В сравнении с окружающим его миром человек не более, как слабый тростник; но он – тростник, одаренный разумением.
Какого-нибудь пустяка достаточно, чтобы убить человека. И все-таки человек выше всяких тварей, выше всего земного, потому что он и умирая будет разумом своим сознавать, что он умирает. Человек может сознать ничтожество своего тела перед природою. Природа же ничего не сознает.
Все наше преимущество заключается в нашей способности разуметь. Одно только разумение возвышает нас над остальным миром. Будем же ценить и поддерживать наше разумение, и оно осветит нам всю нашу жизнь, укажет нам, в чем добро, в чем зло.
Паскаль
Мерили Зденек
"Развитие правого полушария"
(выдержки из книги).
Что значит мыслить творчески
Несколько лет назад мне пришлось работать над пьесой. Я уединилась на целый месяц для того, чтобы заниматься только работой, ни на что не отвлекаясь. К моему удивлению, мне понравилось работать целые сутки, выделяя время на еду и сон тогда, когда это было совершенно необходимо. Когда работа шла хорошо, когда мне казалось, что слова сами ложатся на бумагу, когда главная героиня и ее переживания были мне так близки, что я чувствовала, как ее слезы увлажняют мои глаза, — тогда я поняла,
что во мне произошли какие-то физиологические изменения. Мне казалось, что цвета стали ярче, знакомая музыка стала новой, я находила в ней совершенно новые нюансы, которых раньше просто не замечала. У меня не было аппетита, а все чувства были обострены. Возможно, единственным словом, которое может приблизительно описать охватившее меня состояние, является восторг. Чувства настолько переполняли меня, что мне было трудно их сдерживать, они рождали какие-то интуитивные подсказки, которые потом складывались в осознанные
идеи.
Позже, когда я думала о том состоянии небывалого творческого подъема и анализировала свои чувства, я была озадачена физиологическими изменениями. Я помнила чувство переполненности, я чувствовала, что взлетела на такую высоту, на которую мне раньше никогда не удавалось подняться. Позже я вспомнила шутки с том, что писатели просто сумасшедшие и что их творения являются продуктом работы больного сознания
Сейчас мне интересно было узнать: испытывают ли другие то же, что тогда ощущала я, или же эти чувства уникальны и никто, кроме меня, их не испытывал.
Я успокоилась, когда прочитала "Мужество творить" Ролло Мэй; в этой книге описывались чувства, похожие на испытанные мной, причем люди переживали эти ощущения в периоды напряженной творческой работы. Оказалось, что подобные ощущения свойственны поэтам, писателям, ученым и другим творческим людям, которые напряженно работают над какой-либо проблемой. Мне вообще кажется, что такие ощущения бывают и у любого человека, если он хоть раз осмелился проникнуть в область вопросов, ответы
на которые может дать только лишь мудрость подсознания.
Если вам удастся почувствовать внутреннюю дрожь ожидания в процессе творчества, то постарайтесь внимательно прислушаться к своим чувствам и получить от них удовольствие. Попробуйте запомнить это ощущение — его, как редкий подарок, иногда посылает нам правое полушарие нашего мозга. Из-за потрясающей силы этих ощущений бывает трудно поверить, что источник этих чувств находится в нас самих, а не является даром богов или результатом посещения музы.
Упоминания о творческом экстазе часто встречаются в литературе. В основном о нем пишут поэты и философы, но в это состояние могут попадать все, чья работа в той или иной степени связана с интуицией. Физик Алан Лайтмэн вспоминает: "Мое первое соприкосновение с возможностью заниматься наукой при помощи правого полушария, с творческим экстазом произошло десять лет назад, когда я был студентом последнего курса... Некоторые люди пытаются описать такое ощущение следующим образом: "Мне
казалось, что мои чувства воспарили ввысь, в то время как все остальное упало вниз". Мне же кажется: то, что я испытывал, лучше описывает следующее сравнение. Предположим, ты плывешь на лодке, и при этом дует сильный, почти ураганный ветер. Обычно корпус лодки постоянно находится в воде, и это существенно снижает скорость. Когда же сильнейший порыв ветра подхватывает лодку, то она на какое-то время словно выпрыгивает из воды; в такой момент сила трения практически сводится к нулю, и это вызывает чувство
полета.
Подобное ощущение мне удалось испытать всего несколько раз за всю мою научную жизнь. И каждый раз оно длилось всего несколько секунд. Эйнштейну же и Дарвину, наверное, удавалось пребывать в таком состоянии в течение нескольких часов подряд. Я уверен, что весь мой многолетний кропотливый труд за письменным столом стоит тех кратких мгновений творческого восторга, которые мне удалось испытать. Мне кажется, что я отдал бы за них гораздо больше".
Развенчивая старые мифы
С древних времен люди верили мифу о том, что творческое вдохновение снисходит на человека свыше, что оно является божественным даром. Даже в наши дни многие творческие люди считают свое вдохновение чем-то мистическим. Они уверены, что вдохновение посещает их лишь время от времени, и что они никоим образом не могут им управлять, потому что оно не поддается никакому контролю. Ниже приводятся примеры того, что думают известные писатели о вдохновении.
ДЖОЗЕФ ХЕЛЛЕР: "Я не понимаю сущность процесса работы воображения, не знаю, с чем связано моё вдохновение, но я знаю, что полностью от него завишу. Мне кажется, что идеи витают вокруг меня в пространстве и время от времени спускаются ко мне. Они могут приходить. А сам я их создавать не могу."
ДЖЕЙМС ДИККИ: "Когда я пишу, я чувствую какое-то сумасшествие... Я не знаю, что это такое и с чем это связано..."
ДЖОАН ДИДИОН: "Процесс создания произведения остается для меня совершенной загадкой..."
ЭРИКА ЙОНГ: "Я не знаю, откуда в моем сознании возникает первая строчка, которую я потом напишу. Я понятия не имею, кто мне ее подсказывает. Может быть, это муза. Кстати говоря, я действительно верю в музу."
ГОР ВИДАЛ: "Я никогда не знаю, что произойдет в следующий момент... это весьма странно, не правда ли?"
Похоже, что писатели, как, впрочем, и остальные люди, не могут по собственному желанию активизировать свои творческие способности. Они никак не могут объяснить творческий подъем и периоды отсутствия вдохновения, когда не удается написать ни одной стоящей строчки.
За последние несколько лет наше понимание процесса творчества и творческих способностей претерпело такие значительные изменения, что даже старые мифы видятся нам в новом свете. Многие теперь поверили в то, что они не зависят от капризов ветреной музы. Теперь они поняли, что идеи носятся не в воздухе, а в голове. Нужно только научиться ловить их. Многие научились верить в большие возможности подсознания и активизировать его для участия в процессе творчества.
В теме письма укажите: Заявка на тренинг интуиции, гр. 22.
Тренинг для развития природных способностей, уже заложенных в каждом человеке. В процессе тренинга вы изучите простые и эффективные методы, вам будут даны ежедневные упражнения для развития интуиции, медитативные задания, практика вхождения в объемное внимание, советы по изменению привычной картины мира, утренняя и вечерняя настройки. Если вы хотите повысить уровень интуиции, получить упражнения на каждый день, а в дальнейшем интуитивно избегать ошибок и принимать правильные решения, если у
вас стоит проблема выбора, то это тренинг для Вас. Рассчитан на 35 дней ежедневных занятий.
Меняется восприятие вещей и видишь множество шаблонов, которые ограничивают мышление, а за ним и действия.
Вижу изменения в восприятии, обрабатываю больший объем информации, т.е. активно в жизненный процесс включается подсознание, меньше сплю, чаще думаю о своем будущем, как его устроить, как жить счастливо и радостно, о своем призвании и способе добычи куска хлеба – перехожу на синтез – т.е. иду к осознанности.
Инга:
Я бы хотела Вас поблагодарить за тренинг - это, действительно, потрясающе интересно, а упраженения увлекательные, эффективные и, в большинстве своем, очень простые и понятные. Что касается 3-ей части, она понравилась мне больше всего, я бы назвала пердложенные в ней упражения наиболее духовными.
теперь книгу А. Романова "В поисках Волшебства" можно купить в магазине "Белые Облака".
В книге вашему вниманию предложены магические и духовные практики на основе личного опыта и бесед с известными целителями и магами, в том числе практики Дальневосточной Академии психологии и парапсихологии. А так же статьи для саморазвития, тренинг интуиции "Шестое чувство" и курс "Гармония и здоровье", с перепиской и рекомендациями участникам очных и заочных групп. Благодаря важности информации, можно с уверенностью сказать, что к книге вы будете возвращаться
долгое время, вновь и вновь. (Другими словами, книга - не на один год! :) ).