Властелин Времени. №02.
(рассылка Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/temp
(Технология практической жизни) и российского культурного портала "Золотые Врата
Урала" http://www.zovu.ru (ЗоВУ))
ВВЕДЕНИЕ
Учитесь властвовать собою… (А.С.Пушкин)
"Властелин Времени", как технология практической жизни, - это базовый курс психологических
знаний для текущей жизнедеятельности людей в качестве материала для самообразования.
Этот курс включает материалы по структурированию времени и пространства индивидуальной
судьбы, решению жизненных задач и реализации личных замыслов. И состоит из трех
частей или тематических разделов: 1) общие сведения о времени (представление),
2) психофизика и психофилософия Времени (обоснование), 3) технология практической
жизни (применение).
Но есть некоторые особенности. Например, в связи с тем, что практика, как всем
известно, гораздо шире любой теории, наш материал не вписывается в узкие рамки
академической психологии. Поэтому мы и не претендуем на академизм нашей речи.
На практике иной раз приходится для эффективности и результативности на такое
опираться, что и не снится академику!
С другой стороны, этот наш базовый курс практических жизненных знаний, конечно
же, опирается на достижения современной науки: психологии и социологии, человекознания
и философии, биологии и медицины, физики и других естественнонаучных предметов.
Многие специалисты сегодня согласны с тем, что подавляющее большинство населения
нуждается в консультативной помощи психологов, но подобающая просветительская
работа не проводится и население просто не знает, что многие проблемы можно решить
через психологов, а не посредством эмоционального и физического "мордобития"
или битья посуды.
Сегодня, как никогда, актуально осознание природы человека и его места в окружающем
мире. За накапливающиеся противоречия в науке, технике и социально-экономической
практике человечество платит уже невероятно высокую цену в виде психических расстройств
и нарушений эмоциональной сферы у сотен миллионов людей на земле (не говоря уже
о физическом истреблении людей болезнями и природными катаклизмами, техногенными
катастрофами и войнами). Волны неуправляемых эмоций захлестывают нас, как кораблики
в штормовом океане. И у каждого из нас нет другого выхода, кроме как научиться
защищаться.
Помимо эмоций, людей захлестывают волны всевозможных информационных потоков и,
к сожалению, науки не успевают и катастрофически отстают от потребностей и опасностей
людей. Либо опираются на прошлые, традиционные теории, изложенные в старых книгах,
которые уже не устраивают людей. Либо уходят от нужд людей в академизм или в
специальные экспериментальные лаборатории. А кинутые учеными на произвол судьбы
люди, не владеющие достаточной мировоззренческой базой для критического восприятия
событий и явлений, становятся жертвами различных мифов, вкусов и идей.
В итоге, люди не то, чтобы научиться жить в гармонии с собой и с природой, а,
наоборот, все больше погружаются в какой-то хаос нескончаемых проблем. Все больше
совершают ошибки. А поведение у них все иррациональней, то есть необъяснимей,
трагичней, эмоциональней, безумней… При сохранении иллюзии рациональности.
Сегодня прописной истиной является, что общественное развитие за тысячелетия
истории неуклонно подавляло личную ответственность и только увеличивало зависимость
личности от общества, усложняло общественные взаимосвязи и качественно упрощало
их, уменьшало человеческую ценность и превозносило удобство замены, как винтика,
любого человека в общественной структуре…
Именно поэтому мы ставим своей задачей:
1) ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗНАНИЙ, способных практически
помочь каждому в выживании и самореализации;
2) ПСИХОПРОФИЛАКТИКУ И ПСИХОГИГИЕНУ с целью сохранения здоровья и способности
адекватной реакции на любые воздействия среды;
3) ЗАЩИТУ ОТ ПСИХИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ, которые столь же заразны, как многие обычные
заболевания, и передаются через мифы и моду, предубеждения и опасные идеи, эмоционально
воздействуя на массы людей.
Возможно, для этого многим ПРИДЕТСЯ ЗАНОВО УЧИТЬСЯ! Потому что ВРЕМЯ ИЗМЕНИЛОСЬ!
Мы живем в другой эпохе!
И в современных условиях это может оказаться более целесообразным, чем придерживаться
прежних взглядов и установок. ЛУЧШЕ ЗАНОВО, КАК РЕБЕНОК, УЧИТЬСЯ ЖИЗНИ!
Учиться самостоятельно мыслить и делать выбор. Учиться критически и терпимо относиться
к разнообразию знаний и мнений. Учиться познавать себя и природу. Учиться гармонии
и учиться чувствовать время.
Мы строим этот курс на таком ключевом понятии, как ВРЕМЯ. Думается, вы согласитесь
с этим. Разве мы можем представить какой-либо процесс вне времени? Тем более
ЖИЗНЬ?!
*
До следующих встреч!
С уважением, Центр Социально-культурной Адаптации (ЦСкА http://www.zovu.ru/temp)
и команда ЗоВУ http://www.zovu.ru (zovu@baza-r.ru ). Ваши отзывы и замечания
по рассылке вы можете поместить http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101.
P.S. Мы открыты для сотрудничества. С нами можно пообщаться о размещении Ваших
публикаций. А ссылки на Ваши публикации в Сети Вы можете ввести в наш каталог
сами, зарегистрировавшись в качестве пользователя системы (http://www.zovu.ru/public/noindex.asp?St=1&gip=1
). Пресс-центр ЗоВУ. 2002.