Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дорога к волшебству

  Все выпуски  

Дорога к волшебству



 

ДОРОГА К ВОЛШЕБСТВУ
выпуск 292

 

Истина ни в чем не познается путем разговоров, а только трудом и наблюдением. И когда вы овладеете одной истиной, – две другие, наверное, предстанут пред вами прекрасные, как первые листочки двусемянодольных растений.

Джон Рескин


 

Мерили Зденек

"Развитие правого полушария"

(выдержки из книги, продолжение).

 

Гипотетический случай

Мне хочется, связать воедино все научные факты применительно к правому и левому полушариям головного мозга на примере чрезвычайного гипотетического случая. Представьте, что два человека, которым было немногим больше тридцати, перенесли в больнице операцию по удалению одного полушария головного мозга. Допустим, что у одного было удалено правое полушарие, а у другого — левое.

До операции оба пациента были правшами, и доминирующим у них было левое полушарие. Никаких отклонений от нормы не наблюдалось. Оставшееся полушарие у обоих пациентов функционирует нормально, но оно не знает, как компенсировать удаленное полушарие, как заменить пропавшего "партнера ".

Первый пациент сидит на краю кровати. Неделю назад из-за опухоли ему удалили всё правое полушарие головного мозга. Левое же функционирует нормально. Мы будем называть его Лэрри.

Второй пациент находится в одной палате с первым, он сидит на стуле и смотрит в окно. У этого пациента также из-за опухоли было удалено все левое полушарие. Правое функционирует нормально. Назовем его Рик.

Теперь представьте, что вы участвуете в обследовании и изучении этих пациентов. Вы входите в палату, чтобы осмотреть их, и видите следующую ситуацию.

(Не забывайте, правое полушарие контролирует движения левой половины тела, а. левое — правой.)

Оставшееся левое полушарие Лэрри позволяет ему без проблем управлять правой половиной своего тела (правой рукой, правой ногой и т. д.); он держит чашку кофе в правой руке и качает правой ногой. Вы спрашиваете его: "Не хотите ли добавить в кофе немного сливок?" Он отвечает: "Нет, спасибо". Его голос — ровный, практически без всяких интонаций. Перед ним на постели лежит газета, и вы замечаете, что он просматривает заголовки. Если вы попросите сто, то он сможет так же свободно решить математическую задачу, как делал это до операции.

Но, продолжая беседовать с Лэрри, вы начинаете замечать опустошительный эффект, который произвела операция. По причине того, что у него нет правого полушария, левая половина его тела парализована. Хотя он может поддерживать беседу, его ответы иногда бывают странными. Он всё понимает буквально. Вы спрашиваете его: "Как вы себя ощущаете?" И на это он вам отвечает: "Руками". Лэрри полностью потерял способность к образному мышлению, он также утратил и интуицию.

Вы вывозите Лэрри в инвалидном кресле в коридор, чтобы сменить обстановку. Он понятия не имеет, где находится его палата и где находится он сам, потому что он также лишился и способностей к пространственной ориентации. Вы понимаете, что он не в состоянии сложить самую простую картинку-головоломку. Он также не может одеться без посторонней помощи. Он не понимает, что рукава рубашки имеют какое-то отношение к его рукам.

Неожиданно два человека начинают спорить и кричать друг на друга. Лэрри понимает слова, но никак не воспринимает эмоции, которые стоят за этими словами. Он не обращает никакого внимания на слезы своей жены и не реагирует на слова утешения. Он даже не расстроен тем, что с ним произошло, ибо нормальная реакция на горе, на несчастье просто недоступна левому полушарию, которое осталось у него после операции.

Когда вы возвращаетесь в палату, вы спрашиваете у него, не хочет ли он послушать музыку. Вы включаете радио и понимаете, что он совершенно равнодушен и мелодиям. Близкий друг Лэрри входит в палату, но Лэрри даже не узнает его, потому что левому полушарии трудно распознавать лица.

Спросите у Лэрри, снится ли ему что-либо, и вы услышите в ответ, что ничего подобного не происходило. Если же ему всё же что-то снится, то его сны обязательно будут описывать что-либо из происходившего в недавнем прошлом.

А второй пациент? Все это время он сидел на стуле и наблюдал за вами. Вы сразу замечаете, что у него работают только левая рука и левая нога, потому что другая половина тела парализована. Потом вы замечаете, что он очень печален. Пытаясь пообщаться с ним , вы улыбаетесь и говорите, что он выглядит лучше. Хотя он не может говорить, но вы надеетесь, что он понимает вашу речь. Его жена входит в палату, и он сразу узнаёт ее. Простые слова утешения и выражения любви немного утешают Рика. Жена Рика принесла с собой небольшой магнитофон, она включает его, и Рик наслаждается музыкой. Когда песня заканчивается, Рик, не имеющий возможности произнести свое имя и выразить словами свои чувства, всех шокирует тем, что начинает петь гимн, который он выучил в раннем детстве. Вы благодарите его за то, что он смог петъ гимн так, что вы понимали его слова, и просите его спеть что-нибудь еще. Но правое полушарие Рика помнит только простые лирические произведения, которые он выучил в раннем детстве. И еще он может бормотать простую молитву, которую выучил, когда был совсем еще ребенком.

Для того чтобы развлечь Рика, вы приносите ему составную картинку-головоломку, и он без труда правильно складывает ее. Когда же вы вывозите его на инвалидной коляске в коридор, вы понимаете, что он прекрасно ориентируется и понимает, где находится его палата и где находится он сам.

Рик никогда не сможет самостоятельно читать или решать математические задачи, но ему нравится слушать стихи. А исследователь снов свидетельствует, что ночью у Рика были зарегистрированы RЕМ (БДГ, быстрые движения глаз), а это говорит о том, что ему наверняка что-то снится.

Вы делаете подробные записи о поведении этих двух пациентов и отмечаете в них, какие функции у них сохранились после операции. Вы беспокоитесь, не упустили ли вы что-либо. Может быть, у пациентов сохранились еще какие-нибудь способности, которых вы не заметили? На основе своих наблюдений вы можете сделать вывод о том, что оба полушария головного мозга имеют четко разделенные сферы специализации, потеря же одного из них приводит к полной потере всех способностей, за которые это полушарие отвечало.

Во всем этом вы убедились на примере сравнения двух пациентов, перенесших операции по удалению разных полушарий головного мозга.

 

Реабилитация мозга

Человеческий организм обладает огромными потенциальными способностями к восстановлению своих функций после каких-либо травм. Вполне возможно, что у пациента, перенесшего операцию по удалению полушария головного мозга, через несколько недель или месяцев разовьются скрытые способности оставшегося полушария. Если подобную операцию сделать человеку в раннем возрасте, то выздоровление весьма вероятно. Ученые расходятся в оценке возрастного барьера, по достижении которого у человека уже не могут восстановиться все функции. Некоторые считают, что такой барьер человек перешагивает в возрасте примерно пяти лет, другие утверждают, что реабилитация возможна до того, как человеку исполнилось двадцать. Третьи же заявляют, что реабилитация возможна только до того, как человек достиг половой зрелости. У зрелых ( в этом смысле) пациентов реабилитация настолько незначительна, что можно говорить о невосстановимости функций утраченного полушария.

 

Древние знания

Задолго до того как ученые разработали и доказали теорию о специализации полушарий головного мозга, древние интуитивно догадывались о существовании такой специализации. В различных мировых культурах левая половина тела (правое полушарие мозга) ассоциировалась с загадкой и эмоциями. А правая половина тела (левое полушарие мозга) ассоциировалась с моралью и разумным отношением. Уильям Домхофф, проводя исследования символического значения правого и левого в старинных мифах, заметил, что левая рука (правое полушарие) обычно ассоциируется с табу, жертвенностью, подсознанием, женственностью, интуицией и мечтательностью. Правая же рука (левое полушарие) ассоциируется с добром, правильностью, мужественностью и логикой. Индейцы племени хопи с юго-запада США разграничивали использование рук. Правой рукой они писали, а левую руку оставляли для музицирования. Арабы едят правой рукой, а моются левой рукой. Наши предки считали, что всякая ведьма — левша. Если младенец отказывался брать левую грудь матери, это считалось первым признаком того, что он станет святым. Полагалось также, что девочка может быть зачата с помощью семени левого яичка, а мальчик — с помощью семени правого яичка.

Считается, что о различиях между правым и левым полушариями головного мозга первым заявил Гиппократ. Различия были обнаружены им при наблюдении за ранеными воинами. У воинов, которые получил” ранения правой половины головы, отмечался паралич левой половины тела, а у воинов, раненных в левую половину головы, — паралич правой половины тела

На основании этого Гиппократ и сделал вывод о том, что "мозг у человека двойной".

Прошло почти две тысячи лет, прежде чем это наблюдение Гиппократа привлекло внимание врачей. В 1861 году молодой французский медик Поль Брока обнаружил связь между повреждением левого полушария головного мозга и потерей речи. Это явление он назвал афазией.

После этого врачи всерьез заинтересовались мозгом и его функциями. Они стали искать различия в поведении пациентов с повреждением левого и правого полушария. Они обследовали пациентов, у которых было удалено то или иное полушарие, и поняли, насколько серьезны существующие между полушариями различия. Это произошло еще до знаменитой операции по разделению полушарий головного мозга. Как мы помним, эта операция была проведена в шестидесятых годах двадцатого века. Она позволила ученым изучать особенности обоих полушарий у одного пациента: ведь полушария были изолированы друг от друга, и благодаря этому можно было сначала наблюдать за правым полушарием, а потом — за левым. Исследования пациентов, у которых были изолированы полушария головного мозга, явились основным источником информации о специализации полушарий мозга.

 

Противоречия

Новые результаты научных исследований, вступающие в противоречие с общепринятыми догмами, всегда поначалу принимаются скептически. Однако в защиту тех, кто не согласен с установившимися взглядами, следует сказать, что исследования только начали приоткрывать тайну функционирования полушарий головного мозга. Мозг был великой загадкой с самых древних времен, и эта загадка не будет разгадана еще многие годы. Вряд ли я или вы доживем до того времени, когда будут раскрыты абсолютно все тайны мозга. Мы находимся в самом начале пути, и до установления неопровержимых истин мы наверняка столкнемся с большим количеством противоречивых взглядов. Поэтому при обсуждении такой сложной и тонкой темы, как функции полушарий мозга, правильнее не использовать абсолютные категории — именно поэтому я обычно употребляю выражения "в большинстве случаев", "часто", "иногда" и т.д.

В своей речи при получении Нобелевской премии доктор Сперри сказал: "Чем больше мы узнаём, тем сложнее становится картина и тем больше нам нужно узнать для того, чтобы подтвердить свои убеждения".

Медицинские исследования движутся медленно. К счастью, новая информация, получаемая учеными, позволяет исследователям сразу же применить ее для изучения творческих способностей. Если вас это заинтересовало, — потрудитесь постоянно знакомиться со специальной литературой.

Предлагаемая в этой книге программа развития правого полушария базируется на результатах исследований полушарий головного мозга, однако , не следует забывать, что эти результаты являются основой. То есть, какие бы новые знания ни получила современная наука, предлагаемые вашему вниманию упражнения всё равно можно будет использовать для развития творческих способностей.

 

Видео, аудиопрограммы, музыка и книги для саморазвития...


 

 

Дистанционный тренинг интуиции "Шестое чувство",

заочная группа 22.

650 рублей (старая цена 890 рублей).

Начало 12 апреля, продолжительность 35 дней.

Заявки присылайте по адресу: wakeup@inbox.ru

В теме письма укажите: Заявка на тренинг интуиции, гр. 22.

Если вы читаете эту информацию, то наверняка вас интересует, как сделать, чтобы интуитивные решения помогали в жизни. Кто-то из вас, возможно, заинтересован в этом тренинге, потому что хотел бы найти новую работу, выбрать один вариант из нескольких или стать более успешным на той работе, которая у него уже есть. Другие ищут ответы и желают улучшений в сфере взаимоотношений или хотели бы решить другие задачи.

Я подготовил для вас подборку упражнений для повышения интуиции на каждый день, в виде заочного тренинга. Это короткие задания на утро, вечер и в течение дня, выполнение которых займёт у вас несколько минут. А так же отдельные методики, которые требуют более пристального внимания. В целом, этот тренинг приводит к изменению привычной картины мира. Подробнее о тренинге...

Заявки присылайте по адресу: wakeup@inbox.ru

В теме письма укажите: Заявка на тренинг интуиции, гр. 22.

Из переписки :

Наташа:

Наибольшая полезность тренинга в том, что он систематизирует знания, поддерживает обменом информацией, заставляет «участвовать в игре, а не хлопать победам других с трибуны».

----------------------------------------

Уважаемый Альберт, спасибо за курс, за новые впечатления и открытия. Третий блок курса, на мой взгляд, был наиболее «важным» если вообще в жизни что-то можно разделять на более, или менее важное. Задумываясь над прошлым и настоящим, стремлением всего мира к гармонии и оптимальному, хочется пожелать, чтобы такие курсы, как Ваш были в программе всех школ и детских садов. Когда на носу «полтинник» и «дерево» уже основательно задеревенело, видя «молодые росточки» вокруг хочется им пожелать больше внимания к себе и своей интуиции, к которой надо прислушиваться ДЕЙСТВЕННО, так, как это Вы советуете в своём курсе. Всего Вам самого доброго, светлого и радостного, Андрей.

---

Уважаемый Андрей, а ведь действительно, если бы в детских садах и школах были тренинги интуиции, то дети развивались бы по-другому. Хотя кто кого бы учил? Скорее дети учили бы взрослых преподавателей. Спасибо за участие в курсе! Удачи! С уважением, Альберт.

---

Теперь книгу А. Романова "В поисках Волшебства" можно купить в эзотерических магазинах

"Золотой Лотос" и "Белые Облака".

В книге вашему вниманию предложены магические и духовные практики на основе личного опыта и бесед с известными целителями и магами, в том числе практики Дальневосточной Академии психологии и парапсихологии. А так же статьи для саморазвития, тренинг интуиции "Шестое чувство" и курс "Гармония и здоровье", с перепиской и рекомендациями участникам очных и заочных групп. Благодаря важности информации, можно с уверенностью сказать, что к книге вы будете возвращаться долгое время, вновь и вновь. (Другими словами, книга - не на один год! :) ). Стоимость книги в магазинах 140 рублей. Подробнее о книге...

Адрес магазина "Золотой Лотос" :г. Москва, Варшавское ш., д. 9, Книжная ярмарка, 5-й этаж, зеленая линия, павильон № 515-28.
http://www.GoldenLotos.ru
тел. 8-926-539-6370

Проезд:
метро Тульская, 1-й вагон из центра, любой трамвай до остановки "Ярмарка центральная", (2-я остановка).

Ежедневно с 11 до 19 часов

Адрес магазина "Белые облака":

Москва, Покровка, 4
Телефон:
(495)921-6125
Без выходных с 10:00 до 21:00

 

 

Возраст рассылки в днях:1718


Здесь ждут Ваших писем

cайт "Сны о чём-то большем"

сайт "Центр развития человека"

Архив Рассылки

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости сайта "Методы воздействия"
Дорога к волшебству
Методы воздействия (магия, НЛП, психология влияния)
Психология и НЛП
Всё о гипнозе
Обучение Психологии, НЛП, Эзотерике

 

 


В избранное