Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путешествия с зеленым чемоданом. Александров. Китайские аэропорты. Онассис в Буэнос-Айресе. Выпуск 39


Путешествие с зеленым чемоданом

Рассказы о путешествиях, советы туристам, полезная информация, веселые истории

Жемчужины Русского Венца. Александров

Автор: Дмитрий Казанцев

Александровская слобода

Город Александров — ближайший к Москве районный центр Владимирской области. Близок он к столице не только в географическом, но и в историческом смысле, поскольку город этот сложился вокруг Александровской слободы, которая ещё с XVI века была местом отдыха московских великих князей. Более того, с 1568 года по 1581 год Александровская слобода фактически сама была столицей Русского государства. Но обо всё по порядку.

Если не торопясь пройти пешком через город от вокзала до Александровской слободы, то убеждаешься, что город этот значителен не только наследием времен Ивана Грозного. По крайней мере главная улица и все без исключения её переулки имеют самый что ни на есть городской вид — ловлю себя на мысли, что ожидаемого в маленьком городе русской провинции «частного сектора» я здесь вообще не успел заметить. В Александрове городская планировка сочетает и здания XX века, и новостройки века XXI, и совсем уж запущенные в основной своей массе бывшие особняки XIX века, расположенные ближе к слободе. И тем больше бросается в глаза контраст между удручающим видом города памятников XIX века и образцовой показательностью чистенькой, аккуратненькой белокаменной крепости, в которой сегодня соседствуют Успенский женский монастырь и музей «Александровская слобода». Кстати, уже само их соседство, как мне показалось очень даже мирное и конструктивное, может служить хорошим примером!

Не в последнюю очередь ухоженностью своей слобода обязана интересу со стороны иностранных туристов, присутствие которых обозначалось у монастырских стен оживлением в сувенирной лавке и экскурсионным автобусом. Однако в самом монастыре, как я с отрадой заметил, всё же преобладал туризм внутренний и индивидуальный: люди просто приезжали из окрестностей и даже издалека на автомобилях, велосипедах и электричках, чтобы посмотреть на место, столь важное в истории их страны.

А посмотреть в Александровской слободе есть на что. Не ожидал, признаюсь, увидеть в таком относительно отдалённом и относительно «нераскрученном» месте столь гармоничную и насыщенную композицию средневекового зодчества! Три храма, колокольня и царский дворец, очерченные с севера монастырскими корпусами, окружённые невысокими стенами — и всё это тщательно выбеленное, утопающее в зелени и залитое летним солнцем с безупречно-голубого неба. В такое время и в таком месте забываешь о всём, что находится за стенами слободы...

Другие статьи автора:

Ода китайским аэропортам

Автор: Григорий Потемкин

Китайский аэропорт

Многие вещи в Китае меня не перестают удивлять даже спустя два года. Некоторые, чисто китайские, «явления» продолжают меня завораживать и восхищать. Своим размахом. Продуманностью. Удобством. Высочайшим уровнем менеджмента. К одному из таких явлений относятся китайские аэропорты. Сегодня я пою им оду!

Давайте на секунду задумаемся, какое количество самолетов необходимо стране с населением полтора миллиарда человек и самой быстрорастущей экономикой в мире? Задумаемся и ужаснемся. Потому что цифра эта, как минимум, пятизначная. Местный бизнес развивается с невероятной скоростью. В Китае, а в особенности на юго-востоке, деловая активность бурлит и пенится, как в гигантском котле. Компании растут на глазах. Бизнес гудит. Люди зарабатывают и богатеют. Суммы становятся больше. Сделки серьезнее. Скорости выше!

Ежедневно сотни тысяч китайцев сталкиваются с необходимостью перемещаться внутри страны и за ее пределами. Деловые встречи, командировки, переговоры, зарубежные выставки — все это требует больших скоростей и точности. Самолет — единственный вариант для большинства деловых китайцев. И для меня лично самолет давно стал не роскошью, но средством передвижения. На прошлой неделе я прилетел из Пекина. Завтра улетаю в Шанхай. Еще через пять дней полечу в Шенчжень. Я, как и многие, периодически собираю вещи в небольшой чемодан на колесиках, ловлю такси и произношу водителю по-китайски: «Аэропорт»...

Попадая в китайский аэропорт, попадаешь в другой мир. Это не совсем уже и Китай. Это не Китай в полном смысле. Тут иное измерение. Тут прохлада, чистота и порядок. Тут никто никуда не спешит. Не размахивает руками. Не курит в очередях. Не плюет на пол. Не жарит тофу в масле. Не рубит кур. Тут приятный женский голос на безупречном английском сообщает о вылетах и прибытиях. Тут идеально чистые туалеты, в которых всегда есть жидкое мыло, и в которых умывальники на фотоэлементах. Тут аквариумы и цветы. Тут доброжелательный персонал. Тут на соседних креслах сидят успешный менеджер внешнеторговой корпорации с ноутбуком на коленях, модная и заточенная китаянка с французским маникюром, чуть полный и уверенный «лаобань» с покровительственным взглядом, и молодой абитуриент, который летит в Пекин сдавать вступительные экзамены. Тут перемешаны социальные слои. Но тут нет и не бывает бедняков и крестьян с их китайской жестью.

Китайский аэропорт — это царство логики и здравого смысла. А это именно то, чего так здорово не хватает повседневному Китаю. Особенно Китаю провинциальному. И, если вы устали от китайского трэша, суматохи и неразберихи, езжайте в аэропорт. Посидите сорок минут в ожидании рейса на полумягкой, но вполне удобной скамеечке. Поразглядывайте своих соседей. Подышите точностью и аккуратностью огромной системы. И вы незаметно успокоитесь и придете в себя.

В Китае 119 городов-миллионников. В каждом из этих городов есть свой аэропорт. В таких крупных мегаполисах как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу (в которых проживает по двадцать и более миллионов жителей), самолеты садятся каждые три минуты. Три минуты — это минимальный интервал между посадками. Именно столько времени требуется по технике безопасности для того, чтобы развеялась турбулентность от предыдущего самолета. Но даже такой частоты посадок бывает недостаточно. И иногда приходится кружить над городом по 20-30-40 минут, ожидая своей очереди. Пробки! Пробки из самолетов!

Эту и другие истории о жизни в Китае читайте на блоге автора www.realchina.ru
Редакция благодарит так же Наталию Филинкову — русского переводчика в Китае.

 

Первый миллион Аристотеля Онассиса

Автор: Сергей Горбатых

В этом здании располагался первый офис Аристотеля Онасиса

<...> Миновав бар «Матиас» со стенами, облицованными красным деревом и гостиницу «Америан», я остановился перед невзрачным и, на первый взгляд, заброшенным, неоднократно перестраивавшимся домом. Его давно некрашеные стены хранят тайну удивительной истории, происшедшей здесь в двадцатые годы прошлого века.

21 сентября 1923 года в порту Буэнос-Айреса с борта пассажирского судна «Томасо ди Савьола» спустился пассажир третьего класса. Это был юноша лет семнадцати. Невысокий, худощавый, с большими тёмными выразительными глазами и безукоризненной причёской. Молодой человек поставил на землю видавший виды фанерный чемодан и осмотрелся вокруг. На городской набережной стояли шум и гам. Крики людей сливались с ржанием коней, с гудками пароходов и пронзительными свистками паровозов. Было довольно прохладно. Юноша поднял воротник поношенного, с заплатами на локтях, пиджака. К нему подошёл элегантный мужчина в костюме, белой рубашке с галстуком-бабочкой. Слегка приподняв свою фетровую шляпу, он обратился к юноше:

— Добро пожаловать в нашу замечательную страну! Куда надо ехать? Довезу быстро и недорого в любой конец города! У меня замечательная пролётка.
— Отель для иммигрантов, пожалуйста, — произнёс он на скверном испанском языке.

Извозчик с ехидной усмешкой осмотрел юношу, задержав свой взгляд на его старых брюках и стоптанных туфлях. А потом молча махнул рукой в сторону четырёхэтажного длинного здания.

Молодого человека звали Аристотель Онассис. Сын некогда богатого греческого торговца табаком из турецкого города Смирны. Аристотель оставил свою Родину и приехал сюда, на край земли, чтобы заработать большие деньги и начать новую жизнь. В кармане у него было всего шестьдесят долларов.

 Интересные ссылки:

Я много раз видел людей в велосипедных шлемах, "ошипованных" cable ties, из-за чего их владельцы были похожи на инопланетян с антенками на голове. Особенно часто такие люди попадались в Канберере, впрочем, и велосипедистов там очень много.  На самом деле предназначены они вовсе не для украшения, а для защиты от птицы magpie, которая порой ведет себя довольно агрессивно и может неожиданно атаковать едущего велосипедиста...

 34-летняя американка Надя Суллеман из Калифорнии, мать 14 детей, 8 из которых – близнецы, начала рекламировать стерилизацию домашних животных, сообщает Fox News. Рекламная кампания инициирована международной организацией «Люди за этичное обращение с животными» (Ethical Treatment of Animals, PETA)...

Как стать нашим автором?

Надеемся, что и Вы вскоре присоединитесь к числу наших авторов и поделитесь своими дорожными дневниками, заметками, зарисовками. Расскажете о том, что Вам понравилось, предупредите о возможных проблемах, поделитесь опытом. Ждем Ваших историй и фотографий по адресу: travel-story@greenbag.ru.

Истории лучше присылать в форматах .txt или .rtf, фотографии - в формате .jpg, с разрешением не более 200 px/inh. Если у Вас возникнут вопросы по поводу оформления - пишите! - всегда будем рады ответить на них!

 

Вы можете разместить на своем сайте или блоге кнопку нашего "Зеленого чемодана" со ссылкой на greenbag.ru

Зеленый чемодан - информационный багаж путешественника

Выпуск подготовлен пресс-службой «Мастерской корпоративного дизайна»

Подписаться на другие наши рассылки

Рассылки Subscribe.Ru
Web-мама

Подписаться письмом
Рассылки Subscribe.Ru
"Умный дом. Оборудование,
технологии, интерьер"

Подписаться письмом

В избранное