Подумайте о пьесах и фильмах, которые вы смотрели, о телевизионных передачах, которые вам запомнились или о книгах, которые вы недавно читали. Почему вы выбрали именно их? Может быть, вы обманываете себя тем, что ваш выбор случаен или же вас привлекло нечто особенное, не вы ли сами сознательно останови лись на этих произведениях? (Возьмите блокнот или тет радь и запишите свои мысли по этому поводу).
Какие же темы затрагивались в этих пьесах, фильмах и романах? Сразу ли вы сможете определить центральную тему или вас больше занимают детали запутанного сюжета? Что вы предпочитаете: комедии или трагедии? Что представляет из себя ваш герой или героиня, какие они: запуганные и забитые, или храбрые и бесстраш ные, таинственные и одинокие, или мудрые и любя щие? Как они переносят лишения: пассивно или сражаются со злодеями? А можно ли сказать про них, что они «стоят в обоих мирах»?
Отвечая на эти вопросы, вы не чувствуете ли, что эти темы и сюжеты в чем-то перекликаются с вашей собственной жизнью? Какие ваши любимые пьесы, фильмы и книги? Что раскрыл для вас этот выбор?
Теперь подумайте о жизненных темах и характерах людей, окружающих вас самих: о членах вашей семьи, друзьях, коллегах по работе и соседях. (Если вы рабо таете советником по каким-то вопросам или врачом, не забудьте вспомнить своих клиентов).
Потратьте не сколько минут и запишите что-нибудь о них и их жизни. Может быть, кое-кто из них боится потерять над собой контроль или учится принимать ответственные решения, кто-то не может постоять за себя, кто-то избегает близости или обязательств, предпочитая жить в одино честве. Некоторые ваши знакомые могут постоянно кри тиковать остальных, другие вечно зацикливаются на ме лочах.
Есть люди высокомерные, а есть и те, кто пытается выступить в роли покровителя. Кто-то изображает из себя жертву, а некоторые предпочитают выбирать жестоких начальников или партнеров. У одних присут ствует постоянное чувство вины, другие вечно негодуют и возмущаются по любому, даже самому незначи тельному поводу. Кто-то живет только будущим, а кто-то — прошлым. Среди них наверняка обнаружатся или трудоголики, или обжоры, или сексуально озабо ченные личности. Некоторые живут в постоянном
ожи дании, что должно произойти нечто очень плохое
И так можно продолжать до бесконечности. Будьте честны перед собой: какие из этих черт характера присущи вам самим? (Самый легкий путь определить свою тему жиз ни — это подобным образом взглянуть в «зеркала», ок ружающие вас в этом мире).
И наконец, что вас больше всего восхищает в тех людях, с которыми вы сталкиваетесь? Можете ли вы сознаться, что эти положительные качества, таланты и способности заключены и в вас?
(Запомните: очень важно все это записывать или, по крайней мере, произносить вслух. Речь и запись явля ются действиями — они приносят мысли в физический мир и раскрывают нас, подготавливая к переменам. Ес ли вы просто будете «думать о вещах», вы станете дви гаться по замкнутому кругу — а иногда это переходит из одной жизни в другую!)
Проанализируйте свою жизнь, как будто это театральная пьеса. Какие наиболее значительные события или эмоциональные встречи вам запомнились? А может быть, это ваши способности или таланты, которые вы сумели развить, или амбиции и мечты, которые пока еще не осуществились? Какие жизненные темы, касающиеся вашей семьи, вы сможете назвать? Вспомните, были ли поворотные моменты в вашей жизни и яркие, запомнившиеся навсегда приключения.
Если бы кто-то писал вашу жизнь, как сценарий (а этот кто-то — именно вы сами!), то чему бы стоило научиться герою или героине, что ему (или ей) нужно было бы сделать, что изменить для того, чтобы пьеса стала более захватывающей, творческой, радостной, интересной и полной любви? Можете ли вы сказать, что линия героя или героини выведена на основе отчая ния, что она мелодраматична или посредственна. Не кажется ли вам, что герой страдает склонностью к мученичеству и жалостью к самому себе,
или же, напротив, эта пьеса полна любви, радости, смелости и дальновидности?
Помните, что ваш собственный сценарий вам никто не навязывал. Вы выбрали его сами, и ваше право, как автора, переработать и видоизменить его. Вы можете вы брать совсем другой сценарий. Вы вправе поменять сюжет, трагедия станет комедией, или просто порвите ста рый сценарий и напишите другой, новый.
Набросайте конспект сценария, каким бы вы хотели видеть свой спектакль. Может быть, вы пожелаете, чтобы именно сегодняшний день стал поворотной точкой вашей жизни, и она отныне станет захватывающей и увлекательной.