Планета «считает» людей главной угрозой своему существованию. Тысячи сторонников теорий заговора до сих пор свято верят в различные сценарии судного дня, которые якобы должны положить конец человечеству. Однако, фанатики зачастую упускают, что гибель для всего живого на Земле может состояться отнюдь не от столкновения планеты с
астероидом или от атаки инопланетных существ.
Не успел 2019 год начаться, как эксперты огласили неутешительные новости о скором конце света, который, согласно библейским предсказаниям, должен произойти уже через 10 месяцев.
Пришельцы безуспешно пытались спасти землян. Недавно мировое научное сообщество потрясла новая теория, подразумевающая, что человечество обречено на гибель из-за утраченных внеземных технологий, которые из-за некой роковой ошибки и положили конец существованию индейцев Майя.
Группа ученых из Калифорнийского университета в Беркли провела поиск техносигнатур (признаков развитых технологий) у звезды KIC 8462852 (звезда Табби). Некоторые специалисты подозревают, что вокруг этого светила, необычного своими апериодическими изменениями яркости, вращаются мегаструктуры, построенные инопланетной
цивилизацией.
Американские ученые пришли к выводу, что потенциальная девятая планета Солнечной системы, известная как планета Х, тяжелее Земли в 5-10 раз, то есть относится к классу суперземель, а не газовых гигантов, как считалось ранее.
Ученые Калифорнийского технологического института пришли к выводу, что высокие уровни углекислого газа в атмосфере способны подавить образование слоисто-кучевых облаков. Эта разновидность, формирующая сплошной серый покров в нижних слоях атмосферы, отражает большое количество солнечного излучения обратно в космос. Их отсутствие спровоцирует частое наступление
опасных для здоровья жары и засух.
Ученые из Университета Амстердама в Нидерландах обнаружили, что некоторые виды бактерий способны отключать многие жизненные функции, если они испытывают недостаток в питательных веществах, но при этом продолжают медленно расти и размножаться. Такая стратегия выживания, названная олиготрофным ростом, в природе ранее не наблюдалась.
Ледяной шельф Бранта в Антарктиде в скором времени расколется с образованием айсберга, площадь которого в два раза больше площади Нью-Йорка. Исследователи считают, что это может привести к дестабилизации всего ледника, что снова создает угрозу для научной станции «Халли».
Международные группы ученых доказали, что две древние глобальные катастрофы — падение астероида и массивные извержения — совместно привели к исчезновению динозавров и другой фауны мезозойской эры.
Ученые Мичиганского университета в городе Энн-Арбор (США) доказали, что Вселенная расширяется во всех направлениях с одинаковым ускорением. При этом они учли различные факторы, которые могут искажать данные наблюдений, и показали, что их влияние незначительно.
Первое признанное уже каноническим сообщение об НЛО, привлекшее массовое внимание публики к этому феномену, было сделано 24 июня 1947 года. В этот день американский пилот и бизнесмен Кенес Арнольд летел на своем личном самолете по направлению к Якима (штат Вашингтон). Зная, что в горах по ходу его
маршрута недавно разбился военный самолет, Арнольд решил пролететь над этим местом, надеясь увидеть остатки самолета.
Внезапные озарения, необъяснимые предчувствия, неосознанная тревога — порой подсказки интуиции помогают найти единственно верное решение или предостерегают от беды. Жаль, что происходит это нечасто.
В ноябре 1952 года на Курилах произошла страшная трагедия. Ночью жителей города Северо-Курильск разбудили подземные толчки. Как оказалось, это было семибалльное землетрясение с эпицентром под Камчаткой. Явление в тех местах не редкое и люди спокойно разошлись досыпать. В то время никаких систем оповещения о стихийных бедствиях в СССР не
существовало, поэтому никто не был готов к дальнейшим событиям.
Удивительно но в Бразилии жители одной из деревень нашли 22 февраля глубоко в джунглях мертвого кита. Как он там оказался никто не может понять, возможно это телепортация
Молния попала в парня, и он увидел 117 сцен из будущего. 95 событий уже произошли
Эта подлинная история Дэнниона Бринкли, во время клинической смерти увидевшего картины будущего. Дэннион написал книгу «Спасённый светом», которую в течение пяти месяцев публиковал журнал The New York Times с 1994 года.
С детства Дэннион Бринкли вёл беспутную жизни, развлекался посредством драк и оскорблений окружающих. Повзрослев, он получил работу в правительстве, владел несколькими домами и небольшими предприятиями, получал большой доход и находился на вершине успеха.
17 сентября 1975 года страшный ураган обрушился на город Айкен в штате Южная Каролина. 25-летний Дэннион находился дома и разговаривал с другом по телефону. Разряд молнии через телефонный провод ударил прямо в него.
В пучине безграничной боли парень внезапно почувствовал накрывшую его волну безмерного спокойствия и безмятежности. Его душа покинула тело и вознеслась на небо.
Дэннион бесстрастно взирал на своё тело, лежащее на кровати: рука продолжала сжимать телефонную трубку, обувь почернела от сажи, родные, друзья и приехавшие врачи суетились, пытаясь помочь, но все происходящее внизу как будто не имело ничего общего с ним.
Затем всё исчезло, и к Дэнниону начал стремительно приближаться туннель, из которого доносились волшебные звуки музыки.
Подобно тому, как описывают люди, испытавшие околосмертный опыт, Дэннион также увидел пройденный жизненный путь во всех мельчайших деталях. Только теперь он оказался на месте тех, на ком отражались его поступки.
Например, когда Дэннион был ребёнком, то держал в страхе всю школу, часто мучил других детей, крал велосипеды или создавал конфузные ситуации. Теперь, когда просматривал эту часть своей жизни, он обнаружил, что находится в теле обижаемого. Дэннион знал свои мотивы и чувства того периода и в то же время ощущал унижение и боль, которые испытывала противоположная сторона.
Парень также ощутил глубокую обиду, которую нанёс родителям своевольным и развязным поведением.
Дэннион прочувствовал те скорбь и боль, которые принёс другим во время войны во Вьетнаме.
Когда история жизни закончила воспроизводиться, он испытывал глубокое раскаяние и не находил себе место от стыда.
Историю жизненного пути показала ему Жизнь, от которой исходило сине-серебряное сияние. Дэннион не видел чётко лица, но чувствовал, что от Жизни исходит неописуемое спокойствие и милосердие.
Когда обозрение завершилось, Жизнь отправилась с Дэннионом в хрустальный город. Собор города выглядел как настоящий шедевр искусства, построенный из хрусталя, излучающий ослепительный блеск и приводящий в благоговейный трепет. Дэннион чувствовал себя очень маленьким и ничтожным по сравнению с этим храмом, возведённым для восславления Всевышнего.
Здесь молодой человек увидел тринадцать живых существ, каждое из которых представляло собой своего рода эмоциональные и психологические характеристики, которыми обладает человек. Одно живое существо — «спокойствие», другое — «преданность» и так далее.
Эти живые существа показали Дэнниону будущее человечества. Они дали парню по коробке с лежащими внутри крупными событиями, которым предстояло произойти.
В тринадцати коробках Дэннион увидел в общей сложности 117 сцен, из которых описанные в его книге 95 событий уже произошли, в том числе упадок морали американского общества, избрание президентом Рональда Рейгана, авария на Чернобыльской АЭС, распад СССР и война в Персидском заливе.
Сцена, показанная в последней коробке, заставляет глубоко задуматься. Когда начала разворачиваться эта сцена будущего, Дэннион переместился в сто разных мест, начиная с пустыни и заканчивая лесами.
Он увидел, что на Земле повсюду вспыхивают войны и царят беспорядки, военные действия возникали из-за чувства страха. Он также увидел, что многие места пострадали из-за стихийных бедствий, плодородные земли превратились в пустыни, протяжённые территории под разными зерновыми культурами пострадали от засухи и потрескались, превратившись в пепелища.
В других частях света, не прекращаясь, шёл сильный дождь, из-за чего поверхностный слой почвы смыло, а реки превратились в жидкую чёрную глину.
Везде на улицах блуждали страждущие и голодающие люди, держащие чашки и кружки для милостыни. У некоторых даже не было сил просить милостыню, они, скрючившись, лежали на земле, моля о быстрой смерти.
Люди из этой сцены телепатически сказали Дэнниону, что будущее нельзя изменить.
Одно живое существо обратилось к парню: «Мы рассматриваем каждого человека на Земле как великого авантюриста, вы осмеливаетесь прийти на Землю и в сотворённом Создателем мире в такой сложной среде вы исполняете свои миссии».
Это существо также сказало Дэнниону: «Ваш человеческий род — поистине герои, те, кто спустились на Землю, настоящие храбрецы, вы вместе с Создателем создаёте будущее».
Лондонское метро начали строить в 1860 году, и уже через три года была открыта первая линия, состоящая из семи платформ. Название лондонского метро можно перевести как туннель, подземка или просто «труба» («Tube»). Сейчас метрополитен столицы Британии насчитывает двести семьдесят станций, но около сорока из них полностью заброшены.
Разумеется, эти «станции-призраки» как магнит притягивают к себе диггеров и любителей приключений, которые, в свою очередь, являются создателями мифов и страшилок, повествующих о загадочных обитателях темных подземных туннелей и покрытых многолетней пылью платформ.
Коротко об истории лондонского метро
К середине позапрошлого века такой Лондон больше не справлялся с движением транспорта и перевозкой пассажиров. Начали подумывать о подземных дорогах. Строительство канализации было уже позади, а технические условия позволяли проложить железную дорогу под городскими районами.
10 января 1863 открыли первую линию лондонской «трубы», а первой её станцией стала «Бейкер-стрит». В то время по дымному туннелю ходили паровозы, и только в 1879 Вернер фон Сименс представил в Берлине свой электровоз.
Первой электрифицированной линией в мире стала дорога между Сити и Южным Лондоном, её открыли в 1890 году. Ставшую классической схему лондонского метро, названную «Tube Map», скопировали многие другие города.
Жертвы «черной смерти»
Самые известные истории о призраках, замеченных в первых ветках Лондонского метрополитена, связаны с душами умерших и лишенных своих могил людей. Откуда они там взялись? Очень просто. Первое метро строилось открытым способом: выкапывался глубокий и широкий ров в нужном направлении.
Обычно копали прямо по проезжей части, но если на пути попадались дома, их приходилось сносить. Стены рва укреплялись, сверху возводились арки, делался настил, потом все это засыпалось землей, закладывалось брусчаткой, и улица приобретала первоначальный вид. Правда, под ней уже проходил неглубокий (до пяти метров), но длинный и довольно широкий туннель, вполне достаточный для прохождения поезда.
Так вот, существует легенда, что в процессе прокладки первого метро строители несколько раз натыкались на братские могилы — сотни человеческих тел были явно когда-то свалены как попало в огромные ямы и засыпаны известью. Разумеется, рабочие от таких находок были не в восторге, особенно после того, как власти, помявшись, официально сообщили, что захороненные — это жертвы средневековых эпидемий чумы.
Бомжи «андеграунда»
Никто не хотел возиться с перезахоронением «чумных» останков, а потому хозяевам строительства пришлось заплатить большие деньги только за то, чтобы кости были просто убраны с дороги. Попробуем подсчитать: «черная смерть» в 1348-1349 годах уничтожила две трети населения Лондона и прилегающих деревень, что, по самым скромным подсчетам, составило около 60 тысяч человек.
В 1666 году чума прибрала к рукам еще 70 тысяч несчастных. Теперь, если предположить, что строители наткнулись лишь на малую часть, допустим, один процент могильников, то в любом случае мы имеем в активе более тысячи призраков, недовольных лишением пусть общих, но все-таки могил. Теперь эти самые призраки получили полное право обитать в подземельях метрополитена, раз уж места их последнего упокоения были разрушены.
Вторая, более скромная по численности группа привидений состоит из постоянных жителей подземки — бывших бомжей, преступников и прочих лиц с сомнительным прошлым, выбравших метро своим домом сразу после того, как открылись его первые станции. Там, под платформами, они жили и творили свои грязные дела, там и умирали, а их фантомы продолжают пугать пассажиров, появляясь внезапно из темных углов, требуя по привычке кошелек или жизнь и презрительно отказываясь от кредитных карт.
Лондонцы пугают друг друга историями о подземщиках и их привидениях, которые живут глубоко под Северной линией и почти не появляются на поверхности. Они забыли родной язык, питаются мышами, голубями, крысами и объедками. А иногда лакомятся уснувшими пассажирами и туристами. Полагают, что подземщики — это предки нищих, бомжей и прочих сомнительных личностей, обосновавшихся в метро еще в позапрошлом веке.
Элита мира привидений
Разумеется, помимо безликих «чумных» призраков и подземных гопников позапрошлого века, на многих старых станциях лондонского метро обитают свои собственные привидения, обладающие индивидуальностью, богатой историей и вполне покладистым характером.
Такие привидения являются гордостью британского «андеграунда», а работники метро их берегут и регулярно водят на эти станции туристов, чтобы похвастаться феноменом. К примеру, обслуживающий персонал открытой в 1907-м и закрытой в 1994-м году платформы «Элдвич» с удовольствием поведает вам о некоей актрисе, выступавшей когда-то в местном театре, который, кстати, располагался прямо на станции, что уже по-своему интересно.
Эта актриса, то ли разочаровавшись в собственном таланте, то ли слегка свихнувшись от регулярно проходящих мимо поездов, после очередного, не самого удачного спектакля, решила сыграть роль Анны Карениной и оказалась на рельсах.
Теперь ее призрак бродит ночами по станции «Элдвич», заглядывая иногда на соседние платформы. Правда, ничем себя не проявляет, кроме отпечатков следов в тех местах, куда редко заглядывает швабра уборщика.
Высокого человека, одетого в пальто, в шляпе и перчатках, видят люди на станции Ковент Гарден с 1950-х годов. Когда он появился в комнате отдыха, служащие потребовали перенести свое место работы — они были очень напуганы. Призрак, как предполагается — это актер Уильям Террисс, которого смертельно ранили в декабре 1897 года. Уильям регулярно посещал магазин пекаря, который стоял на месте, где сегодня находится станция метро. В тот роковой день он имел неосторожность зайти в магазин, как раз в
момент ограбления. Актер получил пулю и умер.
Египетский гость
А на закрытой с 1933 года станции «Британский музей» нахально разгуливает самый настоящий древний египтянин. То есть, разумеется, его призрак. Каким ветром гостя из страны великих пирамид занесло в Туманный Альбион, да еще и в подземку — никто не знает. Но в египтянина лондонцы свято верят. Еще до войны одна лондонская газета предлагала награду тому, кто не испугается призрака и осмелится переночевать на станции.
Но смельчаков в ту пору не нашлось, или же награда показалась не соответствующей риску. Во всяком случае, газета осталась «при своих», а вскоре началась война, и люди уже сотнями ночевали на станциях метро, не задумываясь о каких-то там привидениях.
Поскольку метро — это в первую очередь железная дорога, то невозможно не упомянуть о поездах-призраках. Многие из тех, кто регулярно проезжает станцию «Южный Кенсингтон», рассказывают, что в туннеле иногда попадается тот самый поезд, что самым загадочным образом исчез в 1982 году. Поезд был без пассажиров и шел в депо. Но проскочив «Южный Кенсингтон» он словно растворился. Не появился он и в депо, и на других станциях. Поезд и его машиниста больше никто никогда не видел.
Правда, среди обитателей лондонского дна ходит легенда, что хитрый машинист сдал состав в металлолом и уехал жить на Багамские острова.
Призраки женщин
На станции «Банк» работники часто жаловались на резкий запах, который обычно бывает, когда вскрывают могилу. Кроме того, в саду около «Банка Англии» замечали призрак, в котором узнали Сару Уайтхед (Sarah Whitehead). Сара была сестрой одного из сотрудников банка, который в 1811 году был обвинён в фальсификации чеков и приговорен к смертной казни. В те времена это считалось преступлением против капитала. Сара с горя сошла с ума и в поисках своего брата весь остаток жизни регулярно ходила к
станции «Банк». После внезапной смерти она была похоронена на старом кладбище, разрушенном для постройки одного из входов на станцию метро.
По другой версии Сара была монахиней, а её брат Филипп Витихеад, был торговцем спирта под названием «Black Nun», что переводится как «Черная монашка». Спирт делали рабочие, которые строили станцию «Банк» в прошлом столетии. Филиппа казнили за подделку в 1811 году, но его сестра в течении ещё 40 лет после этого каждый вечер одевала черное одеяние и приходила на станцию ждать брата, пока не умерла сама. Говорят, что она до сих пор ходит по платформам и ищет его.
Призрак Сары абсолютно безобиден: к пассажирам не пристает, лишь бродит по платформам в поисках своего брата.
2 марта 1951 в два часа инженер Лондонской транспортной компании, работавший в конце нижней платформы станции Икенхэм (Ickenham) вблизи Аксбриджа (Uxbridge), заметил женщину средних лет в красном платке. Она помахала ему рукой и дала знак следовать за ней вниз по лестнице. Он повиновался, но женщина, достигнув последней ступеньки лестницы, внезапно исчезла из вида. Инженер сначала не понял, что отправился за привидением, и продолжал выискивать фигуру взглядом, но потом до него дошло. Другие работники
подземной дороги тоже видели эту женщину, упавшую тут, вероятно, много лет назад на рельсы и иногда возвращающуюся к месту своей гибели.
Энн Нейлор училась на изготовителя шляп. Но ее убили учитель со своей дочерью. Это было в 1758 году. До сих пор ее призрак рыдает где-то в тоннеле. Люди утверждают, что слышат ее крики, отзывающиеся эхом по всей станции Фэррингдон. Этот призрак прозвали «кричащая Энн». Почему своим пристанищем Энн выбрала именно метро — загадка.
Привидение станции «Хайгейт»
Станция «Хайгейт» (Highgate), по оба концах которой находятся туннели, прославилась своей гнетущей атмосферой. Уже в нашем веке, в самом его начале, в один из туннелей вошел человек и отправился навстречу поезду. Призрак самоубийцы регулярно появляется в этом месте. Станция была создана в 1941 году для расширения Северной линии от парка Финсбери (Finsbury Park) к площади Александры (Alexandra Palace) — Восточный Финчли (East Finchley) был полностью перестроен, однако, работа не была
закончена, и эта часть была удалена. Линия была заброшена в 1971.
Само здание станции находится у прохода в туннель. Путей там нет, и всё почти заросло. У присутствующих это место создаёт жуткое настроение. Те, кто оказывался на станции, постоянно ощущали, что за ними кто-то наблюдает. Живущие возле заброшенных путей в Хайгейте и Крауч Энде (Crouch End) утверждают, что ночью там слышен шум поездов.
Шаги привидения на станции «Слон и Замок»
Для станции метро «Слон и Замок» (Elephant & Castle), наоборот, характерны таинственные шаги, стук и другие похожие звуки. Носильщик рассказывал миссис Уотсон (Watson) из Херн Хилл (Herne Hill), что там регулярно появлялись привидения. Во время ночной смены он проводил большую часть времени в комнате, дверь которой всегда была плотно закрыта. К ужасу работника, эта дверь неоднократно открывалась сама по себе. Он, конечно же, шёл посмотреть, кто так глупо шутит, греша при этом на одного из своих
коллег, но за дверью никого не было. Этот странный инцидент происходил несколько раз.
Этот же носильщик часто слышал стук и шум, как будто кто-то быстро идёт, но опять же причину найти не мог. Звуки призраков были, в основном, слышны зимними ночами, а шаги слышались на лестнице, к тому времени давно заброшенной. Другой носильщик, обычно работающий на «Блэкфэрс» (Blackfriars), г-н Хортон (Horton), отказался выходить в ночную смену на эту станцию с привидениями. Однажды ночью, будучи в комнате носильщиков, он услышал какие-то шаги, которые прекратились перед входом в помещение, а
затем дважды раздался стук в дверь. Испугавшись, он открыл, но платформа была пуста. В субботу вечером станция была закрыта, но все проходившие с удивлением слышали звуки шагов идущего человека.
Современные призраки
Одной из самых известных множеством привидений является станция Элдгейт на кольцевой линии. Аномальные явления там случаются регулярно, о чем можно прочесть в станционном вахтенном журнале.
Те, кто недавно вернулся из Лондона, рассказывают о привидениях — жертвах террористических актов последнего времени. Они просятся в вагоны на перегоне Олдгейт — Эджвер-роуд.