Мерили Зденек " Развитие правого полушария " (продолжение)
Переходные объекты
Вы можете снова вернуться домой
Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание и затем медленно выдохните. Если вы чувствуете желание потянуться, сделайте это сейчас. Освободитесь от мышечного напряжения, если оно вернулось. Прикройте глаза.
Позвольте мыслям "нырнуть" в ранние годы вашей жизни. Одни люди с большим трудом вспоминают такое далекое прошлое, другие — достаточно легко. Может быть, вам поможет воспоминание о чем-либо весьма значимом для вас в то время. Была ли это кукла, игрушка или детское одеяло? Что имело для вас большее значение? Если у вас возникли трудности, возможно, вы сумеете вспомнить дом, в котором жили, когда впервые пошли в школу. Позвольте воображению переместить вас внутрь дома, в вашу спальню. Сейчас вам
удастся найти там предмет, который так много значил для вас Потратьте время на поиски этого важного предмета, прежде чем покинуть комнату.
Позвольте этому воспоминанию провести вас к другим картинам прошлого. Вы можете воскресить в памяти лица, чувства, события... Попробуйте направить свои мысли сквозь образы прошлого. Позвольте сознанию видеть... чувствовать... заново переживать те времена.
Вернитесь к моменту, когда впервые помните себя сидящим за школьной партой. Сидели ли вы за первой партой? За последней? С правой стороны класса или с левой?
Ваша парта, вероятнее всего, была сделана из дерева. Была ли ее поверхность покрыта царапинами? Что за имена были вырезаны на ней? Водили ли вы когда-нибудь пальцем по следам, оставленным на крышке парты ножом или карандашом?
Кто сидел впереди вас? Помните ли цвета окружающих предметов? Помните ли учителя?
Не важно, если кажется, что вы видите класс "из одного времени", а учителя в нем — "из другого". Люди часто сливают несколько воспоминаний в одно. Гораздо важнее найти ощущения из вашего детства, чем факты. Все воспоминания — обман. Кто может точно помнить, как все было? Это — ваша "внутренняя" истина. И сейчас именно она представляет интерес.
Запишите все посетившие вас воспоминания. Возможно, вы пожелаете излагать их, как сновидения, позволяя описанию перемещаться от одной мысли к другой, перепрыгивать с одной ситуации на другую.
Если по какой-то причине вы просто не можете воскресить в памяти раннее детство, то придумайте его для себя, сочините историю. Какой вы воображаете свою жизнь в те времена? Запишите первые мысли, пришедшие в голову, — отдельное событие или отрывочное воспоминание, на ваш выбор.
Можете ли вы вспомнить какой-нибудь детский секрет? Что-нибудь такое, о чем вы обещали никогда никому не рассказывать? Кто вам поведал этот секрет?
В чем он заключался?
Испытывали ли вы искушение рассказать кому-нибудь о нем?
Открыли ли кому-либо этот секрет? Что произошло после этого?
Помните ли вы, когда впервые обнаружили, что ваши родители имеют от вас секреты? Помните, что тогда чувствовали? Раскрыли ли вы сами какой-нибудь важный секрет? Помните ли его сейчас?
Можете вспомнить, когда вы впервые увидели обнаженного ребенка противоположного пола? О чем вы тогда думали? Что чувствовали?
Кто был вашим лучшим школьным другом? Что вас больше всего в нем привлекало?
Что было наиболее чудесным из того, что вы когда-либо делали вместе?
Что еще осталось у вас в памяти?
Помогли ли вам эти воспоминания соприкоснуться с жизнью ребенка, до сих пор являющегося частью вас самого? Относитесь к этому ребенку и к своим воспоминаниям с большим уважением. Будьте уверены, что "взрослая" часть вашего Я с воспитательных позиций рассматривает ребенка, которым вы были или есть и в известном смысле всегда будете.
Хотели бы вы, чтобы кто-нибудь рассказал вам в детстве о чем-то определенном?
Если бы можно было вернуть и изменить прошлое, хотели бы вы изменить какие-то из вспомнившихся событий? Будьте очень спокойны и позвольте событиям развернуться в вашем воображении. Дайте ребенку услышать или почувствовать то, в чем он нуждается. Пусть он черпает поддержку или силу из новой концовки старых событий.
Отчеты о прохождении дистанционных курсов и тренингов. Набор новых групп.
Марина: Курс очень интересный, полезный и «приятный», спасибо, Альберт за него. Я давно слышала об Осознанных Сновидениях, и очень хотелось им научиться, но раньше ничего не получалось. А тут с удивлением обнаружила, что это, оказывается, вполне реально. Очень удачная подборка и последовательность упражнений. К сожалению, не все из них удалось освоить, и из-за нехватки времени и потому, что просто не все получились, но почему-то печалиться по этому поводу мне совсем
не хочется))), так как, во-первых, учение не заканчивается и еще есть, куда стремиться, а во-вторых, сложилась некая подборка из «любимых» упражнений, постоянное использование которых уже вошло в привычку. Вообще, курс пробудил интерес к жизни, к тем ее сторонам, что были скрыты, и в которые очень хотелось заглянуть. И теперь это стало получаться.
Оксана: Где-то к середине курса у меня было чувство, что этот курс мне "не по зубам", ничего не получится, тем не менее совсем недавно появилось понимание того, что все стало делаться более осознанно, сны стали более яркими и я стала понимать, что я во сне, не всегда, конечно, но и не так уж редко. А вообще курс для меня оказался очень сложным, много упражнений, которые не получаются пока вообще. Вчера просматривала весь курс снова и поняла, что надо вернуться
к первым урокам и проходить некоторые упражнения снова и снова. Но тем не менее, ряд упражнений прочно вошел в мою жизнь. В общем осталось огромное желание все-таки справиться с упражнениями, поскольку все очень интересные. А вообще огромное Вам спасибо, поскольку я прохожу уже второй Ваш курс и снова четко и ясно вижу, насколько здорово Вы подбираете упражнения и компонуете курс, вне зависимости от того, насколько удается достичь результата ( из-за моей же собственной лени или неорганизованности) остаются
полезные оттренированные навыки, которые делают жизнь проще, ярче и интересней.
Татьяна: Интересно то, что я стала замечать, что часто нахожусь в нужное время в нужном месте, а интересующая меня информация сама приходит из внешнего мира, практически падает с неба, иногда я только и успеваю, что о ней подумать.
Екатерина: Любые медитативные упражнения направленные на путешествия, встречи - очень интересны, так как я попадаю в другой мир, он вроде бы и придуман мной, но я не знаю, что произойдет в следующий момент. Это как интересное захватывающее кино, к тому же дающее полезные открытия и чувство какой-то защищенности, потому что мне там все время кто-то помогает и объясняет происходящее, постоянно говорит (либо духовный учитель, либо Вестник, как в «Дневнике мага» Коэльо).
Марина (Тигра): Тренинг мне очень понравился. Удовольствие огромное и польза налицо. Я «узнаю» звонящих, предвижу некоторые события и их исход, знаю, что хочет сказать мой собеседник, предугадываю фильмы, которые будут идти на неделе, думаю о людях и вскоре их встречаю и т.д. Много нового узнала о себе, расширила возможности восприятия. В целом я довольна тренингом и своими успехами, за что и благодарна вам, Альберт.