Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

X-Files: Загадки, Тайны, Открытия

  Все выпуски  

В этом выпуске:


Реклама на сайтах AECRU - познай настоящий эффект за минимальную цену

The X-Files... все тайны эпохи человечества

"Самое прекрасное, что мы можем испытать, - это ощущение тайны"

Выпуск 19 (321)

пятница, 15 февраля

Всё непонятное, страшное, мистическое волнует нам кровь и будоражит воображение. Что такое полтергейст, левитация, неужели есть плачущие мадонны, ангелы и феи, НЛО и снежный человек? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы узнаете в вашей любимой рассылке. Авторы рассылки всегда предоставят Вам свежую информацию о паранормальных явлениях и чудесах, приоткроют завесу таинственности над вечными вопросами, интересующими человечество. Мы приглашаем Вас, уважаемые читатели, к творческому сотрудничеству. Присылайте нам статьи, а также свои рассказы о невероятном и чудесном, что происходило в Вашей жизни. В этом сотворчестве - залог успеха нашей рассылки. Ежедневно на Земле происходит что-либо необычное. Иногда неожиданное и странное, пугающее и загадочное. И конца этому не предвидится - так было и так будет всегда!

В этом выпуске:

Alternative Earth Coalition Researcher Unknown

Действия:

От автора

Новое на x-files.org.ua

С миру по нитке...
Публикации

Проекты AECRU

AECRU – международный клуб любителей непознанного и необъяснимого, организованное в 2006 году с целью объединения наиболее популярных интернет-порталов и людей в единое сообщество любителей непознанного и необъяснимого.

Архив рассылки 1-200
Архив рассылки 200-...
Задать вопрос

Прислать статью

Прислать новость

:: От автора ::

:: Доброго времени суток, уважаемые подписчики! Нам было бы интересно ваше мнение о самой рассылке. Для этого пишите сюда - ни одно из предложений и замечаний не будет проигнорировано.

Редакция проекта

:: Новое на x-files.org.ua ::

:: 15 февраля на сайте x-files.org.ua опубликованы новые статьи:


   Наука и космос. ДНК: путь к познанию замыслов Творца. Создаст ли генетика идеальных людей?

Ученые выпустили дух по имени ДНК из бутылки и очень надеются, что он окажется добрым. Но гарантии нет никакой, если сначала человечество не разберется с проблемами этики.

ДНК - эта аббревиатура стала своеобразным заклинанием и божеством XX, а теперь уже и XXI века. ДНК - дезоксирибонуклеиновая кислота (именно, так расшифровывается это сокращение) -хранитель абсолютно всей информации о нас, источник знаний о нашем теле, привычках, вкусах. Недавно ученые выяснили, что даже склонность к курению - и та определяется неким геном, всего лишь одним в огромной цепочке, составляющей ДНК, и отнюдь не обязательно, что получаем мы его от родителей... Читать далее...


   Аномальные зоны. Неразгаданный феномен плато Наска.

Про рисунки в пустыне Наска сегодня не слышал только ленивый. Ученые уже более 20 лет назад определились с датировкой этого феномена, отнеся его примерно к середине I тыс. н. э. и приписав его создание индейской культуре наска. Однако парадокс в том, что после многолетних исследований ученые практически не приблизились к разгадке происхождения величайшего феномена... Читать далее...


    Загадки катастроф. Смерть в точках дьявола.

Нередко слова: "Граждане пассажиры, пристегните ремни. Наш самолет пошел на снижение. Через несколько минут мы совершим посадку в аэропорту...", произнесенные мелодичным голосом стюардессы, становятся последними в жизни пассажиров и экипажа воздушного лайнера. Комиссии, проводившие расследования, в большинстве случаев так и не установив подлинных причин катастроф, все списывают на отказ оборудования или на человеческий фактор, отдавая ему 60% причин аварий, причем очень часто при разборе аварийных ситуаций приходя к выводу, что действия членов экипажа не поддаются логическому объяснению... Читать далее...

С уважением, автор проекта x-files.org.ua Быков Андрей

:: С миру по нитке... ::

:: Двуногие "ищейки".

Группа исследователей из Калифорнийского университета выяснила, что люди способны по запаху брать опед не хуже, чем специально обученные служебные собаки.

В эксперименте приняли участие 32 добровольца. После специальных двухнедельных тренировок им предложили стать на четвереньки и на протяжении Юм отследить запах шоколадной эссенции. Две трети испытуемых без труда справились с заданием, причем те, у кого была закрыта одна ноздря, выполнили задание хуже, чем остальные участники эксперимента. Следующий этап - научить добровольцев идти по следу уже на двух ногах.

"Интересная газета. Невероятное" №3 2008 г.


:: Колдовские птицы.

