Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб Юмора и Сатиры

  Все выпуски  

Клуб Сатиры Выпуск 02


 Клуб Сатиры :-)

ВИДЕОВЕРСИЯ ЭТОГО ЭПИЗОДА (жми на ссылку)

 

О школе…

- Платон: с чего это, вдруг, тема стала так актуальна? А ведь, действительно, получается так, что школа постоянно преследует нас и новости о ней всегда на устах независимо от возраста. Дети живут с мыслью о таком волшебном событии, как поступление в школу…

- Федор: на счастье родителям, упаковка фломастеров и новый портфель для них уже волшебство. :)

- Платон: ну хватит ты со своими комментариями, так, дальше..тинэйджеры, молодежь по нашему, в центре школьных событий, так как являются учениками школы…

- Федор: а когда речь идет о курилках, то они еще и создатели этих событий. :) Ну что ты так на меня смотришь, Платон. Вспомни, как в курилках распределялись деньги на обеды между слабыми и сильными.

- Платон: я тебя понял. Так…юниоры, ну те, кто уже учатся в средне-специальных и высших учебных заведениях получают информацию от своих младших братьев и сестер…

- Федор: аааа я скажу почему: просто память о тех  психологических баталиях между ними и учителями, а также между ними и их коллегами по учебному цеху, останется с ними на всю жизнь. А сейчас может еще и продолжается где-нибудь на одноклассниках или вконтакте.

- Платон: ну и в заключении взрослые также в центре событий, так как жизнь их детей, в принципе, становится их жизнью..

- Федор: а пожилым больше и заняться нечем, как советовать внучкам и внукам на тему стратегии школьного поведения. :)

- Платон: Ну у тебя, Федор, всегда есть комментарии какие-то. Ты лучше, давай, делом займись. Ну, например, расскажи свои школьные воспоминания.

- Федор: Ну…что сказать? Я в школе познакомился не только с формулой Ньютона – Лейбница, со столицей Щвеции, но и с пивом Балтика и сигаретами Бонд, хотя с последними я познакомился не сам, а меня с ними любезно познакомили мои друзья. Они, видимо пожелали, чтобы я не отставал от сверстников. Также я узнал, что ругаться матом плохо, но если не ругаться, то в компанию к «серьезным» и «достойным» ребятам дорога закрыта. Главное, для меня в школе был раскрыт женский вопрос: я узнал, что девочки – они как те африканские цветы, которые сначала притягивают приятными ароматами и яркими привлекательными цветами, а после, когда к ним уже совсем приблизился, съедают заживо.

- Платон: Я, Федор, большего от тебя и не ожидал услышать. Ну давай начнем с анализа. Начнем с понятий. Школа – учебное заведение. Правильно? А что является результатом учебы?

- Федор: Вроде знание.

- Платон: Ну да. Мы что-то учим, чтобы что-то знать. В принципе так оно и есть, в школе 90% времени уделяется на изучение чего-то, также все экзамены рассчитаны на проверку знаний. Ну вспомни, как был какой-то экзамен, так всегда надо было вспоминать что-то. А какова цель школы? Начнем с той, к которой думаю склонно большинство. А именно, что школа подготавливает молодежь и подростков к жизни. А что необходимо в жизни? Может так, навскидку, сейчас попробовать перечислить то, что необходимо в жизни:
- умение руководить денежными средствами; Ведь решение проблем с деньгами в наше время самое необходимое умение.
- умение общаться с людьми; Я тут вижу, что одно вытекает из другого: если человек не умеет общаться с людьми, то у него будут проблемы с денежными средствами.
- отдельно уметь общаться с противоположным полом

- Федор: Ну да, я тебя понял, тут цели не те, что в случае общения с людьми);

- Платон: Не перебивай..Пойдем дальше
-  умение вести публичные выступления;
- знать принципы правильного питания и здорового образа жизни;
- умение искать нужную информацию;
Ну можно перейти уже совсем к банальностям:
- умение водить автомобиль;
- умение использовать компьютерную технику;

- Федор: Ну хватит, хватит, я понял. Уже устал от твоей болтовни. Ну да, если посчитать сколько школьного времени уделено этим темам, то получится где-то, ну будем реальны да, процентов 10. Ну да пока складывается вывод, что школа к жизни не готовит. Но это совсем не плохо, не надо смотреть на это как на трагедию. Ведь есть и другие цели. Ну, например, детям же надо все равно чем-то заниматься и за ними кто-то должен присматривать пока родители заняты своими делами. Поэтому у меня такой вывод сложился, что учителя выполняют роль нянь и сиделок. Ну вот, достойная цель школы – выполнять роль воспитателя для детей, роль няни.

- Платон: Хорошо выкрутился. Но у меня тогда такой вопрос: почему родители доверяют воспитание своих детей чужим людям? Ведь если люди нанимают настоящую няню или сиделку, я имею ввиду ту, которая работает на дому, то они, обычно, проводят собеседования с более десятью претендентами. Без этого сложно найти порядочного и доброго человека. Так почему же в случае со школой, люди доверяют своего ребенка, положившись только на чей-то диплом о педагогическом образовании? Говорит ли такой диплом о том, что его владелец человек хороший с хорошими, добрыми мыслями?  


- Федор: Ну все, все, ты со своим пессимизмом сейчас уйдешь в самые дебри. Это, конечно, все странно. Я сам удивляюсь некоторым вещам. Ну, например, когда современные дети бывали в больших странах, чем учителя географии, кто же географию знает лучше? Или, когда у современных детей дома несколько ноутбуков, сотовых телефонов, фото и видеотехники, чему их может научить учитель информатики?

- Платон: Я вижу, Федор, ты уже на мою сторону переходишь. А как тебе такой аргумент: газеты и журналы часто приводят рейтинги зарплат. И Как ты думаешь, какое место в этих рейтингах занимают учителя? Я нехотя прихожу к такому выводу, что детей воспитывают и учат и дети значительную часть своего времени проводят с людьми, которые принадлежат, как бы это помягче сказать, к не очень то высокому социальному уроню общества.

- Федор: Ну подожди, подожди. «Не очень высокий уровень общества, бла-бла-бла.» Но ведь есть же мнение, что бедные – они люди более духовные, более добропорядочные. Потому что мало кому понятно откуда как остальные стали такими богатыми, может кого обманули или украли что-то.

- Платон: Вот только одно удивительно: как можно быть и оставаться духовным, когда на тебя наваливаются куча социальных проблем? Мне кажется, довольно сложновато.

- Федор: Стоп, реформатор. Ты все время задаешься вопросом, чему эти люди учат детей, чему они вообще могут научить, но ты что забыл, что есть стандартная программа для всех школ. Ее придумывают ученые и прочее. Учителя учат не тому, что сами захотят, а тем материалам, что в программе заложены.

- Платон: А, кстати, о стандартной программе.
Хорошо, что ты о ней вспомнил. Хорошо, стандартная программа. Но, во-первых, разве, обучая, воспитывая, вы совместно с общей программой не будете передавать свое видение мира? Ну, например, как преподавать историю без высказывания своего мнения на разные исторические события? У меня есть также вопросы по самой программе. Почему программа именно такая? Кто ее придумал? Кто ее изменяет? Почему это не делают сами родители?

- Федор: Постой, постой. Я уверен, что где-нибудь в Интернете обязательно есть почтовые e-mail ящик куда ты можешь отослать все свои предложения по поводу школьной программы и может на каком-нибудь сайте ты сможешь даже поучаствовать в голосовании на тему внедрения того или иного предмета в школьный стандарт.

- Платон: Ну что мне остается добавить: спасибо за заботу. Я закончил.

- Федор: А я и не начинал. :) Это все ты.

- Платон: Да, кстати, тех, кто нас читает или смотрят видео, просим не быть анонимными и безголосыми овощами и оставлять свои мнения в комментариях по теме, если, конечно, есть что сказать.

- Федор: Ну просто если вам нет, что сказать, за вас скажут другие, ну те, кто думать умеет.

Платон и Федор. Клуб Сатиры.

E-mail: satireclub@gmail.com

ВИДЕОВЕРСИЯ (жми на ссылку)



В избранное