Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Людям о Людях

  Все выпуски  

Людям о Людях Кирилл Лавров


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

People's History

 (c) | О проекте | Подписка | Категории | Закладки | Стартовая | Линки | Кинематограф | Факты | Календарь | Чат
"Я сверхъестественнен - поскольку Человек.
Я - Бог другой. Я - мальчик из народа.
Другой господь. Я - новая природа,
Я - новый царь планеты голубой."
Автор неизвестен
На сайте сейчас находится 1627 историй жизни + 38 биографий "По моему мнению человек бывает сильным,
когда становится одинок. В толпе же индивидуум
обречен жить мнением толпы...
А лучшие мысли все-таки рождаются в одиночестве."
Валентин Пикуль
Новости
У президента Чехии проблемы с сердцем... Подробнее
Усама бин Ладен: когда он бегал маленький, с кудрявой головой... Подробнее
Пеле против военных действий в Афганистане... Подробнее
Германия: курильщики как "средство" борьбы с терроризмом... Подробнее
"Джульетта" разбушевалась... Подробнее
Назначен новый директор Seagate по продажам и маркетингу в Европе, Африке и на Ближнем Востоке... Подробнее
События
  1682 (17.09) Казнен князь Иван Хованский, глава стрелецкого приказа. У Софьи не дрогнула рука казнить тех, кто только что обеспечил ей путь к власти. Положение князей Хованских среди стрельцов - государство в государстве - представлялось ей недопустимым.
  1938 Сергей Павлович Королёв приговаривается к десяти годам и отправлен на золотые прииски. Но ему повезет, так как вскоре его отыщут и отправят отбывать наказание в одну из <шарашек>.
  1942 Свадьба актеров Джессики Тэнди и Хьюма Кронина.
  1959 Завершается визит Н. С. Хрущева в США (с 15 сенября). По итогам визита была издана толстая пропагандистская книга <Лицом к лицу с Америкой>.
  1979 Элтон Джон, больной гриппом, теряет сознание в универсальном амфитеатре Голливуда.
  1981 Денис Хили с незначительным перевесом опережает Тони Бенна на выборах заместителя лидера Лейбористской партии (50,426% голосов против 49,574).
   Более...
Интересные факты
Как-то раз Раневскую остановил в Доме актера один поэт, занимающий руководящий пост в Союзе писателей. - Здравствуйте, Фаина Георгиевна! Как ваши дела? - Очень хорошо, что вы спросили. Хоть кому-то интересно, как я живу! Давайте отойдем в сторонку, и я вам с удовольствием обо всем расскажу. - Нет-нет, извините, но я спешу. Мне, знаете ли, надо еще на заседание: - Но вам же интересно, как я живу! Что же вы сразу убегаете, вы послушаете. Тем более, что я вас задержу на долго, минут сорок, не больше. Руководящий поэт начал спасаться бегством. - Зачем же тогда спрашивать, как я живу?! - кричала ему вслед Раневская.    Более...
Родились Скончались
Лоуренс Салливан Должанский Николай Иванович
Самюэл Адамс, Томас Наст, Луис Бота, Мартин Райл, Грег Хэм, Марк Калдерон, Артур Хиллер Пенн    Более...

Алихан Букейханов, Аделина Патти, Иван Александрович Гончаров, Аристид Майоль, Энгельберт Хампердинк, Эдгар Дега    Более...


Кирилл Лавров

Кирилл Лавров

(15 сентября 1925 года - ...)

Окончил Астраханское авиационно-техническое училище (1945). С 1950 - актер Киевского академического театра русской драмы им. Леси Украинки, с 1955 - Ленинградского АБДТ им. М. Горького, с 1990 - художественный руководитель того же театра (с 1992 театр носит имя Г. А. Товстоногова). Совместно с М. Ульяновым завершил работу над фильмом И. Пырьева "Братья Карамазовы" (1968). Народный артист СССР (1972). Специальный приз президента России "За выдающийся вклад в развитие российского кино" (2000).


Очаровательная интриганка..... Знаменитые киллеры Похитив у босса ... Хроника необъяснимого. От тайны к тайне Жизнь супер-звезды...



