Чтобы дать беспристрастную оценку Духовной науке, мы должны изучать первоисточники и стараться проникнуть в умы великих мистиков и интеллектуалов, чьи произведения свидетельствуют о непосредственном познании сверхчувственных миров.
Существуют состояния сознания, переступающие пределы нормального, и тогда такие состояния преобладают, мы можем распознать формы существования, с которыми, как правило, не соприкасаемся. Все провидцы придерживаются единого мнения по этому вопросу, и мы можем взять его за основу для объяснения происхождения оккультизма. Существуют всемирные предания о сверхлюдях, которые обучали оккультизму наших далеких предков и создавали их цивилизации.
Сверхнормальные способности человеческого разума раскрывают человеку сверхъестественный диапазон опыта. Этот накопленный сверхъестественный опыт поколений, воспринимаемый через посредство сверхнормальных способностей, спорадически развившихся у человечества, составляет предмет оккультизма и доставляет факты для его теорий.
Слово "оккультный" означает "скрытый" а слово "эзотерический", часто употребляемое как его синоним, означает "для избранных". Если соединить оба эти слова, то можно сделать вывод, что оккультизм, - это, фактически, отрасль знания, которая скрыта от многих и предназначается для немногих.
Естествознание основывает свои доказательства на пяти органах чувств нормального человека; оккультизм же апеллирует к "мнению" чувств, которые, как установлено, редко развиваются у людей. Среднему человеку при выражении своего мнения по оккультным вопросам приходится исходить из окружающей очевидности. Оккультизм, подобно классической музыке, предназначен для избранных. Оценить его могут только люди, имеющие природный или приобретенный в результате обучения дар. Обывателю это недоступно, так как
у него нет никакой общепринятой отправной точки, от которой можно было бы оттолкнуться.
Некоторые люди приобрели опыт, который заставил их размышлять и задавать вопросы. Эти люди увидели нечто за пределами четырех стен нашей повседневной жизни и их больше не удовлетворяет утверждение, что не существует ничего, кроме видимого нами. В своих поисках эти люди могут идти по пути экспериментальных исследований, как это сделали спиритуалисты, раскрывая в ходе своей работы огромную массу феноменов сверхчувственных состояний бытия. Либо, придерживаясь другой линии продвижения, они пользуются заслугами
тех, кто обращается к преданиям за разъяснением. До тех пор, пока не начнешь изучать литературу по этому предмету, не подозреваешь о его обширности. А этот предмет простирается, с одной стороны, от устных преданий и мифологии до произведений высокообразованных философов, чьи размышления выводили их "за наши пределы времени и пространства".
Следует, однако, помнить, что оккультизм - это больше, чем научная философия. Это - огромный опыт, и именно этот огромный опыт теории оккультизма стремятся систематизировать и объяснить.
Не тождествен оккультизм и психологии. Его предмет гораздо шире, поскольку изучает малоизвестные аспекты человеческого разума и разумной стороны Природы. Его выводы, правильно сформулированные и понятые, совпадают с выводами, уже являющимися непреложными в психологии и естествознании. Никаких расхождений в выводах оккультизма и в выводах естественных наук по тем вопросам, которые естественные науки в состоянии проверить, не должно быть. Мы не можем больше довольствоваться фантастическими заявлениями медиумов,
не подтвержденных беспристрастными доказательствами.
Но оккультизм - это больше, чем наука, чтобы можно было заниматься им беспристрастно. Кроме всего прочего, он излагает философию жизни, обязанную своим происхождением опыту, и именно этот философский или даже религиозный аспект привлекает большинство тех, кто посвящает ему свою жизнь.
Тот, кто ищет, проникает в те планы, откуда приходят откровения, и они имеют для него совершенно иные значение и обоснованность. Он больше не зависит от веры, он приобрел личный опыт и на основании этого опыта склонен сформулировать религиозное верование, которое побуждает его принимать участие в деянии, обычно предназначенном для святых и ангелов как служителей и посланцев Бога. С этой целью с незапамятных времен проводилась подготовка и обучение специально отобранных людей в школах, называемых Школами Мистерий.
Познание более редких форм природных явлений убеждает в том, что они оказывают на жизнь обычного человека неуловимое и малопонятное влияние в гораздо большей степени, чем можно себе представить, особенно во время болезни и ее лечения. Но, помимо учения, касающегося природы невидимых плановсуществования, Школы Мистерий учат великой фундаментальной доктрине перевоплощения, другими словами, колебаниям души между видимым и Невидимым. Эта концепция изменяет отношение к жизни, и на этом этапе оккультизм представляет
собой не только философию, но систему этики.
Мужчине или женщине, неудовлетворенным обычными разъяснениями философии и науки, которые ограничены данными пяти физических чувств, оккультизм открывает богатые залежи породы для возможности. Его теории проливают свет на все аспекты жизни, объясняют многое из того, что, будучи рассмотрено лишь в мирском аспекте, представляется необъяснимым, и ставят религию на опытную основу, а не на основу слепой веры.
***
А. Романов: О колдовстве, негативном воздействии и Защите
Однажды вечером я у себя дома принимал гостей, супружескую пару, назовем их, например, Андрей и Ольга. Нужно сказать, что я не виделся с ними лет 10, но неожиданно решил найти их телефон и встретиться. Появилось чувство, что это необходимо сделать. Андрей и Ольга не знали, чем я занимаюсь, на их вопросы я ответил, что работаю в сфере организации тренингов. Мы пили мой любимый китайский красный чай, и неожиданно разговор перешел к негативному воздействию. Ольга сказала, что к ним с Андреем на остановке подошел
незнакомый человек и сказал, что на Андрее висит проклятие, причем самое страшное. Ольга помолчала, и решила уточнить, если я не понял: «На смерть».