Работа разума представлена двумя параллельными
видами деятельности, один из которых сознателен,
другой же — подсознателен. Профессор Дэвидсон
говорит: «Тот, кто рассчитывает осветить все виды
умственной деятельности светом собственного
сознания, мало отличается от того, кто собрался
осветить Вселенную ручным фонариком».
Подсознательным логическим процессам свойствен-
ны определенность и правильность, что было бы не-
возможно, допускай они возможность ошибки. Наш
разум устроен так, что в нем заложены важнейшие
основы познания, в то время как сами мы ни малей-
шего понятия не имеем о том, как это делается.
Подсознательная душа, подобно доброжелатель-
ному незнакомцу, работает и заботится о на-
шем благе, давая нам в руки лишь спелые плоды.
Окончательный анализ мыслительных процессов
показывает нам, что подсознание — театр важней-
ших ментальных явлений.
Именно через подсознание Шекспир без всяких
усилий обретал великие истины, скрытые от созна-
тельного разума ученика. Именно так Фидий ваял из
мрамора и бронзы, Рафаэль писал своих Мадонн, а
Бетховен сочинял симфонии.
Легкость и мастерство полностью зависят от степени
нашей независимости от сознания. Мастерство в
игре на пианино, катании на коньках, печатании на
машинке — вообще в любых профессиях, требую-
щих квалифицированного труда, — зависит от дея-
тельности подсознательного разума. Чудо блестящего
исполнения пьесы на фортепьяно и одновременного
поддержания оживленной беседы демонстрирует
нам мощь наших подсознательных сил.
Все мы знаем, насколько мы с нашими величайшими,
благороднейшими и светлейшими мыслями зави-
сим от подсознания, и это тем более очевидно, что
источник их находится за пределами нашего вос-
приятия. Мы обнаруживаем, что наделены тактом,
инстинктами, чувством прекрасного в живописи,
музыке и т. д., совершенно не сознавая источника и
места нахождения этих качеств.
Ценность подсознания огромна. Оно вдохновляет
нас, оно нас предостерегает; оно доставляет нам
из кладовой памяти имена, факты и картины; оно
руководит нашими мыслями, вкусами и выполняет
такие замысловатые задачи, что наш сознательный
разум не смог бы с ними справиться, даже если бы
у него были для этого силы.
Если сравнить эти два вида деятельности — деятель-
ность, диктуемую волей момента, и деятельность,
протекающую плавно, величаво, ритмично, незыбле-
мую и постоянную в любой момент, — последняя
внушит нам благоговение и заставит искать объ-
яснения этой загадке. Мы сразу понимаем, что это
жизненно необходимые для нашего физического
существования процессы, и напрашивается вывод,
что эти важнейшие функции не случайно отчуждены
от нашей вовне-направленной воли, со всеми ее пе-
ременами и переходами, и отданы под руководство
постоянной и надежной силы внутри нас.
Внешняя и изменчивая из этих двух сил называется
сознательным, или объективным разумом (он
имеет дело с внешними предметами). Внутренняя
же сила называется подсознательным, или субъ-
ективным разумом. Кроме своей работы на
ментальном плане, он управляет нормальными
функциями организма, поддерживающими наше
физическое существование.
Необходимо ясно понимать функции этих двух
разумов на ментальном плане, а также некоторые
другие фундаментальные принципы. Воспринимая
мир пятью основными чувствами и действуя через
них, сознательный разум имеет дело с впечатлени-
ями и предметами внешней жизни.
Этот разум наделен способностью различения,
несущей с собой ответственность за выбор. Он
наделен способностью к рассуждению — индук-
тивному, дедуктивному, аналитическому или сил-
логистическому — и эта сила может быть очень
высоко развита. Это место пребывания воли и всех
энергий, из нее вытекающих.
Он способен не только воздействовать на другие
разумы, но и управлять подсознательным разумом.
Так сознательный разум становится ответственным
правителем и хранителем подсознания. Это его вы-
сокая миссия, способная резко изменить условия
вашей жизни.
Часто состояния страха, беспокойства, бедности,
болезни, дисгармонии и прочих зол берут над нами
верх из-за ложных предположений, воспринятых
незащищенным подсознательным разумом. Хорошо
натренированный сознательный разум может
предотвратить все это посредством бдительной
защитной деятельности. Его вполне можно назвать
«стражем ворот» великого царства подсознания.
Вам дорог ваш мазохизм?
Практически всем знакомо мазохистическое состояние, когда больно, и делается все, чтобы стало еще больнее.
Например, зарплату не платят, а люди продолжают ходить на работу и работать ее.
Больно подумать, что супруг изменяет, и с маниакальным упорством ищутся приметы измены. И как следствие своими руками подталкиваете его к измене. "Раз уж и так получаю ревность по полной программе, так пусть хоть за дело". Думаете, что ничего не можете, и регулярно находите этому подтверждения - вот и это я не смог. Ну и чмо же я. И того не получилось - я полное ничтожество! Да я вообще ни на что не годен - пойду впаду в депрессию на пару лет. Это всего три примера. Они без
претензии на общность - у каждого свои ситуации. Объединяет их одно - все действия человека только усиливают боль . И как только он попадает в ситуацию, когда ругать себя не за что , и боли не создать - тут-то ему реально плохеет .