Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Англия далекая и близкая

  Все выпуски  

Наша жизнь в Великобритании: "Английский театр". (Виктор Собчак)


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Anglia Dalekaya i Blizkaya

АНГЛИЯ

 

Выпуск № 65

 

1. Наша жизнь в Великобритании: "Английский театр". (Виктор Собчак)

2. "Шотландия 18 век".  "Замки Марии". (Саванна)

3. Вопросы-ответы. Гостевая книга.

Hello, my dear friends!

Я хочу поблагодарить всех, кто присылает в рассылку свои пожелания и вопросы. Все ваши объявления о поиске друзей в Великобритании и о знакомстве будут опубликованы в рубрике "Гостевая книга."


 

Наша жизнь в Великобритании

 

АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР

  
Мы все живем в мире обозначенных истин и клише.
Ну, скажем как: "французская галантность", "немецкий педантизм", "восточное коварство"... 
Одним из таких клише является великий миф об "английском театре".
 
Первыми потресениями были:
 - "приличная" леди в знаменитом бристольском "Олд Вик" небрежно скомкавшая бежевое элегантное пальто и сунувшая его себе под ноги...(видимо в очереди в раздевалке после спектакля стоять не хотелось, а может это просто традиционное английское пренебрежение к своей одежде. 
 
NB - к механическим роботам-манекенам из Сити это тоже относится - понаблюдайте с каким остервенением они стаскивают с себя галстуки и рвут воротнички в пабах за углом родной конторы после трудового дня...поневоле даже засимпатизируешь убогим "основам" общества)
 - первый театр в котором пришлось выступать на всемирно знаменитом Эдинбургском фестивале. 
 
Театром назвать это было невозможно и мой переводчик очень обидел английского менеджера, переведя мой вопрос: "Володя, скажи ему спасибо за такую большую гримерку, мы привыкли когда девочки и мальчики вместе, но когда я могу увидеть сцену?" 
 
Врать не буду, даже на Эдинбургском фриндже есть 5-6 нормальных площадок, где-то в разряде средней руки санатория или районного клуба культуры(это для "звезд"), но в основном это углы, закоулки, столовые и гостинные небрежно завешанные черным и украшенные десятком прожекторов... 
 
В Лондоне и того хуже. Самый знаменитый и первый фриндж (или театр-студия) театр "King"s Head" - это просто большой пивной зал с узенькой сценкой-ленточкой, глубиной в 3,5 метра и длиной в 9... Если вы думаете, что на этой площадке только отбросы типа вашего покорного слуги выступают, то вы ошибаетесь. 
 
Там играли и Ванесса Редгрэйв и ее братец Корин, и Ральф Финни и Джулия Уллтерс и многие другие. Естесственно, в Англии есть масса прекрасных театральных площадок, оборудованных по последнему слову техники и так далее...
 
Но, перефразируя то что говорилось в "Брилиантовой руке", можно сказать - "Англия-страна контрастов!".
 
 - Осознание факта, что самым популярным видом театра в Англии является "мюзикл", и не только по посещаемости. На него уходит больше всего денег и он приносит больше всего денег, ему дается самая большая и красочная реклама и отводится самое большое место в театральных разделах всех газет. 
 
Нет, я ничего против мюзикла не имею, в России я тоже два-три раза за свою жизнь ходил смотреть оперетту...В принципе мюзикл - это и есть несколько модернизированный вид оперетты. Хотя кто-то может утверждать, что этот жанр является воплощенной мечтой Гете и Крэга, вместе взятых, о "синтетическом театре", где драматическая игра, музыка, свет, звук и всевозможные эффекты будут находиться в счастливой гармонии... В гармонии-то они находятся, но почему-то в очень убогой... Хотя и в суперпрофессиональной. 
 
Парадокс? Может быть. Но как "серьезный" критик может писать о "глубине чего-то там переживаемого" на "Кошках" или "Мама мия!"?
 
- Привычка или орать или шептать на сцене. Середины нет. Ну, я тут немного передергиваю, но по крайней мере 95% того, что относится к местной манере играть родного Шекспира - это верно. 
Сначала это очень удивляло и даже коробило, потом после того сам стал преподавать местным талантам и заглянул в класс к коллегам - все понял.
  
Должен признаться, что английский театр я не люблю, хотя "по профессии" кажется должен был бы. Все самое интересное было "привозным".
Какое-то время это глубоко задевало и заставляло морщить лоб в потугах понять...
 
Хотя все оказалось очень просто, до оскорбительности просто. Театр в Англии, как был, так и остался "низким, площадным, развлекательным" искусством. Прививки Чехова, Гротовского или Ионеско на пользу не пошли. Они только внесли сумятицу в умы бритов. Как же - где-то в театр играют "всерьез", давайте и мы попробуем. Пробуют, но не выходит. 
 
Поэтому Беккет убегает во Францию и думать не думает о родных "холмах зеленых", поэтому Питер Брук к тем же врагам-французам давным давно подался, поэтому Питер Холл призывает мальчиков и девочек "бежать из театра-эстеблишмента" в подвалы, пакгаузы и пабы" (что, естесственно, никто не делает...), 
поэтому один из самых интересных, по настоящему экспериментальных и провокационных театров "Театр Де Комплисите" (даже название было выбрано на французский лад) работает в родной стране только месяц-другой в году, поэтому гордое название "Королевский Шекспировский Театр" вызывает кривую улыбку даже у местных актеров, поэтому такая масса молодых английских мальчиков и девочек работают во всевозможных гастрольных конторах под названием "Шекспир для обучения" (вы не подумайте, что театрального, нет - обучения английскому языку...) по странам и весям, от Сингапура до Австрии.
Кроме упомянутого мюзикла, британский театр, как это и положено пытается всеми силами расшевелить почтеннейшую публику. Но последние хиты типа "Шопинга и факинга" и "Монологов влагалища"(хотя последнее "произведение" тоже не английское, а совсем уж американское) тоже восторгов не вызывают.
 
Можно ли говорить о кризисе английского театра?
 
Конечно же нет! Как любят говорить сами англичане - "Кризис? Какой кризис?" Театр был и всегда будет составной частью любого человеческого сообщества. Пребудет он вечно и на этом острове. 
 
Ежегодно тысячи мальчиков и девочек на этом острове "становятся" актерами и режиссерами. И конечно когда-нибудь кто-то из них будет стараться изменить ситуацию. Многие пытаются сделать это и сейчас, но на это денег не дают, а как вы понимаете, в этом мире без финансов никакая революция не делается.  

====

Собчак Виктор, 

Художественный руководитель театра "Act Provocateur Interntaional" в Лондоне

The Company was founded in 1985 (Komediants) in Russia as an experimental theatre and training studio (Experimental Theatre of Victor Sobchak) and travelled extensively throughout the globe. In 1990 the company was the co-founder of the Russian National Mime Centre in Moscow.
 
Since 1992 the company has been based in UK (Art-Vic: Anglo Russian Theatre). Tours during this period took the company to the Edinburgh Fringe Festival (8 times), Kenya, South Africa, U.S.A., France, Belgium, Ukraine, Belorussia with performances, joint performances and workshops in festivals and University education projects. 
 
API developed unique work with an international following. API's aim is to present both classic and modern works by international writers, new writing and non-verbal styles of theatre. A program of cultural exchanges is an integral part of 
 
API's undertaking, sending and receiving artists from overseas. 
Since August 2002 'Act Provocateur Int.' is a resident company of 'Lion & Unicorn Theatre' (42-44 Gaisford Street, Kentish Town, London, NW5, UK)

====

Персональный сайт автора - actprovocateur.net и zhurnal


 

Путешествия по Великобритании

 

Шотландия 18 век

 Жизнь Эдинбурга была прямой противоположностью жизни северо-запада Шотландии. Так как юбки и шотландки были запрещены для ношения, все, кто родился после 1746г. выросли в английской одежде. Старый способ окрашивания и изготовления такой ткани на местных заводах был забыт. К тому времени, когда закон, запрещающий ношение юбок и шотландок (мужчинам), был отменен, было уже слишком поздно. 

Традиционная одежда шотландцев стала слишком экстравагантной, теперь ее носили шотландские солдаты и любители старины, но не простые люди. Очень немногие виды шотландской ткани, которую носили после 1782 воспринимались как "родовые" шотландские теми людьми, что сражались при Куллодене.

Однако настоящим бедствием северо-запада Шотландии была экономика. К концу 18 века главы кланов начали понимать, что можно делать деньги на продаже овец для шерсти. Они стали вытеснять жителей с родовых земель, так чтобы на этих землях паслись овцы. Это были так называемые "зачистки". Предводители рассматривали родовые земли как свою личную собственность, и закон был на их стороне, так же как он поддерживал огораживание земель в Англии. 

С 1790г. по 1850г. сотни и тысячи жителей северо-запада Шотландии утратили свой старый образ жизни лишь для того, чтобы главы их кланов могли получить выгоду. Эти люди, включая женщин и детей, влачили нищенский образ жизни на улицах Глазго. Другие уехали, чтобы начать новую жизнь в Канаде, где многие основались со своей семьей и родственниками. Меньшее число отправилось в Австралию. Родовой уклад Шотландии оказалось утраченным навсегда. 

В Англии 18 века сельская местность изменилась еще больше, чем города. Земледелие в начале века осуществлялось также как и веками раньше. Каждая деревня стояла посреди трех-четырех больших полей, и односельчане вместе решали что выращивать, хотя те, кто предпочитал жить поодиночке, продолжали работать на своих маленьких полосках земли. 

На протяжении 18 века подавляющее большинство этой земли было огорожено. Огороженая земля использовалась не для выгона овец, как это было во времена правления династии Тюдор, а для другого скота, для выращивания злаковых. Богатые и влиятельные люди, как например деревенские сквайры, убедили членов парламента своих округов провести закон, позволяющий им забирать общую землю и огораживать ее. Лому члену парлмента это было выгодно, так как землевладелец зачастую был способен обеспечить ему необходимое число голосов тех людей, что работали под его началом. 

Основной причиной этих огораживаний было то, что большие землевладельцы, включая аристократию, имели немало денег, которые были получены отчасти из-за увеличения торговли, ообенно с западной Индией и собственно Индией, отчасти благодаря инвестициям в чугунолитейные заводы и угольные шахты, которые играли все большую роль в экономике. Наконец, некоторые аристократы выкупили земли на окраине Лондона, среди них были герцоги Бедфорд и Вестминстер.

 

***

 ЗАМКИ МАРИИ


Мария, королева Шотландская в Англии

Во многих зданиях слышится эхо пребывания своенравной Марии, королевы Шотландской. Когда она бежала от своих врагов в Шотландии и просила защиты у Елизаветы I, она встретилась с большими препятствиями. 

Вопрос, что повлечет за собой наибольшую опасность - ее возвращение в Шотландию или пребывание в Англии и утверждение претензии на английский престол, оставался нерешенным, мнения разделились. На некоторое время ее поселили в Карлейле, но так как это было слишком близко к границе, ее перевезли в замок Болтон* в Йоркшире. 

Графу Шрусбери было приказано подготовить для нее более роскошное, но и хорошо охраняемое помещение в его замке Татбери на границе Стофордшира и Дербшира - все делалось в такой спешке, что он и его жена были вынуждены перевезти свою дорогостоящую обстановку из замка Шеффилд. 

Последним приютом Марии стал замок Фотрингей в графстве Нортхемтоншир. Все, что осталось от ее тюрьмы это очертания стен замка, но есть и другая жуткая достопримечательность - деревенский дом, который некогда был постоялым двором, где, говорят, палач Марии провел ночь перед казнью.

(Look Back on England)



Фотрингей, Нортэмптоншир

Дорога к этой деревне идет по красивой сельской местности и пересекает мост (18 века) через реку Нен, над которой склоняют свои головы высокие ивы.

В этой полной историей деревне множество старых коттеджей с маленькими дверями. Здесь в 1587 году была обезглавлена Мария, Королева Шотландская, есть и частично сохранившиеся старинные постоялые дворы. 

К месту, где стоял старый замок, ведет узкая дорога, и поэтому вам необходимо припарковать машину и отправиться дальше пешком. От крепости остался лишь холм. Симон де Сент-Лиз построил замок еще в 12 веке, в годы правления Эдварда III его значительно увеличили. 

В этом замке родился Ричард III, в той самой зале, где казнили Марию*. На земле возле замка растет чертополох*, который по преданию посадила сама королева, когда находилась в заключении.

(The Shell Guide to England Edited by John Hadfield)

_______
*чертополох - эмблема Шотландии
* О замке Болтон читайте в предыдущем очерке
* Вот как живописует Диккенс смерть Марии, королевы Шотландской в книге "История Англии для детей":

Седьмого февраля 1587 года граф Шрусбери, граф Кент и шериф графства Нортхемтоншир привезли смертный приговор в Фотрингей и приказ приготовиться к смерти.

Когда они покинули крепость, Мария поужинала, выпила за здоровье своих слуг, зачитала свое завещание и ненадолго прилегла. Затем она встала и провела оставшуюся часть ночи в молитвах. 

Утром она облачилась в лучшее платье и в восемь часов, когда приехал шериф, оставила слуг в часовне, где они собрались, чтобы молиться о ней. Она спустилась вниз, в одной руке она держала Библию, в другой - распятие. 

Четырем мужчинам и двум женщинам из ее слуг было позволено остаться в зале, где на два фута от земли возвышалась плаха, закрытая черным полотном, и где уже находился палач (весь в черном вельвете) из Тауэра с помощником. 

В зале было полно людей. Пока читали приговор, Мария сидела на табурете. Как и прежде, она отрицала свою вину. Граф Кентский и настоятель собора Петерборг, в надежде обратить ее в протестантскую веру, обратились к ней с неуместными речами, на которые она отвечала, что умрет в католической вере, как бы они ни старались. 

Когда палачи обнажили ей шею, она сказала, что не привыкла к тому, чтобы ее раздевали такие господа. В конце концов, одна из женщин из ее прислуги набросила кусок материи ей на лицо, Мария положила голову на плаху и несколько раз произнесла по латыни "В твои руки, Господи, препоручаю я свою душу". 

Некоторые говорят, что голову ей отрубили со второго удара, другие - с третьего. Однако, как бы то ни было, когда голову, всю в крови, выставили напоказ, ее настоящие волосы, которые она скрывала под париком, были совсем седые, как будто ей было не сорок шесть, а все семьдесят лет. 

Вся ее красота изчезла. Но она оставалась по-прежнему красивой для своей собачки, которая от испуга спряталась у нее под платьем, и лежала у обезглавленного тела, когда все земные печали для Марии были уже позади. " (пер. S)

Примечание пер.:

Чтобы вы могли составить наиболее полное впечатление о посещении замка, связанного с именем Марии, королевы Шотландской, привожу отрывок из романа Дэвида Герберта Лоуренса "Сыновья и любовники" в переводе Р. Облонской:

 "Сошли они с поезда в Олфретоне. Пол с любопытством присматривался к улице и углекопам с собаками. Тут обитало новое племя шахтеров. Мириам пришла в себя, только когда компания остановилась у церкви. У входа они оробели - как бы из-за сумок с едой их не выставили. 

Первым вошел тощий забавник Леонард; Пол, который предпочел
бы умереть, только бы его не выгнали, вошел последним. По случаю Пасхи
церковь была в праздничном убранстве. Казалось, в купели растут сотни
белых нарциссов. Неяркий, разноцветный свет вливался в окна, и воздух
трепетал, насыщенный нежным ароматом лилий и нарциссов. Все это согрело душу Мириам. 

Пол опасался, как бы не сделать что-нибудь неподобающее: он
проникся царящим здесь духом. Мириам повернулась к нему. Он ответил-ей взглядом. Сейчас они были едины. Он не решился пройти ближе к алтарю. И любо ей это было. В молитве рядом с ним душа ее расцветала. Для Пола скудно освещенные храмы всегда были исполнены таинственного очарования.

Весь скрытый в нем мистицизм трепетно пробуждался. Мириам невольно
подалась к нему. И вместе они молились.

Она почти не разговаривала с другими спутниками. В разговоре с ней они
сразу терялись. И она почти все время молчала.

Когда компания взобралась по крутой тропе к замку, уже перевалило за
полдень. Под необыкновенно теплыми живительными лучами солнца все источало нежный свет. Раскрылись фиалки и чистотел. Всех захлестнула радость. Поблескивающая листва пышно разросшегося плюща, бледно-серые крепостные стены, мягкие очертания всего, что окружало развалины, были великолепны.

Замок сложен из твердого, светло-серого камня, наружные стены глухие,
невозмутимые. Самые юные шумно выражали свой восторг. Их охватило
беспокойство, чуть ли не страх, как бы их не лишили счастья все тут
разведать. В первом внутреннем дворе, окруженные высокими, кое-где
разрушенными стенами, стояли повозки, оглобли праздно лежали на земле, ободья колес сверкали красно-золотой ржавчиной. И тихо было, ни звука.

Все торопливо заплатили по шестипенсовику и несмело прошли через
красивую, безупречных очертаний арку в следующий внутренний двор. Они робели. Здесь, где некогда была зала, среди каменных плит пола расцветал боярышник. В тени, в стенах вокруг - таинственные расщелины и провалы, разрушенные комнаты.

Перекусив, опять отправились осматривать развалины. На этот раз пошли и девушки, и мужская часть компании исполняла роль проводников и
экскурсоводов. В углу стояла высокая башня, казалось, готовая обрушиться, в которой, по слухам, была заключена королева Шотландии Мария. 

- Подумать только, что тут ходила королева! - негромко сказала Мириам,
поднимаясь по разбитым ступеням.
- Если только могла взобраться, - сказал Пол, - у нее же наверняка был
отчаянный ревматизм. С ней наверняка обращались гнусно.
- По-твоему, она этого не заслужила? - спросила Мириам.
- По-моему, нет. Просто она была неугомонная. 

Они поднимались выше по винтовой лестнице. Крепкий ветер задувал в
бойницы и внутри устремлялся вверх по пролету, надувал, точно шар, юбки. 

Мириам, она смущалась, но вот Пол ухватил юбку за кайму и стал ее
придерживать. Сделал он это совсем просто, как если бы поднял ее перчатку. И это запомнилось ей навсегда.

Старый, красивый плющ густо увил разрушенный верх башни. Здесь было и немало холодных, бледных бутонов желтофиолей. Мириам хотела перегнуться, сорвать ветку плюща, но Пол ей не позволил. Вместо этого ей пришлось ждать у него за спиной, а он срывал их по одной веточке и, как истый рыцарь, по одной протягивал ей. Казалось, башня раскачивается под ветром. Внизу расстилались сельские дали - мили и мили лесов, - но и проблески пастбищ.

Подземелье замка было очень хорошо и прекрасно сохранилось. Пол делал набросок, Мириам стояла рядом. Ей думалось о Марии Шотландской, что не умела понять постигшего ее несчастья и упорно, безнадежно всматривалась в даль, за холмы, откуда не приходила помощь, или сидела здесь, в подземелье, и слушала слова о Боге, такие же холодные, как этот склеп."

Savanna


 

Вопросы-Ответы

***

???  Здравствуйте, Виктория! 

Я студентка из Киргизии, живу в Лондоне и жду ребенка. 

Имеем ли я и ребенок право на какие либо пособия, и может ли получить

 будущий ребенок гражданство Великобритании в будущем? 

Спасибо, с уважением Чолпона.

 !!! Я хочу попросить всех читателей, кто может помочь советом или поделиться своим опытом, написать мне. Мой адрес стоит в конце выпуска.

Этот вопрос мы будем обсуждать в след. выпуске.


Гостевая книга

***

!!! Может я задам не совсем обычный вопрос, но в Вашем клубе нет возможности познакомиться с интересными мужчинами для создания (как это не звучит банально) семьи? 

Мне 33 года, не замужем, без детей. Я немного, а лучше сказать, много одинока. Закончила Университет экономики и финансов, работаю и живу в Санкт-Петербурге.

У меня есть очень сильное желание - создать реальную, дружную семью  и конечно иметь детей. Желание понимать другого человека, заботиться о нем и о семье, создать нормальные, уютные условия для совместной жизни. Звучит банально, но это идет из глубины моего сердца.

Немного обо мне – общительная, добрая, надежная, честная, люблю хорошую шутку. Стараюсь не пропускать интересные события нашего большого города – выставки, премьеры, концерты, как классические выступления, так и выступления различных направлений. С друзьями проводим веселые вечера.

Хотелось бы найти человека, который бы был не просто и не только партнером, а другом по жизни. Доброта, надежность, интеллигентность были бы преимуществом, кто оценит внутреннюю красоту женщины, так же, как и внешнюю.

Ну, а чувство юмора помогает нам жить не унывая. 

с уважением, Ирина germanir@rol.ru

***

!!! Здравствуйте, Виктория! Большое вам спасибо за такую полезную и интересную рассылку! Мне 16 лет, я учу английский и очень бы хотелось бы попереписываться с носителем языка, примерно, моего же возраста. Мои увлечения: лепка, чтение приключенческих и научно-фантастических книг и фильм "Звездные войны". Пишите. Я жду. Анастасия Красова, адрес для писем: anastasiya_ru@inbox.ru 

***

!!! Вот у меня какая просьба. У меня сын 14 лет, Иван, учит английский и хочет знать об этой стране как можно больше. Он хочет переписываться с ребятами в Англии, которые тоже хотят общения не только в своем городе. Пусть напишут нам. Его увлечения-рыбалка, охота, компьютер.
С ув. Светлана 

sweta64@bk.ru


 

Полезные ссылки по темам выпуска

 

  • Информационные материлы Посольства Великобритании - britemb.msk
  • Home Office - homeoffice.gov.uk
  • Юридическая помощь: Английская юридическая компания Law Firm Ltd - lawfirmuk.net
 

Ведущая рассылки Виктория

Адрес для писем

Подписаться на нашу рассылку можно, заполнив эту форму:

Рассылки Subscribe.Ru
Англия далекая и близкая

 

Сopyright @2003 Victoria Chaika



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное