Продвинутые методики достижения успеха Саморазвитие личности - его начало и основа
Здравствуйте, уважаемые
подписчики! Перед вами новый выпуск рассылки «Продвинутые методики достижения
успеха».
************
Уникальные курсы по развитию способностей человека!
Хотите реализовать свой потенциал? Оказывается
это просто! Станьте успешным, развивайте
свои таланты, изучите иностранный язык! Научитесь побеждать! Пришло время
действовать! http://rusoul.ru/pobeda
************
Саморазвитие личности - его начало и основа
Интересно выходит: весь мой блог
посвящен саморазвитию, я описываю множество методик, которые помогают человеку
стать внимательнее, лучше управлять своим временем, правильно настроить себя на
успех и так далее, а о самом главном - о том, что является основой,
краеугольным камнем саморазвития личности до сих пор не сказал. Надо
исправляться.
Итак, давайте поговорим, о том, с
чего начинается саморазвитие личности.
Зайдем издалека. Как происходит
развитие человека в целом? Вкратце так:
Младенец интенсивно развивается
физически, его поведение стремительно меняется и усложняется, у ребенка
проявляются индивидуальные черты, обусловленные темпераментом и условиями
воспитания. Годам к 14 складывается интеллект и память, другие психические
процессы...
И в это же время происходит едва
ли не главное в жизни личности. Физиология говорит: в это время в работу
включаются лобные доли мозга. В переводе на язык психологии - человек
становится способен мыслить самостоятельно, кроме того, получает развитие
волевые качества.
На мой взгляд, это такой же
важный момент в развитии человека, как и рождение.
В ноль лет рождается тело.
В тринадцать-четырнадцать лет
рождается личность.
С этого момента человек
действительно становится человеком - впервые саморазвитие становится для него
возможным.
Человек получает возможность
(благодаря проснувшейся воле и самосознанию) реагировать на окружающий мир и
выбирать вопреки вложенному в него импульсу, что далисемья и темперамент.
По моему мнению, до этой
поворотной точки никакое саморазвитие невозможно. Саморазвитие предполагает
(само!) осознанный выбор: что именно развивать и к чему идти.
Итак, подобьем промежуточный
итог: саморазвитие начинается с подросткового протеста.
Нучто, паааааадумаешь, эка
невидаль - скажете вы. И будете правы. Вещи довольно банальные. И следствие из
них тоже не блещет оригинальностью. Только вот люди этому следствию не шибко-то
следуют по жизни.
А следствие, други мои, такое:
Начавшись с обретения способности
выбирать на основе разума, саморазвитие может продолжаться только путем
сознательных, разумных и рациональных действий.
Личность, которая хочет, чтобы ее
можно было величать "саморазвивающейся", не может тупо жить, есть,
пить и спать. Она должна думать. Не о судьбах Вселенной и не о курсе доллара
(это, впрочем, тоже не воспрещается). Она должна думать о своей жизни и
постоянно отвечать на гадкие вопросики вроде этих:
А что будет, если ты сделаешь так
или эдак? (Сначала подумай, потом сделай - потому что первая твоя реакция
будет, скорее всего, обусловлена тем самым импульсом, который тебе дало
общество и природа)
А не находишься ли ты в плену
чьих-то иллюзий или манипуляций? То, что ты делаешь - оно как, сильно нужно
тебе? Оно отвечает твоим представлениям о настоящей жизни?
А моральные оценки, которые ты
даешь - чем они вызваны? Твоим разумным выбором или впитанным (чужими!!!
непроверенными!!! неразумными!!!) с молоком матери общественным мнением?
Короче. Человек в массе своей
пользуется своим мозгом для чего угодно - разгадывания кроссвордов,
зарабатывания денег, отбивания футбольных мячей и так далее - но только не для
разумного выбора собственного пути в жизни.
Это звучит оторвано от жизни и
пафосно, но приведенная выше фраза касается каждого из нас самым
непосредственным образом. Человек - действительно неразумное существо, по
крайней мере, своим разумом он пользуется редко.
Наша жизнь управляется эмоциями,
инстинктами и общественными стереотипами - а также людьми, которые это поняли и
сознательно формируют эти самые эмоции и стереотипы, для чего существует миллион
различных технологий: разнообразные техники продаж и скрытой рекламы, черный
пиар и 25-й кадр - список можно продолжать до скончания века.
Вот и первый пример ситуации, где
мыслить и выбирать необходимо: противодействие зомбирующему влиянию со всех
сторон. (Ну а для кого-то, возможно, и переход к управлению ситуацией через
формирование все тех же стереотипов и эмоций).
Пример поконкретнее? Бога ради.
Допустим, ваш ребенок получает в школе несколько двоек по русскому языку.
Действия нормального (действующего по инстинкту/эмоциям/а-ля животное)
родителя: выпороть, пристыдить, делать уроки вместе, вдалбливая каждое правило
и заставляя тщательно вырисовывать каждую букву. В итоге: море потраченных
нервов, подпорченные отношения с ребенком, хилая тройка по русскому языку и
ненависть к нему на всю жизнь...
Как действует РАЗУМНЫЙ родитель,
то есть слегка ушагавший вверх по лестнице, в виде которой мы представим
саморазвитие личности? Правильный ответ - черт его знает. Потому что разумный
человек как следует обдумает ситуацию, учтя индивидуальные особенности ребенка,
его склонности и устремления, планы на жизнь и так далее.
Возможно, для этого придется
выяснить кое-что дополнительно - и разумный родитель на это пойдет без
промедления. Он поговорит с ребенком (уважительно, без снисхождения и
порицания, как разумное существо с разумным существом), узнает причины, по
которым ребенок получил пару. После чего, разумный, развитый родитель скажет
например, следующее: да, парень, конечно, ты хочешь стать космонавтом. Молодец,
отлично! Я не буду уверять тебя, что все, чему учат в школе - это священные
знания. Может, они и правда тебе не пригодятся. Но подумай-ка сам. (нет, не
так) ПОДУМАЙ-КА САМ - не помешает ли тебе плохая оценка по русскому языку? Ведь
требования к космонавтам велики - и аттестат с отличными оценками тебе только
поможет. Можно и не любить русский я зык, но, если ты задумаешься над жизнью,
то поймешь, что бумажка с оценками может сильно на нее повлиять. И так далее.
Да мало ли что сможет сказать разумное существо!!! Уж наверное, найдет
аргументы, которые позволят достучаться до разума ребенка - а в итоге пробудить
его, дать повод глубоко задуматься над жизнью и местом в ней. Ну а ближайшим
итогом будет возросшая мотивация ребенка заниматься нелюбимым предметом и ваше
хорошее настроение.
Знаете, кто мой любимый философ?
Сократ. Вот это был действительно гигант мысли, в отличие от
задохликов-пессимистов типа Шопенгауэра, которые нарожал немало прошлый век. Он
реально не запудривал ученикам мозги, а учил ими ворочать: помогал в их
саморазвитии как личностей.
Ну например:
Восхищенный ученик (В): -
Приветствую тебя. мудрейший из смертных!
Сократ (С): Здравствуй,
уважаемый. Разговаривал ли ты со всеми людьми в мире?
В: - Конечно, нет. Это ведь
невозможно.
С: - Тогда назвать меня мудрейшим
из смертных неправильно, раз ты не можешь сравнить мой ум с умами остальных
людей. Это ложь.
В: - Выходит, что так. Но так
говорят все!
С: - Скажи, когда ты со мной
здоровался, ты хотел меня обмануть, ввести в заблуждение?
В: - Конечно, нет!
С: - Солгать мне при встрече мог
или мошенник или дурак. Теперь подумай и ответь себе, кто ты.
В: - Ну вы даете, учитель...
Ясно?
В мемориз:
Умение реагировать на мир разумно
- величайшее достижение на пути саморазвития личности и основа для дальнейшего,
беспредельного саморазвития. А еще - это великолепное подспорье на пути к
успеху.
Сенсация! Открыт секрет здоровья китайских долгожителей!
Вы мечтаете о хорошем здоровье и
долголетии? Предлагаю вам познакомиться со сверхэфективная дыхательной
гимнастикой китайских долгожителей!Эти
упражнения восстановят ваш энергетический потенциал, укрепят тело и закалят
дух! Они эффективно выведут из организма остатки вредных веществ, оздоровят и
омолодят клетки организма, улучшат работу жизненно-важных органов, принесут
гармонию, покой и мир в вашу душу. Пришло время действовать! http://zakazat.vitalenergy.e-autopay.com/
************
До новых встреч, друзья! Успехов
вам и процветания!