Еще в библейские времена вороны служили самым удивительным людям. Сам пророк Илия, находясь в пустыне, получал от этих птиц мясо и хлеб. По представлениям тувинцев, ворон - птица священная. Считалось, что мудрая птица помогает лечить больного и предсказывать будущее, служа посредником между шаманом и его духами-помощниками. Убийство черного ворона влекло за собой болезнь и смерть убийцы. И в скандинавских легендах вечные спутники Одина, бога битв и колдовства, - вороны Хугин и Мунин ("думающий" и "помнящий") олицетворяли его вещую, колдовскую природу. И, видимо, совсем не зря. Поразительные способности этих птиц недавно сильно удивили ученых из американской орнитологической экспедиции на островах Тихого Океана, в Новой Каледонии. Выяснилось, что вороны мыслят... как люди! Или почти так! Судите сами. Перед семью птицами поставили коробку с кусочками мяса, которое нельзя было достать клювом. Возле коробки имелся прутик, слишком короткий, чтобы с его помощью можно было достать мясо. И была вторая коробка, в которой, вне досягаемости клюва, лежал длинный прутик, которого хватило бы, чтобы дотянуться до мяса. Что предприняли вороны? Показали удивительную хитрость: использовали короткий прутик, чтобы достать длинный прут из коробки, а затем уже с его помощью достали мясо. Такой трюк могли бы придумать только люди или человекообразные обезьяны, но вороны?!

"Интересная газета. Невероятное" №3 2008 г.


:: Встреча с колифорнийским чудовищем.

Остров Сан-Клементе (в 50 милях от Лос-Анджелеса) представляет собой торчащую в океане скалу с полоской песчаного пляжа. Последние сто лет здесь не раз видели огромное чудовище, поднимавшееся из океанских глубин... Калифорнийские моряки и рыбаки испытывали перед ним мистический страх, считая монстра страшным знамением и исчадием ада.

Натуралист Ральф Бандини, наслушавшийся историй о монстре, надеялся однажды увидеть чудо-зверя. И судьба свела его с "хозяином океана".

"Примерно в миле от нас что-то большое, мокрое и блестящее поднималось из воды, - вспоминал он. - Я почувствовал, как по спине побежали мурашки... Представление   продолжалось; примерно с минуту, и затем существо медленно погрузилось в воду". Ральф с нетерпением стал ждать новой встречи с ним. Вскоре желание его исполнилось. Как-то он ловил рыбу-меч возле Сан-Клементе, как вдруг краем глаза уловил странное движение на воде. Бандини обернулся и увидел тушу, похожую на толстый ствол огромного орудия, которую венчала голова доисторического животного - рептилии. Два широко расставленных выпуклых глаза в диаметре были по меньшей мере в один фут, а тело покрыто чем-то вроде щетины Краснова-того цвета. "Мне удалось увидеть только голову и часть шеи, - вспоминал он, - но если это была шея, одному Богу известно, какая масса скрывалась под водой! На море было сильное волнение. Я обратил внимание, что чудовище не покачивалось на волнах, как, на-пример, кит. Волны разбивались об него, как об утес".

Когда натуралист и его ошеломленный напарник подплыли ближе, чудище в упор уставилось на них. Безжизненный взгляд не выражал ни малейшего интереса к людям. Затем оно стало медленно погружаться в воду, причем без всплесков, волнений и завихрений, как обычно бывает, когда большое животное ныряет на глубину. И когда оно исчезло, рыбаки, наконец, перевели дыхание. У Бандини тряслись колени, и он буквально не чувствовал ног после пережитого шока. Его помощник молчал всю дорогу домой, словно лишился дара речи. Один ихтиолог рассказал Бандини, что недавно то же самое наблюдали и другие рыбаки. Они сошли на берег невероятно напуганными, а некоторые и вовсе отказывались выходить в море.

"Интересная газета. Невероятное" №3 2008 г.


:: Ностальгия по Третьему рейху?

Согласно опросу общественного мнения, поразительные результаты которого были Опубликованы недавно в Берлине, каждый четвертый немец полагает, что у нацизма были свои плюсы.

Такие данные являются результатом постепенного освобождения от табу на пересмотр оценки Третьего рейха - по прошествии 60 лет осмотрительного молчания политиков.

Последние фильмы немецкого производства обязаны своими значительными сборами тем, что Гитлер в них изображается грустным, сумасшедшим и плохим человеком, а то и комичным импотентом, который забавляется с игрушечными корабликами у себя в ванной. Тем временем самые кассовые режиссеры прославляют достижения нацистов и возвращаются в своих фильмах к «старым добрым или, по крайней мере, «не таким уж и плохим временам».

Последнее культурное столкновение произошло в прайм-тайме одного из телевизионных каналов во время ток-шоу, в котором встретились ниспровергательница табу и поборник политкорректное. Популярный ведущий Иохан Кернер выгнал из студии бывшего диктора немецкого телевидения Еву Герман за то, что она похвалила построенные при Гитлере шоссе.

"Я говорю только о том, что в то время велось строительство авто-банов, разве я не права? - сказала Герман. - И мы до сих пор ими пользуемся".

"Автобаны - это слишком", - выдохнул Кернер, после чего попросил Герман покинуть студию. Газеты были полны статей в ее поддержку.

В ходе опроса общественного мнения, проведенного институтом Forsa после инцидента на ток-шоу, людям задавали вопрос: "Имел ли национал-социализм свои положительные стороны?" Речь шла не только об автобанах, но также о низком уровне преступности, победе над безработицей, уважении семейных ценностей. В среднем около 25% опрошенных подтвердили, что у нацистского режима были свои плюсы. Этой точки зрения придерживаются около 37% респондентов старше 60 лет.

"Нельзя называть всех этих людей нацистами, - говорит Ульрих Доверманн, глава отдела по исследованию экстремизма в Федеральном центре политического образования. - Положительная оценка Третьего рейха - это лишь одно из многих убеждений, которых придерживаются люди крайне правых взглядов". Ева Герман не считает себя неонацисткой и изо всех сил старается дистанцироваться от своих новых сомнительных политических сторонников. Представляя свою последнюю книгу, в которой Герман обвиняет феминисток в унижении домохозяек и кастрации мужчин, она назвала гитлеровский режим "эпохой жестокости". При этом подчеркнув: "Были и положительные моменты - семейные ценности, подход к детям, матерям, внутрисемейные отношения, чувство единства". Это заявление стоило ей работы диктора и ведущего ток-шоу.

Сторонники Герман - в том числе, по-видимому, и кто-то из этих 25%, отмеченных в проведенном институтом Forsa опросе, - заявляют, что хотят реабилитировать немецкий язык и немецкую культуру ведения споров. "Мне пришлось убедиться в том, что тот, кто обсуждает нашу историю, будет иметь неприятности", - сказала Герман.

Критики возражают, что простое перечисление достижений нацистов - это попытка свести на нет или смягчить их преступления. "Очевидно, что точку зрения Евы Герман разделяют миллионы людей, - сказал Андреас Петцольд, главный редактор журнала Stern, в котором были опубликованы результаты опроса. - Но эти люди не понимают, что Третий рейх можно оценивать только через призму его конца".

Автобаны использовались для перевозки солдат, поддержка материнства была нацелена на воспроизводство пушечного мяса. Оказывалась помощь и семьям - правда, только семьям здоровых арийцев.

Р.Войсов "Интересная газета. Невероятное" №3 2008 г.


:: Дорога в никуда.

Так называют местные жители неприметный проселок в районе 163-го километра Ленинградского шоссе, который через несколько сот метров из ухабистой грунтовой дороги превращается в асфальтовое шоссе. Несколько километров оно тянется через поля и перелески, а затем неожиданно обрывается после крутого поворота. Когда и как оно появилось, никто не знает. Над дорогой регулярно появляются яркие, хаотически перемещающиеся шары, возникает призрачное свечение воздуха. Изредка можно заметить бьющие из-под земли лучи света. Очевидцы рассказывают, что иногда на трассе появляются автомобили неизвестных марок, которые делают короткие остановки, а затем резко трогаются с места и как бы растворяются в воздухе.

"Интересная газета. Невероятное" №3 2008 г.

:: Публикации ::

:: Тайна смерти "бога музыки" ::

:: Моцарт Вольфганг Амадей (1756-1791) - австрийский композитор. Представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства. В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения и движения "Буря и натиск", претворен художественный опыт различных национальных школ и традиций.

2006 год был объявлен ЮНЕСКО годом Вольфганга Амадея Моцарта, - ведь прошло ровно 250 лет со дня рождения великого композитора и 215 лет со дня его смерти. "Бог музыки" (как его часто называют) покинул этот мир 5 декабря 1791 года, в возрасте 35 лет, после странной болезни.

Ни могилы, ни креста.

Национальная гордость Австрии, музыкальный гений, императорский и королевский капельмейстер и камер-композитор не удостоился ни отдельной могилы, ни креста. Он нашел упокоение в общей могиле на венском кладбище Святого Марка. Когда жена композитора Констанца спустя 18 лет впервые решила навестить его могилу, единственного свидетеля, который бы мог указать примерное место захоронения, - могильщика - уже не было в живых. План кладбища Святого Марка нашли в 1859 году и установили мраморный монумент на предполагаемом месте погребения Моцарта. Сегодня тем более невозможно точно определить то место, где его опустили в яму с двумя десятками несчастных -бродяг, бесприютных нищих, бедняков без роду и племени.

Официальное объяснение бедным похоронам - отсутствие денег в связи с крайней бедностью композитора. Однако есть сведения, что в семье оставалось в наличии 60 гульденов. Погребение по третьему разряду стоимостью в 8 гульденов организовал и оплатил барон Готфрид ван Свитен, венский меценат, которому Моцарт по дружбе бесплатно отдал немало своих произведений. Именно ван Свитен уговорил жену композитора не принимать участия в похоронах.

Хоронили Моцарта уже 6 декабря, с непонятной торопливостью, без элементарного уважения и официального объявления о смерти (оно было сделано только после похорон). Тело не вносили в собор Святого Стефана, а ведь Моцарт был помощником капельмейстера этого собора! Прощальный обряд при участии немногочисленных сопровождающих провели наспех у капеллы Святого Креста, прилегающей к наружной стене собора. Отсутствовала вдова композитора, его собратья по масонской ложе.

После отпевания лишь несколько человек - в том числе барон Готфрид ван Свитен, композитор Антонио Сальери и ученик Моцарта Франц Ксавер Зюсмайр - пошли проводить композитора в его последний путь. Но никто из них до кладбища Святого Марка не дошел. Как объясняли ван Свитен и Сальери, помешал сильный дождь, перешедший в снег. Однако их объяснение опровергается свидетельствами людей, хорошо помнивших этот теплый туманный день. А также - официальной справкой Центрального института метеорологии Вены, выданной в 1959 году по запросу американского музыковеда Николая Слонимского. Температура в тот день была 3 градуса тепла по Реомюру (1 гр. шкалы Реомюра = 5/4 гр. шкалы Цельсия. - Н. Л.), осадков не было; в 3 часа дня, когда отпевали Моцарта, отмечался лишь "слабый восточный ветер". В архивной выписке за этот день также значилось: "погода теплая, туман". Впрочем, для Вены туман в это время года - дело вполне обычное.

