Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Людям о Людях

  Все выпуски  

Людям о Людях Джереми САНДЕРС


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru



         ежедневные
путешествия по Инету
http://www.peoples.ru/pixel.gif (807 bytes)
Все фотографии Вы сможете увидеть на сайте People's History

Джереми САНДЕРС (Walter Jeremiah SANDERS III)

(род. 1937)

  У аналитиков складывается впечатление, что совет директоров AMD работает не на акционеров, а на исполнительного директора и основателя Уолтера Джеремию Сандерса




Жизненный цикл - великая вещь

  Ничто в жизни не далось Джери Сандерсу легко. Ему пришлось пройти невероятно сложный путь. Семь поколений устройств и одно из самых неприятных судебных разбирательств пережил Сандерс за 30 с лишним лет, которые прошли под знаком войны против Intel - одной из самых успешных фирм на планете. Хотя его офис расположен рядом с Голливудом, успеха Джерри Сандерс добился именно в Кремниевой Долине. Еще молодым человеком Сандерс мечтал стать звездой киноэкрана, но из практических соображений был вынужден заняться инженерным делом. Способности Сандерса как искусного коммерсанта начали раскрываться в 1960-е годы, когда он был директором по мировому маркетингу Fairchild Semiconductor Corp. Сандерс и семеро его коллег покинули Fairchild в 1969 году, чтобы основать AMD. На протяжении последующих 12 лет компания действовала, в основном, как вторичный ресурс для Intel, созданной группой бывших близких друзей из той же Fairchild. И Сандерс, зная, что AMD необходимо стать чем-то большим, чем просто производителем процессоров-клонов, взял курс на производство микросхем.

  С самого начала яркая личность Сандерса резко контрастировала с более консервативной культурой Intel, чье мастерство в производственных вопросах помогало компании достичь главенствующего положения на рынке микропроцессоров (МП). По мнению наблюдателей, противостоять инженерной мощи своего главного конкурента Intel AMD помогли сильная личность Сандерса, его энтузиазм на поле маркетинга и любовь к достойной борьбе. Нельзя забывать, что противник Сандерса - не просто компания, а фактически машина, которая каждые 18 месяцев выпускает новое поколение процессоров, а затем выводит его на рынок посредством одного из самых совершенных маркетинговых механизмов - Intel Inside.

Полихачил - отвечай

  Для того чтобы достичь преимущества, Сандерс зачастую использовал беспрецедентные рекламные методы, но при этом за все неудачи он безоговорочно принимал вину на себя.

  Так, в 1996 году, когда производственные проблемы отложили появление микропроцессора К5, Сандерс взял на себя ответственность перед собранием акционеров AMD.

  Через два года вновь возникли проблемы с производством. Именно К6 был призван избавить AMD от исполнения роли второстепенного игрока. Благодаря К6 AMD даже обошла Intel с ее Pentium II, но, к сожалению, заводы компании оказались не готовы обеспечить выпуск необходимого количества продукции. Объем продаж микропроцессора следующего поколения К6 был очень низок, заказчики и инвесторы - разочарованы, а AMD вновь <залилась краской стыда>. Однако в третьем квартале 1998 года компания вновь стала получать прибыль (1 млн. долларов чистого дохода при объеме продаж 686 миллионов).

  AMD могла бы восстановиться и быстрее, но Сандерс тормозил процесс из-за данного ранее обещания, что клиенты смогут купить К6 на 25% дешевле, чем подобный процессор от Intel. В знак веры в лидерство Сандерса коллеги не допустили предложенного акционерами снятия его с поста председателя.

  На протяжении года обещания AMD снизить цены продолжали привлекать внимание производителей потребительских ПК. Эта стратегия позволила компании гарантировать плацдарм фактически каждому крупному производителю продаваемых в розницу ПК, а сама AMD получила, таким образом, умы и кошельки типичных пользователей ПК.

  Сознательно отделившись от лагеря Intel более двух десятилетий назад, в 1998 году AMD предприняла новые решающие шаги. Речь идет о технологии <3DNow!> - наборе команд, ускоряющем обработку трехмерной графики. Эта технология стала одной из ключевых отличительных черт имевшего большой успех МП К6-2. Важно и то, что технология AMD появилась почти на год раньше набора команд второго поколения от Intel.

Шоу со спецэффектами

  Демонстративная храбрость Сандерса отлично просматривается в избираемых компанией рекламных образах: начиная с кампании 1981 года <Век спаржи> (Age of Asparagus), которая воплощала стратегию AMD в отношении долговременных инвестиций, до постера к фильму <Пассажиры потерянного ковчега> (Raiders of the Lost Ark), на котором в пародийном жанре был изображен Сандерс в облике погонщика быков. Реклама о наборе сотрудников в компанию называлась <Поймай волну> - то есть попасть на работу AMD, по убеждению Сандерса, означало получить удачное место в передовой фирме, которая и была той самой волной - мощной, неостановимой. Во время запуска К6 Сандерс даже решился на подражание <Звездным войнам>: в его версии популярного сюжета AMD играла роль бунтовщика против <темной стороны>, олицетворяемой Intel.

  Осенью 1998 года Джерри Сандерсу была вручена награда имени Роберта Н. Нойса за достижения в индустрии; награду вручил Крейг Барретт. Но даже на посвященном этому событию торжественном ужине Сандерс не изменил себе и попытался дать понять всем присутствующим, что награда едва ли смягчит его решительный настрой против Intel: <Мы победим. Все, что мы делаем - ради победы. Ошибаются те, кто думают, что награда заставит меня остановить конкуренцию>.

  Сандерс поставил перед собой невероятно амбициозную задачу: создать альтернативу монополии Intel.

Надо бить в цель

  Совсем недавно у Intel случились задержка с поставкой процессора Pentium 4 и отзыв Pentium III (1,13 Гц). AMD незамедлительно нанесла очередной мощный удар противнику, выпустив новые процессоры: Athlon (1,2 ГГц) и Duron (800 МГц), которые появятся в системах от Compaq Computer, Gateway и Hewlett-Packard. Micron Electronics продает системы Duron в магазинах Best Buy, а IBM предлагает некоторые ПК на базе Duron напрямую.

  Последние события позволяют AMD отвоевать у своего соперника некоторую часть рынка. Но у обеих компаний появилась одна общая проблема - из-за более медленной, чем ожидалось, продажи ПК стоимость процессоров в последние недели снизилась. Сандерс даже заявил, что в четвертом квартале AMD остановит продажу Duron - дабы избежать ценовой войны в бюджетном секторе.

  Итак, на настоящем этапе напряженной гонки между двумя компаниями AMD может претендовать на обладание самыми быстрыми процессорами на планете. Вот что сказал по поводу сложившейся ситуации аналитик из Technology Business Research Умберто Андраде: отзыв Pentium III <существенно испортил образ Intel. Теперь лидером стала AMD, она на гребне волны, и это очень важно>. По мнению Умберто, 'имидж очень важен, и завоевание лидерства обеспечивает технологии AMD статус самой лучшей'.

  Андраде также отмечает, что 'AMD методично обошла Intel, и вдруг весь рынок и конечные пользователи стали понимать, что есть альтернатива Intel'.

  Возможно, продукция AMD имела больший успех и потому, что не так давно перешла к новейшей архитектуре микросхем с увеличенной тактовой частотой. Intel возлагает свои надежды на Pentium 4, в котором используется более современная архитектура, отличная от архитектуры Pentium Pro, применявшейся в последних процессорах Intel начиная с 1996 года. Но даже при всем при этом аналитики не ожидают, что Pentium 4 станет ключевым элементом успеха продаж продукции Intel вплоть до 2002 года. Они полагают, что причинами последних неприятностей в Intel стало плохое руководство, а не технология компании. Андраде говорит об отсутствии сконцентрированности внимания руководителей Intel на чем-то главном, тогда как в AMD сосредоточенность на основном направлении деятельности сохраняется.

Добиться можно всего

  Сегодня AMD достигла наибольшего за 31 год своего существования успеха. И главная причина этого, конечно, микропроцессор Athlon, который быстрее и дешевле Pentium III от главного конкурента компании - от Intel. С Athlon AMD удалось привлечь десятки корпоративных клиентов, в числе которых 9 из 10 крупнейших производителей ПК. Кроме этого, AMD стала основным поставщиком микросхем флэш-памяти, используемых в сотовых телефонах и других электронных приборах.

  Финансовые показатели компании также установили своеобразные рекорды. По предположению Merill Lynch & Co., годовой оборот AMD достигнет в этом году 4,95 млрд. долларов - на 73% больше, чем в 1999 году (2,86 млрд.). После 4 лет финансовых потерь у компании появился шанс объявить в текущем году о получении прибыли в размере 800 млн. долларов. Несмотря на недавнее уменьшение фондов вместе с сектором полупроводников, акции AMD поднялись почти вдвое по сравнению с январем 2000 года.

  Продолжить период подъема - задача нового президента компании Руиза. И он уже начал активно действовать. Руиз считает, что AMD может процветать еще в течение 3-5 лет за счет присутствия на все еще растущем рынке ПК. Руиз допускает, что AMD еще придется диверсифицировать деятельность. Так, компания уже планирует производить микросхемы для недорогих Web-устройств. Руиз поспешил отвергнуть предположения о продаже группы из AMD, занимающейся производством микросхем, которые используются в сетевых устройствах. Надо заметить, что Руиз уже начал проявлять признаки независимости от Сандерса. Например, не так давно глава AMD хотел перевести завод в Остине с производства процессоров на производство флэш-памяти, но Руиз убедил его подождать еще годик и получить пока еще более высокую прибыль от процессоров.

Царство фараона

  В этом году сразу два американских издания - Fortune и Business Week - внесли AMD в список компаний с самым плохим советом директоров. AMD постоянно переживает то падения, то взлеты, это-то и дает всем желающим право рассматривать ее как им заблагорассудится: или как компанию, успешно справляющуюся с неудачами (<история успеха>), или как компанию с нестабильным бизнесом. Что же происходит в AMD на самом деле?

  У аналитиков складывается впечатление, что совет директоров AMD работает не на акционеров, а на исполнительного директора и основателя Уолтера Джеремию Сандерса III (Walter Jeremiah Sanders III). Многие в Кремниевой Долине считают, что он вообще давным-давно должен был: быть снят с занимаемой должности. Вместо этого правление вручило ему замечательное 33-страничное трудовое соглашение. По его условиям, кроме прочих благ, AMD обязана выплатить Сандерсу до 3,5 млн. долларов, которые он имеет право занять у кого угодно и под любым предлогом, а также гарантируется выплата эксплуатационного бонуса после смерти Сандерса.

  В прошлом году все тот же журнал Fortune назвал Сандерса одним из тех руководителей, которые создали крупные и влиятельные компании, но при этом за последние 10 лет вернули своим акционерам просто ничтожно малые средства. Такие руководители являются <хвастливыми торговцами, у которых большие проблемы с доверием инвесторов. Они остаются на своих должностях только благодаря близким друзьям и поддержке со стороны совета директоров>.

  Кроме всего, у совета директоров компании, похоже, не лучшим образом обстоят дела с выполнением своей основной обязанности - избранием последователя Сандерса, которому сейчас 63 года. Летом прошлого года президент компании Атик Раза неожиданно для всех ушел с занимаемой им должности, между тем как именно его считали наиболее вероятным наследником места Сандерса. Недавно в AMD появился новый президент - Гектор Руиз, занимавший до этого аналогичную должность в Motorola. Любопытно, что ему была обещана значительная прибавка к зарплате в том случае, если он в течение двух лет не станет исполнительным директором.

  Но вообще похоже, что AMD боится Джерри Сандерса: никто не знает, какие сумасшедшие идеи он выскажет, какой следующий шаг он предпримет - ведь AMD добилась занимаемого ею положения, без оглядки нарушая все правила игры.

Автор: Ксения Наянова

Исходный текст: еженедельник ИнфоБизнес

ЛЮДИ | Night WEB | Aфоризмы | Миры | Занимательные истории | Календарь
Copyright (c) 1999 MagNet | Design by D'Art studio
Email: people@magnet.ru

===================================================================
Как жаль, что в нашей жизни все любят только лицезреть.
Ваш Alex


Russian Banners System  Russian Banners System


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное