Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дорога к волшебству

  Все выпуски  

Дорога к волшебству


 

 

ДОРОГА К ВОЛШЕБСТВУ
выпуск 345

 

Бесплатный тренинг "Тайный мир Сновидений".

Подписка здесь...

Курс "Основы НЛП и психологии влияния", начало в январе, в декабре скидки!

Подробнее...

Бесплатная часть тренинга интуиции "Шестое чувство".

 

 

Добрый день, дорогие друзья!

 

Все мы живем в одном мире — на одной планете. Но представляем его по-разному. Хотите узнать, как выглядит мир, увиденный именно вашими глазами? Ответ здесь...

 

 

Сэкида Кацуки

ПРАКТИКА ДЗЭН

 

Изучение дзэн мы начинаем с практики. Но поскольку дзэн занят проблемой природы ума, он с необходимостью включает в себя элементы философских размышлений. Однако в то время как философ полагается главным образом на рассуждения и логику, в дзэн мы никогда не бываем отделены от личной практики, которую выполняем своим телом и умом. Эдмунд Гуссерль, основатель феноменологии, кажется, подходит близко к дзэн в своих идеях, когда рекомендует особую технику, называемую «феноменологической редукцией». Он говорит, что практикующий, не обращая внимания на «я», как личность, построенную на объективности времени, приходит к «чистому феномену». Однако, как и другие философы, он не выходит за пределы умственных упражнений. В практике дзэн мы тоже стараемся угасить эгоцентрическое индивидуальное «я», но не пытаемся достигнуть этого только при помощи размышлений. На самом деле мы переживаем то, что называем «чистым существованием», только собственным телом и умом.

Основной род практики дзэн называется дзадзэн, т. е. дзэн во время сиденья; и в практике дзадзэн мы достигаем самадхи. В этом состоянии деятельность сознания оказывается остановленной, и мы перестаем осознавать время, пространство, причинность. Проявляющаяся таким образом форма существования может на первый взгляд показаться не более чем просто бытием. Но если вы действительно достигните этого состояния, вы обнаружите, как оно замечательно. В наивысшем всеобщем отрицании, когда отрицать уже больше нечего, мы достигаем сферы, где господствует абсолютное безмолвие и тишина, где все залито чистым и безмятежным светом. Буддисты прежних времен называли такое состояние уничтожением, или нирваной. Но это не пустота, не просто ничто. Это состояние коренным образом отличается и от бессознательности, переживаемой, например, пациентом на операционном столе. Здесь присутствует определенная бдительность; существование в этих условиях напоминает то волнение, которое охватывает нас среди тишины и молчания.

В повседневной жизни наше сознание непрестанно занято работой, охраняющей и осуществляющей наши интересы. Оно превратилось в утилитарное мышление — и рассматривает все вещи в мире как множество своих орудий; по словам Хайдеггера, оно относится к ним «в контексте оборудования», т. е. рассматривает все объекты в свете возможного их использования. Мы называем это отношение привычным путем сознания; такой способ смотреть на вещи является первопричиной искаженного взгляда на мир, свойственного человеку. Как следствие человек начинает смотреть «в контексте оборудования» также и на самого себя, оказываясь неспособным заглянуть в свою истинную природу. Подобный способ отношения к себе и к миру ведет к механическому мышлению, которое в столь значительной мере повинно в страданиях современного мира и современного человека и при некоторых условиях может привести к развитию душевных заболеваний. Дзэн ставит своей целью устранение этого искаженного взгляда на мир, а дзадзэн есть средство для осуществления данной цели.

Может случиться, что, выйдя из самадхи, человек полностью осознает свое бытие в его чистой форме, т. е. переживает состояние чистого существования. Это переживание чистого существования своего бытия вместе с восстановлением чистого сознания в самадхи приводит нас к тому, что мы познаем чистое существование также и во внешнем мире. Обсуждение данных предметов неизбежно приводит нас к эпистемологическим сложностям; но пока что мы пойдем дальше, приняв на веру возможность такого признания чистого существования. Взгляд на се6я и на предметы внешнего мира в контексте чистого существования есть кэнсе, или постижение. И с тех пор, как этого достиг сам Будда, многие мужчины и женщины в каждом поколении добивались такого переживания; и они свидетельствуют о его осуществимости.

Переживание кэнсе, как мы подчеркнули, достигается при определенной подготовке тела и ума. Рассудок включается потом и освещает это переживание; таким образом, оба колеса повозки познания оказываются на своих местах.

Если человек направляется в Альпы для восхождения на горы, он, вероятно, сначала просто увлечен красотой гор. Однако когда он начинает восхождение, оказывается, что ему необходимо продвигаться вперед терпеливо, шаг за шагом, поднимаясь с большой осмотрительностью и осторожностью. При этом потребуется некоторое знание техники восхождения. Точно так же обстоит дело и с дзэн. Мы беремся практиковать его в поиске смысла жизни или в надежде разрешить проблему своего существования; но когда мы по-настоящему начинаем заниматься им, мы обнаруживаем, что нам надо смотреть се6е под ноги; мы встречаемся с практикой, за которой следует новая практика, с тренировкой, сопровождаемой еще большей тренировкой. Все это необходимо делать терпеливо и серьезно. Значительная часть настоящей книги касается техники дзадзэн.

Наша цель в практике дзадзэн состоит в том, чтобы вступить в состояние самадхи, в котором, как мы сказали, нормальная деятельность сознания останавливается. Для нас это будет нелегко. Начинающему ученику дзэн обычно советуют приступить к практике, пользуясь счетом дыханий, т. е. считать каждый вдох до десяти, а потом повторять счет заново (см. главу 5). Читателю (если предположить, что он не имеет опыта в дзадзэн) необходимо самому попробовать этот способ. Весьма вероятно, что вы посмотрите на такую задачу с некоторым презрением и подумаете, что вам удастся выполнить ее без затруднений; но когда вы приступите к делу, вы скоро обнаружите, что вам приходят в голову посторонние мысли; может быть, уже на счете «пять» или «шесть» нить счета порвется. В следующее мгновение вы придете в себя и не сможете припомнить, на чем остановились. Вам нужно будет начинать сначала, со счета «один» и так далее. Как же можно положить конец блужданию наших мыслей? Как научиться фокусировать внимание на одном предмете? Ответ заключается в том, что мы не в состоянии сделать этого при помощи одного лишь мозга; мозг неспособен самостоятельно контролировать свои мысли. Такая способность контроля над деятельностью ума приходит от тела в решающей степени, как мы покажем в последующих главах, она зависит от положения тела и дыхания.

 

Скачать книгу здесь...

 

Выдержки из писем.

 

Ирина:

Работает замечательно, особенно в последние две недели. Они стали просто волшебными для меня. Происходят интересные веши. Возможно, что это совпало с моими занятиями динамической медитацией. По-видимому, они дали свои результаты вкупе. Для меня произвело сильное впечатление упражнение методом якорения. Возможно потому, что я задала решающий в моей жизни вопрос. И когда через два дня я получила ответ на который совсем не рассчитывала, я была приятно шокирована.

Это просто удивительно. Если я иду по городу, то знаю какой автобус подходит к, находящейся рядом, остановке. Я заранее планирую сколько денег я потрачу на поездки. И ведь все так и получается, даже в нештатных ситуациях. К примеру мне приходится сменить вид транспорта, соответственно возрастают расходы. Но если просмотреть ситуацию в целом, то я трачу меньше на обратной дороге. Или кто-нибудь отвозит меня домой на своем транспорте, или в автобусах меня кондуктора просто игнорируют и не замечают, даже когда я им деньги сую в руки, как будто меня нет, или у таксистов нет сдачи, и мы не может нигде разменять купюру, и они везут меня бесплатно.

Стала работать с ощущениями и состояниями. Слушаю, что со мной происходит. Если я чувствую беспокойство и тревогу, то знаю с каким человеком это связано. Научилась различать мое это состояние или другого человека. Раз я получаю состояния, то и могу передавать. Стала практиковать передавать их на расстоянии. Удивительно, как это работает. А какой радостью наполняешься сам, когда меняешь настроение другому и не просто где-то рядом, а и в другом городе.

Когда передаешь свое нынешнее состояние это одно, но вот создать его сначала у себя, а потом послать - это уже покруче. И вроде тоже получается . Даже дух иногда захватывает от результатов. А сколько блаженства и тепла ощущаешь внутри себя от этого.

И еще я стала ощущать, что чувствует другой человек более глубоко. Почувствовала, как человек ощущает враждебность места, в котором он находится. Для меня это было тоже открытие. Я даже не ощущала в полной мере, только знала, что помещение может очень сильно выказывать свое приятие или неприятие. А сейчас я это достаточно глубоко почувствовала.

Конечно, это далеко не все, но у меня и так получилась целая поэма. И что интересно, именно отчет заставляет задуматься о многих вещах, т.к. концентрируешься на событиях и делаешь их анализ. Я ведь совершенно не вела конспектов. Разве, что в самом начале и совсем немного. Так что спасибо Вам за хороший толчок. С уважением, Ирина.

 

Тренинг интуиции "Шестое чувство", группа 29!

Начало 25 декабря.

Период обучения 1,5 месяца ежедневных занятий, включая новый раздел и конкурс интуитов. Обучение дистанционное. Группа льготная. Подробнее о тренинге...

Присылайте заявки на wakeup@inbox.ru ( в письме напишите "заявка на тренинг интуиции, гр 29, и ФИО, и вашу страну проживания.)

 

 

Программы на сайте:

1. Развитие периферийного зрения. Скачать программу ...

2. Развитие памяти. Скачать...

3. Развитие цветоощущения (МАНДАЛА для медитации). . Подробнее.. .

 

Статья "Избавление от морщин"- лучшая книга для женщин. Здесь...

Книги, музыка, аудиокниги и аудиокурсы, с быстрой доставкой...

Бесплатный курс "Тайный Мир Сновидений", подписка здесь...

Бесплатный курс "ПОИСК РАБОТЫ ЖИЗНИ". Подписаться...

 

Всем Удачи! Альберт.

Возраст рассылки в днях:1978

Здесь ждут Ваших писем

cайт "Сны о чём-то большем"

сайт "Центр развития человека"

Архив Рассылки

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости сайта "Методы воздействия"
Дорога к волшебству
Методы воздействия (магия, НЛП, психология влияния)
Психология и НЛП
Всё о гипнозе
Обучение Психологии, НЛП, Эзотерике

 

 


В избранное