Автор: Полина Капшеева (Лиора Ган)

Статья: Через свою постель я пропустил много претенденток

Сайт: Обнаженная натура


Эпиграф: "А ведь правильно говаривал Сергей Сергеевич Карнович-Валуа: "Если бы ни спектакли и репетиции, профессия артиста была бы лучшей в мире...-

( К.Ю.Лавров)

Началось довольно забавно. Кирилл Юрьевич сказал, что сегодня ему предстоит встретиться еще с одной журналисткой, пожилой дамой. "Примерно моего возраста?" - кокетливо спросила я. "Ну что вы, Полиночка: она - намного моложе вас...-

- Кирилл Юрьевич, назови вашу фамилию любому среднестатистическому кинозрителю - и он мгновенно вспомнит целую галерею положительных образов советского человека.

- Так случилось не по моей воле. В театре в этом смысле моя судьба складывалась гораздо удачнее: при Товстоногове я играл много самых разнообразных ролей. А кино, вы правы, нещадно эксплуатирует определенные качества, данные артисту Господом Богом. Ничего не поделаешь: предлагают роль - я и играю... Между прочим, "типажность" всегда существовала не только в нашем, но и - в мировом кинематографе. Вот я, скажем, смотрю, как Чак Норис замечательно бьет ногами и, признаюсь, получаю удовольствие, но в другой роли представить его себе не могу. Или возьмем артиста на десять голов выше - Жана Габена. Еще только прочитав его фамилию в титрах, я уже примерно представляю, что и как он будет играть.

- Есть и обратные примеры. Кто-то, помнится, сказал, что Евгений Евстигнеев может сыграть все, включая водопроводный кран. Или - Евгений Павлович Леонов...

- Я вам могу еще десяток имен назвать. Но это же - редкие исключения. В основном, киноактеры работают в определенном амплуа. Вот и ко мне "приклеился" тип положительного героя. Переиграв кучу одинаковых кинорелей, вольно или невольно, начинаешь повторяться, работать "на штампе". Отсюда - "проходные" картины, которые ни мне не запоминаются, ни зрителю. Беда, которой, я - увы! - не избежал. Ну, что поделать - такова судьба... Слава Богу, что вообще снимали: многим артистам повезло куда меньше. Я снялся, наверное, более, чем в сотне картин и, конечно, приятно, что зрители помнят и узнают. Но, к сожалению, из этой сотни могу насчитать не более десятка фильмов, которые люблю и за которые мне не стыдно. Вот и опять снялся в таком дерьме, что спасу нет...

- Зачем?

- А ни зачем... Сашка Абдулов меня уговорил - он был большим инициатором этой картины. Я давно уже не снимался - и дал слабину... Вот и получается, что актерская, так сказать, узнаваемость зависит от кинематографа с его колоссальной аудиторией, а настоящие роли играешь в театре.

- Говорят, ваш БДТ - извините за резкость - дышит на ладан.

- Слухи о нашей смерти значительно преувеличены, а точнее - просто не соответствуют действительности. Конечно, БДТ - уже не театр Товстоногова. Иначе и быть не может: человек ушел... Но мы работаем, выпускаем премьеры, каждый вечер играем спектакли - живем.

- Получаете дотацию?

- Да, нас частично финансирует Министерство культуры. Этой помощи недостаточно: новые постановки, содержание здания, ремонты, коммунальные платежи - все это только за счет нашей собственной изворотливости. Но, слава Богу, хоть на зарплату дают - наши работники получают деньги регулярно, без всяких задержек.

- Если не ошибаюсь, вы были депутатом Верховного Совета.

- Да, после Товстоногова: один созыв творческую интеллегенцию в Верховном Совете представлял Георгий Александрович, а два - я. Хлопотал по мере сил... Хотя, депутат не так уж много и мог: это Черкасов когда-то своей подписью открывал двери новых квартир - он был очень влиятельным. А при мне депутатский корпус служил только буферной зоной между бюрократией - начальниками всяких рангов - и народом. По сути, я существовал для того, чтобы этот народ не пер прямо к начальству. Вот я и принимал толпами ходоков - зря, что ли, роль Ленина сыграл?

