Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сотвори себя

  Все выпуски  

Сотвори себя #23


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Если вы подписались не с первого номера рассылки, желательно ознакомиться с предыдущими материалами на сайте рассылки

 
Адрес сайта:  http://sotvori.newmail.ru 

Если вы прерываете подписку, не сочтите за труд, напишите мне по какой причине вы это делаете.


Занятие 17 07.12.2000

Темы:

  1. Техника визуализации
  2. Развитие памяти

В занятии 15 я привела технику ритмического дыхания. Сегодня я расскажу, как ее применять в Визуализации.

Возможно, вначале вам будет непонятно, как вы можете дышать ритмически и не контролировать этот процесс Разумом. Не надо беспокоиться! Если практиковать ритмическое дыхание, то однажды вы вдруг обнаружите, что при обдумывании, расчете или планировании чего-либо, вы включили ритмическое дыхание, не думая об этом!

Но для начала, я рекомендую включить эту технику в свои занятия визуализацией, потому что, сопровождая свои действия этим простым ритмом, вы сразу придаете форму и силу всему, что бы вы ни делали.

Какое время вы выделяете для визуализации? Больше всего подходит утро, это будет прекрасным началом дня, когда ваше первое действие приблизит вас к вашим реальным целям. Перед сном - тоже отлично, так как в результате, ваш подсознательный разум во время сна возьмет на себя творческую работу, которую вы начали во время визуализации. Возможно, также, вы делаете это около полудня, - тоже неплохо, но гораздо лучше, если вы воспользуетесь двумя или даже тремя этими периодами.

Начните визуализацию с расслабления и ритмического дыхания. Сделайте, по крайней мере, десять полных дыхательных циклов, потом переходите к визуализации, сохраняя ритмическое дыхание. Попробуйте визуализировать свой образ на вдохе, удерживать его во время задержки дыхания, а на выдохе произносить мысленно соответствующие слова. Только тщательно их проверяйте, прежде чем использовать, иначе вы можете обнаружить, что произносите совсем не то, что собирались!

Занимаясь визуализацией, планируйте, что вы собираетесь

    • визуализировать,
    • говорить про себя,
    • говорить вслух.

И не делаете ничего произвольно.

Очень много трудностей со "спросом и предложением" в этом мире возникают из-за того, что многие не ощущают единства с окружающим миром, со Вселенной, но это как раз именно то, что мы учимся исправлять с помощью визуализации. Потому что мы никогда "не выпадем из Вселенной", и единственное, что от нас требуется, - в любое время брать от ее изобилия то, в чем мы видим для себя пользу.

Это очень важно. Люди, которые чувствуют себя лишенными того или другого, при встрече с изобилием испытывают детское желание хватать те вещи, недостаток которых они ощущают.

Упражнение. Техника розового пузырька.

Сидя или лежа, займите удобное положение, закройте глаза и дышите ритмически. Постепенно расслабляйтесь все глубже и глубже.

Представьте себе что-либо, что вы хотели бы видеть проявленным для себя. Вообразите себе , что это случилось. Нарисуйте это как можно более четко в своем уме.

Теперь окружите свою фантазию розовым пузырьком, поместите свою цель в центр этого пузырька. Розовый цвет ассоциируется с сердцем, и, если вибрации этого цвета окружают все, что вы визуализируете, результатом ваших визуализаций будет только то, что находится в совершенном родстве с вашим существом.

И наконец, отпустите пузырек и представьте себе, как он улетает от вас во Вселенную, унося в себе ваше видение. Это символизирует то, что чувственно "освободились" от него. Теперь он будет свободно плавать во Вселенной, привлекая и собирая энергию для своего проявления. А вам не нужно больше об этом беспокоиться.

Единственный эффективный способ применения визуализации можно найти в традиции Дао - следования потоку. Это означает, что вы не прилагаете усилий для того, чтобы оказаться там, где вы хотите быть; вы просто ясно излагаете Вселенной, где бы вы хотели оказаться, а затем терпеливо и согласованно следуете потоку реки жизни, пока она не вынесет вас туда. Иногда река жизни движется к цели извилистыми путями, а иногда может показаться, что она вообще течет в противоположном направлении, но длинный путь может оказаться более легким, чем путь усилий и борьбы.

Следование потоку означает, что вы едва придерживаетесь своей цели (даже, если она очень важна для вас) и готовы ее изменить, если вам представится нечто более подходящее. Это некое равновесие между ясным удержанием в уме вашего пункта назначения и в то же время между переживанием удовольствия от красивых мест, встречающихся по пути, и даже готовность изменить сам пункт вашего назначения. Короче говоря, это означает быть твердым и в то же время гибким.

Если вас одолевают эмоции по поводу того, сумеете ли вы достичь цели (то есть будете ли вы расстроены, если не добьетесь ее), то вполне вероятен отрицательный результат. В своем страхе недостижения того, чего вы хотите, вы можете питать энергией идею недостижения цели в той же или даже большей степени, чем саму цель. Поэтому вам нужно как следует разобраться в том, что именно пугает вас в недостижении цели, и найти подходящее утверждение для того, чтобы достичь большей уверенности и спокойствия или же, чтобы вам было проще посмотреть в лицо своим страхам.

Если у вас появилось ощущение того, что при каждом занятии визуализацией, вы совершаете насилие и способствуете осуществлению того, чего не хотите, сделайте небольшой перерыв, и спросите свое Высшее Я, действительно ли ваша цель является наилучшей. Возможно, Вселенная попытается показать вам что-то лучшее, о чем вы не задумывались.

Упражнение для снятия боли.

Сидя или лежа, займите удобное положение, закройте глаза и дышите ритмически. Постепенно расслабляйтесь все глубже и глубже. Медленно считайте от десяти до одного, на каждый счет погружаясь все глубже и глубже.

Сосредоточьтесь на своей боли, а затем вообразите какой-либо яркий цвет, любой цвет по вашему желанию. Это цвет вашей боли. Представьте его в виде сферы из яркого света примерно 30 см в диаметре.

Теперь начинайте расширять эту сферу, пусть она растет все больше и больше, пока не займет все поле ментального видения.

Когда это произойдет, начинайте сужать сферу, делайте ее все меньше и меньше, пока она не вернется к прежнему размеру, а затем уменьшайте ее еще больше, пока она не станет размером с монетку, а потом не исчезнет вовсе.

Развитие памяти

Память можно разделить на два аспекта: сохранение информации и ее воспроизведение. Сохранение - это способность мозга принимать и хранить информацию. Воспроизведение - это способность выбрать из большого количества различной информации какую-то определенную, которая нужна в настоящий момент.

Когда люди жалуются, что у них плохая память, они вовсе не имеют в виду то, что их память плохая в целом, а то, что их способность вспоминать (воспроизведение) временно ослабла.

Это можно более понятно охарактеризовать выражением: "Вертится на языке". Человек знает, что он это знает, но в данный момент воспроизвести ее он не может.

Сегодня вы проверите состояние своей памяти на настоящий момент.

Я привожу список слов. Прочтите его ОДИН раз с той скоростью, с которой вы обычно читаете. Не возвращайтесь. В этом списке, конечно же, слишком много слов, чтобы все их запомнить. Ваша задача заключается в том, чтобы запомнить столько, сколько сможете.

оплата ясно

голова Мао Цзедун

поворот вместе

теперь дюйм

гонорар и

поле артикль

артикль затем

от из

левый они

и актуальный

к из

из и

который падеж

артикль артикль

воля повторение

однажды тот

и другой

больше

Теперь уберите эту страницу и ответьте на вопросы.

    1. Сколько из шести первых слов вы можете вспомнить?
    2. Сколько из шести последних слов вы можете вспомнить?
    3. Можете ли вы назвать слово, которое повторялось несколько раз?
    4. Можете ли вы назвать слово, которое абсолютно отличается от всех остальных?
    5. Можете ли вы вспомнить другие слова?

 

Есть пять основных факторов, которые помогают процессу воспроизведения:

    • первоначальность
    • близость по времени
    • связанность событий
    • отличие от других
    • повторение.
  1. Первоначальность. При прочих равных условиях мы можем вспомнить начало события лучше, чем его середину, а также мы вспоминаем первое событие лучше, чем его повторения. Вы, вероятно, быстро запомнили некоторые из первых шести слов.
  2. Близость по времени. Опять-таки мы легче воспроизводим события, которые произошли совсем недавно, поэтому вам легче было вспомнить пару последних слов, чем слова из середины. Эта тенденция укрепляется с возрастом. К старости люди склонны помнить события раннего детства, а также события недавних дней лучше, чем то, что произошло в промежутке между ними.
  3. Связанность событий. Нам легче вспомнить любое событие, которое с чем -либо связано, чем то, которое происходит отдельно. Из всего списка вы скорее всего запомнили повторяемые слова (связанные сами с собой): и, из, артикль.
  4. Отличие от других. Мы способны более или менее автоматически воспроизводить то, что является странным, необычным, не связанным с контекстом, ил нечто, отличное от других. Вы, вероятно, легко вспомнили имя Мао просто потому, что оно очень отличалось от всех остальных слов в списке.
  5. Повторение. Повторяемая информация закрепляется в мозге сильнее той, которая один раз просматривается и откладывается в сторону, поэтому вы легко запомнили повторяющиеся слова.

Знание того, что мозг лучше воспроизводит первое и последнее событие, полезно при любой ситуации, когда нужно что-либо выучить. Например, если вы учите что-либо в течение 4 часов без перерыва, то запомните лишь первую и последнюю ситуации. Разбив 4 часа на более мелкие части, вы создадите больше "первых" и "последних" ситуаций. Оптимальное время обучения от 10 до 45 минут, в зависимости от сложности предмета и уровня заинтересованности.

Зная то, что мозг лучше воспроизводит то, что отличается каким-то образом от обычного, вы можете придать какое-то особое значение тому, что вы хотите запомнить. Вы можете придать им яркие, контрастные цвета, или ставить их в такие ситуации, которые выделяют их из обычного ряда предметов. Об этом я расскажу в следующем занятии.

Связывание объектов способствует лучшему запоминанию и пониманию. Вы можете сознательно искать связи между блоками информации. В следующих занятиях я дам рекомендации по ведению конспектов, а ваши творческие способности помогут вам.

Повторение информации для запоминания необходимо, но оно должно быть значительно отодвинуто. После периода обучения мозгу нужно предоставить время на отдых и интеграцию информации - скажем, минут десять - после первого ее просмотра. Второй просмотр - через день, третий - через неделю, четвертый - через месяц, а пятый - через четыре месяца.

Очень важно помнить, что повторение успешно лишь тогда, когда запоминаемая информация действительно представляет интерес для вас, и если это не вся та информация, которую вы взяли из книги или лекции. Способность выбирать информацию, которую нужно повторять, может выгодно сочетаться со способностью выделять ключевые слова и значимые моменты (об этом тоже еще будет разговор).

Другое преимущество повторения: чем больше информации, содержащейся в мозге, пересматривается, тем легче запоминать новую входящую информацию, потому что мозг. забывший большую часть информации, которую когда-то запоминал, найдет изучение нового материала гораздо более сложным, чем мозг, всегда готовый сравнивать, противопоставлять и связывать входящую информацию с уже записанной.

 

Лозунг дня:

Вся необходимая мне любовь находится в моем сердце.

 

 

 
Код рассылки: rest.mystery.sotvori 
Название рассылки: Сотвори себя 
Адрес сайта рассылки: http://sotvori.newmail.ru 
Имя автора рассылки: Люцида 
Адрес автора рассылки: lucida@inter.net.md 
Количество подпичиков: 4642 
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное