Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Вы сравнивайте-сравнивайте ВРЕМЕНА: что нужно на самом деле, по Платону, и что происходит сейчас! Ведь Платон из <<посвященных>>, видящих, куда клонится ситуация и чем дело может закончиться.


ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ-4. - 22 (313).

Хроники разумной жизни

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет ноябрьского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

+ Шесть CD (Собрание сочинений РИТМ) от Команды ЗоВУ: http://www.zovu.ru/cd3.htm по почте new1ps@yandex.ru.

 

 

Следы...

 

Выбор Пути предполагает и следствия, или последствия. В конце концов, какие-то СЛЕДЫ на жизненном пути, заметные даже для других людей. Пожалуй, об этом лучше всего сказал один известный поэт. Вот словами поэта Леонида Мартынова (1945г.) и закончим наш сегодняшний диалог о жизни:

А ты?

Входя в дома любые -

И в серые,

И в голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

Команда ЗоВУ (РИТМ. ЦСкА. - 2010г.).

 

* * *

 

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (ноябрь 2010):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr112010.htm ).

 

· От редакции:

- КАК СЛУЧИЛИСЬ КРАСОТА И ЛЮБОВЬ?!

«… Если то, что мы называем Вселенной, зародилось случайно из атомов, которые неутомимы в своем вихревом движении, то как случилось, что ты прекрасна, а я влюблен?! »

 

· Календарь событий:

- ПРАЗДНИКИ НОЯБРЯ

 

· Диалоги продолжаются:

- КАК ВЫБИРАЕТСЯ ДОРОГА?

«… Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу ...»

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ И ЛИНИЯ ЖИЗНИ

«… Сейчас очень много информации, в которой нужно уметь ориентироваться, выбирать нужное ...»

 

· Властелин времени: хроники разумной жизни:

- «ПЛАТОН НАМ ДРУГ?» или ЕСТЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ

«…Платон смотрел на БЫТИЕ людей, можно сказать, глобально и многопланово, как вообще свойственно было в Древности не только посвященным…»

 

· Есть над чем подумать:

- УПРАВЛЯТЬ ВРЕМЕНЕМ

«…С точки зрения мира желаний наши физические тела являются лишь инструментами для их реализации…»

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- НА КАКУЮ БЫ КУЛИКОВСКУЮ БИТВУ ПРИЗВАЛ СЕРГИЙ?

- РЕЧЬ О РОЛИ ЖЕНЩИНЫ

«… Именно Женщина – спасительница сегодня. Именно каждая женщина должна ощутить в себе Богородицу, жертвующую собой ради того, чтобы свершилось Главное …»

 

· Рекомендуем к чтению:

- ПОИСК СМЫСЛА

«…Осмысленные встряски способны инициировать множество саморегуляторных процессов, которые могут быстро привести к возникновению нового порядка…»

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- ГДЕ ИСКАТЬ «ПРАЯЗЫК ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»? (Культура живой речи: практикум и методика обучения)

«… Не следует при исследованиях, направленных на выявление «праязыка человечества», перепутывать, как сказали бы археологи, «разные слои», более поздние с более ранними …»

 

· Прошу слова:

- РОДНЫЕ БОГИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

«… На Руси смех и радость являются синонимом жизни. Смех не только сопровождает жизнь, но и создаёт, вызывает её в самом буквальном смысле этого слова ...»

 

· Дискуссионная трибуна:

- ЭЛИТА: ИЗБРАННЫЕ ИЛИ КУКЛЫ?

«… Скорость эскадры определяется скоростью самого тихоходного судна ...»

 

· Реальная и нереальная история:

- «СТРЕМИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ…»

- «НАРОД НИЩАЕТ С КАЖДЫМ ГОДОМ…»

… Мерами насилия можно угнетать народ, но нельзя управлять им ...»

 

· Жизненные наблюдения:

- ТУЧКА

«… Линии в виде сеток (и не одной, а нескольких) опоясывают Землю и не только её. В местах пересечения линий - завихрения, "узлы", "места силы"… »

 

См. подписка 2010г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Мы уделяем теме «ВРЕМЕНИ» как в окружающем мире, так и в жизни людей, их отношениях с другими, большое внимание. Наша беседа об этом с читателями продолжается уже 7 лет. Вот и сейчас сразу после публикации в прошлом номере получили отзыв Сергея О.:

«…Благодарю вас за блистательный содержанием номер журнальный! И, признаюсь, мне было чуть больно читать материал в статье «В СЕТЯХ ОЦИФРОВАННОГО "ВРЕМЕНИ"» - тема для меня дАвняя и знакОмая… реально больно в сердце от обмана ЯВного. Благодарю вас ещё раз за то, что затронули и озвучили этот вопрос!..» (27.10.2010)

Мы решили затронуть тему еще глубже. И вот каким образом.

Знаете, а Платон сегодня снова актуален! Только переведенный текст Платона, который сложно воспринимается, без толкового комментария будет не совсем понят. Нас поэтому интересовал непредвзятый взгляд на труды Платона, понимающий взгляд, т.к. обычно встречаются лишь предвзятые публикации, авторы которых судят о Платоне с «высоты» своего «прогресса». Из их суждений нельзя понять ни Платона, ни того, чего собственно хотят сами авторы. И вот нам, кажется, повезло! В этом обзоре мы воспользуемся рефератом «Платон об идеальном государстве», который написал Швец А.В. По той причине, что мы будем брать из его реферата только отдельные цитаты, отсылаем заинтересованного читателя на его сайт с полным текстом и другими его работами (http://shvetsandrey.narod.ru).

От редакции

 

"ПЛАТОН НАМ ДРУГ?" ИЛИ ЕСТЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ

... ... ...

Вот как это пересказывается в рассматриваемом реферате:

«…Карл Поппер обвиняет древнегреческого мыслителя в том, что в своем идеальном государстве он превращает его жителей в бездушные винтики безупречного государственного механизма. Однако на самом деле люди с их желаниями и стремлениями интересуют Платона в первую очередь. Поэтому, говоря о недостатках различных типов государств, он подробно останавливается на описании соответственно тимократического, олигархического, демократического и тиранического человека.

Тимократией Платон называет такой государственный строй, в котором главенствующей чертой является соперничество и честолюбие. Он считает этот строй лучшим по сравнению с остальными тремя, однако все-таки далеким от идеала. По его представлениям такое общество может образоваться вследствие разложения идеального государства, если это будет допущено. Для тимократического человека деньги и наслаждения еще не так важны, как для представителей других государств. Для него главным желанием является желание выдвинуться, заслужить уважение и почет своих сограждан. Но при этом внимание все больше уделяется не внутренним качествам души, а внешнему блеску. И это неизбежно приводит к соперничеству и интригам, которые ослабляют государство...

Постепенно тимократия вырождается в олигархию. Для олигархического человека честолюбие уступает место сребролюбию. Все, что не способствует стяжательству и накоплению богатств, считается второстепенным. Воспитанию души уделяется еще меньше внимания, чем при тимократии. Главным считается способность человека добиться материального благополучия с тем, чтобы удовлетворять свои все возрастающие потребности... И если при тимократии распри и соперничество имеют место между отдельными гражданами, то при олигархии все общество делится на два враждующих лагеря бедняков и богачей. В среде бедняков зреет недовольство своим положением, которое время от времени выливается в восстания и разбор. Таким образом, при олигархии становится еще больше как страданий, так и удовольствий.

Со временем, по утверждению Платона, олигархия перерождается в демократию. И происходит это вследствие непрекращающейся борьбы между классами. В результате устанавливается равенство всех граждан перед законом и выборность должностей… Демократический строй порождает в человеке массу желаний и устремлений, который тратит все свое время на их удовлетворение, превратившись в их раба и прислужника. Однако законы еще могут сдерживать самые необузданные из них. При демократии, в отличие от предыдущего строя, образуются три класса населения: богачи, народ и трутни. Последние уже были при олигархии, но там они не пользовались уважением, поскольку не преумножали своего богатства. В демократическом же государстве, говорит Платон, они занимают чуть ли не все государственные посты. Потому что на эти должности избираются, как правило, не те, кто имеет способности к тому или иному виду деятельности, а те, кто умеет производить впечатление на толпу.

Особенно подробно Платон останавливается на переходе от демократии к тирании. Трутни, заискивая перед народом, стремятся отобрать у богатых часть имущества и отдать его более бедным слоям населения. Богачи же, сопротивляясь этому, даже если они и были расположены к демократическому строю, вынуждены будут организовать оппозицию. Когда противостояние достигает своего пика, народ выдвигает своего ставленника-тирана, наделяя его неограниченными полномочиями. Расправившись с мятежниками, тиран перераспределяет отобранные богатства между народом и своими соратниками. Продолжая укреплять свою власть, он вынужден уничтожать всех, кто мог бы ему перечить. Зачастую это лучшие граждане страны. Эти репрессии и происходящее при этом оскудение казны, приводят к росту недовольства среди народа. В результате, ради сохранения своей власти тирану приходится усилить гонения на недовольных, а также вести бесконечные войны с соседями для того, чтобы отвлечь население страны от внутренних проблем. В конечном счете, тиран, боясь и внутренних и внешних врагов, окружает себя наемниками и льстецами. Жизнь тиранического человека переполнена животными страстями и страхами… Жители такого государства, видя безнаказанность своего правителя, привыкают к мысли о вседозволенности. На первый план выходит удовлетворение своих желаний, не сдерживаемое более традицией, моралью, убеждениями. Сильнейший здесь всегда прав. Не удивительно, что Платон считал тиранию наихудшим способом правления...»

Напоминаем, что это не набор типов, а четкая иерархия стадий разложения человеческого общества, это картина, описанная много столетий назад. Современное технократическое общество в этой пирамиде, несмотря на свою сложную, неоднозначную структуру, занимает далеко не верхнее положение, а даже наоборот, падает все ниже и ниже. Это ясно каждому, кто наблюдает за реальными событиями, а не за сменой вывесок и декораций. Потому сегодня ценятся «демократические ценности» (а не более высокие по иерархии), что они являются наиболее доступной «ступенью развития» для общества, павшего и падающего еще ниже (ниже реальной демократии, по Платону) и пытающегося удержаться на краю пропасти. А впрочем, минувший век и нынешний достаточно богаты трагическим опытом и тоталитаризма, и кровавых революций и войн, и авторитарных или тиранических режимов…

 

Такая картина получается, если смотреть на ВРЕМЯ не с размеров наручных или башенных часов, а в объеме «историческом», даже больше – как бы ЕСТЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОМ, с какого оценивает тот же Платон. Платон так же хочет, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ОТДЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТЬ ШАГАТЬ ПО ЖИЗНИ СОГЛАСНО СВОЕМУ ВЫСШЕМУ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ, а не пал бы жертвой своих заблуждений или жертвой того общества, куда он попал. А для этого нужно организовать соответствующую высшей человеческой цели среду обитания. Своего рода ПЯТЫЙ, ВЫСШИЙ «тип государства», по Платону. В реферате пишется, что:

«…Для этого необходимо поддерживать однородность и единомыслие во всем обществе, с тем чтобы не допускать разногласий и столкновений интересов, вызывающих те или иные чувства, утяжеляющие душу. Но человека нельзя заставить думать определенным образом, поэтому государство должно воспитывать всех граждан по одному образцу, прививая одинаковое, правильное мировоззрение. Для того же чтобы общество было идеальным, необходимо, очевидно, и идеальное мировоззрение, и идеальные законы. Для защиты же от проникновения чуждых идей и инакомыслия, следует максимально, насколько это возможно, оградиться от влияния других стран…»

Вы сравнивайте-сравнивайте ВРЕМЕНА: что нужно на самом деле, по Платону, и что происходит сейчас! Ведь Платон из «посвященных», видящих, куда клонится ситуация и чем дело может закончиться. Он не рассказывает о реальном идеальном жизненном укладе Человеков Разумных, он здесь всего лишь предостерегает своих современников и предлагает выход из кризиса тому конкретному обществу, членом которого является. Но смотрит он при этом на ВРЕМЯ, событийные процессы масштабно, на тысячелетия, с уровня реальных процессов в Природе, в т.ч. человеческой природе (а не с уровня годового или 5-летнего плана «освоения бюджета»).

Видите ли, при сравнении, что происходят сегодня прямо противоположные вещи? Сегодня ценятся, наоборот, как бы «разнородность» и «разномыслие» (под предлогом «свободы мысли») людей, не имеющих реальных знаний о смысле и организации человеческой жизни в природных масштабах, а не только в скудных рамках безвыборного встраивания в тот социум, который дан. Так или иначе, ФАКТИЧЕСКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ДОМИНИРУЮТ ЦЕННОСТИ РАЗРУШЕНИЯ. Насаждается вместо воспитания души - «единый стандарт образования», вместо защиты личности от вредных влияний – «открытость границ». Делается все для задач осуществления политики глобализации. И все это, под музыку и яркие рекламные огни, преподносится «юноше, выбирающему путь», как «столбовая дорога» к «светлому будущему». Через переопределение всех наиболее важных понятий. У Платона все иначе.

«…Необходимо также, для сохранения ровного и незамутненного чувствами состояния души, чтобы обеспечение себя всем необходимым для жизни и защита от врагов не были бы связаны с большими трудностями и сильными переживаниями. Одиночке осуществить это крайне трудно, поэтому и необходимо создание хорошо организованного общества...»

И Платон же подводит к мысли, что:

«…В идеальном государстве каждый должен заниматься тем, что у него лучше всего получается…»

«…В идеальном государстве Платона за детьми наблюдают специальные должностные лица с тем, чтобы определить, кто из них больше приспособлен к тому, чтобы быть ремесленником и земледельцем, кто воином и защитником государства, а кто способен постичь высшее благо и стать правителем. …Чтобы не допустить вмешательства родительских чувств в процесс причисления ребенка к тому или иному сословию, Платон считает необходимым воспитывать детей всех вместе и так, чтобы взрослые не знали, кто именно является их ребенком… На основании этих соображений… многие обвиняют его идеальное общество в кастовости. Но если вдуматься, то даже современное демократическое общество является более кастовым, чем то, которое предлагает построить Платон. Потому что и в наше время будущее ребенка, в значительной мере, зависит от положения его родителей, а не от его природных задатков. И в этом смысле общество Платона - антикастовое…»

«…Кроме того, кастовость подразумевает стремление "высших" слоев населения сохранить за собой какие-то привилегии. Однако, сейчас большинство людей, как нам кажется, предпочло бы "низшее" сословие платоновского общества. Потому что оно больше соответствует тому образу жизни, к которому мы привыкли. Жизнь же стражей и правителей подразумевает гораздо большую отреченность от мирских благ. Так, например, им запрещается иметь какую-либо собственность. Связано это с тем, что в отличие от дельцов, они обладают властью, и, поэтому, у них не должно быть никаких личных интересов, которые могли бы повлиять на их решения...»

Некоторые рекомендации Платона сегодня, с уровня наших привычек и предпочтений существования в технократическом обществе, кажутся невероятными и немыслимыми. Но следует помнить, что задача «идеального государства» Платона – обеспечить человеку благоприятные условия на земле, в материальном плане, для его беспрепятственного «божественного пути» через времена и пространства, для самореализации не в рамках маленького социума, а в масштабах путешествия души во Вселенной, в божественной реальности!..

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2010г.)

(начало в прошлом выпуске)

* * *

 

Скачайте открытые номера БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info. В том числе январский и майский выпуски 2010г.

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).
4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 47 брошюр (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2010.

* * *


В избранное