Между тем еще летом, во время работы над оперой "Волшебная флейта", Моцарт чувствовал недомогание и все более укреплялся в подозрении, что кто-то посягает на его жизнь. За три месяца до смерти он во время прогулки с женой произнес: "Я чувствую, что долго не протяну. Конечно, мне дали яду..."

Несмотря на официальную запись в канцелярии собора Святого Стефана о смерти композитора от "острой просовидной лихорадки", первое осторожное упоминание об отравлении появилось в берлинском "Музыкальном еженедельнике" 12 декабря 1791 года: "Так как после смерти тело его распухло, то утверждают даже, что он был отравлен".

В поисках окончательного диагноза.

Анализ различных свидетельств и исследования десятков специалистов позволяют составить примерную картину имевшихся у Моцарта симптомов болезни.

С лета по осень 1791 года у него отмечаются: общая слабость; потеря веса; периодические боли в области поясницы; бледность; головные боли; головокружения; неустойчивость настроения с частыми депрессиями, боязливостью и крайней раздражительностью. Он падает в обмороки с потерей сознания, у него начинают отекать руки, нарастает потеря сил, ко всему этому присоединяется рвота. Позже появляются такие симптомы, как металлический привкус во рту, нарушения почерка (ртутный тремор), озноб, рези в животе, дурной (зловонный) запах от тела, лихорадка, общий отек и сыпь. Умирал Моцарт при мучительной головной боли, но его сознание оставалось ясным вплоть до самой кончины.

Среди работ, посвященных изучению причины смерти композитора, наиболее фундаментальные труды принадлежат врачам Йохан-несу Дальхову, Гюнтеру Дуда, Дитеру Кернеру ("В. А. Моцарт. Хроника последних лет жизни и смерть", 1991 г.) и Вольфгангу Риттеру (Чах был ли он убит?", 1991 г.). Количество диагнозов по делу Моцарта внушительно, что само по себе наводит на размышления, но, по мнению ученых, ни один из них не выдерживает серьезной критики.

Под "острой просовидной лихорадкой", обозначенной в качестве официального диагноза, медицина XVII века понимала инфекционное заболевание, протекающее остро, сопровождающееся сыпью, жаром и ознобом. Но недуг Моцарта протекал медленно, изнуряюще, а опухание тела вообще не вписывается в клинику просовидной лихорадки. Врачей могла сбить с толку сильная сыпь и лихорадка в конечной стадии болезни, однако это характерные признаки ряда отравлений. Заметим дополнительно, что в случае инфекционного заболевания следовало ждать заражения хоть кого-то из близкого окружения, чего не произошло, не было и эпидемии в городе.

"Менингит (воспаление мозговых оболочек)", фигурирующий как возможное заболевание, тоже отпадает, поскольку Моцарт почти до самого конца был работоспособен и сохранял полную ясность сознания, отсутствовали мозговые клинические проявления менингита. Тем более нельзя говорить о "туберкулезном менингите" - моцар-товедение с абсолютной уверенностью исключает туберкулез из анамнеза композитора. Более того, его история болезни практически чиста до 1791 года, последнего года жизни, на который притом приходится пик его творческой активности.

Диагнозу "сердечная недостаточность" абсолютно противоречит хотя бы то, что незадолго до смерти Моцарт дирижировал продолжительной кантатой, что требует большой физической нагрузки, а несколько ранее - оперой "Волшебная флейта". И самое главное: нет ни одного свидетельства о наличии основного признака этого заболевания - одышки. Опухали бы ноги, а не руки и тело.

Клиника "эфемерной ревматической лихорадки" также не находит своего подтверждения. Даже если думать о сердечных осложнениях, то отсутствовали признаки сердечной слабости, такие как опять же одышка-больной сердцем Моцарт не мог вместе с друзьями петь перед смертью "Реквием"!

Нет веских оснований предполагать и наличие сифилиса, как потому, что болезнь имеет клиническую картину, так и потому, что были здоровы жена и двое сыновей Моцарта (младший родился за 5 месяцев до его смерти), что исключается при больном муже и отце.

«Нормальный» гений.

Трудно согласиться и с тем, что композитор страдал психической патологией в виде всевозможных страхов и мании отравления. Российский психиатр Александр Шувалов, проанализировав (в 2004 году) историю жизни и болезни композитора, пришел к выводу: Моцарт - "редкий случай всеми признанного гения, не страдавшего каким-либо психическим расстройством". А вот основания для беспокойства композитор имел.

Предположение о почечной недостаточности наиболее близко к истинной клинической картине заболевания. Однако почечная недостаточность как "чистая уремия" исключается хотя бы потому, что почечные больные в этой стадии теряют работоспособность и последние дни проводят в бессознательном состоянии. Невозможно, чтобы такой больной за три последних месяца жизни написал две оперы, две кантаты, концерт для кларнета и свободно передвигался из города в город! Кроме того, сначала развивается острое заболевание - нефрит (воспаление почек), - и только после многолетней хронической стадии происходит переход в конечную - уремию. Но в истории болезни Моцарта нет упоминания о перенесенном им воспалительном поражении почек.

Это была ртуть.

По мнению ряда ученых, в том числе токсикологов, смерть Моцарта произошла вследствие хронического отравления ртутью, а именно - от многократного поступления в организм двухлорис-той ртути - сулемы. Она давалась со значительными интервалами: впервые - летом, в последний раз - незадолго до смерти. Причем конечная фаза заболевания схожа с истинным отказом почек, что и послужило основанием к ошибочному диагнозу почечной недостаточности воспалительного характера.

Это заблуждение объяснимо: хотя в XVIII веке очень многое было известно о ядах и отравлениях, врачи практически не знали клинику интоксикации ртутью (сулемой) - тогда с целью устранения соперников было более принято использовать так называемую aqua Toffana (no имени известной отравительницы, составившей адскую смесь из мышьяка, свинца и сурьмы); об aqua Toffana в первую очередь подумал и занемогший Моцарт.

Все симптомы, наблюдавшиеся у Моцарта в начале заболевания, тождественны признакам хорошр изученного в настоящее время острого ртутного отравления (головная боль, металлический привкус во рту, рвота, потеря веса, неврозы, депрессия и др.). В конце длительного периода отравления наступает токсическое поражение почек с конечными уремическими симптомами - лихорадка, сыпь, озноб и т. д. В пользу медленного отравления сулемой говорит и то, что музыкант сохранял ясное сознание и продолжал писать музыку, то есть был трудоспособен, что характерно для хронического отравления ртутью.

Сравнительный анализ посмертной маски Моцарта и его прижизненных портретов дал, в свою очередь, основание для вывода: деформация черт лица явно вызвана интоксикацией.

Таким образом, многое свидетельствует в пользу того, что композитора отравили. О том, кто и как это мог сделать, тоже есть предположения.

Возможные подозреваемые.

Прежде всего ртуть надо было где-то найти. Яд мог поступать через Готфрида ван Свитена, отец которого, лейб-медик Герхард ван Свитен, первым начал лечить сифилис "настойкой ртутной по Свитену" - раствором сулемы в водке. Кроме того, Моцарт часто бывал в доме фон Свитенов. Снабжать убийц ядом имел возможность и владелец ртутных приисков, граф Вальсегцу-Штуппах - таинственный заказчик "Реквиема", человек, склонный к мистификациям и интригам.

Существует три основные версии отравления Моцарта. Однако почти все исследователи сходятся во мнении, что вряд ли это было под силу одному человеку.

версия первая: Сальери. Когда защитники итальянского композитора Антонио Сальери (1750-1825) утверждают, что у него "было все, а у Моцарта - ничего" и поэтому он не мог завидовать Моцарту, они лукавят. Да, Сальери имел надежный заработок, а после ухода с придворной службы его ждала хорошая пенсия. У Моцарта действительно ничего не было, ничего, кроме... ГЕНИЯ. Однако уходил он из жизни не только в самый плодотворный в плане творчества год, но и в год, переломный для судьбы его и семьи, - он получил декрет о зачислении на должность, дающую материальную независимость и возможность спокойно творить. Одновременно из Амстердама и Венгрии пришли значительные, рассчитанные на долгое время заказы и договоры на новые сочинения.

Вполне возможной кажется в таком контексте фраза, произносимая Сальери в новелле Густава Николаи (1825): "Да, жалко, что от нас ушел такой гений. Но вообще-то музыкантам повезло. Проживи он еще, никто не пожаловал бы всем нам и куска хлеба за наши сочинения".

Именно чувство зависти могло толкнуть на преступление Сальери. Известно, что чужие творческие удачи вызывали у Сальери глубокое раздражение и стремление противодействия. Достаточно упомянуть письмо Людвига ван Бетховена от января 1809 года, в котором он жалуется издателю на происки врагов, "из которых первым является господин Сальери". Биографы Франца Шуберта описывают интригу Сальери, предпринятую им с целью помешать гениальному "королю песен" получить всего-навсего место скромного учителя музыки в далеком Лайбахе.

Советский музыковед Игорь Бэлза (в 1947 году) спросил_у австрийского композитора Йозефа Маркса, действительно ли Сальери совершил злодейство? Ответ был мгновенным, без колебаний: "А кто же из старых венцев сомневается в этом?" По словам Маркса, его друг, историк музыки Гвидо Адлер (1885-1941), при изучении церковной музыки обнаружил в одном венском архиве запись исповеди Сальери от 1823 г., содержащую признание в совершении этого чудовищного преступления, с приведением подробных и убедительных деталей, где и при каких обстоятельствах давался яд композитору. Церковные власти не могли пойти на нарушение тайны исповеди и не дали согласия на предание этого документа гласности.

Сальери, мучимый раскаянием, пытался совершить самоубийство: он перерезал себе бритвой горло, но остался жив. По этому поводу остались подтверждающие записи в "разговорных тетрадях" Бетховена за 1823 год. Есть и другие упоминания о содержании исповеди Сальери и неудавшемся суициде.

Намерение покончить жизнь самоубийством созрело у Сальери не позже 1821 г. - к тому времени он написал реквием на собственную кончину. В прощальном послании (март 1821 года) Сальери просил графа Гаугвица отслужить в частной капелле заупокойную службу по нему и исполнить посылаемый реквием ради спасения его души, ибо "к моменту получения письма последнего уже не будет среди живых". Содержание письма и его стиль свидетельствуют об отсутствии у Сальери психического заболевания. Тем не менее Сальери был объявлен психически больным, а его признание - бредом. Многие исследователи считают, что это было сделано для избежания скандала: ведь и Сальери, и Свитены были тесно связаны с правящим Габсбургским двором, на который в какой-то степени ложилась тень преступления. - Умер Сальери в 1825 г., как явствует из свидетельства о смерти, "от старости", причастившись Святых Даров (чего не удостоился Моцарт).

А сейчас самое время вспомнить о трагедии Пушкина "Моцарт и Сальери" (1830) и о гневных нападках некоторых европейцев на автора за то, что "не пожелал представить двух своих персонажей такими, какими они были в действительности", за использование якобы легенды, очерняющей имя Сальери.

Во время работы над трагедией Пушкин написал статью "Опровержение на критики", в которой высказался однозначно: "...обременять вымышленными ужасами исторические характеры и не мудрено, и не великодушно. Клевета и в поэмах всегда казалась мне непохвальною". Известно, что этот труд занял у поэта не один год: Пушкин тщательно собирал различные документальные свидетельства.

Пушкинская трагедия послужила сильнейшим импульсом исследований в этом направлении. Как писал Д.Кернер: "Если бы Пушкин не запечатлел преступление Сальери в своей трагедии, над которой он работал много лет, то загадка смерти величайшего композитора Запада так и не получила бы разрешения".

Версия вторая: Зюсмайр. Франц Ксавер Зюсмайр, ученик Сальери, затем ученик Моцарта и интимный друг его жены Констанцы, после смерти Моцарта вновь перешедший в обучение к Сальери, отличался большими амбициями и тяжело переживал насмешки Моцарта. Имя Зюсмайра осталось в истории благодаря "Реквиему", к завершению которого он был причастен.

Констанца рассорилась с Зюсмайром. И после старательно вымарывала его имя из документального наследия мужа. Умер Зюсмайр в 1803 г. при странных и таинственных обстоятельствах; в этом же году не стало и Готфрида ван Свитена. Учитывая близость Зюсмайра к Сальери и его карьерные устремления в сочетании с завышенной оценкой собственных талантов, а также его роман с Констанцей, многие исследователи полагают, что он мог быть причастен к отравлению скорее в роли непосредственного исполнителя, поскольку жил в семье композитора. Возможно, и Констанца узнала о том, что муж получает яд, - это во многом объясняет ее дальнейшее поведение.

Становится понятной, в частности, та неблаговидная роль, которую, по мнению некоторых современников, Констанца сыграла, "открыв правду" в день похорон о якобы любовной связи Моцарта и его ученицы Магдалены ее мужу - юристу Францу Хсфдемелю, другу и собрату Моцарта по масонской ложе. В порыве ревности Хофде-мель пытался зарезать бритвой свою беременную красавицу жену - от гибели Магдалену спасли соседи, услышавшие крики ее и их годовалого ребенка. Хофдемель покончил с собой, также применив бритву. Магдалена выжила, но осталась изуродованной. Считают, что таким образом Констанца пыталась переключить подозрения в отравлении мужа на бедного юриста. Действительно, это дало основания ряду исследователей (например, британскому историку Фрэнсису Карру) трактовать эту трагедию как вспышку ревности Хофдемеля, отравившего Моцарта.

Как бы то ни было, младший сын Констанцы, музыкант Франц Ксавер Вольфганг Моцарт, говорил: "Столь великим, как отец, мне, конечно же, не стать, да посему нечего опасаться и завистников, которые могли бы посягнуть на мою жизнь".

Версия третья: ритуальное убийство "непокорного брата". Известно, что Моцарт был членом масонской ложи "Благотворительность" и имел очень высокий уровень посвящения. Однако масонское сообщество, обычно оказывающее помощь собратьям, ничем не помогало композитору, находившемуся в очень стесненном материальном положении. Более того, братья-масоны не пришли проводить Моцарта в последний путь, а специальное заседание ложи, посвященное его кончине, состоялось лишь через несколько месяцев. Возможно, определенную роль в этом сыграло то, что Моцарт, будучи разочарован деятельностью ордена, планировал создание собственной тайной организации -ложи "Грот", устав которой им уже был написан.

Мировоззренческие расхождения между композитором и орденом достигли своего накала в 1791 году; именно в этих расхождениях некоторые исследователи видят причину ранней смерти Моцарта. В том же 1791 году композитор пишет оперу "Волшебная флейта", которая имела оглушительный успех в Вене. Принято считать, что в опере была широко использована масонская символика, раскрыты многие ритуалы, которые положено знать лишь посвященным. Что не могло пройти незамеченным. Георг Николаус Ниссен, второй муж Констанцы и в последующем биограф Моцарта, назвал "Волшебную флейту" "пародией на масонский орден".

Как полагает Й. Дальхов, "те, кто ускорял смерть Моцарта, устранили его "подобающим рангу" ядом - ртутью, то есть Меркурием, идолом муз. ...А может быть, все версии - звенья одной цепи?

Н.Ласкова "Интересная газета. Невероятное" №3 2008 г.


Обсудить статью на форуме aecru.org

:: Мистерии "Мастера и Маргариты" ::

:: Считается, что самый известный роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" окутан неким мистическим ореолом. Доказать, как, впрочем, и опровергнуть это, не может никто. Российский кинорежиссер Владимир Бортко, создавший телесериал "Мастер и Маргарита", во многих интервью говорил, что никакой мистики в период съемок и монтажа сериала не происходило. А вот его коллега Юрий Кара, ранее снявший киноверсию булгаковского романа, утверждает как раз обратное. Да и сам факт не появления в широком прокате его фильма, иначе как проявления бесовским сил, пожалуй, и не назовешь. Многие актеры и постановщики этого романа на театральной сцене утверждают, что во время репетиций или, уже играя в спектакле, с ними подчас происходили странные вещи - они забывали текст, получали травмы, теряли нужные в той или иной мизансцене предметы, а некоторые с тяжелым недугом даже оказывались на больничной койке.

Подобные мистические вещи происходят не только при попытке экранизировать или инсценировать роман Булгакова, но и при создании к нему иллюстраций. Вот какую историю поведал известный донецкий живописец и график, народный художник Украины Владимир Шендель.

- Впервые роман "Мастер и Маргарита" я прочел в 1971 году, будучи еще студентом Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Репина. Мне дали два журнала "Москва" с напечатанным в них романом всего на одну ночь. Произведение Булгакова потрясло мое воображение. Страшно не было, скорее всего, проявился юношеский интерес ко всему запретному и необычному.

Польский фильм "Мастер и Маргарита" больно задел меня за живое. Его создатели все переврали -эпоху, типажи, атмосферу, даже идею. И тогда у меня родилась, на первый взгляд безумная мысль: показать и себя, и другим людям, как я вижу это произведение и его героев.

Собирать материал начал примерно с 1975 года: посещал музеи, библиотеки, изучал Москву в 20-30-х годов - костюмы, быт, транспорт, архитектуру, биографию и творчество Булгакова. Специально приезжал в Москву, чтобы увидеть собственными глазами те места, где разворачивалась события романа. Бывало, целый день ходил кругами, но так и не мог найти нужное место: как будто меня к нему кто-то не допускал. Только в третий приезд ноги сами привели меня к дому, где находилась квартира, в которой жил Мастер.

Также по наитию я нашел Патриаршие пруды. Долго кружил, как вдруг оказался на берегу ухоженного пруда, где стоял памятник баснописцу И. Крылову. У гулявшей с ребенком женщины я поинтересовался, где Патриаршие. "Так это они и есть", - услышал в ответ. Я и не предполагал, что Патриаршие пруды на самом деле - один пруд. Взглянул на водную гладь, и мне сразу же представились буфетик, трамвайная линия, ужасная гибель Берлиоза. Я старался прожить жизнь каждого героя романа. Прошел весь путь погони Ивана Бездомного за троицей, был внутри дома Грибоедова, нашел сквер, где находился Массолит. Побывал я на могиле Михаила Афанасьевича на Новодевичьем кладбище. Там произошла та же история: я без труда нашел могилу, как будто заранее знал, куда надо идти.

"Мастер и Маргарита" перечитывал раз десять, и каждый раз открывал что-то новое, ранее не замеченное. Было такое чувство, что автор романа незримо помогает мне. В моей домашней библиотеке стали сами собой появляться книги, имеющие то или иное отношение к писателю, но дело было в том, что я их не покупал. Когда знакомые дарили мне книги, то это были именно те книги, в которых открывались новые стороны героев романа "Мастер и Маргарита", его автора и той эпохи.

Я художник, и для точности воссоздания образа персонажа очень важно его описание. Но, читая книгу, я не всегда находил его. Однако самое интересное: описание героев, которое я не находил сегодня, завтра вдруг возникало на странице, а уже на следующий день абсолютно непонятным для меня образом вновь исчезло.

Только в 1995 году я приступил к выполнению иллюстраций к булгаковскому роману. Неожиданно - и это осталось для меня тайной до сих пор - исчезли пять офортных досок. Они были не закончены - я нанес рисунок, протравил азотной кислотой и оставил в мастерской. Когда же решил продолжить работу, их нигде не было. Пришлось начинать все заново.

Когда была выполнена половина графических работ, стала болеть правая рука. С каждым днем боль становилась все сильнее и сильнее: чтобы держать иглу и перо, приходилось делать неимоверные усилия. Случайно встреченный на улице знакомый экстрасенс, выслушав, чем я занимаюсь, сказал: "Ты не понимаешь, во что ввязался. Бросай, пока не поздно, иначе рука вообще отнимется". Пришлось работу приостановить, однако я все привык доводить до конца, поэтому, когда через какое-то время мне стало лучше, решил: будь, что будет. Наверное, мои решимость и упорство потусторонние силы оценили и позволили успешно закончить работу.

Выполненные иллюстрации домой не приносил: боялся накликать беду. Один офорт из "Мастер и Маргарита" я подарил своей знакомой, которая занималась исследованием творчества Булгакова. Однажды эта работа, висевшая у нее стене, с грохотом упала. Дурной знак оправдался: вскоре у этой женщине был обнаружен рак, и она умерла.

Я верю, что вокруг этого произведения существует мощная энергетика, и она реагирует по-разному на тех, кто старается копнуть поглубже. Судьба "Мастера и Маргариты" драматична, таинственна и по сей день до конца неизвестна. Работу над романом Булгаков начал в 1929 году, а последнее исправление внес в текст за четыре недели до смерти - в 1940-м. Роман так и остался незавершенным.

Любопытный случай произошел 15 мая, вдень рождения Михаила Булгакова. К этой дате сотрудники Донецкого дома работников культуры попросили меня создать портрет писателя. Когда я над ним работал, было постоянное чувство его присутствия в мастерской. А когда портрет экспонировали, все были поражены тем пронзительным взглядом, которым Булгаков рассматривал с полотна присутствующих. Но на этом дело не закончилось. Посетители выставки принесли огромное количество цветов, которые затем сотрудники Дома работников культуры расставили по всему залу. Возле портрета Михаила Афанасьевича поставили букет алых роз, кстати, это были его любимые цветы. Утром с удивлением обнаружили, что именно возле этого портрета цветы завяли, в то время как все остальные букеты остались свежими и благоухающими. Даже звонили в цветочный магазин с претензиями, но там уверили, что абсолютно все цветы были свежими.

Работы к "Мастеру и Маргарите" уже девятый годле-жат у меня в мастерской. Сначала хотелось, чтобы книга с моими иллюстрациями вышла, но теперь у меня нет такого желания. Я человек не суеверный, но со временем пришло чувство, что если такая книга выйдет, то уйду я... Ведь Булгаков написанную им книгу при жизни так и не увидел.

В.Герланец "Интересная газета. Невероятное" №1 2008 г.


Обсудить статью на форуме aecru.org

:: Набор в Школу внетелесных путешествий ::

Первая в России Школа внетелесных путешествий объявляет набор в очередные группы в Москве и семинары в регионах. Занятия проводит Михаил Радуга -- профессиональный исследователь и практик, автор нескольких прагматичных книг о внетелесном феномене и серии книг для телепередачи "Необъяснимо, но факт"(ТНТ). В Школе идет речь только о практике. О том, как легко войти в это состояние, как углублять и удерживать его, как управлять им и использовать в прикладных направлениях.
На занятиях идет обучение, а не пустое чтение лекций. Все основано на самом трезвом подходе, обосновании на законах физиологии мозга и только в прикладном русле. Многие получают результат уже после первого же занятия.
Новые 8-ми недельные курсы в Москве: c 12 февраля 2008 (занятия с 18.00), c 11 марта 2008 (занятия с 19.30), c 8 апреля 2008 (занятия с 18.00), 9,10 февраля состоится семинар в Санкт-Петербурге, 15-17 февраля состоится семинар в Новосибирске.
В ближайшие месяцы состоятся семинары во многих других крупных городах СНГ. Заявку на все семинары можно оставить в онлайн-форме на сайте или по телефону. Существуют также индивидуальное обучение и обучение по телефону.
Контакты: http://aing.ru/russian/, e-mail: aing@aing.ru, телефон: +7 (926)695-89-61
(Идет поиск постоянных партнеров для организации семинаров в регионах)

:: Электронный журнал "The X-Files ...все  тайны эпохи человечества"::

Выпуск 1

Вышел в свет в декабре 2005 года

Скачать

Выпуск 2

Вышел в свет в марте 2006 года

Скачать

Выпуск 3

Вышел в свет в июне 2006 года

Скачать

Выпуск 4

Вышел в свет в сентябре 2006 года

Скачать

Выпуск 5

Вышел в свет в декабре 2006 года

Скачать

Выпуск 6

Вышел в свет в марте 2007 года

Скачать

Выпуск 7

Вышел в свет в июне 2007 года

Скачать

Выпуск 8

Вышел в свет в сентябре 2007 года

Скачать

Выпуск 9

Вышел в свет в декабре 2007 года

Скачать

:: Электронные книги AECRU ::

Книга 1

"Были ли американцы на Луне?" вышла в свет в апреле 2005 года

Скачать

Книга 2

"Тайна острова Оук" вышла в свет в июне 2006 года

Скачать

Книга 3

"Загадка Розуэлла" вышла в свет в августе 2007 года

Скачать

:: Проекты AECRU ::

www.aecru.org

Сделай шаг в пятое измерение вместе с AECRU

 www.x-files.org.ua

The X-Files ...все тайны эпохи человечества

 www.ufostation.net

Ufostation - направление Земля

www.magazine.aecru.org

Официальный сайт электронного оффлайн журнала "The X-Files ...все тайны эпохи человечества"

www.go.aecru.org

Ваш гид в мире непознанного

www.chat.aecru.org

AECRU [чат] - чат пятого измерения

www.adv.aecru.org

Реклама на сайтах AECRU - познай настоящий эффект за минимальную цену

www.books.ufostation.net

Книжный магазин + магазин дисков на тематику непознанного и необъяснимого

www.tests.ufostation.net

Все виды психологических тестов для Вас

www.bykov.org.ru

Персональный блог Быкова Андрея [ака Raven-а] - море полезной информации!

www.upload.aecru.org

AECRU [upload центр] - Ваши файлы на тематику непознанного на нашем сервере

www.talks.org.ru

Персональные форумы для Вас бесплатно - Мы помогаем Вам общаться

www.vbn.aecru.org

Баннерная сеть AECRU

Автор и главный редактор: Быков А.К.

Редактор рассылки: Отрохов М.Г.

Выпуск составлен: Raven

e-mail: webmaster@aecru.org

© AECRU project 2006-2008

 © X-Files.org.ua 2004-2008

© Ufostation.net 2004-2008

© Все права защищены

Информация о новых выпусках в формате RSS

Информация о новых выпусках в формате Atom

Тираж рассылки:

Рассылка 'The X-Files - ...все тайны эпохи человечества'


В избранное