Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Властелин Времени


Информационный Канал Subscribe.Ru

Хроники разумной жизни.
(Властелин Времени-2) - 22 (116).

У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

СРОЧНАЯ ТЕЛЕГРАММА: "В связи с шестой годовщиной со дня рождения РИТМа, которая отмечается ежегодно 10 декабря, открывается по пожеланиям наших читателей рассылка, посвященная ЯЗЫКУ! Для подписки на новую рассылку можно зайти по адресу: http://subscribe.ru/catalog/linguistics.1yazik."

* * *

То, что вы давно хотели знать (Предновогоднее послание):

От "Центра Сказки" до "РИТМа"

(Продолжение) ... Основные задачи Института (РИТМ): 1) теория и практика социокультурной адаптации в меняющихся условиях; 2) творческая педагогика и воспитание детей, подрастающего поколения; 3) психологическая поддержка молодежи, вступающей в жизнь; 4) социокультурная адаптация к меняющимся условиям тех, кто уже полноценно занимается общественно-полезной деятельностью; 5) а самое главное, кооперация творческих усилий интеллектуальной элиты. Потому что только вместе возможно решать большие задачи. Институт сотрудничает по этим вопросам со всеми заинтересованными, кто предлагает конструктивные идеи и проекты.

Не все еще проекты Института развернуты по-настоящему и в полную силу. Пока что действуют только три основных направления: 1) практическая, 2) исследовательская и 3) просветительская. В основе практической деятельности лежит все та же психологическая служба "Центр Сказки". Исследовательская представляет с собой неформальную группу психологов и их друзей, которые изучают человека в рамках своих профессий и на междисциплинарной основе. Просветительская занимается популярным оформлением результатов в тексты и трансляцией их в информационную сферу людей. Таким образом, все, кто читает нашу литературу, становятся как бы "вольнослушателями" нашего Института.

Практически эти три направления уложились в ряд ступеней познания реальности. Вкратце их можно охарактеризовать в следующем порядке.

1) Первая ступень РИТМа предлагается всем желающим и ищущим в качестве основ психологических знаний и миропонимания. Материалы этой ступени собраны в библиотечку, представленную компакт-диском "Возрождение Человека". Есть вероятность, что библиотека расширится, и "Возрождение Человека" станет серией из нескольких дисков или многих книг. Практическое значение библиотечки РИТМ заключается теперь не только в том, что эту литературу могут читать все желающие. Практическое значение библиотечки РИТМ заключается и в том, что люди, желающие пройти психологическую консультацию, могут теперь подготовиться к ней заранее, изучив наработанные РИТМом материалы. Потому что раньше приходилось много повторять одно и то же разным людям, дабы ликвидировать пробелы в их знании ЖИВОЙ ПСИХОЛОГИИ и давать базовые основы. И психологу не интересно повторять одно и то же даже за деньги, и клиенту накладно проходить платные курсы, чтобы затем суметь сознательно справиться со своими проблемами. Теперь такой помехи не существует: и психолог не тратит драгоценного времени, и клиент экономит свои средства при консультировании. Изучив самостоятельно материалы библиотечки РИТМ, он приходит к психологу уже подготовленным к грамотному решению жизненных проблем и задач. Конечно, изучив представленные материалы, каждый может и не обращаться к психологу. Тогда чтение этих книг не будет первой ступенью РИТМа. Первая ступень является первой, естественно, только относительно второй.

2) Вторая ступень РИТМа предлагается не всем и выходит уже за рамки простой популяризации психологической информации. Эта ступень предназначается уже для тех, кто всерьез занимается самопознанием и самообразованием и готовится практически овладевать знаниями в области человекознания. Поэтому материалы второй ступени и не предлагаются тем, кто не знаком в полной мере с информацией первой ступени РИТМа, в частности, компакт-диском "Возрождение Человека". Потому что она малодоступна в такой степени, что равносильно чтению книги с середины: информация довольно жесткая и малопонятная, если нет предварительной подготовки (без полной серии книг "Возрождение Человека"). Со стороны нет разницы: там слова, и тут слова... Разница только практическая: кто откуда шагает и на чем основывается. В общем, вторая ступень РИТМа - это уже не удовлетворение любознательности, не просто ликбез и основы, вторая ступень - это уже шаг к практике. Вторая ступень тоже является "второй" только относительно третьей. ... (Из газеты "Золотые Врата Урала". Сентябрь 2003г. Екатеринбург)

(продолжение следует)

(полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

2. "Властелин Времени-2" - 5. Бред в ответ на бред? (продолжение публикации)

3. "Назад в Будущее-2" - 7. Мы не призываем стать "Тарзанами". (продолжение публикации)

В четверг на первой рассылке следующая публикация:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 3. БОЛЬШАЯ ВЗРОСЛАЯ ПУТАНИЦА (продолжение)

РИТМ. 2-я ступень. Выпуск 10. (Дополнительная информация)

В четверг "второкурсникам" (вернее, для читателей второй ступени РИТМ) рассылается спецвыпуск с дополнительной информацией. Краткое содержание спецвыпуска:

1) "Не просто переписка": "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ" (2. Про колею, Путь и Сотворение...).

О последующих спецвыпусках будет объявлено так же для того, чтобы те "второкурсники", которые из-за сбоев на линии не получат сообщение, могли своевременно запросить его "дубликат" (копию) (естественно, не забыв представиться, кто это, и на какой адрес отправить).

А новым "второкурсникам" вся информация второго курса будет предоставляться по мере их подключения ко "второму потоку".

С уважением, Команда ЗоВУ

 

5. БРЕД В ОТВЕТ НА БРЕД? - 4

 

... А как же наш "бизнесмен"? Ведь, в действительности, проблема в нем - это психологическая проблема. Он думает, что свободен в своем выборе. Ведь он "успешен, богат и решителен", и может "выбрать" то, что нужно ему! Но налицо эмоциональная, психологическая и социальная незрелость личности. Ему не дали возможности полностью развиться и сформироваться в детстве, не дали самоутвердиться в подростковом возрасте. И, думая, что он может свободно принимать решения и выбирать, в действительности же, он лишен этой возможности. Он слишком подвержен влиянию "общественного мнения" и не в состоянии расставить приоритеты в процессе своей жизнедеятельности, в которую включается и занятие бизнесом, и имидж. Например, в рассмотренном примере, он "выбирает" не между альтернативными видами связи (не говоря уже о том, что он вообще не создает никакой связи, кроме формализованных договорами и законом отношений бизнеса), а якобы выбирает в заранее заданном и узком (и безопасном для него и для системы) "коридоре": просто среди разных моделей сотовых телефонов.

И таких ничего не решающих "выборов" в масштабах "отдельно взятой песочницы" в обыденной практике каждого "успешного" сегодня хоть пруд пруди! Мало кто из них задумывается О ЦЕЛОМ. Вот таким образом вопросы имиджа и вопросы его восприятия окружающими оказываются слишком значимы или вообще подавляют другие проблемы, вопросы и задачи текущего момента его жизни.
А всего-то было, что в подростковом возрасте, на каком-то этапе взросления и созревания, эти вопросы (восприятия, имиджа, вписания в среду) не были решены должным образом. И теперь никто и не думает, что с момента нерешенности пошла по нарастающей, как снежный ком, собираться масса последствий своевременно нерешенной задачи, и что этот "ком" еще не раз будет вылезать боком в самые неподходящие моменты срывами, кризисами, болезнями.

Никто до сих пор не хочет думать, что в жизни людей у каждой задачки есть свой возраст, свой момент решения.

Именно так и возникает "задержка" формирования личности, или "девиантность" в развитии личности. Возможно, проблемы подросткового периода были заложены еще в раннем детстве. Но все эти детали слишком индивидуальны, и мы, как практики, тут абстрактно гадать не будем.
В данном случае важно другое. Эти индивидуальные особенности людей, вырастающие порой до больших личностных проблем, совершенно не учитываются правилами и законами рынка и рыночных отношений. Правилами "прогресса" техники. Из этого следует, что они не учитывают нужды самих людей, реального "современного человека", для комфортной и безопасной жизнедеятельности.

Современная цивилизация, через рыночные механизмы, играет на слабостях людей, поддерживает эти слабости и делает их еще более слабыми и зависимыми.

Таким образом, получается, что РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, СОВРЕМЕННЫЙ БИЗНЕС, РАЗВИТИЕ ТЕХНИКИ ВРЕДНЫ ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ ЛЮДЕЙ.

Ту же технику, раз ее произвели, надо же сбыть. А чтобы сбыть или продать, надо убедить всех или хотя бы наиболее легковерных и нервных, что эта техника им крайне необходима и без нее им "просто кранты"! Причем поддаются этому давлению моды и рекламы не самые уж и слабые и не вписанные в социум, по нашим бытовым меркам, "хлюпики", а, наоборот, поддаются, как правило, сильные, успешные и хорошо вписанные в социум люди. "Хлюпикам" уже не до вписания, им бы выжить. И таким образом они хоть как-то избегают этого рекламного прессинга.

И вся эта игра, на первый взгляд, этим людям крайне необходима и полностью в их интересах. Кажется, что бизнес и они, бизнесмены, созданы друг для друга. Так, почему же тогда бизнесмен в нашем примере (и не только в этом примере) страдает от сотового (и не только от сотового)?..

Мы, конечно, рассмотрели проблему очень бегло и схематично. Набросали лишь контур для анализа. В действительности все сложнее и трагичнее.

* * *

Почему, в результате чего современный рынок, развитие техники, правила бизнеса не учитывают интересов бизнесмена, успешного в обществе "современного человека"? Интересы того, кто вроде бы должен являться главной фигурой в этих "играх" и "соревнованиях"? Почему не учитываются его интересы Личности и простые Человеческие интересы, а берутся в расчет лишь те отдельные личностные качества и способности ("предпринимательские"), которые вписываются в жесткие правила, условия "гонки", безумной гонки неизвестно куда "научно-технического прогресса", или регресса людей? Почему люди, занимаясь бизнесом (и не только им), забывают о своем здоровье, семье, детях, собственных интересах и привязанностях?

Мы и называем это "БРЕДОМ", потому что не понимаем, ЗАЧЕМ это им, конкретным людям!
Все делается В УГОДУ "прогрессу техники", причем безвозмездно.

"Борцы" за технический прогресс и трудящиеся на технический прогресс преимущественно живут в иллюзиях и не успевают насладиться плодами своего вклада в этот самый прогресс. Им чаще всего предлагается утешиться сознанием "выполненного долга" (они сразу, еще с рождения, видите ли, были ДОЛЖНЫ, понимаете!) и сознанием своего "вклада в светлое будущее человечества" (не напоминает вам это обманутых вкладчиков в разные "финансовые пирамиды"?). И так до полного собственного регресса и физического разрушения. А ТЕХНИКА ПРИ ЭТОМ РАЗВИВАЕТСЯ! Чтобы от нее страдали люди, чтобы люди терпели свои лишения, мечтая о том, что им за все это воздастся. Где-нибудь и когда-нибудь!..

Что это как не бред? И нам тот возмущенный читатель предлагает включиться в этот самый бред? (Нет уж, нам лучше остаться в своем "бреду", который мы описываем!)

Нам предлагается забыть о радости ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ жизни, гармонии с природой, здоровом творчестве в радость и удовольствие (причем предлагается так коварно, что заманчивый сладкий мед, перемешанный с дегтем и ядами в нечто вроде коктейля, подается как напиток для улучшения состояния здоровья! Поняли в чем фокус: не для улучшения здоровья, а для улучшения состояния этого здоровья?. И так сплошь рядом - для тех, кто своего родного языка не знает даже на уровне "двоечника"!).

Нам предлагается все силы, средства и энергию вкладывать в гонку, соревнование рыночного безумия. В обмен на бумажки или и вовсе бесплатно, в качестве субботника на рынке (При этом о здравости или нездравости этого процесса предпочитают не говорить.) Это не бред? ...

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека".

(полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Ваши отзывы можете поместить на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Или пишите: zovu@baza-r.ru . P.S. А ссылки на Ваши публикации можете ввести в наш каталог, зарегистрировавшись в качестве пользователя интернет-библиотеки Института (http://www.zovu.ru/public/noindex.asp?St=1&gip=1 ). Пресс-центр ЗоВУ. 2003.

* * *



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное