"Я сверхъестественнен - поскольку Человек.
Я - Бог другой. Я - мальчик из народа.
Другой господь. Я - новая природа,
Я - новый царь планеты голубой." Автор неизвестен
На сайте сейчас находится 1686 историй жизни + 38 биографий
"По моему мнению человек бывает сильным,
когда становится одинок. В толпе же индивидуум
обречен жить мнением толпы...
А лучшие мысли все-таки рождаются в
одиночестве." Валентин Пикуль
Новости
2001.10.06 Тони Блэр обставил Путина за:бильярдным столом... Подробнее
2001.10.06 Бин Ладен готовил покушение на короля Иордании... Подробнее
2001.10.06 Электронное послание стало причиной увольнения американского полицейского... Подробнее
2001.10.06 Брат погибшего лидера "Северного альянса": у бин Ладена есть четыре двойника... Подробнее
События
1470 Генрих VI восстанавливается на троне после того, как был свергнут в 1461.
1514 Король Франции Людовик XII вступает в брак с Марией Тюдор, дочерью Генриха VIII.
1926 Свадьба французских ученых Фредерика Жолио и Ирен Кюри. В 1934 они возьмут себе фамилию Жолио-Кюри.
1938 В Чикаго - премьера балета Аарона Копленда (A Copland) и E Lorings <Парень Билли> (Billy the Kid).
1945 Во Франции Пьер Лаваль приговорен к смертной казни за сотрудничество с немцами.
1951 Давид Бен-Гурион кладет конец восьмимесячному правительственному кризису в Израиле, формировав коалиционное правительство.
1962 Свадьба Эдит Пиаф и Тео Сарапо. Великой певице остается жить один год.
1975 У Джона Леннона и Йоко Оно рождается сын, которого называют Шон Таро Оно Леннон. Более...
Интересные факты
Известный английский писатель Шеридан в одной из своих комедий отозвался непочтительно об английском парламенте. За это по приговору суда должен был принести парламенту извинения на коленях.
Поднимаясь с колен, он достал из кармана платок и, очищая колени от пыли, сказал:
- Как же грязна палата.
Более...
Родились
Скончались
Даниэль Делорм, Фишер Эмиль, Майкл Паре, Пи Джей (Полли Джин) Харви, Шон Оно Леннон
Более...
Михаил Матвеевич Херасков, Андре Моруа, Феликс Ванкель, Габриеле Фаллопипий
Более...
Страна околдована Акуниным. Домохозяйки и пенсионеры, бизнес-леди и неформалы, в метро, электричках и лимузинах - все и везде читают его детективы. Серьезный исследователь японской культуры Григорий Чхартишвили свое творчество под псевдонимом Борис Акунин называет "литературным и деловым проектом". А беседу мы начали с его первой ставшей доступной для широкой публики книги "Писатель и самоубийство", которую критики называют уникальной для российской литературы.
- Почему это ваше произведение посвящено проблеме суицида?
- Надо сказать, что эта книжка стала хорошо продаваться уже после появления произведений Бориса Акунина. Я думаю, что многие купили "Писателя и самоубийство", полагая, что это тоже развлекательная литература, и были разочарованы. Проблема суицида естественным образом интересовала меня в связи с тем, что я занимался японской культурой, где эта тема играет магистральную роль. Дальневосточная модель мировоззрения очень отличается от христианской в отношении к жизни и смерти. Я попал в Японию студентом, и вскоре в университетском общежитии произошел трагический случай: 18-летняя студентка выбросилась с высокого этажа и разбилась насмерть. Это и у нас часто бывает, когда едва достигшие совершеннолетия девочки из-за несчастной любви кончают с собой, но оставленная ею посмертная записка была уж больно жизнерадостной: "Ничего: в следующей жизни ты обязательно будешь мой". Это тогда заставило меня сильно задуматься.
- Помогло ли вам в жизни изучение восточной философии?
- Нет, ничего это мне не помогло. И не очень-то помогает самим японцам, которые такие же люди, как все. Ну не все же индусы живут, как Махатма Ганди, и не все русские, как Толстой или Достоевский. Мое востоковедческое образование и опыт общения с другой, принципиально иной культурой помогли мне в другом. Этот опыт дает возможность взглянуть на нашу действительность, так сказать, двумя глазами. Ведь западная цивилизация, к которой принадлежит образованная часть нашего общества, слишком прагматична, логична и, условно говоря, живет завтрашним, а не сегодняшним днем.
- Кем вы себя считаете?
- Я беллетрист. Разница состоит в том, что писатель пишет для себя, а беллетрист - для читателя. Никогда не буду писать в стол, упаси меня Боже.
- А как же вдохновение?
- К сожалению, вдохновения, как и творческих озарений, у меня не бывает. Есть план, список действующих лиц, с историей каждого из них. А потом я пишу уже готовый текст. У меня всегда очень жесткий костяк произведения, и это, с одной стороны, убыстряет и рационализирует работу, а с другой - очень "сушит" ее. И когда тебе хочется уйти куда-то в сторону, все здание романа начинает шататься и разваливаться.
Фандорин выходит в интернет
- Скоро ли появится ваш новый роман и о чем он будет?
- В отличие от цикла про Эраста Фандорина, когда я заранее все знаю, в остальных случаях - не знаю ничего. Поэтому подготовка к написанию романа про Николаса Фандорина заключается в том, что я, так сказать, прочищаю слух: готовлюсь послушать, что он мне расскажет.
Кроме того, хочу написать литературное произведение, которое может существовать только в электронном виде. Первый опыт создания книги третьего тысячелетия - безбумажной - тоже будет про Фандорина. Но сей проект требует очень больших денег. Их у меня нет.
- Кстати, как реагируете на появление в прессе информации о ваших гонорарах?
- Вообще обсуждение финансовых проблем частного лица на публике я считаю неправильным. Это же моя интимная сфера. Но тема взаимоотношения литературы и денег кажется мне весьма интересной и очень актуальной для нашей страны. Ведь мой проект "Борис Акунин" - это не только литературный, но и бизнес-проект. Мне хочется создать ситуацию, в которой литератор, живущий в России, мог бы зарабатывать достаточно денег и создать некую культурную конструкцию, в центре которой находилось бы не издательство, не литературный агент или продюсер, а именно писатель.
- Насколько серьезно вы изучаете времена и места, о которых пишете?
- Я всегда сильно переживаю из-за вкравшихся ошибок, но меньше, чем думают те, кто их так старательно выискивает. При том, что обычно сам сижу в архивах и читаю специальную литературу, я даю свои рукописи как минимум двум экспертам, специалистам в той области, о которой идет речь в романе. Александр Дюма не особенно утруждал себя проверкой фактов. Но мне самому так интереснее работать.
- Вы переживаете за судьбы своих героев? Не плачете ли, как Флобер над своей мадам Бовари?
- Я волнуюсь за своих героев. У меня складывается такое ощущение, что я героя не придумываю: он мне про себя рассказывает, а я просто очень внимательно слушаю. Иногда я тороплюсь, забегаю вперед, начинаю писать и понимаю, что плохо его расслышал. Тогда возвращаюсь назад. Мне порой просто не хватает терпения, и спешка, которая мне, к сожалению, свойственна, приводит к тому, что в моих романах иногда появляются неточности. В этом случае я не совсем расслышал, что мне рассказывал тот или иной персонаж.
- В подобной ситуации у вас не возникает желания переписать произведение заново?
- К сожалению, это невозможно. Это все равно что жизнь заново прожить. А Фандорина я услышал не сразу. Потому что Эраст Петрович в некоторой степени гомункулус, созданный мною в пробирке, слишком, так сказать, холодным рецептурным путем. Понадобилось некоторое время для того, чтобы этот раствор взболтался и стал живым. Сейчас для меня Эраст Петрович совершенно живой человек. Я его слышу, я его вижу, у меня дома висит его портрет. Картина попалась мне на глаза в антикварном магазине, и я не мог ее не купить: портрет неизвестного чиновника, датированный 1894 годом, - вылитый Эраст Петрович.
- Неужели и седые виски были на месте?
- Седых висков немного не хватало, но я ему их пририсовал - и получился Фандорин! Теперь он висит у меня на стене, и когда я смотрю на портрет, у него меняется выражение лица. Это хороший портрет.
Жена-защитница
- На работу много времени тратите?
- Я не могу много работать: я ленив. Как правило, работаю в день 2-3 часа, за это время у меня в мозгу садится батарейка. А в остальное время встречаюсь с друзьями, играю на компьютере.
- Я жутко рассеянный и все время их теряю. В этом мае потерял три телефона. Я вообще все теряю. У меня уже 7 или 8 бумажников вытащили. Все время хожу и думаю о чем-то...
- А рукописи никогда не теряли?
- У меня была одна кошмарная история: стер по рассеянности почти готовый роман. Я все всегда дублировал на дискеты, но в этот раз убрал и с дискеты, и с жесткого диска. Меня спасла жена, которая боялась за мой компьютер, так как я мог скачать из сети вирусы, и скопировала почти законченный роман к себе на дискету.
- Ваши детективы первоначально были посвящены жене. Говорят, супруга помогает вам выстраивать отношения с журналистами...
- Она просто защищает меня, потому что мне не хватает времени заниматься всякими деловыми вопросами. Жена следит за тем, когда, как и сколько я общаюсь с прессой. Я чувствую некие обязательства: раз я работаю в жанре массовой литературы и публика испытывает ко мне любопытство, значит, надо время от времени отвечать на ваши вопросы. Иначе просто невежливо. Вот все это и регулирует моя жена. Скоро я снова начну писать роман и "уйду в песок".