрим"? Если нет, то сделайте это сейчас!

 

Рим

 

Рим не имеет себе равных. Ни один другой город не может сравниться с ним своим художественным, историческим и архитектурным богатством, поразить таким обилием достопримечательностей - только чтобы увидеть признанные мировые шедевры, понадобится несколько дней. Этот город притягивает, как магнит, бесконечностью неразгаданных тайн. Сюда стремятся в поисках прекрасного, в стремлении соприкоснуться с самой историей и культурой, ощутить, что Рим по праву называют Вечным.

Рим - "caput mundi", глава мира, как считали в античные времена, - является столицей Италии вот уже более 2000 лет.

В эпоху возрождения над украшением Рима работали лучшие итальянские мастера: Микеланджело, Рафаэль, Браманте, Бернини. Рим по праву пользуется славой одного из красивейших городов мира. Рим завораживает приехавших, затягивает в круговорот улочек, памятников, старинных зданий и фонтанов, объединяя прошлое, настоящее и будущее.

Колизей (Colosseum) - это самое грандиозное из дошедших до наших дней древнеримских сооружений - символ славы Вечного Города, превосходящий своими размерами все когда-либо построенные в Риме амфитеатры. В его стенах раздавалось эхо гладиаторских сражений, а позднее, когда камни Колизея расхищались на строительство средневековых церквей и дворцов, на смену ему пришло эхо от ударов молотов. Сегодня, хотя и полуразрушенные, стены Колизея продолжают стоять, словно бросая вызов знаменитому пророчеству: "Пока стоит Колизей, будет стоять Рим; когда Колизей падет, падет Рим; когда падет Рим, падет мир".

Колизей (первоначальное название - амфитеатр Флавиев) был детищем императора Веспасиана (из семьи Флавиев), который в 72 году задумал воздвигнуть памятник в честь военного триумфа на Ближнем Востоке. Колизей не удалось закончить при жизни императора. После его смерти в 79 г. строительство было продолжено сыном императора Титом. Церемония открытия состоялась в 80 г., положив начало его многовековой истории стодневными боями гладиаторов с дикими животными - слонами, тиграми и даже жирафами. Последние штрихи были добавлены преемником Тита императором Домицианом (81-96), принадлежавшим, подобно своему предшественнику, к династии Флавиев. Сегодняшнее название арена получила благодаря своим размерам или, что более вероятно, оно произошло от находившейся рядом огромной бронзовой статуи  - Колосса Нерона, изображающей Нерона в облике бога Солнца.

Размеры этого эллипсообразного "памятника истории" впечатляют и сегодня: его длина 188 м, ширина 156 м, высота 57 м, а площадь основания 527 м. Около 50 - 60 тысяч зрителей могли войти и выйти из амфитеатра через 80 выходов (вомитории); 240 деревянных опор поддерживали над верхним ярусом огромный тент из парусины (веларий), натянутый моряками императорского флота и защищавший зрителей от солнца. Пол амфитеатра, покрытый песком, не давал участникам сражений скользить и впитывал кровь гладиаторских боев (с тех пор латинским словом arena (песок) стали называться места проведения зрелищных представлений). В подвальных помещениях под ареной было расположено хранилище всего того, что было необходимо для зрелищ: клетки с животными, декорации, склады оружия для гладиаторов, машины и т.д. Проходя через систему разнообразных туннелей, блоков и подъемников, животные и участники сражений появлялись на арене Колизея. С помощью каналов и акведуков арена могла затопляться для проведения на ней потешных морских боев - навмахий. 

Фасад Колизея представляет собой 3-х этажные ярусы тосканского, ионического и коринфского ордера (сверху вниз), который был выполнен из травертина, туфа и кирпича, облицован белым мрамором, а сверху надстроен еще один "этаж". Размещение зрителей на трибунах внутри Колизея различалось по социальному и половому признаку: нижние ряды ("подиум") занимали сенаторы во главе с императором, судьи, папы, а также весталки. Верхние ряды ("civic") занимали женщины, а на последних ("сумма") - располагались рабы, которые управляли 36 лифтами. Арки нижнего этажа были пронумерованы. Персональные места для особо важных зрителей можно увидеть и сегодня: надписи их имен хорошо сохранились.

Бои проводились по случаю знаменательных дат, ежегодных праздников и чрезвычайных событий. Представления длились целый день и проходили в определенном порядке. Сначала проводилась охота на животных, затем начинались публичные убийства с использованием ужасающих изощренных орудий, и завершали день гладиаторские бои. Здесь проводились бои гладиаторов, которые дрались не только между собой (с оружием или без), но и с дикими животными (venationes). В качестве "артистов" на арену выпускали пленных, рабов и преступников. Перед началом боя раздавался сигнал трубы, участники приветствовали Цезаря. По окончанию сражения судьбу раненого гладиатора решали зрители: подняв вверх большой палец, он молил их о пощаде. И если в ответ раздавались взмахи платками, гладиатор оставался в живых. Но опущенные большие пальцы вниз означали только смерть (такой исход был наиболее частым). Интересно то, что, император, заботясь об увеселении своего народа, посещение Колизея сделал бесплатным. Завсегдатаи Колизея оставались здесь несколько дней, принося с собой еду и питье. Запрет на проведение гладиаторских боев начал действовать с 438 г. н.э., хотя последняя запись о сражении с животными датируется 523 годом.

Здание Колизея довольно скоро пришло в упадок. Пожары и землетрясения продолжали разрушать Колизей на протяжении двух последующих веков. После падения Рима близ амфитеатра была построена небольшая церковь, а на арене устроено кладбище. Некоторые части здания превращались в крепость, другие - в дома или магазины. Камни Колизея безжалостно расхищались - они нашли свое применение при строительстве Палаццо Фарнезе, Палаццо Венеция, Палаццо Барберини и бесконечного числа небольших церквей и современных мостов. В последующие годы благодаря усилиям папы и представителей государственной власти начались раскопки и работы по реставрации и укреплению здания Колизея. Спустя 15 веков и 8 лет реставрации, в 2000 году Колизей снова был открыт для театральных выступлений.

 

__________________________________________________________________________________

Продолжение следует...

 

Оставайтесь с нами!


 

О нашем обучении
 

Курсы иностранных языков для всех!!!

 

  Подробнее читайте на сайте.

 

Наш журнал "Гольфстрим"

 

Наша гарантия - залог Вашего успеха!

 


В избранное