Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Авто-путешествия по Европе. Личный опыт и практика.


Выбор автомобиля. Свой или арендованный.

 

Об экономической стороне этого вопроса писал в предыдущих рассылках, но, как говорится, не все меряется деньгами.
Сам ездил по Европе и на прокатных машинах, и на своей.

Давайте сравним.

Авто - путешествие на собственном автомобиле.

Главное преимущество собственной машины перед арендованной -  возможность взять все необходимое для комфортного отпуска с собой, а в некоторых случаях даже дооборудовать машину под нужды отпуска (снять задние сидения, установить дополнительные шторки, автохолодильник, крепление (штатив) для видеокамеры и т.п.). Можно даже подготовится к ночевкам в машине. Обычно за время поездки случаются моменты, когда переночевать в автомобиле проще, чем искать стационарный ночлег. Например, в планах наступающую ночь провести в кемпинге, а за бортом дождь льет «как из ведра». Не то, что палатку ставить, вылезать на улицу не хочется. И хотя считается, что в Европе ночевать в машине не принято, мы иногда это практикуем и ни разу, по этому поводу своего неудовольствия нам никто не высказал.
Вторая прелесть своей машины – ее понятность. Я имею ввиду, что вам известно как работает радио, проигрыватель CD, сигнализация, бортовой компьютер (если есть). Куда, сколько и какой заливать омыватель стекла. И прочие подобные мелочи, которые могут оказаться совсем не мелочами. Одна моя знакомая поставив прокатную машину на сигнализацию, а затем ее открыв так и не смогла завести автомобиль. Пришлось в 2 ночи вызывать сервис, который приехал только утром. Оказалось, что под торпедой стоял дополнительный блок, на котором надо было ввести цифровой код. В прокатной конторе ее просто забыли об этом предупредить.   


Турне на арендованной машине.

Чем хорош арендованный автомобиль:

  1. При аренде вы получаете машину в идеальном техническом состоянии (если пользуетесь услугами крупных и известных фирм) и если же с ней, что-то все-таки случиться, то фирма, либо достаточно быстро (2-5 часов) отремонтирует автомобиль, либо  предоставит другой такого-же класса или классом выше. 
  2. Машина застрахована от угона либо на полную сумму, либо действует франшиза (ограничение ответственности) на сумму 500 – 1000 евро. То есть, если угонят, то вы попадете только на эту сумму.
  3. У вас есть возможность попробовать другой автомобиль, чем тот который есть у вас. Своеобразный тест-драйв длинной в 2-3 недели.
  4. Вы можете выбрать себе автомобиль с опциями, соответствующими вашему маршруту. То есть если в России вы ездите на машине без кондиционера, то, отправляясь летом по южной Европе, подберите себе авто с климат-контролем. Или  собираясь зимой в Альпы, закажите в прокатной фирме установку креплений для лыж, а то и дополнительного багажника на крышу.

Выходит, при аренде машины Вы помимо средства передвижения получаете еще, и спокойствие, и новые впечатления от другого автомобиля, и опции нужные только на момент отдыха.

Плюсы, которые одновременно и минусы.

Отечественные номера.

«+»
Лишний повод найти новых друзей и знакомых. Европейцам интересна Россия, а машина ваша визитная карточка и повод затеять с вами разговор, например в кемпинге или коттеджном поселке.
«-»
1. Неевропейские номера привлекают внимание полиции. Например, при съезде с паромов в Швеции, Финляндии и Германии русских очень часто проверяют на алкоголь. Ведь наши считают, что если они до 4 утра пьют, а затем 2 часа спят, то утром можно за руль. Иностранная полиция так не считает.
2. Внимание ассоциальных элементов. Понятно, что украсть магнитолу у иностранца, тем более не из Евросоюза, безопаснее.
«+» / «-»
Полицейские штрафы за превышение скорости и т.д. при поездках на арендованной машине придут в прокатную контору и платить их придется либо сразу, либо потом они снимут необходимую сумму с вашей кредитной карты.
Штраф на вашу машину может ждать Вас на границе, либо не ждать, но тогда о нем (плюс пени за просрочку) вы узнаете, когда придете за следующей Шенгенской визой. 

Поломки.

«+» / «-»
Свою машину после небольшой аварии можно отремонтировать самому или не обратить внимание на потерю зеркала или треснувшую фару. За повреждения «средней тяжести» прокатной машины (на сумму до 500-1000 евро, в зависимости от суммы франшизы) придется платить. К слову,  мелкие повреждения: царапины,  незначительные вмятины обычно прощают. Я в Германии потерял часть пластмассового кожуха правого зеркала, а в другой раз в Мадриде мне на парковке поцарапали бампер. При сдаче машины честно признался, что вот они свежие повреждения, но ничего, простили и денег не взяли.
Зато при крупных авариях, даже если вы виноваты в самом наихудшем случае с вас за арендованную машину больше суммы франшизы денег не возьмут. А что делать с собственной разбитой машиной даже подумать страшно.
 

Обсудить материал и задать свои вопросы приглашаю на Форум авто-путешественников по Европе  


В избранное