Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Людям о Людях

  Все выпуски  

Людям о Людях Ричард из 'Силикона'


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

================----------------------------================
Alex (Describe.RU и Ночной WEB
приглашает к сотрудничеству сайты
не коммерческого содержания!
Теперь Вы можете:
1. Объявить об обновлении своего сайта в рассылке.
2. Написать любую сплетню, известную Вам.
Спешите, Вашу новость ждут 11000 читателей!
Ваш Alex.
================----------------------------================


         Worlds.RU
http://www.peoples.ru/pixel.gif (807 bytes)
Все фотографии
Вы сможете увидеть на сайте
People's History

Ричард Беллуццо (Richard Belluzzo)

( 1954 )

У героя нашей истории дела сложились по-настоящему успешно, хотя трудно сказать, насколько велика в этом его личная заслуга. Как бы там ни было, Ричард Беллуццо стал новым президентом и управляющим директором (СОО) богатейшей на рынке корпорации - Microsoft.




Автор: Ксения Наянова

Исходный текст: Инфо-Бизнес

Ричард из "Силикона"

На этот раз перемена в руководстве Microsoft произошла не на самом высшем уровне, но где-то очень близко: между Гейтсом и Баллмером. В 1999 году компания провела собственную реструктуризацию, в ходе которой подразделения были объединены в четыре группы. Группу "Продукты для индивидуальных пользователей", в которую вошли подразделения, занимающиеся проектами MSN, WebTV, Expedia и MSNBC, возглавил Ричард Беллуццо. Во главе остальных групп встали Боб Мулья, Пол Моритц и Джим Оллчин. Все эти и некоторые другие менеджеры - так называемые "люди Стива". Итак, Ричарда Беллуццо пригласил именно Баллмер, с которым он знаком более 14 лет.

47-летний Беллуццо пришел в Microsoft в 1999 году и с тех пор стал одним из главных членов группы высших руководителей (Senior Leadership Team), разрабатывающей основные направления деятельности Microsoft. В том же году по инициативе Стива Баллмера был создан новый руководящий орган - группа руководителей подразделений (Business Leadership Team), в состав которой вошли 15 человек. Новая структура заменила исполнительный комитет компании, с декабря 1996 года выполнявший роль высшего органа принятия решений. Беллуццо является одним из 15 руководителей, осуществляющих стратегическое и бизнес-планирование всей компании.

Вслед за "Продуктами для индивидуальных пользователей" Беллуццо возглавил группу "Персональные услуги и устройства". И вот теперь он занял должность президента и управляющего директора всей компании. Стив Баллмер объявил об этом назначении 14 февраля. Место СОО Рику Беллуццо уступил 58-летний Боб Хербольд, который решил сократить круг своих обязанностей в Microsoft.

В обязанности Беллуццо входит разработка бизнес-стратегии и руководство оперативной деятельностью компании, управление торговым, маркетинговым и деловым развитием, а также руководство рядом новых предприятий Microsoft, в числе которых X-Box и MSN. Еще на Беллуццо возложена ответственность за определение стратегии компании в области мобильной связи и телевидения.

Кто Вы?

Нельзя сказать, что Рик Беллуццо - культовая личность. Но откуда он пришел и чем заслужил доверие Стива Баллмера и, наверное, Билла Гейтса?

Беллуццо закончил отделение бухгалтерского дела Университета Голден Гейт со степенью бакалавра наук. Он известен богатым опытом работы в области управления и финансов. Ведь Беллуццо проработал в Hewlett-Packard 23 года, в течение которых занимал различные финансовые и маркетинговые должности - до того, как в 1987 году возглавил подразделение по производству лазерных принтеров. И за все эти годы Беллуццо не поднялся до уровня руководителя высшего звена компьютерного гиганта. Правда, за долгие годы работы в HP Беллуццо приобрел ценный для Microsoft опыт по созданию мощного брэнда. В свое время Рик приложил немало сил к тому, чтобы принтеры и сопутствующие товары от Hewlett-Packard стали самыми распространенными среди потребителей. Стратегия популяризации изделий НР включала их продажу под марками DeskJet, LaserJet и ScanJet. Таким образом, при Беллуццо бизнес НР по производству принтеров успешно превратился из вялой ниши, характеризовавшейся медленным ростом и высокой разницей между покупной и продажной стоимостью, в быстро растущие золотые копи принтеров, бумаги и чернил. Для Microsoft весьма полезны аналитические способности Беллуццо: они помогают правильно выбрать партнеров среди производителей компьютерной техники, чья продукция больше всего подходит для интернет-бизнеса Microsoft.

В 1998 году неожиданностью для всех стало решение Беллуццо покинуть НР. Он многих озадачил, избрав новым местом работы Silicon Graphics. Правда, там он получил пост исполнительного директора, принадлежавший ранее уволенному осенью 1997 года Эду Мак-Кракену.

Остается не совсем ясным, почему Беллуццо согласился занять пост исполнительного директора SGI. Ведь за 23 года работы в Hewlett-Packard он достаточно хорошо устроился на высокой должности в фирме, управляя ее мощным подразделением. Поговаривают, что Беллуццо не мог мириться со стратегией руководителя НР Льюиса Платта, слишком медлившего с переходом к интернет-направлению. В то же время многие аналитики не очень верят в жажду активной деятельности Беллуццо и придерживаются следующей версии причины его ухода: Рик понял, что ему никогда не получить в НР место исполнительного директора и решил добиться этой должности где-нибудь еще.

Получите и распишитесь

Когда в январе 1998 года Беллуццо пришел в SGI, от него ожидали спасительных для компании новых идей. Тогда у Silicon Graphics было немало проблем. Compaq Computer и Dell Computer со своими недорогими компьютерами мешали фирме устроиться на рынке рабочих станций, а Sun Microsystems, Hewlett-Packard и IBM выталкивали ее из сегмента высокопроизводительных серверов.

Беллуццо сократил штат сотрудников фирмы, закрыл некоторые направления работы и отделил от SGI бизнес, связанный с производством микропроцессоров MIPS. И все же компания продолжала нести немалые убытки. За полтора года пребывания в должности исполнительного директора Silicon Graphics Ричард не смог победить финансовый спад, когда огромные убытки подорвали деятельность некогда очень успешной компании и лишили ее лидерства (в 1999 году SGI потеряла 830 млн. долларов при объеме продаж 2,3 млрд. долларов).

Когда в январе 1998 года SGI объявила о приходе в компанию Беллуццо, ее акции продавались по 12 долларов. К моменту ухода Рика в августе 1999 года стоимость акций снизилась до 5 долларов. Конечно, нельзя говорить, что Беллуццо не сделал ничего хорошего для Silicon Graphics. Он дал компании новое имя - SGI, выделил производство процессоров в самостоятельный бизнес, упорядочил линейки высокопроизводительных графических станций и серверов и (неслыханное дело) выпустил "Силикон" с процессором Pentium.

Сюрприз...

В августе 1999 года в SGI было решено провести широкомасштабную реорганизацию, направленную на восстановление компании после двухлетнего периода финансового неблагополучия. И вот когда, казалось, полоса неудач для SGI закончилась, неожиданно для всех было объявлено об уходе из компании исполнительного директора Ричарда Беллуццо. Случилось это через 2 недели после оглашения "перестроечного" плана.

Сама SGI никак не прокомментировала уход Беллуццо, указав лишь, что это было его личное решение. Аналитики опять же не имели единодушного мнения по поводу поступка Беллуццо. Конечно, многим пришлось не по душе решение Беллуццо. По их мнению, оставить компанию на пороге глобальных изменений, когда она больше всего нуждалась в поддержке своего руководителя, было не очень красиво. Среди аналитиков преобладали два взгляда на уход Рика: либо он понял тщетность своих двухлетних усилий, либо грядущие перемены по степени трудности превзошли его ожидания. Понимая, сколько толков вызовет его уход из компании в такой ответственный момент, Беллуццо тоже прокомментировал свой поступок. И вот как это выглядело: "Я просто почувствовал, что мы достигли весьма ощутимого прогресса в развитии SGI. Мы определили путь ее дальнейшего продвижения. Сейчас и у компании, и у меня появилась хорошая возможность дать толчок новым начинаниям".

О важности профессионального роста

Итак, еще летом позапрошлого года Беллуццо был капитаном тонущего в водах Кремниевой Долины корабля под названием Silicon Graphics, но затем сама Microsoft пригласила его возглавить деятельность компании в области Интернета. Ощущения Беллуццо должны быть сродни тем, как если бы он умер, а затем вознесся на небеса. И ни один благонравный гражданин не должен попрекать его нынешним благополучием: ведь до Microsoft Ричард переживал настоящие мучения.

Беллуццо давал обещание завершить перестройку в SGI, но забыл о нем, как только старый друг Рика Стив Баллмер предложил ему заняться возрождением проекта Microsoft Network. Когда Беллуццо вспоминает себя в момент принятия решения о переходе в Microsoft, он говорит, что в то время как раз "находился на том этапе карьеры, когда ему очень хотелось уйти с головой в Интернет, и новая работа могла дать ему эту возможность".

Выбор кандидатуры Беллуццо вызвал противоречивые отклики. Беллуццо, конечно, хороший руководитель, но он не из тех, кто вырос на Интернете или участвовал в создании какой-нибудь крупной интернет-компании. А вот по мнению финансового директора SGI Стивена Гомо, любой человек мог бы добиться успеха на такой замечательной базе, как у Microsoft, а уж Беллуццо с его опытом и талантом - тем более.

Как сообщалось, Беллуццо был не первым и не единственным избранником Microsoft и к тому же не имел опыта работы в области Интернета. Тем не менее, он сумел доказать свои преимущества перед остальными претендентами. Благодаря профессиональной ловкости, проявлявшейся при заключении сделок, и практичности Беллуццо создал свою историю о Пигмалионе - превратил несколько нескладную поначалу службу MSN в отличный интернет-портал.

MSN начиналась в 1995 году как онлайновая служба, соперничающая с America Online. Предполагалось, что она заменит пользователям даже Интернет. Когда первоначальный план не удался, MSN стала обыкновенным интернет-сервисом. Но и эта новая идея не оправдала себя. К моменту появления в Microsoft Рика Беллуццо в сентябре 1999 года (после 7 месяцев поисков руководителя интернет-направления) MSN находилась в состоянии поиска путей наиболее эффективного противостояния своим главным конкурентам - порталам AOL и Yahoo.

Беллуццо решил сделать из MSN "Web на каждый день" - портал, который облегчит пользователям процесс совершения онлайновых покупок, оплаты счетов и общения с друзьями. Самыми привлекательными в рамках новой стратегии были почтовая служба Hotmail, новая мощная поисковая система, усовершенствованная услуга обмена сообщениями - MSN Messenger, и сайт для малых предприятий, желающих работать в Интернете, - bCentral.

Также при Беллуццо Microsoft ради увеличения трафика на своем портале завязала партнерские отношения с такими компаниями, как NBC (появилось совместное предприятие MSNBC) и Ford Motor. В то же время корпорация продолжала избавляться от тех частей MSN, которые требовали слишком больших затрат (Expedia и др.).

В феврале прошлого года в связи с запуском MSN была запущена рекламная кампания и представлен новый логотип этой службы - многоцветная бабочка. Все это удовольствие обошлось Microsoft в 150 млн. долларов. Правда, судя по количеству новых абонентов MSN, затраты себя оправдали. Сегодня услугами портала пользуются в 33 странах люди, говорящие на 17 языках. И все же перед Беллуццо остается проблема сделать прибыльным интернет-бизнес Microsoft.

Аналитики по-разному оценили первый год работы Беллуццо в Microsoft. Одни признают его успех в реанимации MSN и в будущем отводят Рику одну из ключевых ролей в руководстве Microsoft. Другие говорят, что ожидали большего от человека с таким профессиональным багажом. И, тем не менее, пошел уже второй год его работы в компании, и его новой должности могут позавидовать многие. Беллуццо считает, что нынешнее положение Microsoft на рынке открывает для нее огромные возможности роста, и в этом году Рик ожидает появления новых товаров и услуг.

Дежа-вю

В принципе приход в Microsoft для Беллуццо - это в какой-то степени возвращение домой. Ведь еще работая в НР, Беллуццо постоянно искал почву для создания альянса с гигантом. И так, находясь в постоянном поиске общих интересов, Беллуццо стал поклонником стратегии Microsoft, направленной на продвижение ее операционной системы. В середине 1997 года некоторые газеты даже писали (правда, на основании собственных размышлений) о грядущем появлении HP-UX - версии Unix от Hewlett-Packard. Через год Беллуццо уже работал в Silicon Graphics, пытаясь и ее превратить в производителя рабочих станций на базе Windows NT. Стратегия Беллуццо себя не оправдала, но Microsoft стала смотреть на Рико как на преданного человека в своем лагере (если не в своем кармане).

Кроме того, со временем Беллуццо стал именно таким специалистом, который был нужен Microsoft для реализации ее стратегии в области электронной коммерции.

Новоиспеченный президент и СОО, Беллуццо становится потенциальным преемником исполнительного директора Стива Баллмера, в свое время сменившего на этом посту Билла Гейтса. Теперь от Беллуццо ожидают, что он вплотную займется развитием и продвижением бизнеса компании, связанного с MSN, и добавит к сети около 3 миллионов новых пользователей.

Беллуццо стал главным человеком в компании, которому доверено помогать Баллмеру вести дела в империи Microsoft. Похоже, Стив уже достаточно "насладился" всеми прелестями руководства гигантом, и у него есть шанс проявить себя в качестве руководителя высшего звена. Баллмер собирается передать Беллуццо основную часть административной работы, чтобы уделять больше внимания разработке стратегии компании.

Однако нельзя сказать, что с очередными кадровыми перестановками история в Microsoft повторяется. Дело в том, что когда Гейтс передавал пост исполнительного директора Баллмеру, он, очевидно, хотел снять с себя повседневные заботы и заняться любимым делом - разработкой программ. Этого не скажешь о Баллмере: он передает Беллуццо лишь часть своих дел, но, надо заметить, наиболее сложную. Так, например, на Беллуццо возложена обязанность решать все вопросы, связанные с судебным разбирательством по делу о монополии Microsoft (на настоящем этапе министерство юстиции особенно заинтересовалось 135-миллионными инвестициями компании в компанию Corel, чей WordPerfect составляет серьезную конкуренцию пакету Microsoft Office).

Russian Banners System  Russian Banners System

ЛЮДИ | Новые сайты ежедневно | Aфоризмы | Миры | Факты | Календарь
Copyright (c) 1999 MagNet | Design by D'Art studio
Email: people@magnet.ru

===================================================================
Приглашаются к сотрудничеству авторы статей о людях,
писатели и просто фаны.
Ваш Alex, manager of
Night Web, CoolLinks.RU, MagNet.RU, Worlds.RU,
Aphorism.RU, Plant of Russia, People's History, Facts


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное