Зор Алеф с 14-летнего возраста занимается целительской и духовной практикой. В 15 лет издает на русском и на болгарском языках свою первую книгу «Крест посвященного», подписанную именем Зор Алеф. За короткое время становится известен как духовный учитель, автор мистических научно-популярных трудов и целитель. В 2000 г. Зор Алеф создает Школу Единого Учения (на основе Эзотерической Школы «Зор», существовавшей с 1992 г.). Под его руководством отделения Школы работают в Москве,
Петербурге, Софии, в ряде других городов России и Болгарии; готовится открытие новых отделений в странах Европы и Азии.
Йога слова
Йога слова стала для меня объектом медитации с самого начала моей целительской практики. Еще тогда я понял, что без выверенной и точной речи не существует искусства целителя. Понял всю полноту и правду мысли великого врача древности Авицены (Абу Али ибн Сины), высказанной им в «Каноне врачебной науки»: «Три оружия есть у врача – слово, растение и нож». Слово он поставил на первое место, растительное лекарственное средство на второе и нож – на третье. Сегодня мы
используем и другие посреднические элементы в целительском искусстве. Но слово, сказанное или неизреченное; живущее в мысли, концентрированной и обращенной к Человеку, или отправленной к небу как молитва; написанное на бумаге или звучащее в уме и сердце – всегда останется самой мощной целительной силой.
Порою одного слова достаточно, чтобы мы почувствовали себя несчастными и лишенными надежды, но другое слово – может нас одарить вдохновением и счастьем. Человек приходит в мир, крича, и с болью произносит свое первое слово – звук «А». Человек уходит из этого мира, произнеся свои последние слова, а также – испуская из легких свой последний вздох. Так слово – наше материализованное дыхание – заложено в начало и в конец жизненного пути, оно Альфа и Омега.
Мы встречаемся и работаем с энергией слова каждый день. Господь вложил его в нас как свой самый святой и чистый Свет, и, материализуясь, этот Свет принимает форму вибрации, звука, речи и образа. И хотя нам дан такой волшебный инструмент, мы свыкаемся с ним в ежедневной жизни и перестаем его ценить с самого раннего возраста, как перестаем ценить важнейшие блага: воздух, воду, хлеб, или любовь…
Речь – ведущий инструмент в процессе роста и формирования личности. Сегодня психологи признают, что 70 процентов впечатления, которое мы производим на окружающих, возникают – от интонации, от тембра нашей речи и, конечно, от смысла того, что именно мы говорим. «По одежке встречают, провожают по уму…» По одежде – действительно нас встречают, но одежда, в которую облечена сама личность, соткана из наших слов. Воистину нет более могущественной силы, наделяющей нас
столькими возможностями – и в повседневной жизни, и в духовном развитии, – как умение сознательно владеть энергией речи.
Существует много форм речи, используемые мистиками. Например, произнесение некоторых слов подобно сечению золотых монет, когда каждое слово падает точно на свое место, обладая своим блеском, плотностью, тяжестью и ценностью. Такой речью хорошо начинать высказывание и формулировать отдельные важные мысли. Конечно, таким «сечением золотых монет» нельзя пользоваться постоянно; эта речь требует максимальной концентрации чувств и ума. Есть также и углубляющая речь – быстро овладевающая
вниманием слушателя; медитативная речь – расслабляющая сознание и удаляющая препятствия к восприятию слов; речь, подобная мягкому, теплому целительному бальзаму; речь, льющаяся, словно гулкий искрящийся ручей; речь, звучащая, как молитва, магическая мантра или заклинание…
Любая речь должна быть объектом бдительного внимания со стороны ума, воли и медитативного внимания. Тогда она превращается в магическую силу. Становится подобной дыму при воскурении благовоний. Жрецы Египта говорили, что о Священном Слове следует думать, как о благоуханном дыме, который возносится от жертвенника сердца к трону Предвечного Амена.
«Я воспеваю тебя, Отче, энергия моих сил; я воспеваю тебя, Боже, сила моих энергий. Слово Твое воспевает Тебя из уст моих, прими все в Слове – как словесную жертву.» – Свидетельствует об этом Гермес Трисмегист в «Тайном Гимне; речи четвертой».
Основная задача этих бесед – дать ясное и точное знание о том, как сделать свою речь такой, чтоб она превратилась в созидательную силу, изменяющую нашу жизнь на духовном, эмоциональном и физическом уровне. Ежедневное применение подобного знания ведет к скорейшим позитивным изменениям в сознании и в самих «внешних» обстоятельствах жизни, поскольку от качества речи непосредственно зависит осуществление наших намерений, желаний и мечтаний.
Пора объяснить, почему мы используем название «Йога слова» для определения этого искусства, которое ранее было привилегией узкого круга жрецов и посвященных.
Термин йога слова означает исцеление и восстановление личности через наблюдение за речью, как в целом, так и за отдельными словами, осознание речи и управление ей.
Это три уровня йоги слова: наблюдение, осознание и управление.
Сначала учимся не упускать из внимания то, о чем говорим, а также – как именно произносим слова.
Затем стараемся произносить только осознанные слова – наполненные любовью и разумом.
И – как окончательный результат, как драгоценную награду за усилия – получаем умение владеть словом, наполнять силой свою речь и моделировать ее в соответствии с нашей волей и намерениями.
«... и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». – Говорит об этом волшебном умении пророк Исайя.