Когда я прогуливалась по бархатному прибрежному пес ку Гавайев, и ласковый прибой нежно касался моих ног, казалось невозможным существование в этом мире разно образных проблем, беспокойств и страданий. Воздух был те плым и ароматным, а дневное светило медленно тонуло в беспредельности Тихого океана. Небо окрасилось в великолепные багряно-золотистые цвета, которыми славятся зака ты в этом райском уголке. Я не могла преодолеть искушения окунуться перед ужином в прозрачные воды океана. Обста новка
пустынного пляжа вызывала в душе неясную тревогу, впрочем, скоро исчезнувшую.
Плавные волны прибоя уже доходили мне до пояса, а я продолжала идти вперед. В ноги мне ткнулась ярко окрашен ная рыбка. Растянувшись на спине и отдавшись на волю вод, я обратилась к событиям уходящего дня. Приверженность к изучению местного шаманизма давала мне дополнительную и богатую пищу для размышлений. Закрыв глаза, я отдалась убаюкивающему ритму волн
Неожиданно случайный гребень захлестнул мое лицо, и я закашлялась, хлебнув изрядную толику теплой соленой воды. Резко приняв вертикальное положение и оглядевшись, я поняла, что меня вынесло в открытое море. Поддавшись легкой панике, я пыталась повернуть к берегу, но крутя щиеся водовороты отлива сводили мои усилия на нет, и я почувствовала, как меня затягивает в глубину. Следующая волна накрыла меня с головой, и я в отчаянии судорожно рванулась за глотком воздуха. Собрав все силы, я решила двигаться
вперед, держа голову над водой.
Наконец-то до меня дошло, что я оказалась в серьезной переделке. Неужели мне предстоит так просто погибнуть? Только не сейчас! Еще не время! Ведь впереди столько рабо ты и столько неосуществленных мечтаний. Неожиданно мне в голову пришла парадоксальная мысль: что бы со мной ни случилось, умру я или останусь жива, все равно все закончится к лучшему, и мои приключения еще впереди. Правда, будь у меня возможность выбора, я предпочла бы уцелеть!
Сконцентрировав всю отпущенную мне энергию, я воззвала к Духу о помощи. Пока мое тело, помимо сознания, сражалось с волнами, мое сердце кричало: «Помоги! Если пришел мой черед уйти, я готова согласиться, но слишком многое остается неосуществленным. Прошу тебя, укажи мне безопасный путь на сушу!» Мгновение спустя, мне показалось, что могучая длань неведомого великана мощно толкает меня в направлении берега. Я словно бы стала игрушкой некоей незримой силы. Вскоре я ощутила под ногами песча
ное дно и обнаружила себя в нескольких ярдах от линии прибоя.
Ощущение радости и благодарности преисполнило мня уверенностью в том, что я буду жить. Вырвавшись из объятий волн, я твердо верила в свое предназначение, и радова лась тому, что мне сохранена жизнь...
Когда на следующий день я беззаботно попивала в баре ближайшей гостиницы коктейль «май-тай», официантка, как бы ненароком, сообщила мне одну новость. Оказывается, прошлым вечером, на том же самом пляже утонула молодая девушка.
Бывают в жизни некие поворотные моменты, в которые человек по-настоящему начинает переоценивать свое место в бытии, касающемся непосредственно нас или наших близких. Лишь тогда приходит осознание Великой Тайны, кото рая и называется Жизнью. Именно в такие моменты начи нают работать все скрытые резервы нашего организма: так, женщина способна поднять легковой автомобиль, чтобы спа сти своего ребенка, или безнадежный раковой больной находит в себе силы победить смертельный недуг.
В такие моменты мы как бы воспаряем над обыденностью, словно пробуждаемся от легкого сна и сливаемся с волшебством, тайной и чудесами, присутствие которых мы не замечали в каждодневной суете. На первый взгляд, жизнь, вроде бы, остается в привычном русле, но глубина и насы щенность существования многократно увеличиваются. Один из апологетов дзен-буддизма так описывает подобное со стояние:
«Расщепленный волос так же отличается от целого, как небо разнится с землей».
Понимание целостности и нецелостности является тем необходимым изменением нашего сознания.
Нарушение озонового слоя, гибель тропических лесов, появление СПИДа, голод, загрязнение окружающей сре ды, ядерные испытания и изменения в климате,— все эти факторы, как техногенные, так и природные, подвели человечество к социальному и экологическому кризису. Этот рубеж можно считать поворотным пунктом, некоей точкой отсчета. Наш выбор ясен.
В результате у нас остаются две возможности: создать мир власти тьмы, страха и отчаяния, насилия и разрушения или же, шаг за шагом, мы можем строить будущее любви и сотрудничества, радости и изоби лия, мира между народами, трепетного отношения к нашей планете и творческих решений глобальных проблем. Мы мо жем создать для себя либо рай, либо ад. Мы либо погрязнем в Темноте, либо совершим великий прыжок к Свету.
Как это ни удивительно, но некоторые люди все же из бирают путь темноты — они наслаждаются мрачными пред сказаниями о неминуемом Армагеддоне, спокойно принимают все наихудшее, при этом лишь пожимая плечами и уверяя окружающих, что больше уже ничего поделать нель зя. «Слишком поздно. Мы просто покинем эту планету, когда настанет час, а дальше уж пусть она сама справляется с собой!» (Между прочим, в это же время они с удовольствием станут описывать вам все кошмары предстоящего).
Воз можно, эти люди пытаются уклониться от решения про блем, они отрицают нашу ответственность за перемены и, таким образом, воспитывают в себе страсть к страданиям и мучениям всякого рода, чаще всего напускную.
Однако, большинство из нас считает глобальный кризис стимулом к «пробуждению». Эти люди стремятся продвинуться далее обыденности, отойти от привычного ритма выживания «с девяти до шести», и, в конечном итоге, достичь Света. Мы очень быстро приближаемся к Новой Эре — эре пробуждения нового сознания.
По всей планете люди ищут свои пути к достижению но вой жизни и к пробуждению духовности. Последние двадцать лет характеризовались повышенной жаждой к совершенствованию личности и духа. Отрицая принципы любой ортодоксальной религии с ее твердыми догмами, иерархией, воспеванием мученичества и вечного замаливания грехов, там стараются объединить как старые, так и новые формы ду ховности. В результате получается симбиоз идей от буддизма до айкидо, от шаманизма до психосинтеза. Все мы жаждем пробуждения
и роста и испытываем тягу к переменам.
С подъемом этой новой волны духовности, стало происходить что-то значительное и «за кулисами» общественной жизни. Мудрецов и старейшин, представителей различных культур — от американских индейцев до австралийских аборигенов — посетили серии видений. Для них смысл этих посланий был очевиден: настало время рассказать о своей древней мудрости внешнему миру. Пришла пора человечеству «пробудиться ото сна».
В результате этого, великое множество шаманов, йогов и духовных наставников стали распространять свои убеждения в Западный мир. Идеи и приемы, которые всегда считались свято оберегаемой тайной, переходящей лишь к ученикам и посвященным, стали доступными тысячам и тысячам обыкновенных людей. Многие представители Запада стали хранителями знаний и начали распространять новое учение Света другим, почерпнув идеи от совместных занятий со старыми Учителями.
Так началось наше пробуждение. Мы еще только «проти рали глаза», когда к нам пришло Понимание. Оно складывалось как из опыта Учителей и контактеров, так и из нашей собственной, порой неопределенной, памяти о прошлых жизнях. Понемногу оценивая заложенный в нас потенциал, мы медленно приближались к пониманию того, что же мы представляем собой на самом деле.
Тысячелетия назад люди поклонялись Богине, олицетво ряющей собой женское творческое начало. В те времена наи более полно ощущалось единство людей друг с другом, с землей и с Духом. Потом мы начали развивать одну половину нашей целостности, а именно правую, «мужскую», и постепенно превратились в странные «однобокие» существа: способные думать, но не чувствовать, способные быть продуктивными, но не чуткими, рациональными, но почти пол ностью лишенными интуиции.
Все больше и больше мы при слушивались к ревущему гласу разума, мы научились верить здравому смыслу и логическим доводам, отбрасывая прочь такие «примитивные» понятия как магия, волшебство, феи и ангелы.
Потеряв связь с «женской» мудростью, мы стали верить лишь в проявления силы и власти — министрам, королям, священникам, лордам и гуру. Мужская энергия стала преобладающей в обществе, и мы перенесли ее отрицательные аспекты даже на веру в Бога.
Давным-давно Богиня была забыта и «сброшена с трона», а центральной фигурой на небесах стал Бог-отец — грозный, критичный, карающий и, что самое главное, полностью отделенный от нас. Рай пе рестал существовать «здесь», отныне он был только «там». Духовность была заменена религиозными догмами, различными вероисповеданиями, которые наперебой противоречили друг другу «во имя Господа Бога».
Время шло, и мы чувствовали, как все более отделяемся от Бога. Мало того, во многом Его, с успехом, стали заме нять ученые. Как когда-то за решением проблем мы обраща лись к религии, так теперь мы стали уповать на науку и тех нику. Мы пришли к тому, что стали верить в мир разделенности, страха и борьбы, где единственной реальностью стала материя
Человек, который не определился со своей целью, еще не начал своего путешествия по пути жизни.
Ему, прежде всего, надлежит определить для себя цель, как бы мала она ни была, как только она определена, он начинает жизнь. Во многих человеческих жизнях мы находим, что на протяжении всей своей жизни они не нашли жизненного призвания. В таком случае происходит следующее: в конце своей жизни они считают свою жизнь неудавшейся. На протяжении всей своей жизни они переходили от одного к другому, и все же поскольку они не знали цели своей жизни, им удалось совершить так мало. Когда люди спрашивают:
“Почему мне ничего не удалось?” Мой ответ таков: “Потому что вы еще не нашли своей цели”. Как только человек находит цель своей жизни, он начинает чувствовать себя свободно в этом мире, который до сего времени казался ему чуждым. Как только человек находит свой путь, он сразу оказывается удачлив, потому что все, что он хочет совершить, приходит к нему само собой. (Хазрат Инайат Хан)