Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Отдых интересный, приятный и полезный


Выпуск 34

ОРГАНИЗОВАННЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК?

Все организованные люди всегда очень надёжны, результативны, точны и внимательны. Организованный человек делает в три раза больше, чем неорганизованный, и проживает как бы три жизни. Он умеет управлять и временем, и делами. Его стиль работы, результаты труда показывают, что организация в руках человека — огромная сила. Как правило, организованность проявляется не только в делах, но и в личных отношениях. С таким человеком надёжно и удобно, ведь его поведение и жизненные принципы позволяют чётко определить границы дозволенного. Предлагаемый тест служит не только способом проверки личной организованности, но и средством, которое сможет побудить к постижению секретов самоорганизации и выработке организационных навыков и привычек.

1. Имеются ли у Вас главные цели в жизни?

а) у меня есть такие цели (4 очка);

б) разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так изменчива… (0 очков);

в) у меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению (6 очков);

г) цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению (2 очка).

2. Составляете ли Вы план работы, дел на неделю, используя для этого еженедельник, блокнот и т. д.?

а) да (6 очков);

б) нет (0 очков);

в) не могу сказать ни «да» ни «нет», так как держу главные дела в голове, а план на текущий день — на листке бумаги (З очка);

г) составлять планы — это игра в организованность (0 очков).

З. Отчитываете ли Вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день?

а) отчитываю в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость (4 очка);

б) отчитываю, несмотря ни на какие субъективные или объективные причины (6 очков);

в) сейчас и так все ругают друг друга, зачем же ещё отчитывать самого себя? (0 очков);

г) придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня — хорошо, а что не удалось — выполню, может быть, в другой раз (0 очков).

4. Как Вы ведёте свою записную книжку?

а) я хозяин своей записной книжки. Как хочу, так и веду записи телефонов, фамилий, адресов. Если понадобится номер телефона, то я обязательно найду его (0 очков);

б) часто меняю записные книжки, так как нещадно их «эксплуатирую». При переписывании телефонов стараюсь всё сделать «по науке», однако при дальнейшем пользовании вновь сбиваюсь на произвольную запись (0 очков);

в) записи телефонов, фамилий, адресов веду «почерком настроения». Считаю, что были бы записаны телефоны, фамилии, имена, а на какой странице записано, прямо или криво — не имеет особого значения (0 очков);

г) используя общепринятую систему в соответствии с алфавитом, записываю фамилию, имя, отчество, номер телефона, а если нужно, то и дополнительные сведения (адрес, место работы, должность) (6 очков).

5. Вас окружают вещи, которыми Вы часто пользуетесь. Каковы Ваши принципы расположения вещей?

а) каждая вещь лежит где попало (0 очков);

б) придерживаюсь принципа: каждой вещи — своё место (6 очков);

в) периодически навожу порядок в расположении вещей, затем кладу их куда придётся. Спустя какое-то время опять навожу порядок и т. д. (0 очков);

г) считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации (0 очков).

6. Можете ли Вы по истечении дня сказать: где, сколько и по каким причинам Вам пришлось напрасно терять время?

а) могу сказать о потерянном времени (2 очка);

б) могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время (1 очко);

в) если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал(а) его (0 очков);

г) не только хорошо знаю, где, сколько и почему было напрасно потеряно время, но и изыскиваю приёмы сокращения потерь в подобных ситуациях (4 очка).

7. Каковы Ваши действия, когда на совещании, собрании начинается переливание из пустого в порожнее?

а) предлагаю обратить внимание на существо вопроса (3 очка);

б) на любом совещании, собрании бывает и что-то нужное, и что-то пустое. И ничего тут не поделаешь — приходится слушать (0 очков);

в) погружаюсь в «небытие» (0 очков);

г) начинаю заниматься теми делами, которые и рассчитывал сделать в это время (6 очков).

8. Предположим, Вам предстоит выступить с докладом. Придаёте ли Вы значение и его продолжительности, а не только содержанию?

а) уделяю самое серьёзное внимание содержанию доклада. Думаю, что продолжительность нужно определять лишь приблизительно. Если доклад интересен, следует давать дополнительное время, чтобы его закончить (2 очка);

б) уделяю в равной степени внимание содержанию и продолжительности доклада (6 очков).

9. Стараетесь ли Вы использовать буквально каждую минуту для выполнения задуманного?

а) стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин (упадок сил, плохое настроение и т.д.) (З очка);

б) не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени. (0 очков);

в) зачем стремиться, если время всё равно не обгонишь (0 очков);

г) стараюсь, несмотря ни на что (б очков).

10. Какую систему фиксации поручений, заданий и просьб Вы используете?

а) записываю в своём еженедельнике, что выполнить и к какому сроку (6 очков);

б) фиксирую наиболее важные поручения в своём еженедельнике. «Мелочь» пытаюсь запомнить. Если забываю о несущественных делах, то не считаю это недостатком (1 очко);

в) стараюсь запомнить поручения, задания и просьбы, так как это тренирует память. Однако должен признаться, что память часто подводит меня (1 очко);

г) придерживаюсь принципа «обратной памяти»: пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их даёт. Если поручение важное, то о нём не забудут и вызовут меня для срочного исполнения (0 очков).

11. Точно ли по времени Вы приходите на деловые встречи, собрания, совещания, заседания?

а) прихожу раньше на 5—7 минут (6 очков);

б) прихожу вовремя, к началу собрания, заседания (6 очков);

в) как правило, опаздываю (0 очков);

г) всегда опаздываю, хотя и пытаюсь прийти раньше или вовремя (0 очков);

д) если бы издали научное пособие «Как не опаздывать», то я, вероятно, научился(лась) бы не опаздывать (0 очков).

12. Какое значение Вы придаёте своевременности выполнения заданий, поручений, просьб?

а) считаю, что своевременность выполнения — это один из важных показателей моего умения работать, это своего рода триумф организованности (3 очка);

б) своевременность выполнения задания — это «зверь», который может «укусить» именно в ту минуту, когда задание выполнено. Лучше немного затянуть выполнение задания (0 очков);

в) предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок (6 очков);

г) своевременно выполнить задание или поручение — это верный шанс получить новое. Исполнительность всегда своеобразно наказывается (0 очков).

13. Предположим, что Вы пообещали что-то сделать или в чём-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещанное довольно затруднительно. Как Вы будете себя вести?

а) сообщу об изменении обстоятельств и о невозможности выполнить обещанное (2 очка).

б) постараюсь сказать, что обстоятельства изменились и выполнение обещания затруднительно. Одновременно скажу, что не нужно терять надежду на обещанное (0 очков);

в) буду стараться выполнить обещанное. Если выполню — хорошо, не выполню — тоже не беда, так как я довольно редко не сдерживал(а) своих обещаний (0 очков);

г) выполню обещанное во что бы то ни стало (6 очков).

ПОДСЧЁТ ОЧКОВ.

От 72 до 78 очков. Вы организованный человек. Единственное, что можно посоветовать: не останавливайтесь на достигнутом уровне, развивайте и дальше самоорганизацию. Пусть Вам не кажется, что Вы достигли предела. Организация, в отличие от природы, даёт наибольший эффект тому, кто считает её ресурсы неисчерпаемыми. Что же касается личной жизни, то, как правило, рядом с такими людьми, как Вы, оказываются менее организованные партнёры. Не спешите вешать на них ярлык безалаберных и беспечных — лучше помогите им научиться быть более организованными.

От 63 до 71 очка. Вы считаете организацию неотъемлемой частью работы. Это даёт Вам несомненное преимущество перед теми, кто призывает организацию «под ружье» в случае крайней необходимости. Но Вам следует улучшить самоорганизацию. Проанализируйте Ваше поведение в быту: наверняка Вам приходится время от времени тонуть в мелочах. Наведите порядок и в отношениях с любимым человеком: возможно, некоторые размолвки связаны с Вашим неумением быть организованным.

Меньше 63 очков. Ваш образ жизни, Ваше окружение научили Вас быть кое в чём организованным. Организованность то появляется в Ваших действиях, то исчезает. И если об этом говорит Вам близкий человек, не упрекайте его за критику. Постарайтесь проанализировать свои действия, попросите сделать то же Вашего спутника жизни: взгляд со стороны человека, который хорошо Вас знает и относится к Вам с любовью, просто необходим для своих действий. И не забывайте: чтобы стать организованным человеком, нужно иметь волю и упорство преодолевать свою лень.

ГОЛОВОЛОМКИ

1. МОГУТ ЛИ ЗМЕИ БЫТЬ СТОРОЖАМИ?

– Ненавидят змей больше всех на свете... грабители. И всё после того, как в Шри-Ланке придумали простой и верный способ охраны драгоценных камней и украшений. Посылают, например, для демонстрации на какой-нибудь выставке небольшой кофр с драгоценностями.

И на всякий случай вместе с бриллиантовыми кольцами и диадемами кладут не очень большую, но достаточно ядовитую змею. Главное — не забыть предупредить организатора выставки, что кофр желательно вскрыть в присутствии герпетолога, который осторожно снимет охрану с драгоценных экспонатов.

Ядовитые змеи нынче в почёте. Владельцы автомобилей на Западе оставляют змей на сиденьях машин, тем самым отпугивая грабителей. Но это ещё не всё. В последнее время поступило предложение использовать гадов в качестве... сторожей земельных участков. Правда, при развитии этой идеи змей может на всех не хватить, поэтому предприимчивый американец Стивен Уинкворс изобрёл... механическую змею-автомат с дистанционным управлением. Пятифутовое чудовище сделано из стекловолокна и раскрашено так, что почти неотличимо от очковой змеи. «Змееробот» может плавать, нырять, изменять направление и скорость движения. Грабители ещё не научились распознавать механических тварей, поэтому изобретение Уинкворса идёт нарасхват.

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

– 50.

 

Информация для вновь присоединившихся: теперь вы можете скачать архив рассылки с сайта по ссылке http://memory.jino.ru/testandpuzzle.rar.

С уважением, Татьяна Шорохова.

Сайт автора:

Психологические тесты «Открой себя»


В избранное