Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Индия - неисчерпаемый источник знаний! Индия с Аюрведа Тур!


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ НЕДЕЛИ

Каджурахо - любовь запечатленная в камне

 

Одни из самых знаменитых храмовых комплексов в Индии – храмы Каджурахо, известен в первую очередь своими скульптурами изображающими сцены любви, но тут много всего помимо этих растиражированных образов , эти храмы  - один из самых искусных и красивых образцов древнего храмового искусства во всем мире, объект Всемирного Наследия ЮНЕСКО и одна из главных туристических достопримечательностей всей Индии.

Храмы в Каджурахо были открыты только в 1838 году, англичанином Т.С.Бартом, пораженным откровенными сценами скульптурных групп на стенах храма. Сооруженные в 10-12 веках династией Раджпутов Чанделла, которые правили Центральной Индией(сейчас это штат Мадхья-Прадеш) в средние века и прославившие себя строительством 85 подобных индуистских храмов на территории в 20 кв. км., из которых 22 дожили до наших дней,включая знаменитый храм Кандарья Махадевы..

Столицей Каджурахо был совсем недолго и, скорее, исполнял функции религиозного центра династии. Схожие в архитектурной концепции, храмы, все же, не принадлежат к какой-то одной религии или религиозному направлению: некоторые посвящены Шиве, другие – Вишну, третьи – Джайну Тиртанкарасу.

Именно смешение религиозного и эротичного в архитектуре, наводит на мысль о принадлежности Каджурахо к учению Тантры. Доказательство тому – скульптуры всех храмов, которые, в первую очередь, дань жизни, в ее возвышенном и непосредственном воплощении.

 

Любовные сцены представлены на относительно небольшой части фресок, хотя все скульптуры пронизаны тонким эротизмом, манифестирующим красоту чувственного человеческого бытия, отраженного с интригующей и изящной откровенностью.

Долгое время, из-за «аморального» содержания, храмы оставались в тени, но общественные устои, со временем, изменились и изменили направление туристических маршрутов. Сейчас посещение «храмов Кама-Сутры», как совершенно несправедливо трактуется это место в большинстве путеводителей, стоит на первых местах.

Храмовый комплекс Каджурахо расположенный на горном плато южнее Варанаси(300 м над уровнем моря),обьявленный памятником мирового наследия в 1986 году, является уникальным даром миру. Это ода жизни во всех проявлениях и настроениях.

Здесь застыли в камне самые утонченные выражения радости и любви увековеченные талантом скульпторов и каменотесов.

Индия. Достопримечательности севера. Амарнатх

 

Пещера Амартанх

Древняя индуистская легенда гласит, что однажды Парвати, супруга господа Шивы, обратилась к своему мужу с просьбой объяснить, почему он – бессмертен, а ей приходится умирать и снова перерождаться в материальном мире. После длительных уговоров Шива согласился открыть Парвати тайну бессмертия и создания Вселенной, но поставил единственное условие:

Амар-Катха, или повествование о бессмертии, должна остаться в полной тайне. Шива начал искать место, где бы ни одно живое существо не могло его услышать. В конце концов, он нашел неприступную пещеру высоко в Гималаях. Пройдя долгий и изнурительный путь, Шива и Парвати уединились в пещере, окруженной священным огнем. Шива посадил супругу перед собой, и, войдя в транс, несколько дней без перерыва рассказывал Парвати тайну бытия. По иронии судьбы Амар-Катха была услышана парой голубей, гнездившихся под сводом пещеры; с того времени они навечно поселились в этом священном месте, а увидеть их считается большой удачей.

Пещера Амарнатх, в которой была открыта тайна бессмертия, — одна из наиболее известных индуистских святынь и мест паломничества. Каждый год с июня по август в пещере вырастает ледяной сталагмит, олицетворяющий одно из главных божеств индуистского пантеона – Шиву. Чтобы увидеть это чудо, тысячи паломников со всей Индии оставляют свои жилища и земные дела, и, преодолевая многочисленные трудности и жуткие погодные условия, направляются к священной пещере. В 2011 году Амарнатх – Ятру прошло около 400 000 человек.

 ТРАДИЦИИ ИНДИИ

Касты: от брахманов до «божьих детей»

 

Словом «каста» определяется главное направление профессиональной деятельности ее членов, и каждая каста включает в свой состав по нескольку – иногда до двадцати и больше – групп, взаимно сближаемых или объединенных занятиями, практически связанными общей деятельностью касты. Эти группы известны как подкасты, и каждая из них имеет свое название. В силу очень давней многовековой традиции за каждой из подкаст закреплено ее особое название, создающее ей известность, подобное нашим фамилиям.

                                                                                                 
Из самых ранних произведений санскритской литературы известно, что говорившие на арийских наречиях народы в период первоначального заселения Индии (приблизительно с 1500 по 1200 г. до н. э.) уже делились на четыре главных сословия, позже названные «варнами» (санскритское «цвет»): брахманов (священнослужителей), кшатриев (воинов), вайшьев (торговцев, скотоводов и земледельцев) и шудр (слуг и разнорабочих).
Широко распространено мнение, что в современном индийском государстве касты утратили свое прежнее значение. Однако развитие событий показало, что это далеко не так.

Как организующая основа общества каста характерна для всей индуистской Индии, но имеется очень мало каст, которые бы встречались повсеместно. В каждой географической области возникла своя, отдельная и независимая лестница строго ранжированных каст, для многих из них не найдется эквивалента на соседних территориях. Исключение в этом региональном правиле составляет ряд каст брахманов, которые представлены на обширных пространствах и всюду занимают высшее положение в кастовой системе.

В типичной сельской местности высший слой кастовой иерархии образуют члены одной или нескольких брахманских каст, составляющие от 5 до 10 % населения. Среди этих брахманов присутствуют некоторое число землевладельцев, несколько деревенских писарей и бухгалтеров или счетоводов, небольшая группа служителей культа, выполняющих ритуальные функции в местных святилищах и храмах. Члены каждой брахманской касты заключают браки лишь в своем кругу, хотя возможна женитьба на невесте из семьи, принадлежащей к аналогичной подкасте из соседней местности. Брахманам не полагается ходить за плугом или выполнять определенные виды работ, связанные с ручным трудом; женщины из их среды могут прислуживать в доме, а землевладельцы – обрабатывать наделы, но только не пахать. Брахманам позволительно также работать поварами или домашними слугами.

Брахман не вправе употреблять кушанья, приготовленные вне его касты, но из рук брахманов могут принимать пищу члены всех других каст. В выборе еды брахман соблюдает множество запретов. Члены касты вайшнава (поклоняющиеся богу Вишну) придерживаются вегетарианства уже с IV в., когда оно становится массовым; некоторые другие касты брахманов, поклоняющихся Шиве (брахманы шайва), в принципе не отказываются от мясных блюд, но воздерживаются от мяса животных, входящих в рацион низших каст.

Брахманы служат духовными наставниками в семьях большинства каст высшего или среднего статуса, за исключением тех, которые считаются «нечистыми». Брахманы-священнослужители, а также члены ряда религиозных орденов часто узнаются по «кастовым знакам» – нарисованным на лбу белой, желтой или красной краской узорам. В общении с прочей частью населения брахманы не допускают взаимности; так, они принимают деньги или подарки от членов других каст, но сами никогда не делают даров ритуального или церемониального характера. Среди брахманских каст нет полного равенства, но даже низшая из них стоит над остальными самыми высокими кастами.

Вслед за брахманами наиболее видное иерархическое место занимают кшатрийские касты. В сельской местности они включают, например, помещиков, возможно связанных с бывшими правящими домами (например, с раджпутскими князьями в Северной Индии). Традиционными в таких кастах занятиями являются работа управляющими в поместьях и служба на различных административных должностях и в войсках, но ныне эти касты уже не пользуются прежней властью и авторитетом. В ритуальном отношении кшатрии стоят сразу за брахманами и тоже соблюдают строгую кастовую эндогамию, хотя допускают брак с девушкой из более низкой подкасты (союз, называемый гипергамией), но женщина ни в коем случае не может выйти замуж за мужчину подкасты ниже ее собственной.

Третья категория «дваждырожденных» каст включает торговцев, лавочников и ростовщиков. Эти касты признают превосходство брахманов, но не обязательно выказывают такое отношение к кшатрийским кастам; как правило, вайшьи более строго соблюдают правила, касающиеся пищи, и еще более тщательно стараются избегать ритуального осквернения. Традиционным занятием вайшьев служат торговля и банковское дело, они стремятся держаться подальше от физического труда, но иногда включаются в управление хозяйствами помещиков и деревенских предпринимателей, непосредственно не участвуя в обработке земли.

Члены вышеперечисленных «дваждырожденных» каст составляют только меньшинство жителей любой сельской местности, большинство же аграрного населения состоит из одной или нескольких каст, называемых «чистыми» кастами шудр. Хотя такие касты входят в четвертую варну, это не означает, что они занимают низшую ступень в социальной иерархии: существует много районов, где крестьянская каста, благодаря своей численности и владению значительной частью местных земельных угодий, играет важнейшую роль в решении социальных и политических вопросов.

Крестьяне нанимают брахманов в качестве семейных священнослужителей и сбывают свою продукцию через членов торговых каст. Отдельные индивиды из «чистых» шудр могут выступать арендаторами участков у брахманов, помещиков, торговцев. Все крестьянские касты эндогамны, и даже при примерно равном их статусе, как это наблюдается во многих районах, внекастовые браки не разрешаются. Правила, касающиеся приема пищи, у каст землепашцев менее строгие, чем у «дваждырожденных», они употребляют в пищу мясо.

Ниже тех шудр, которые заняты сельским хозяйством, стоят многочисленные касты, профессия которых носит сугубо специализированный характер, но в целом считается менее почтенной. Это касты гончаров, кузнецов, плотников, столяров, ткачей, маслоделов, винокуров, каменщиков, цирюльников, музыкантов, кожевников, мясников, мусорщиков и многих других. Членам этих каст положено заниматься своей наследственной профессией или ремеслом; впрочем, если шудра в состоянии приобрести землю, любой из них может заняться сельским хозяйством. Члены многих ремесленных и других профессиональных каст искони находятся в традиционных отношениях с представителями более высоких каст, которые заключаются в предоставлении услуг, за которые не выплачивается денежного содержания, а ежегодно выдается вознаграждение натурой. Эта оплата производится каждым двором в деревне, запросы которого удовлетворяются данным представителем профессиональной касты. Например, у кузнеца свой круг клиентов, для которых он круглогодично изготавливает и ремонтирует инвентарь и другие металлические изделия, за что ему в свою очередь выдают определенное количество зерна.

Те, чья профессия требует физического прикосновения к клиенту (например, парикмахеры или люди, специализирующиеся на стирке белья), обслуживают членов каст выше их собственной, но гончары или кузнецы работают на всю деревню вне зависимости от того, к какой касте принадлежит клиент. Такие занятия, как выделка кож или забой животных, считаются явно оскверняющими, и, хотя эта работа очень важна для общины, те, кто ею занимается, считаются неприкасаемыми. Во многих отношениях они находятся за пределами индусского общества, их называли «отверженными», «низкими», «зарегистрированными» кастами, а Ганди предложил выражение «хариджаны» («божьи дети»), которое получило широкое хождение. Членам этих каст запрещается посещать дома «чистых» каст и брать воду из их колодцев. Большинство индуистских храмов до недавнего времени были закрыты для неприкасаемых, существовал даже запрет подходить к людям из более высоких каст ближе установленного числа шагов. 

 

Центры Аюрведы в Индии. Аюрведа туры.

 

Естественным состоянием для человека по аюрведе считается ощущение гармонии, уравновешенности, спокойствия. Для достижения здорового состояния необходимо полное очищение: ума – от тревожных мыслей, организма – от шлаков. Только после панчакармы возможно достижение идеального, с точки зрения аюрведы, здорового состояния, при котором каждый орган в теле человека, каждая система функционируют нормально, нет напряженности эмоциональной и физической.

«Аюрведа Тур»: выбираем лучшие курорты Индии

Сейчас древнее учение о здоровье особенно актуально – современные ритмы несут постоянную нагрузку на психофизиологическую сферу. После временного угасания интереса к индийской системе медицины аюрведа в Москве вновь становится популярной: жителям мегаполиса крайне важно умение достигать равновесия, устранять последствия постоянной стрессовой обстановки.

Панчакарму (с санскрита «панча» – пять, «карма» – действие) практикуют сторонники гармоничной, аюрведической жизни. Наилучшим вариантом для проведения лечебно-оздоровительного комплекса процедур признают аюрведические туры в Индию. Панчакарму рекомендуют не только для восстановления организма, но и для профилактики заболеваний. Не реже одного раза в год стоит проходить эту лечебную программу, которая укрепляет физически, восстанавливает иммунитет и способствует поддержанию психических функций.

Аюрведа - тур
Бесплатно по России
8 (800) 333-18-89

МОСКВА
+7 (495) 959-59-60
+7 (495) 959-59-52
+7 (495) 959-59-54

В избранное