Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дорога к волшебству

  Все выпуски  

Дорога к волшебству


  # 742 Развивающая E-mail рассылка Альберта Романова: [ 2009-09-26 ]

 


Расписание заочных тренингов и специальных акций. Подробнее...

 

 

Добрый день, Дорогие Друзья!

С Вами Альберт Романов!

 


Эрнест Вуд:

Уупражнения на сосредоточение

 

Упражнение 1. Сядьте в своей комнате и осмотрите ее внимательно, примечая все мелкие предметы, находящиеся в ней. После этого закройте глаза и заставляйте все эти предметы мысленно пройти перед вашим умом, пока не пройдет вся процессия. Если вам знакомы азбуки иностранных языков, как например, деванагари, арабская или русская, заставьте буквы проходить одну за другой перед вашим умом, пока не пройдет вся серия. Вы, может быть, скажете, что это легко; и, действительно, это легко.

Теперь сядьте снова и совершите мысленно прогулку вдоль знакомой вам дороги или улицы, обращая внимание на все подробности, которые можете припомнить, когда вы в мыслях будете медленно проходить мимо них, и затем возвращайтесь обратно тем же путем, пока не дойдете до места отправления. Совершайте таким образом новую прогулку каждый день в течение недели, и всякий раз, как рыбка захочет удалиться с пути, который вы избрали для этой прогулки, заставьте ее вернуться и начните прогулку с самого начала. Таким образом, вы будете ее учить следовать по намеченной линии или по ряду определенных образов, избранных не ею самой, а вами.

Упражнение 2. Перейдите от этого упражнения к другому, в котором вы предпримете еще одно путешествие, но на этот раз вместо прогулки вдоль знакомой улицы или аллеи, пройдите через какое-нибудь бывшее у вас переживание и дайте ему вновь совершиться в виде проходящей перед вашими глазами панорамы. Представьте себе, например, что вы встали однажды утром, позавтракали, поехали на станцию, поговорили с г-ном Брауном в поезде, который доставил вас в город, приехали в свою контору, прочли свою утреннюю корреспонденцию и т. д., пройдите таким образом через все главные случайности обыденного дня. Постарайтесь пережить все это снова насколько возможно отчетливее, а какую-нибудь одну часть воспоминания даже и в подробностях. Если маленькая рыбка удалится, приведите ее обратно и заставьте начать все сначала. Делайте это каждый день в течение недели.

Упражнение 3. Затем перейдите к третьей стадии упражнений и старайтесь сохранить ваши мысли в определенном направлении. Наметьте какой-либо предмет или звук около себя, например, тиканье часов. Спросите себя: какая причина этого звука? Он происходит от качания маятника и от движения пружины и колес. Но что производит все это? Постарайтесь теперь пройти обратный путь вдоль ряда образов, следя за часами в их странствованиях, представьте себе, каким образом они были поставлены на свое место, как они доехали до своего назначения, откуда они, как их составные части были собраны и сделаны, где и кем, как были добыты нужные материалы, вообще все, что содействовало их возникновению и их теперешней форме. Совсем не существенно, если ваше представление в этом упражнении будет не вполне верно, но очень важно, чтобы ваш ум прошел по длинному ряду последовательных представлений, ни разу не выпуская из виду цели. Каждый день, в течение недели, следите в вашем воображении за течением жизни чего-либо из окружающего вас, не дозволяя рыбке ни разу удаляться к другим предметам.

Упражнение 4. Теперь прогуляйтесь опять в вашем воображении, как вы это делали раньше, вдоль знакомой дороги, но дойдя до избранного здания или до знакомого вида, остановитесь и рассмотрите их. Постарайтесь представить себе намеченное во всех подробностях, не отвлекаясь и не продолжая вашего пути. Сначала это покажется трудноисполнимым, и если вы найдете, что ум ваш начинает сильно порываться, чтобы уйти, попробуйте через короткие промежутки переменять положение и постарайтесь представить себе знакомый виде этих новых точек; когда же вы почувствуете усталость, вернитесь к своему первоначальному месту. Вы, вероятно, найдете к своему удивлению, что вы в сущности ничего не знаете о подробностях тех зданий или тех видов, которые по вашему представлению были прекрасно знакомы вам. Вследствие этого вам нужно упражнение в мысленном рисовании. Посмотрите внимательно на стену комнаты, в которой вы сидите, заметьте все знаки на ней, все предметы, прикрепленные или прислоненные к ней, форму, величину и размер всего, связанного с ней. Теперь закройте глаза и постарайтесь себе представить все сразу. Вы найдете свое изображение туманным и неопределенным. Представьте себе тогда поочередно каждую мелкую часть в отдельности и вы увидите, насколько они станут отчетливее. Представьте себе фигуру человека. Вы найдете ее несколько туманной, но если вы будете смотреть на какую-нибудь отдельную часть изображения, эта часть станет отчетливой, в то время как остальная будет стремиться исчезнуть Если вы будете видеть отчетливо руки или ноги, голова исчезнет, если голова будет отчетлива, нижняя часть тела исчезнет. Какое бы изображение вы не исследовали таким образом, некоторые части его будут ускользать от вас, и пока вы рассматриваете одну из них, остальные станут бледнеть и даже совсем исчезнут.

Это явление имеет свою причину. Ваше внимание подобно лампе. Если оно светит над малым пространством, оно осветит это пространство отчетливо; если же оно распространяется над большим полем наблюдения, все предметы окажутся сравнительно тусклыми. Мы можем вследствие этого говорить о напряженности и растяжимости, когда имеем ввиду нашу способность к вниманию. Если вниманию позволить распространяться над обширным полем, напряженность его сразу уменьшается, между тем как при уменьшенном поле напряженность увеличивается. Нам, следовательно, нужны два ряда упражнений: одни, в которых внимание ограничено и поэтому напряжено, и другие, при которых делается усилие удержать эту увеличенную напряженность в то время, как само внимание постепенно распространяется над более обширным полем. Даже ограниченный ум может сделать одну какую-нибудь вещь хорошо; даже животное может довести одну определенную добродетель до высокой степени совершенства, как, например, в случае собачьей верности; но нам нужно развить обширный ум, могущий охватить много вещей сразу, и в то же время видеть отчетливо все целое. Таким образом, мы приобретем со временем могучий контроль над большим полем разнородных интересов. Но лучше не приступать к большому расширению, пока ум не умеет овладевать еще мелкими подробностями. Именно в этом и кроется причина неудачи почти каждого человека, "образование" которого перешло за пределы его сил: он теряет способность видеть вещи ясно своими собственными глазами и действовать решительно при неожиданных обстоятельствах, хотя он, может быть, и приобрел известную долю поверхностного знания и шлифовки, которые так ценятся светским обществом. На коротком своем поприще школьного учителя я видел многих мальчиков, "образование" которых перешагнуло за пределы их сил, и при страшном гнете нашей жестокой воспитательной системы некоторые из этих непосильных студентов погибли на всю жизнь. Если бы мы только могли вырастать, сохраняя ту ясность ума и яркость мысли, которыми мы обладали в детстве, как бы мы могли быть счастливы! Совершенно верно, что университет "шлифует булыжники и делает тусклыми алмазы", как сказал однажды один из великих писателей.

Затем продолжайте ваши упражнения следующим образом. Возьмите портрет великого и хорошего человека, которым вы искренне восхищаетесь, поставьте его перед собой и смотрите на один из штрихов карандаша или кисти художника в середине лица, например, на точку между глазами. Закройте глаза и нарисуйте этот штрих отчетливо в своем уме. Повторите это несколько раз, пока вы не сможете вызвать его сразу совершенно отчетливо. Затем возьмите другой штрих вблизи от первого, удержите и его так же отчетливо в своем воображении. Затем представьте себе оба штриха разом. Сравнивайте ваш воображаемый рисунок с оригиналом при каждом новом штрихе и так подвигайтесь вперед терпеливо, пока вы не будете в состоянии представить вполне совершенно, скажем, один глаз или нос. Продолжайте таким образом, прибавляя штрих за штрихом, пока все лицо не получится настолько отчетливо в вашем уме, что вы сможете нарисовать его ясно и без особых усилий со всеми мельчайшими подробностями. Это — работа многих часов, так как каждый штрих должен быть представлен с точностью. За один прием вам, может быть, удастся воспроизвести лишь одну черту и понадобится по крайней мере неделя для запечатления всего портрета. Если вы таким образом воспроизведете в совершенстве только один портрет, вы увидите, как много выиграет ваша умственная сила. Упражняйтесь в этом методе умственного рисования в течение двух недель на одном и том же портрете.

Упражнение 5. Теперь вы можете с пользой обратиться к упражнению расширения внимания. Сначала возьмите изображение чего-нибудь прекрасного. В Индии мы имеем много прелестных изображений разных видов божества, которые употребляются в разных формах медитации. Например, есть прелестная маленькая картина Шри Кришны, Господа Любви, в образе мальчика, сидящего на скале и играющего на своей флейте, в то время как на заднем плане стадо коров пасется на берегу тихой реки, за которой тянется цепь покрытых деревьями гор, как бы защищающих эту кроткую сцену. Возьмите картину подобную этой, рассмотрите ее внимательно; закройте глаза и воспроизведите ее в своем воображении. Затем начните сужать ее и обратите внимание, насколько вся сцена становится отчетливее по мере того, как вы уменьшаете ее объем. Сначала выпустите из вида облака и горы заднего плана, потом деревья и реку, потом коров, пасущихся на ее берегу и т. д., до тех пор, пока у вас ничего не останется, кроме фигуры мальчика. Продолжайте медленно сужать поле вашего внутреннего зрения, делая изображение все более и более отчетливым по мере того, как оно уменьшается, пока не исчезнет из виду скала, и пока у вас не останется лишь верхняя часть тела, голова и лицо и, наконец, одно только лицо с его удивительными глазами.

Удержите это отчетливое изображение на минуту, а затем начните расширять его опять, стараясь сохранить целое настолько же отчетливым, как это лицо, ив то время, как вы будете созидать целую картину, штрих за штрихом, напрягите все усилия, чтобы сохранить ту же ясность для сложной картины, какую вы достигли для малой доли ее. Когда вы проделаете это упражнение в течение недели, перейдите к следующему.

***

Тренинг НЛП для успеха

Скидка + Подарок: Самоучитель "Основы НЛП и психологии влияния".

Начало тренинга 14 октября.

Подробнее...

 

О тренинге Повышение Осознанности и внимательности

Цели тренинга:

Избавление от ненужных автоматизмов, невнимательности и зомбирования

Пробуждение к жизни

Присутствие в настоящем моменте

Избавление от нежелательных мыслей и чувств

Повышение внимательности к своему телу, поступкам, взаимоотношениям

Улучшение здоровья и продолжительности жизни через специальные практики оздоровления и сохранения энергии

Помощь другим через акт Посвящения практики и через передачу знаний, а так же в результате исцеления взаимоотношений

Повышение межличностной восприимчивости

В целом, повышение качества жизни

Во время прохождения тренинга мы рассматриваем такие важные вопросы, как издержки неосознанности, знакомимся с понятием "будильников", изучаем Посвящение практики, заключаем Духовный договор ученика. Затем следуют упражнения: Утреннее упражнение Гурджиева, Первые будильники, Упражнение Чарльза Тарта «Музыкальное тело», Будда - природа Человека, Практика Осознания Истинной природы, Упражнение по Контролю мыслей.

Пишет Елена: Да, конечно, чтобы дойти до какой-то мысли нужно прочитать не одну книгу, а у Вас все получаешь в готовом виде. Музыкальное упражнение, естественно, доставляет огромное удовольствие.

Наталья: С самого начала, во время первого обращения внимания на свое тело, обнаружила у себя много зажимов на лице, руках и в плечах, почувствовала, что лицо напряжено, как маска. Теперь чаще отслеживаю такие моменты, каждый раз , когда обращаю свое внимание на тело.

Марина: Оосознание истинной природы произошло во время очень важного разговора, жизненно важного, и когда он забалансировал на струне крайней искренности, душа наполнилась тонким чувством нежности и открытости. И все это происходило без намерения медитировать, хотя позитивная одухотворенная сосредоточенность это и есть медитация.

Далее следуют: Практика Карлоса Кастанеды: определение энергетической ценности поступков и сознательное сбережение энергии, Задание на выходные дни: проявление внимания к собственной душе, Практика внимания к сорам и раздражающим факторам и их проработка, Техника для сбережения Энергии и достижения благополучия.

Елена: Интересные практики. Неизменно поднимают настроение и помогают "встать с правильной ноги". При наблюдении за собой во время разговора отмечаю зажимы и скованность, в зависимости от того с кем общаешься в данную минуту.

Марина: В процессе созерцания однажды я находилась более полутора часов в особенном состоянии, расширения тела, световых потоков и пульсаций, я не могу сказать, что это прекратилось, это как бы улеглось во мне, во всяком случае это никуда не ушло, может быть это есть во мне всегда, но если я выпадаю из этого состояния - то просто перестаю это осознавать. Несколько раз была в сильных эмоциональных состояниях, тут же начала их наблюдать - они моментально растворялись, в несколько минут. То же и с напряжением или болью в теле.

Далее проводится День Медлительности, и несколько вариантов Медитации при ходьбе, мы изучаем "Язык Тела" и послания переданные во Сне, проводим Защитную Медитацию и отслеживание меридианов для Здоровья, изучаем Практику Слушания, несколько разных упражнений, изучаем Практику Молчания, Метод Хлеба, Просмотр Событий Дня и другие практики. В целом, тренинг очень насыщенный, занимаемся мы 10 недель!

Ирина: Вы дали мне возможность многое обдумать. В каждодневной рутине остановиться. Ведь все, что есть – это здесь и сейчас. Между тем, что знаешь, и тем, что делаешь – большая разница. За это я Вам очень благодарна.

Ольга: Данный курс очень помогает мне выстроить, систематизировать те знания, которые есть и открывает новые возможности, способности, о которых и не подозревала.

Елена: Появляется привычка наблюдать за собой. Вот сейчас я живу прошлым, а сейчас - будущим. Каков же процент жизни в настоящем? :)

Ольга: Благодарю Вас за Ваш труд и интересную жизнь, которую Вы для нас создали.

Человек спит и не замечает происходящего с ним, он уподобился машине. Люди живут воспоминаниями и/или подготовкой к завтрашнему дню. Где же место для реальной жизни? Ответ прост: жизнь – здесь и сейчас. Есть только миг между прошлым и будущим... Но простое понимание этого факта не приводит к повышению внимательности к событиям происходящим прямо сейчас. И даже решение быть более осознанным ничего не стоит без практики. Нужна практика, набор инструментов, который помогает напоминать о настоящем. Есть ли такая практика, которая поможет быть в настоящем, жить более полной жизнью и не вовлекаться в неприятные события? Такая практика, основанная на опыте нескольких поколений практикующих, создана в виде тренинга «Повышение осознанности и внимательности».

В октябре скидка + подарок: Подарок: Самоучитель по материалам тренинга Альтер Эго! (дополнительные 4 недели самостоятельного обучения).

Подробнее...

 

 

 

 

С уважением, Альберт Романов.

Архив рассылки Дорога к Волшебству.

Аудиокурс Шестое Чувство

Действие акции до 10 октября.

Подробнее...

Полный комплект для развития Интуиции плюс бонусы!

Действие акции до 10 октября.

Подробнее...

Самоучитель "Материализация Желаемого" со скидкой 50%.

До 17 октября.

Подробнее...

 

2009-09-26



  © Albert Romanoff, wakeup@inbox.ru
 
Тираж данного выпуска: 12674экз.
 
Возраст рассылки: 2995 дн.

Подпишитесь на рассылку!

Обучение НЛП, психологии и эзотерике
Для этого подключитесь к интернет, проставьте галочки в интересующие рассылки слева, введите Ваш рабочий e-mail, и нажмите кнопку "Подписаться!"



В избранное