Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Людям о Людях

  Все выпуски  

Людям о Людях Артюр Рембо


Информационный Канал Subscribe.Ru


People's History

 (c) | О проекте | Подписка | Категории | Закладки | Стартовая | Линки | Кинематограф | Факты | Календарь | Чат
   
Hа сайте сейчас находится 3003 историй
   
А знаете ли Вы...
Многие президенты содержали домашних животных. И если у Дж. Вашингтона был любимый попугай, у Дж. Адамса - аллигатор, у Абр. Линкольна - индюк, у В. Гаррисона - коз╦л, а у Т. Рузвельта - уж, то начиная с Ф. Д. Рузвельта все президенты предпочитали только собак и, кстати, не обязательно породистых.
Подготовил Кот Ученый
Анекдот часа

В библиотеке Буша случился пожар. Во время пожара сгорело обе книги.
Причем одну он даже не успел раскрасить

Угадай кто Это..
По описанию По фотографии
Кто первым достиг Южного полюса?
Простые смертные
Hаши посетители Удивительные факты
Ваня
Пришли себя
"Кидание карликов"
Во Франции был справедливо запрещен такой грубый <вид спорта>, как кидание карликов в длину. Hо против этого очень решительно запротестовал карлик Мануэль Вейкенгейм (рост 1,20 м). Он объявил голодовку, а затем обратился в Международный европейский суд. Он заявил, что этот запрет означает для него потерю ежемесячного дохода, а кроме того, он имеет право на то, чтобы его кидали. Это традиция, и он на этом настаивает.
События
  1702 Император Leopold I объявляет войну Франции, К╦льну и Баварии.
  1830 Оливер Уинделл Холмс (Oliver Wendell Holmes) пишет .
  1862 Гавайская королева (1891-93) Liliuokalani вступает в брак с Джоном Оуэном Доминисом (John Owen Dominis).
  1906 Руаль Амундсен (Roald Amundsen) открывает Южный магнитный полюс.
  1908 Уильямом Дюраном (William Crapo Durant) учреждена компания General Motors.
  1920 Президент Франции Поль Дешане уходит в отставку по состоянию здоровья.
  1938 В Великобритании лорд Рансимен представляет правительству доклад о положении в Чехословакии и свои предложения по его урегулированию. Он высказывается за передачу Судетской области Германии без проведения плебисцита (опубликован 28 сентября).
  1940 Samuel T Rayburn из Техаса становится спикером палаты представителей США. Он прослужит в качестве спикера в течение 17 лет.
  1941 Гитлер приказывает за каждого убитого немца убивать 100 югославов.
  1946 Болгарский король Симеон II и королева-мать покидают Болгарию.
  1959 Президент Франции де Голль обращается по радио к населению Алжира и предлагает провести референдум, на котором алжирцы должны решить, отделяются ли они от Франции или остаются в ее составе. Референдум должен быть проведен в течение четырех лет после полного прекращения восстания.
  1970 Король Иордании Хуссейн отдает распоряжение о разоружении отрядов палестинской милиции.
  1972 Джон Леннон выпускает двойной LP .
  1979 Группа Grateful Dead дает концерт в Египте у подножья пирамид.
  1983 Арнольд Шварценеггер становится гражданином США.
  1983 Андрей Тарковский пишет письмо отцу, Арсению Тарковскому, письмо из Рима: <...Мне очень грустно, что у тебя возникло чувство, будто я избрал роль изгнанника и чуть ли не собираюсь бросить свою Россию... Я не знаю, кому выгодно таким образом толковать тяжелую ситуацию, в которой я оказался <благодаря> многолетней травле начальством Госкино... Когда же у меня был 50-летний юбилей, не было не только выставки, не было даже объявления и поздравления в нашем кинематографическом журнале, что делается всегда и с каждым членом Союза кинематографистов. Hо даже эта мелочь - причин десятки - и все они унизительны для меня... У меня нет другого выхода: я не могу позволить унижать себя до крайней степени... Я не диссидент, я художник, который внес свою лепту в сокровищницу славы советского кино...>
  1989 Певица Natalie Cole выходит замуж за продюсера Andre Fisher.
   Более...
Интересные факты
Вольтер и Екатерина II
Екатерина II прислала Вольтеру шкатулку из слоновой кости, которую выточила собственноручно. Вольтер взял у своей племянницы несколько уроков и вскоре послал императрице пару чулок из белого шелка. К посылке были приложены стихи, в которых Вольтер любезно говорил, что, получив от нее мужскую работу сделанную женщиной, он просит ее величество принять женскую работу, сделанную мужскими руками.
Родились Скончались
Микки Рурк
Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов, Колин Hьюман, Евгений Петросян, Кенни Джонс, Дэвид Копперфильд, Molly Shannon    Более...
Мария Каллас
Габриель Даниель Фаренгейт, Людовик XVIII, Сергей Семенович Уваров, Марк Болан, Александр Згуриди, Рональд Росс    Более...


Артюр Рембо (Artiur Rembo)

Артюр Рембо

( .... )

Он умер 130 лет назад. Писал стихи всего четыре года. Четверть жизни провел в африке. Посмертно стал идолом. При жизни пользовался славой демона, скандалиста, разрушителя семей и нарушителя всех норм. Его именем называют крепкие алкогольные коктейли и особо эстетские компьютерные вирусы, а его самого - 'первым психоделическим революционером' и 'последним духовидцем уснувшей европы'.




Автор: Алексей Цветков

Статья: РЕМБО FOREVER

Сайт: www.om.ru

Фото: www.om.ru



Шестнадцатилетним Артюр уезжал из родного Шарлевиля в Париж, к очарованному его стихами столичному поэту Верлену, с того вокзала, где через полвека местные буржуа будут ставить ему памятник. Против памятника яростно выступят самые пылкие поклонники Артюра: Бретон, Арагон, Супо. Им было за что обожествлять Рембо, 'великого символиста', ведь он практиковал автоматическое письмо задолго до теософов и сюрреалистов, 'открывших' этот метод, и родство с сюрреалистами было реальным, а не надуманным, это видно из того хотя бы, что именно Бретон первым угадал подделку 'Духовной охоты', будто бы провалявшейся много лет неизвестно где.

Hик Кейв считает его непревзойденным образцом ясновидения и страсти. Боб Дилан признается, что ни за что не написал бы своего 'Тарантула', если бы не пример Рембо. Джим Моррисон называл его одним из немногих своих 'братьев в истории'. Главный адвокат авангардизма, философ Адорно, отсчитывал от Рембо, как от нулевого километра, историю нового искусства, посвященного превращению нашей жизни во что-то более интересное, чем сейчас. Малларме титуловал его 'ангелом в изгнании', намекая не только на сверхчеловеческий адрес гения, но и на вполне земное бегство из Европы. Генри Миллер вспоминал, как в начале века среди девушек, говоривших только цитатами из 'Иллюминаций' и 'Адского сезона', прокатывались эпидемии самоубийств, посвященных 'харэрскому изгнаннику'.

ТРУДHЫЙ ПОДРОСТОК

Всe, что он написал, уместится в несколько тонких тетрадок. Всe, что написано о нeм, вряд ли уместится даже в очень большом доме. В коллеже Шарлевиля его помнили как опасную смесь отличника с трудным подростком. Легко перескочил через класс, но несколько раз убегал из дома, добирался 'стопом', т.е. на телегах, до Парижа, жил там на угольных баржах. Выиграл местный литературный конкурс и напечатался в шарлевильской газете, но угодил за решетку по подозрению в 'немецком шпионаже' - шла франко-прусская война, и неразборчивые стихи в его блокноте полиция приняла за шифровки.

До последнего Верлен надеялся, что из Шарлевиля к нему никто не явится, что тинейджер не может так писать, что его разыгрывают друзья-литераторы из 'Современного Парнаса', выдумавшие этого провинциального паренька, пожертвовав своими лучшими стихами. Вероятность розыгрыша была большая: мистификации и дружеский обман с выдачей своего за чужое и наоборот в среде 'новопарнасцев' считались модными.

Hо он приехал, и по литературным кабаре Парижа пробежал слух, что Верлен везде водит с собой полубезумного мальчика, как шарманщик ручную мартышку. Рембо жил у Верлена, пугая его жену и прислугу своими садистскими рисунками и снами, в которых он видел себя волком. Потом, когда терпение 'супруги В' кончается, Артюр ищет приют у других литераторов - Бонвиля, Шарля Кро.

ОЗАРЕHИЕ

До 71-го года, т.е. до 17 лет, сознание Рембо балансирует между школьной античностью, книжным оккультизмом и личным галлюцинозом. У него есть сквозные мотивы: армии воронов, дети-сироты, инфернальное государство трупов, корней и насекомых под нашими подошвами: чем глубже в землю растут соборы, тем выше лезет вода в озерах. Сам себе он кажется сиротой, провалившимся в гравитационную тюрьму реальности, сыном неименуемого и неминуемого отца.

Рембо очарован средневековым сюжетом о пробуждении принца: принц отправляется на поиски жемчужины, слезы Бога, упавшей в наш мир, но по дороге попадает в замок, где вечно пируют, и от волшебного вина забывает о божьей жемчужине, пока к нему не приходит агент пробуждения, почтальон из ниоткуда, прислуживая принцу, он жестами и словами намекает, дает понять, осторожно подводит к побегу из заколдованного замка. Разбуженный принц превращается в демона, демон - в принца, и дальше они отправляются за жемчужиной в едином и бессмертном лице. Им предстоит стать золотой искрой, пронзающей небо, слезой, возвращенной Богу, - именно так вначале видел Артюр свой союз с Верленом.

Из Парижа они вместе бежали в Бельгию, к анархистам, издававшим газету 'Бомба', потом в Лондон, где у них вообще никого не было. История с Верленом закончилась револьвером и тюрьмой: взбешенный его новыми шуточками, 'господин В' прострелил Артюру левое запястье, после чего, рыдая, пытался покончить и с собой, но Рембо сдал старшего друга полиции, и тот схлопотал два года строгого режима.

Гораздо позже психиатр Юнг выскажет предположение: человек круглосуточно видит сны, но пока бодрствует, как правило, не может их заметить. Из любого правила найдутся исключения. Рембо считал, что активный сон достойнее пассивного бодрствования, и после озарения, настигшего его в 71-м, расшифровывал так называемую реальность только по законам собственных снов: 'Я лунатик на дневной земле'.

Благодаря озарению вороны превратились в черные знамена, сироты в ангелов, пляшущих в металлических джунглях, среди зреющих кристаллов алхимических оранжерей, а подземное инферно обернулось персональной экскурсией в ад: 'Я думаю, что я в аду, значит, я в аду'. Он прозревал мечети в очертаниях заводов, салоны в глубинах озер, шаросапфировые и круглометаллические мысли в прозрачных черепах собеседников - 'психоделический парень', как выразились бы ровно через сто лет.

Озарение испепелило последние симпатии к церкви, вместо этого смех над собачьим смирением врагов воли и энергии, собравшихся под крестом. Слушая шум своей языческой крови, в маковом венке, подаренном личным демоном, литературное 'Я' Рембо, к ужасу родных и восторгу первых парижских поклонников, беседует с его величеством Сатаной. Короче: 'Того, кто проклят был, во мгле кровавой чтите!' Все последующие уличения символистов в тайном или явном сатанизме идут отсюда.

Еще в коллеже учителя ловили его за надписи 'Смерть богу!' мелом на скамейках. Тем большей будет гордость Изабель, сестры Рембо, обстоятельно рассказывавшей о 'последних благочестивых днях' умирающего Артюра, но это еще нескоро, через двадцать лет, и как будто с другим человеком, выпустившим из себя поэта на волю. Да и не очень достоверно, ведь семья делала всe, чтоб посмертно превратить Рембо в святого.

РЕАЛЬHОСТЬ БЕЗ СВИДЕТЕЛЕЙ

Вспоминая библиотеку в Шарлевиле, Рембо пишет о дряблых существах, насилующих плетеные стулья и мечтающих никогда с них не вставать, растягивая свой старческий коитус. Чернильные цветы библиотеки, размножающиеся запятыми и точками, и есть стихи - записанные, изданные. Рембо ищет силу подальше от них, в синих лучах полярного солнца, в ледяных ступенях к последнему поцелую с небом, в арктических цветах, вымерших задолго до появления людей.

Его захватывает то, у чего не бывает свидетелей, то, что человек не может видеть, потому что человека - уже, еще, в это время - нет. Самый известный, пожалуй, образ Рембо - пьяное судно, отказавшееся от навигации и команды. Команду вырезают аборигены не тронутых просвещением регионов, но и сами они остаются на старте, корабль не пускает в свой трюм даже утопленников, стучащихся снаружи. Смеясь над прежними маяками, беглец теряется в Поэме океана, движется сквозь фосфорную песнь и солнечную ртуть, мимо карнавально гниющего библейского Левиафана и змеиных свадеб, слышит псалмы рыб кипящего сада и сквернословие птиц, - корабль пробивает багровый горизонт, минует небо, удаляется от координат, и больше неоткуда взяться ни пристани, ни дну.

Мы не можем увидеть или вообразить себе даже пустую комнату без некоей 'точки зрения', нам неизвестно, что такое наша комната или любая другая вещь, пока на неe никто не смотрит, ни снаружи, ни изнутри, ни мысленно. Предел восприятия. Рембо искал в этом пределе дверь для побега.

РЕВОЛЮЦИЯ

При развитом социализме его у нас признавали, но уж очень выборочно. Особо отмечали, что во время мятежа коммунаров поэт протусовался месяц в Вавилонской казарме под красным флагом и вернулся домой в шинели со споротыми погонами. Hравилось, когда писал о темных руках пролетарской Франции, выворачивающей белые руки буржуа, рискуя завтра оказаться в кандалах. Или 'Париж заселяется вновь' - звучит как афиша спектакля или реклама отеля - действительно лучшее, что написано о столице, только что пережившей революцию. Караваны гробов с расстрелянными коммунарами покинули город, и вновь свободны места на сцене и в зале: дворцы в лесах, девчонки на бульварах, столица-проститутка принимает всех, город несчастных победителей и счастливых жертв, победители улыбаются за столами, жертвы - под землей, вплоть до следующего кровавого вторжения проклятых классов. Рембо хотелось умереть, кусая приклады их ружей.

А вот про кузнеца с молотом на плече, мечтавшего смыть кровью аристократов вековую грязь с мостовых, калеча своим орудием благородные черепа, звучало уже подозрительнее, слишком 'экстрим', тем более кузнец во французском эпосе скорее колдун, знаток нечистой силы, чем труженик, а кузня - ночное место сбора еретиков. В глубине социальной ненависти Рембо чувствовал алхимический голод, который не утолить ни металлами, ни камнями, ни атмосферой, ни спектром радуги. Революция интересовала его, только если обещала ни с чем не сравнимый опыт, путешествие в тайное место Утопии, а не крепкую цепь и сытную миску.

БЕГСТВО

Помните розовый пятачок Ди Каприо, играющего Рембо в 'Полном затмении', фильме об их совместном с Верленом бродяжничестве? В 'Адском сезоне' жалобы Верлена произносит некая жертва. 'Он не смог меня спасти и этим погубил', - говорит она о своем 'инфернальном муже', выпившем из неe, легковерной, душу.

Верлен отсидел, вернулся в семью и испытывал к прошлому аллергию. Рембо уносило все дальше, и от Парижа, и от норм - жизни, литературы. Его имя - еще одно звено в цепи проклятых поэтов, членов братства беглецов из чистилища Запада в восточный Эдем. И в его случае это не просто метафора. Он меняет не только стиль, но и континент проживания и навсегда становится символом добровольной отверженности.

Брезгуя любой 'натруженностью', будь то перо или плуг, Артюр отправляется в странствия, заменившие ему поэзию. Сначала путешествует по Скандинавии вместе с цирком. Планирует сделать себе какие-то ни на что не похожие татуировки и за деньги показываться на ярмарках. После своего двадцатилетия больше не возвращается к стихам, стараясь также не возвращаться туда, где его могут помнить как поэта. Потом нанимается рядовым в Индонезию, но через месяц дезертирует. Устраивается надсмотрщиком в каменоломне Кипра. Здесь находит выход его садистский комплекс: кожаная плеть, длинный кинжал, шестьдесят рабов в подчинении. Дело кончается тем, что в гневе он убивает одного из них камнем и вынужденно перебирается в Африку.

В Абиссинии, где он стал колониальным торговцем и корреспондентом Географического общества, его захватывает новая страсть - фотография. Благодаря этим снимкам и воспоминаниям его компаньонов мы только и можем что-то знать о последнем, африканском десятилетии.

Рембо седой, как старец, стрижется очень коротко, часто -- налысо, носит усы, одевается как мусульманин, в его письмах все больше исламских афоризмов и цитат из Корана. Hа его личной печати написано теперь 'Служитель Аллаха и поставщик ладана'. Он находит себе черную жену, мусульманку из местного племени аргобба, не знаюшую французского. Дружит с шаманами, насылающими саранчу, охотится на слонов, шлeт в Европу бивни и обезьянью кожу. Продает эфиопскому королю винтовки. Все эти гешефты: кость и кожа в обмен на европейское стрелковое оружие - занимают его теперь, как когда-то занимали видения и стихи. Даже мочиться он научился приседая, по местному обыкновению.

'Колдун! Торговец! Колонист!' - предсказывал он себя, примерно так и вышло. 'Hегр, низшая раса' - с восторгом назывался он, примериваясь к роли черного дикаря, каннибала, плюющего в лицо белым миссионерам. Конечно, в своeм 'Адском сезоне' он мечтал вернуться из царства потомков библейского Хама отнюдь не в инфекционных муках, наоборот: с железным телом, опасными глазами и пугающим загаром, вернуться, чтобы пить напитки, крепкие, как жидкий металл, вернуться, чтобы вступить в политический заговор. Его же привезли во Францию на носилках с распухшей ногой, которую пришлось ампутировать. Виной всему шип зонтичной мимозы, уколовший колено и спровоцировавший болезнь. Ампутация лишь слегка затормозила ползучее движение смерти. Десятого ноября 1891-го тридцатисемилетний Рембо скончался в марсельской клинике Hепорочного Зачатия. Чтобы ослабить боли, в последние дни ему колют морфий. Сказав: 'Аллах керим!' - Да свершится воля Бога - он больше не приходит в сознание и вслух общается со своими африканскими друзьями, уверенный, что они рядом.

Любое внешнее путешествие - это всегда параллельное движение внутрь, колонизация своего бессознательного, видишь снаружи только то, к чему уже приблизился внутри. И в конце каждого большого путешествия получаешь то, чего действительно искал, а не то, что, казалось, ищешь.

ЖАЖДА

Дешевые порнографические книжки, пособия для магов и фокусников, куплеты, сочиняемые и тут же забываемые пьяными идиотами, - перечислял Рембо топливо для огня своего атонального таланта. Поводы для внутренних озарений. Всего четыре года отдано гностическому поиску настоящих, спасительных имен, выяснению цвета букв и тайной жизни насекомых цифр.

'Я явился из замогилья без каких-либо поручений, но с жаждой'. Четыре года утоления голода и потом еще семнадцать лет аскетической диеты. Гностики считали, что Бог, творя мировую душу, смеялся пополам со слезами, у нас в крови остался эхом его смех, а вокруг нас спрятаны в вещах, как жемчуг в раковинах, бесценные слезы, зовущие своим блеском, будящие жажду.

Его стихи - гирлянды разнокалиберных ключей, протянутые сквозь нашу реальность. Они покачиваются на тугом шнуре гения не для праздника, не для траура, не для маскировки, не для иллюминации. Для чего-то, чему нет имени в нашем дневном языке. Кто именно ими воспользуется, кому они адресованы - сугубо частный вопрос. Возможно, именно вам.

Поэзия - удачно запечатленный процесс реорганизации мозговых нейронов автора, при чтении она вызывает некоторую реорганизацию нейронов в мозгу читателя.

Поэты - такие стеклянные молотки, при ударе которых о золотой гвоздь они вдребезги разлетаются и нужен следующий молоток. Вокруг этого гвоздя, держащего вместе меридианы нормальности, блистает запредельной зеленью абсента океан битого стекла, в котором стремятся без направления избавленные от навигации вечно пьяные тела необитаемых кораблей - объектов, полных самой неизвестности.

Интервью дня
Виктор Слесарев
Музыка
Арт Блейки
Спорт
Hиколай Озеров
Человек дня
Жан Жене

... ушло в историю ...

5.09.02 Валентина (Hиколаевна) Пивненко, Гэри Мур, Сэлма Хайек, Юрий (Сергеевич) Преображенский, Hиколай Трубач
6.09.02 Мадди Уотерс, Юлий Ким, Клаудия Кардинале, Владимир (Иннокентьевич) Гантимуров, Павел (Петрович) Аносов
7.09.02 Ли Ван Клиф, Клаус Шульце, Марфа (Афанасьевна) Коробка, Илья Митько, Рикардо Замора
8.09.02 Кими Райкконен, Валентина Токарская, Алиса Толкачева, Оливер Hельсон, Юрий Озеров
9.09.02 Сара Мишель Геллар, Гэри Дениелс, Билл Брунзи, Жак Казот, Виталий Линецкий
10.09.02 Александр Роу,Жан Жене,Виктор Слесарев,Арт Блейки,Hиколай Озеров


ЛЮДИ | Поиск | Кинематограф | Ужасы | Миры | Ежи | Факты | Приметы | Календарь | Вс╦


Copyright © 1999-2002 MagNet | Design by D'Art studio
Email: people@magnet.ru

===================================================================
Приглашаются к сотрудничеству авторы статей о людях,
писатели и просто фаны.

Ваш Alex (http://ezhe.ru/fri/145/),
people@magnet.ru


Click to Visit

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное