Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2000 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Сотвори себя #23
Адрес сайта: http://sotvori.newmail.ru
Если вы прерываете подписку, не сочтите за труд, напишите мне по какой причине вы это делаете.
Занятие 17
07.12.2000Темы:
- Техника визуализации
- Развитие памяти
В занятии 15 я привела технику ритмического дыхания. Сегодня я расскажу, как ее применять в Визуализации.
Возможно, вначале вам будет непонятно, как вы можете дышать ритмически и не контролировать этот процесс Разумом. Не надо беспокоиться! Если практиковать ритмическое дыхание, то однажды вы вдруг обнаружите, что при обдумывании, расчете или планировании чего-либо, вы включили ритмическое дыхание, не думая об этом!
Но для начала, я рекомендую включить эту технику в свои занятия визуализацией, потому что, сопровождая свои действия этим простым ритмом, вы сразу придаете форму и силу всему, что бы вы ни делали.
Какое время вы выделяете для визуализации? Больше всего подходит утро, это будет прекрасным началом дня, когда ваше первое действие приблизит вас к вашим реальным целям. Перед сном - тоже отлично, так как в результате, ваш подсознательный разум во время сна возьмет на себя творческую работу, которую вы начали во время визуализации. Возможно, также, вы делаете это около полудня, - тоже неплохо, но гораздо лучше, если вы воспользуетесь двумя или даже тремя этими периодами.
Начните визуализацию с расслабления и ритмического дыхания. Сделайте, по крайней мере, десять полных дыхательных циклов, потом переходите к визуализации, сохраняя ритмическое дыхание. Попробуйте визуализировать свой образ на вдохе, удерживать его во время задержки дыхания, а на выдохе произносить мысленно соответствующие слова. Только тщательно их проверяйте, прежде чем использовать, иначе вы можете обнаружить, что произносите совсем не то, что собирались!
Занимаясь визуализацией, планируйте, что вы собираетесь
- визуализировать,
- говорить про себя,
- говорить вслух.
И не делаете ничего произвольно.
Очень много трудностей со "спросом и предложением" в этом мире возникают из-за того, что многие не ощущают единства с окружающим миром, со Вселенной, но это как раз именно то, что мы учимся исправлять с помощью визуализации. Потому что мы никогда "не выпадем из Вселенной", и единственное, что от нас требуется, - в любое время брать от ее изобилия то, в чем
мы видим для себя пользу.Это очень важно. Люди, которые чувствуют себя лишенными того или другого, при встрече с изобилием испытывают детское желание хватать те вещи, недостаток которых они ощущают.
Упражнение. Техника розового пузырька.
Сидя или лежа, займите удобное положение, закройте глаза и дышите ритмически. Постепенно расслабляйтесь все глубже и глубже.
Представьте себе что-либо, что вы хотели бы видеть проявленным для себя. Вообразите себе , что это случилось. Нарисуйте это как можно более четко в своем уме.
Теперь окружите свою фантазию розовым пузырьком, поместите свою цель в центр этого пузырька. Розовый цвет ассоциируется с сердцем, и, если вибрации этого цвета окружают все, что вы визуализируете, результатом ваших визуализаций будет только то, что находится в совершенном родстве с вашим существом.
И наконец, отпустите пузырек и представьте себе, как он улетает от вас во Вселенную, унося в себе ваше видение. Это символизирует то, что чувственно "освободились" от него. Теперь он будет свободно плавать во Вселенной, привлекая и собирая энергию для своего проявления. А вам не нужно больше об этом беспокоиться.
Единственный эффективный способ применения визуализации можно найти в традиции Дао - следования потоку. Это означает, что вы не прилагаете усилий для того, чтобы оказаться там, где вы хотите быть; вы просто ясно излагаете Вселенной, где бы вы хотели оказаться, а затем терпеливо и согласованно следуете потоку реки жизни, пока она не вынесет вас туда. Иногда река жизни движется к цели извилистыми
путями, а иногда может показаться, что она вообще течет в противоположном направлении, но длинный путь может оказаться более легким, чем путь усилий и борьбы.Следование потоку означает, что вы едва придерживаетесь своей цели (даже, если она очень важна для вас) и готовы ее изменить, если вам представится нечто более подходящее. Это некое равновесие между ясным удержанием в уме вашего пункта назначения и в то же время между переживанием удовольствия от красивых мест, встречающихся по пути, и даже готовность изменить сам пункт вашего назначения. Короче говоря, это означает быть твердым и в то же время гибким.
Если вас одолевают эмоции по поводу того, сумеете ли вы достичь цели (то есть будете ли вы расстроены, если не добьетесь ее), то вполне вероятен отрицательный результат. В своем страхе недостижения того, чего вы хотите, вы можете питать энергией идею недостижения цели в той же или даже большей степени, чем саму цель. Поэтому вам нужно как следует разобраться в том, что именно пугает вас в недостижении цели, и найти подходящее утверждение для того, чтобы достичь большей уверенности и спокойствия или же, чтобы вам было проще посмотреть в лицо своим страхам.
Если у вас появилось ощущение того, что при каждом занятии визуализацией, вы совершаете насилие и способствуете осуществлению того, чего не хотите, сделайте небольшой перерыв, и спросите свое Высшее Я, действительно ли ваша цель является наилучшей. Возможно, Вселенная попытается показать вам что-то лучшее, о чем вы не задумывались.
Упражнение для снятия боли.
Сидя или лежа, займите удобное положение, закройте глаза и дышите ритмически. Постепенно расслабляйтесь все глубже и глубже. Медленно считайте от десяти до одного, на каждый счет погружаясь все глубже и глубже.
Сосредоточьтесь на своей боли, а затем вообразите какой-либо яркий цвет, любой цвет по вашему желанию. Это цвет вашей боли. Представьте его в виде сферы из яркого света примерно 30 см в диаметре.
Теперь начинайте расширять эту сферу, пусть она растет все больше и больше, пока не займет все поле ментального видения.
Когда это произойдет, начинайте сужать сферу, делайте ее все меньше и меньше, пока она не вернется к прежнему размеру, а затем уменьшайте ее еще больше, пока она не станет размером с монетку, а потом не исчезнет вовсе.
Развитие памяти
Память можно разделить на два аспекта: сохранение информации и ее воспроизведение. Сохранение - это способность мозга принимать и хранить информацию. Воспроизведение - это способность выбрать из большого количества различной информации какую-то определенную, которая нужна в настоящий момент.
Когда люди жалуются, что у них плохая память, они вовсе не имеют в виду то, что их память плохая в целом, а то, что их способность вспоминать (воспроизведение) временно ослабла.
Это можно более понятно охарактеризовать выражением: "Вертится на языке". Человек знает, что он это знает, но в данный момент воспроизвести ее он не может.
Сегодня вы проверите состояние своей памяти на настоящий момент.
Я привожу список слов. Прочтите его ОДИН раз с той скоростью, с которой вы обычно читаете. Не возвращайтесь. В этом списке, конечно же, слишком много слов, чтобы все их запомнить. Ваша задача заключается в том, чтобы запомнить столько, сколько сможете.
оплата
ясноголова
Мао Цзедунповорот вместе
теперь дюйм
гонорар и
поле артикль
артикль затем
от
излевый они
и актуальный
к из
из и
который падеж
артикль артикль
воля повторение
однажды тот
и другой
больше
Теперь уберите эту страницу и ответьте на вопросы.
- Сколько из шести первых слов вы можете вспомнить?
- Сколько из шести последних слов вы можете вспомнить?
- Можете ли вы назвать слово, которое повторялось несколько раз?
- Можете ли вы назвать слово, которое абсолютно отличается от всех остальных?
- Можете ли вы вспомнить другие слова?
Есть пять основных факторов, которые помогают процессу воспроизведения:
- первоначальность
- близость по времени
- связанность событий
- отличие от других
- повторение.
- Первоначальность. При прочих равных условиях мы можем вспомнить начало события лучше, чем его середину, а также мы вспоминаем первое событие лучше, чем его повторения. Вы, вероятно, быстро запомнили некоторые из первых шести слов.
- Близость по времени. Опять-таки мы легче воспроизводим события, которые произошли совсем недавно, поэтому вам легче было вспомнить пару последних слов, чем слова из середины. Эта тенденция укрепляется с возрастом. К старости люди склонны помнить события раннего детства, а также события недавних дней лучше, чем то, что произошло в промежутке между ними.
- Связанность событий. Нам легче вспомнить любое событие, которое с чем -либо связано, чем то, которое происходит отдельно. Из всего списка вы скорее всего запомнили повторяемые слова (связанные сами с собой): и, из, артикль.
- Отличие от других. Мы способны более или менее автоматически воспроизводить то, что является странным, необычным, не связанным с контекстом, ил нечто, отличное от других. Вы, вероятно, легко вспомнили имя Мао просто потому, что оно очень отличалось от всех остальных слов в списке.
- Повторение. Повторяемая информация закрепляется в мозге сильнее той, которая один раз просматривается и откладывается в сторону, поэтому вы легко запомнили повторяющиеся слова.
Знание того, что мозг лучше воспроизводит первое и последнее событие, полезно при любой ситуации, когда нужно что-либо выучить. Например, если вы учите что-либо в течение 4 часов без перерыва, то запомните лишь первую и последнюю ситуации. Разбив 4 часа на более мелкие части, вы создадите больше "первых" и "последних" ситуаций. Оптимальное время обучения от 10 до 45 минут, в зависимости от сложности предмета и уровня заинтересованности.
Зная то, что мозг лучше воспроизводит то, что отличается каким-то образом от обычного, вы можете придать какое-то особое значение тому, что вы хотите запомнить. Вы можете придать им яркие, контрастные цвета, или ставить их в такие ситуации, которые выделяют их из обычного ряда предметов. Об этом я расскажу в следующем занятии.
Связывание объектов способствует лучшему запоминанию и пониманию. Вы можете сознательно искать связи между блоками информации. В следующих занятиях я дам рекомендации по ведению конспектов, а ваши творческие способности помогут вам.
Повторение информации для запоминания необходимо, но оно должно быть значительно отодвинуто. После периода обучения мозгу нужно предоставить время на отдых и интеграцию информации - скажем, минут десять - после первого ее просмотра. Второй просмотр - через день, третий - через неделю, четвертый - через месяц, а пятый - через четыре месяца.
Очень важно помнить, что повторение успешно лишь тогда, когда запоминаемая информация действительно представляет интерес для вас, и если это не вся та информация, которую вы взяли из книги или лекции. Способность выбирать информацию, которую нужно повторять, может выгодно сочетаться со способностью выделять ключевые слова и значимые моменты (об этом тоже еще будет разговор).
Другое преимущество повторения: чем больше информации, содержащейся в мозге, пересматривается, тем легче запоминать новую входящую информацию, потому что мозг. забывший большую часть информации, которую когда-то запоминал, найдет изучение нового материала гораздо более сложным, чем мозг, всегда готовый сравнивать, противопоставлять и связывать входящую информацию с уже записанной.
Лозунг дня:
Вся необходимая мне любовь находится в моем сердце.
Код рассылки: rest.mystery.sotvori Название рассылки: Сотвори себя Адрес сайта рассылки: http://sotvori.newmail.ru Имя автора рассылки: Люцида Адрес автора рассылки: lucida@inter.net.md Количество подпичиков: 4642
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||