- А сейчас кого играть? Жириновского? "С кем вы, мастера культуры?-

- Нет-нет, я совершенно никакой политической деятельностью не занимаюсь. У меня осталась единственная общественная должность - президента Международной конфедерации театральных союзов. После распада СССР бывший Союз театральных деятелей собрал из всех республик "первых лиц" и сказал: "Ребята, произошли такие изменения - что будем делать дальше?" Решили, что политика - политикой, а мы разбегаться не должны: у нас необходимость друг в друге существует точно та же, что и раньше. Тогда и создалась эта Международная конфедерация, в которую входит большинство бывших наших республик. Прибалты от всяких контактов отказались, и в искусстве тоже поддерживая общую политику отторжения. Впрочем, Адомайтис написал мне письмо, где просил его персонально зачислить в наш союз... А больше никаких общественных нагрузок у меня и нет.

- Ну, должность художественного руководителя театра общественной нагрузкой никак не назовешь... Кирилл Юрьевич, согласитесь ли вы со мной: Санкт-Петербург - культурная "провинция" по сравнению с Москвой? Все-таки, самое главное происходит в столице...

- Смотря что считать самым главным. Если - шум, журналистские перья и фейерверки, - то согласен.

- Но ведь ваша профессия как раз и предполагает шум, перья и фейерверки...

- Нет... Вы знаете, можно бесконечно устраивать фестивали, выдавать друг другу премии, награждать призами, но от этого не повышается качество собственно творчества. Да, у нас значительно меньше всяких "тусовок". Но в Ленинграде есть очень много интересных, как мне кажется, режиссеров, молодых театральных образований студийного типа; худо-бедно работают большие репертуарные театры... Да, у нас нет такого яркого явления, как Ленком Марка Захарова. Но приезжал к нам Костя Райкин со своим спектаклем "Трехгрошовая опера"...

- ... невероятно разрекламированным еще до выхода в свет...

- ... причем, основным аргументом являлось: спектакль - самый дорогой за всю историю театра. То ли он стоил пятьсот, то ли - пять миллионов...

- Вы, как я погляжу, путаетесь в больших цифрах?

- Да уж... Посмотрел я - и не понял, куда эти миллионы делись. Уж такого уровня спектакли в Петербурге есть наверняка. Кстати сказать, совсем недавно в ленинградской прессе говорилось о невероятном наплыве гастролеров, которые приезжают к нам из Москвы, - и не демонстрируют ничего, кроме давно заработанного имени.

- Ну, с этой ситуацией израильская публика знакома не хуже вашей.

- А ведь, своего рода, - умение зарабатывать деньги. Устанавливаются огромные цены на билеты, определенная, богатая, публика "клюет", потом в антракте уходит, а гастролеры уезжают, довольные собой. Такой "чес" ничего общего с истинным искусством не имеет.

- Тогда вернемся к истинному искусству. Вряд ли станете со мной спорить, если замечу, что Георгий Александрович Товстоногов был великим диктатором...

- А что, Захаров - не диктатор? Любимов?.. Каждое лидерство обязательно предусматривает элемент диктаторства - если угодно, назовем его подчинением. Другое дело, что диктаторство диктаторству рознь. Одно зиждется исключительно на административных правах лидера, а другое завоевывается его творчеством. Товстоногов был творчески настолько авторитетным, что мы все с наслаждением принимали его диктатуру. Считаю счастьем всей своей жизни, что попал в его орбиту и проработал бок-о"бок тридцать три года.

- Однако не все были столь же счастливы. Из театра ушли Смоктуновский, Юрский, Доронина, Борисов...

- У каждого из них был собственный личный мотив.

- А разве их не объединяло ощущение невозможности творческой самореализации при Георгие Александровиче?

- Да, конечно. Они - "сами с усами-; достигли известности в значительной мере самостоятельно, без помощи Товстоногова, и могут обходиться без него и дальше... На поверку это ощущение очень быстро оказалось ошибочным. Юрский избрал дорогу "метущейся души" - и, по-моему, так и мечется по сей день... Что значительного сделал в Москве Олег Борисов?.. У Тани Дорониной тоже, думаю, ничего лучшего, чем роль Монаховой в "Варварах", не случилось...

- Как, а "Виват, королева, виват!" Роберта Болта?

- Не видел - ничего не могу сказать... Поймите меня правильно: считаю их всех талантливыми людьми. Кстати, ведь у каждого были еще и свои, личные, причины для ухода. Доронина вышла замуж за Радзинского. Кеша Смоктуновский предъявил Товстоногову требование: отпустить его на полгода сниматься у Колотозова. Георгий Александрович никогда подобных вещей не допускал - и Кеше не позволил. Сережу Юрского Товстоногов очень ценил как актера, но режиссуру его никогда не принимал. А Сережа хотел самостоятельно ставить спектакли, и не где-нибудь, а у нас... Так что, вы ошибаетесь, когда думаете: актерам надоела диктатура и они, смельчаки, пустились в самостоятельное плаванье. Между прочим, практически все ушедшие впоминают работу с Георгием Александровичем как самые счастливые дни своей жизни.

- Но ведь ушли... Может, все проще: Товстоногов не терпел рядом с собой ярких личностей?

- Но ведь остались Лебедев, Копелян, Стржельчик, Басилашвили, Медведев, Трофимов, Макарова, Шарко - "всего" семьдесят человек... К сожалению, сейчас наступило время, когда наше поколение уходит и приходит новое - все совершенно естественно, но от этого не менее горько. Я очень хорошо помню уход предыдущих - Полицеймако, Сафронов, Лариков, Грановская... Просто в течение года-двух - один за одним, один за одним, один за одним... Бац - и все. И сейчас такое же время. Из стариков в театре - я имею в виду мужиков, потому что у женщин, как известно, возраста нет - остались Коля Трофимов, Сева Кузнецов, Иван Пальму и я. Мы тоже перекочуем в мир иной - и все. Останется театр на плечах совершенно другого поколения, которое выйдет на "передовой рубеж". Нормально...

- Известно, что актеры привносят в создаваемый образ свои собственные черты характера. А наоборот? Не случается ли перенимать какие-то личностные черты персонажа?

- Что касается первой части - влияния моих собственных личных качеств на то, что я делаю, - это бесспорно. Мой "инструмент" - я сам. Самое интересное - когда удается "отойти" от себя до такой степени, что начинаешь мыслить как другой человек.

- "Внутреннее переовплощение-?

- Разумеется. Конечно, не во всех ролях удается достичь подобного и что-то от меня, артиста Лаврова, переходит и в моего героя. Что касается обратного процесса - воздействия персонажа на личность актера - тут я не уверен. Естественно, работая над ролью, ты, постоянно думая о ней, невольно начинаешь меняться сам. Мы репетировали "Ревизора", и жена говорит: "Что с тобой происходит? Ты иначе ходить стал..." Но, как только роль сыграна, - одежда, которая долго шилась, примерялась и носилась, тут же с меня спадает и занимает свое место в гардеробе.

- Я ведь не случайно об этом спросила. Ваш Молчалин в "Горе от ума" был совершенно неожиданным. Циник, он, в сущности, прекрасно понимает, что Чацкий (в исполнении Сергея Юрского - П.К.) не так уж и не прав. Но для себя избирает другой путь: не бунтовать, быть послушным и спокойно делать карьеру.

- Да ну... Мой Молчалин считает Чацкого полным идиотом, живущим совсем не так, как надлежит; глупым романтиком с идеалистическими устремлениями...

- И, все-таки, где-то в глубине души, ваш герой симпатизирует Чацкому.

- Может, вы и правы: в какой-то мере симпатизирует...

- Здесь ничего нет от вашей собственной жизненной позиции?

- Что вы, совершенно: я всегда очень хорошо относился к Сереже Юрскому... Просто мне не пришлось встретить никого, кто был бы талантлевее Товстоногова, и уйти от него считал бы предательством. Не только по отношению к Георгию Александровичу. Прежде всего - к себе самому.

- Сейчас не играете?

- Ой... Вы знаете, с тех пор, как я - в силу известных трагических обстоятельств - взвалил на себя руководство театра, я больше всего обеспокоен не отсутствием собственных ролей, а тем, что у меня многие хорошие артисты подолгу не играют. Поверьте, говорю сейчас совершенно без всякого кокетства. Мы выпускаем три спектакля в сезон, а в труппе - семьдесят человек... Естественно, всех занять невозможно, и случается простой. Поэтому, когда мы садимся с режиссером за распределение ролей, я всегда протестую против своей кандидатуры.

- Альтруизм?

- Но у меня действительно все время болит голова за этих людей! Мне легче перенести свое собственное безделье. Вообще-то я не бездельничаю: каждый месяц играю десять-двенадцать спектаклей. Кроме того, ежедневно в театре всякие заботы одолевают... А мои актерские амбиции удовлетворены: я уже наигрался.

- Не верю.

- Нет, я с удовольствием играю каждую новую роль, когда она, все-таки, попадается... В новом спектакле Тимура Чхеидзе "Солнечная ночь" по роману Думбадзе у меня маленькая острохарактерная роль. Дряхлый, замшелый армянин с седой бородой и громадным приклеенным носом... И всего-то минут пять на сцене нахожусь, но такой кайф ловлю, такое наслаждение получаю...

На этом месте прервался мой собственный кайф: мы приехали в театр "Нога", где Кирилл Юрьевич немедленно предпочел меня коллеге "намного моложе". Впрочем, он скоро вернулся.

- Всегда принимаете женщин по графику?

- ...Константин Михайлович Симонов привел меня к режиссеру Столперу в картину "Живые и мертвые". Утвердили - осталось подобрать мне жену. Для пробы взяли сцену в постели. Столпер каждый раз звонил по телефону: "Слушай, приходи: у тебя новая "жена". Через свою постель я пропустил очень много претенденток.

- Надеюсь, все было целомудренно?

- Мы лежали почти в ватниках...

- Изменилось направление беседы - и я вдруг вспомнила вашу роль в "Стакане воды". По-моему, здорово создан образ, хоть комедийно-фарсовая манера вам, казалось бы, не присуща.

- Спасибо на добром слове. Играл я действительно с удовольствием, хотя режиссер Карасик - человек нелегкий. И с Аллой Демидовой было интересно работать, и вообще этот фильм я люблю. Хорошие воспоминания.

- А вспоминается что-то забавное из знаменитых актерских баек?

- Полно. В спектакле "Океан" я играл очередного положительного героя. Нет, он был сложный: грубый салдафон, скверно с женой обращался, любовницу посещал... В течение всего спектакля мой герой вызывал жгучую ненависть всего зрительного зала, но в конце народ в него поверил. Любовницу мою играла Нина Ольхина. И вот в одной сцене прихожу я к любовнице, а она гостей принимает. Такое, знаете, местное светское общество в далеком горнизоне на Дальнем Востоке. Сидит мой герой, молчит и, вдруг, увидев окружение любимой женщины, понимает, как он в ней ошибся. И вот я молча встаю и ухожу от нее. Навсегда... А Ольхина должна прибежать за мной в прихожую и сказать: "Саша, я вас никуда не пущу: на дворе пурга". Прибегает она и говорит: "Саша, я вас никуда не пущу: на дворе пурген". Видели бы вы, как я после этого, давясь от хохота, пулей выскочил со сцены...

- Наверное, пурген подействовал... Как зрители реагировали?

- Вы знаете, публика обычно оговорки "глотает-: проскочило не то слово - и никакой реакции. Вот кто веселится - так это артисты... В молодости я был очень смешлив: палец на сцене покажи - начну хохотать. Фимочка Копелян, мой дорогой друг, с которым мы девятнадцать лет просидели вдвоем в одной гримуборной, устраивал мне такие испытания, что я просто не мог находиться с ним вместе на сцене... В "Трех сестрах" он играл Вершинина, а я - Соленого. И вот он разглагольствует перед сестрами: "Странный город: вокзал - в двадцати километрах от него, и никто не понимает, почему это так". А я выкручиваюсь перед ним эдаким чертом и говорю: "Я знаю, почему. Если бы вокзал был близко, то не был бы далеко, а если он далеко, - значит, не близко". Когда мы только подходили к этому месту, - сразу начинали ржать. Дальше я продолжаю: "Когда философствует мужчина, - это будет философистика или, как там говорят, софистика. Когда философствуют женщины, - это будет "потяни меня за палец". И вот, ! уже давясь от смеха во время предыдущей тирады, я произношу: "... а если философствуют женщины, это будет "поцелуй меня..." Что, куда?.. Артисты расползаются в разные стороны. А однажды я от Товстоногова получил невероятный "втык" - единственный раз он со мной так разговаривал... Шел спектакль "Традиционный сбор", где тот же Фима Копелян играл знаменитого кинорежиссера. Пришел я в театр попозже - как раз идет сцена, когда режиссер является на этот самый традиционный сбор. Толпа людей - все к нему бегут, он автографы раздает. Уж не знаю, какой черт меня дернул, но я, как был, вылез на сцену и втиснулся в эту толпу. Возникаю перед Копеляном: "Позвольте мне автограф!" Что было с Ефимом... "Сволочь, откуда ты взялся?.." Сбежал я от него за кулисы - а там уже стоит Валерьян Михайлов, наш заведующий труппой: "Лавдов! - он эр не выговаривал - К Геогию Александычу!" Я поплелся к Товстоногову. Он был в ярости, кричал; я стоял красный, потный, осознавший всю мерзость своего поступка, ! всю глубину своего падения... Как будто вчера это было, а сколько лет прошло...

- А сколько вам лет?

- Семьдесят один...

- Что так обреченно? К нам недавно Георгий Степанович Жженов приезжал - восемьдесят два, между прочим. И ничего...

- Так и я - ничего. Не комплексую по этому поводу, а, наоборот, очень спокойно смотрю в будущее и стараюсь нормально жить в настоящем. Ноги передвигаю - все нормально... В футбол, между прочим, до сих пор играю: я - капитан команды БДТ. Наши соперники - ребята из газеты "Вечерний Петербург". Матчи состоят из трех таймов.

- А третий - это что?

- Обязательный традиционный "выпивон" после игры.

- Так вы еще и пьете?

- А как же! И курю с шестнадцати лет... Конечно, гордиться этим не следует, но я уже так втянулся, что бросать поздно. Разве что, сократить немного - пакость, в общем-то...

- Когда я пыталась с вами связаться, ваш директор сказал: "Договаривайся с ним напрямую. Мужик совершенно железный: не подводит, не опаздывает." Правда ли?

- Да, я люблю точность. Если пообещал - всегда стараюсь выполнить обещанное.

- И удается - в атмосфере всеобщей необязательности?

- Все-таки, я всегда старался поступать так, как считаю правильным и нужным. Конечно, ошибался; много у меня было идиотства, особенно - в молодости. Прослужив восемь лет в армии, не имея никакого театрального образования, я пришел в Киевский театр Леси Украинки. Полным был тогда идиотом: представляете, восемь лет - ежедневные политзанятия, самолеты и прочее... В двадцать лет вступил в члены КПСС - в сорок пятом году, в День победы, на фоне общего непритворного энтузиазма...

- Вы воевали?

- Нет. Очень хотел, и в 1943 добровольно пошел в армию, но меня сразу послали в училище. Пока я учился, война окончилась. Меня отправили на Дальний Восток, потом - на Курильские острова, гда я просидел пять лет. Там я увлекся самодеятельностью и впервые во мне заговорили гены (отец, Юрий Сергеевич Лавров, народный артист СССР, один из ведущих актеров Киевского театра русской драмы имени Леси Украинки - П.К.). Демобилизовавшись, я уже ни о чем, кроме театра, думать не мог... Провел в Киеве пять лет, с этим городом у меня связано все самое лучшее. И глупости несусветные совершал, которые практически заставили меня оттуда уехать. Рассказать?

- Еще бы!

- Театр русской драмы возглавлял Константин Павлович Хохлов, а директором был Гонтарь Виктор Петрович - между прочим, зять Хрущева. Они между собой не ладили, а я занял сторону Хохлова, который вскоре переехал в Ленинград. Уже не вызывая симпатий Гонтаря, я дал рекомендацию в партию одной актрисе - Вере Улик - она недавно умерла... Вызывает меня в свой кабинет Гонтарь: "Ты понимаешь, что не имел права рекомендовать в партию еврейку?" А я был до такой степени ослом, что вообще не догадывался о существовании подобной проблемы. Помню, понес какой-то бред об интернационализме, сообщил, что был "октябренком", пионером... Кончилось тем, что Гонтарь заявил: "Я скажу, что ничего такого не говорил. Мне поверят, а тебе - нет" - разговор-то проходил тет-а"тет... Я, кретин, побежал в райком партии - вы представляете себе подобного идиота? В 1954 году, сразу после смерти Сталина, я, молодой коммунист, вступаю в борьбу с зятем Хрущева, открывавшего ногой двери любых кабинетов... Я в ра! йкоме заявил прямо: "С Виктором Петровичем работать не буду, так как взглядов его не разделяю", - и заявление оставил, где, ни много ни мало, просил осудить позицию Гонтаря... Стали меня таскать в райком, чтобы заявление забрал; в горком, в обком... В конце концов, вызывают в ЦК Компартии Украины к секретарю по идеологии. Такой черный, цыганистого вида, маленький человечек в огромном кабинете. Встал из-за стола, подошел, ласково произнес на украинском: "Витаю вас! (приветствую)" Посадил меня, стал расспрашивать про театр... Минут пятнадцать поговорили - ни слова о главном. Под конец интересуется: "Вы в театр? У вас есть машина?" Какая машина - откуда она у меня? Спускают меня вниз, сажают в роскошный ЗИЛ и везут по Крещатику. Сворачивают на Ленина, напротив театра останавливаются и я вылезаю. На углу стоит актриса Скоморовская - самая главная сплетница в театре. Увидела, что привезла меня правительственная машина, развернулась и - бегом в театр: скорее рассказать... Больше м! еня никто не вызывал. Почему - не знаю. Я понял, что ничего не добъюсь, а тут пришло письмо от Хохлова - и я с радостью уехал в Питер.

- Занятная история.

- Было еще и продолжение... Прошло много-много лет, я стал депутатом Верховного Совета СССР. Вдруг меня включают в официальную делегацию и мы едем в Киев на мероприятие, посвященное очередной дате воссоединения Украины с Россией. Компания такая: секретарь Саратовского обкома Гусев - он сейчас заседает в Думе; колхозница из Подмосковья - очень милая тетка; шахтер из Ростовской области Мишка Чих - герой Социалистического Труда, весь в угольной пыли и я. Мы - колохозница, шахтер и представитель творческой интеллигенции - возневидели Гусева: он был надутый и противный мужик... Но дело не в этом... Садимся мы в правительственный самолет, летим в Киев. У трапа нас встречает первый сектретарь ЦК КП Украины Щербицкий - объятия, поцелуи... Принимают на высшем уровне, кормят вкусно, живем в отдельном особняке... Как-то утром собираемся на очередной завод. Позавтракали, вышли, ждем, когда машину подадут... Вдруг идет мимо маленький сгорбленный человечек, старенький, довольно обшарпа! нный. Поравнялся: "Витаю вас!" - и дальше поковылял. Вижу - что-то знакомое. Тот самый... Такая вот новелла...

- Хоть сейчас - на бумагу. Не пробовали записывать?

- Пока времени нет... Да и потом... Думаете, это интересно?

- Ну, знаете ли... Кто только не пишет - а вам сам Бог велел. И вообще, скажите, где ваша "звездность-? Сейчас человек чуть-чуть известным стал - и он уже недоступен...

- Так это, наверное, когда - "чуть-чуть"... Я все такой же, каким был в двадцать лет... Стал руководителем театра - ну и что? Отношения с коллегами остались такими же. Вне "официоза" мы, по-прежнему, - Кирка, Васька, Ванька... В этом нет моей особой заслуги, просто так уж я воспитан. Никогда, даже в самые "звездные" часы, не заносился. Не представляю себе, как это можно. Хотя, вижу: рядом люди меняются на глазах... Случается, конечно, на службе гаркнуть на кого-то - так это просто должность такая. Сволочная.

- Артистические гены и дальше передаются?

- Да, дочка - актриса, работает в нашем театре. Наверное, сей факт вызывает у некоторых недовольство... Я сам не вижу ничего плохого в том, что многие актерские дети идут по стопам родителей. Если у человека есть способности - почему бы ему не играть? Кстати, Маша к нам в театр попала по инициативе Адольфа Шапиро: он ее в ТЮЗе заприметил, а у нас ставил "Вишневый сад" и взял ее на роль Ани. Сыграла - и худсовет решил ее оставить... Внучка наверняка тоже будет актрисой. Шесть лет - а уже все замашки. Я, конечно, сумасшедший дед - а разве может быть иначе?

- В общем, жизнь прекрасна?

- По-моему - да...

Интервью дня
Екатерина Стриженова
Музыка
Ва-банкъ
Спорт
Магомед Каппушев
Человек дня
Лариса Юдина

... ушло в историю ...

25.9.01 Александр Колкер, Николь Кидман, Любэ, Ирина Чащина, Михаил Александрович Тимофеев
26.9.01 Наталья Алексеевна Солженицина, Кирилл Лавров, Ногу свело, Михаил Михайлов, Каурбек Темболатович Тогузов
27.9.01 Юдина Лариса, Екатерина Стриженова, Ва-банкъ, Магомед Каппушев, Григорий Флегонтович Сивков

Copyright © 1999 MagNet | Design by D'Art studio
Email: people@magnet.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное