Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дорога к волшебству

  Все выпуски  

Дорога к волшебству


Информационный Канал Subscribe.Ru


ДОРОГА К ВОЛШЕБСТВУ
выпуск 241

 

Кришнананда

(Томас Троуб, доктор медицины)

из книги "ЗА ПРЕДЕЛЫ СТРАХА". Раскрытие любящего сердца .

Состояние ума Эмоционального Ребенка

Давайте подробнее рассмотрим, что такое Эмоциональный Ребенок. Представьте себе маленького мальчика, который входит в комнату и просит вас поиграть с ним. Вам нужно сделать какую-то важную работу, и в этот момент вы просто не можете уделить ему время. Он поднимает шум. Вам хочется, чтобы он понял, что вы поиграете с ним завтра, а сегодня вам некогда. «Нет! — кричит он. — Сейчас!» И приходит в ярость. У нас внутри есть часть, которая точно как этот маленький мальчик. В ее пространстве нет никакой концепции «завтра», она не желает ждать и не любит разочаровываться. Она не может отложить удовлетворение или удовольствие на потом, потому что не верит, что «потом» вообще бывает. И внутри нее нет никакого места, чтобы справляться с болью или дискомфортом. Поведение может быть разным, но более глубокий опыт этого пространства для каждого из нас один и тот же. Это пространство и есть то, что мы называем «состоянием ума Раненого Ребенка», или пространством Эмоционального Ребенка внутри. В этом состоянии сознания у нас нет ни малейшей способности оставаться с тем, что есть, быть присутствующими и принимать опыт. Когда мы в этом состоянии ума, мы, по сути, испуганы, полны недоверия и неуверенности. И страхи делают нас импульсивными, реактивными и вечно беспокойными.

Обычно, находясь в состоянии ума Ребенка, мы не осознаем, что кроме этого пространства в нас еще что-нибудь есть. Мы полностью отождествляемся с Эмоциональным Ребенком, и нам даже не приходит в голову, что на самом деле мы — не он. Из-за глубоких детских ран большинство из нас всегда остается полными страха, стыда и недоверия. Мы создали образ себя, основываясь на переживаниях Эмоционального Ребенка. Но его качества — не часть нашей природы, они появились у нас в результате обусловленности и опытов, над которыми мы были не властны.

Пока у нас нет понимания или пространства отстраненности от страхов, потребностей и поведения Эмоционального Ребенка, жизнь остается несчастьем. Отождествленность влечет за собой большую часть проблем, с которыми мы сталкиваемся, особенно в близких отношениях. На наших семинарах мы часто показываем фильм Романа Поланского «Горькая Луна». Он рассказывает о том, что происходит; когда в отношения входят без осознанности двое людей, живущих в состоянии ума Ребенка Этот фильм — их история любви. Первая часть показывает, как двое встречаются и бессознательно влюбляются, и оба убеждены, что, наконец, нашли любовь, которую искали. По мере того как отношения углубляются, каждый более и более идет на компромисс и начинает накапливать обиды на другого. Сначала один становится тираном для другого, потом роли меняются. Конец истории довольно драматичный, но он показывает, что любовь без осознанности приводит только к боли и разрушению.

Глубоко проникнув в состояние Эмоционального Ребенка в своих собственных исследованиях, я обнаружил в нем два слоя. Первый и более очевидный складывается из моделей поведения, управляющих нашей жизнью, когда мы находимся во власти Эмоционального Ребенка. Вот они: (1) реактивность и контроль, (2) ожидания и требовательность, (3) компромисс, (4) одержимость и (5) волшебное мышление. Это пять лиц, которые встречает другой*, когда сталкивается с нами и узнает нас. За этими поведениями есть другой, более глубокий слой: чувства и состояния Раненого Ребенка Это: (1) страх и шок, (2) стыд и неуверенность, (3) потребность и пустота, (4) горе и (5) недоверие и гнев.

* Здесь и далее «другой» в значении «другой человек» набран курсивом. — Прим. ред.

Упомяну сейчас некоторые особенности каждой из пяти моделей поведения и чувств, а в последующих главах они обсуждаются более детально. В состоянии ума Ребенка мы реагируем на события жизни автоматически. Реакции приводятся в движение страхом. Нам кажется, что, если мы не отреагируем, случится что-то плохое, или мы никогда не получим того, в чем нуждаемся. Мы автоматически движемся от раздражителя к реакции и не осознаем, что происходит и почему. Наше пространство между раздражителем и реакцией ничтожно мало. Мы реагируем так быстро и автоматически, словно чувствуем, что это дело жизни и смерти. Каждый раз. Мы реагируем каждый раз, когда ощущаем угрозу. Мы реагируем, чтобы удовлетворить свои потребности. Мы реагируем на другого человека каждый раз, когда не чувствуем себя в безопасности, не чувствуем, что нас любят и ценят. Когда двое людей приближаются друг к другу из состояния ума Ребенка, каждый из них видит в другом либо кого-то, кто должен удовлетворить неосуществленные потребности, либо кого-то, кто может так или иначе причинить боль. В результате оба неизбежно пытаются контролировать друг друга всеми возможными способами. За этим следуют конфликт, разочарования, непонимания, силовые игры и боль.

Ребенок внутри нас полон ожиданий в отношении других людей и жизни. Он ждет, чтобы были удовлетворены его потребности и удалены дискомфорт и страхи. Вполне естественно, что Ребенок претендует на это. В своей беспомощности и неуверенности как он еще может надеяться найти чувство защищенности?

Иногда мы переживаем столько разочарований, что ожидания Ребенка оказываются похороненными в безнадежности. Но они остаются прежними, спрятавшись и став нашей тайной неосознаваемой жаждой. У некоторых из нас эта ожидающая сторона состояния ума Ребенка очевидно выдает себя. Мы чувствуем, что «нам. причитается». Все кругом нам что-то должны! Мы требуем, обвиняем или испытываем праведное негодование, когда что-то получается не по-нашему или мы лишены внимания.

Также естественно, что, находясь в состоянии ума Ребенка, основанном на страхе и стыде, мы живем жизнью компромисса. Мы не доверяем собственным мыслям, чувствам и интуиции. Мы потеряли соприкосновение с собственной внутренней силой и уверенностью. Нас ужасает мысль о том, что подумают другие, и из стыда и страха мы предаем самих себя. Говоря коротко, мы живем не для себя, а для других.

Попадая во власть Эмоционального Ребенка, мы также чрезвычайно склонны к одержимости. Как и каждый ребенок, он хочет немедленного облегчения и удовлетворения. Когда мы не умеем наблюдать и отстраняться от страха и боли, мы легко увлекаемся всевозможными пристрастиями. Если возникают страх или тревожность, мы бессознательно тянемся к чему-то, что нас успокаивает. Часто мы хронически зависим от своих пристрастий и даже не осознаем, что они есть или что приводит их в движение. Но если бы мы немного лучше понимали, в каком ужасе находится Эмоциональный Ребенок внутри, у нас было бы гораздо больше сострадания к собственной одержимости. Особенно в связи с тем, что она есть у каждого.

В конце концов, когда мы в состоянии ума Ребенка, мы питаем волшебную надежду, что появится правильный человек, который исцелит все наши страхи и раны. Мы надеемся, что нас избавят от одиночества, страхов и боли. Когда мы с друзьями и любимыми, мы пытаемся их изменить и сделать такими, как нам хочется, или идем к другому с надеждой, что этот человек наконец-то осуществит наши ожидания. Так или иначе, нам не приходится чувствовать боль одиночества, когда нас разочаровывают. Эмоциональный Ребенок не может видеть все как есть, потому что идеализирует окружение. Ему нужно чувствовать, что люди и жизнь действуют определенным, предсказуемым образом, чтобы чувствовать себя в безопасности и создать порядок во внутреннем мире. Поэтому он просто воображает, что все именно так, как ему хочется. Он ставит людей на пьедесталы и живет надеждами и иллюзиями.

Модели поведения Эмоционального Ребенка распознавать довольно легко. Чтобы раскрыть чувства, стоящие за этим поведением, нужно сделать шаг глубже. Страхи глубоко укоренены у нас в уме и основываются на более ранних опытах, многие из которых мы уже не помним. Более того, поскольку состояние Ребенка болезненно, находясь в этом состоянии, мы не чувствуем себя свободными или спонтанными, мы переживаем себя полными стыда, недостойности и приниженности, полными грусти, гнева и недоверия. Мы не чувствуем себя самодостаточными, напротив, мы чувствуем себя пустыми и отчаянно жаждем, чтобы кто-то заполнил эту пустоту в нас Мы вынуждены искать хорошего самочувствия снаружи.

Обычно мы в высокой степени отождествлены с этим состоянием ума Ребенка. Когда оно захватывает наше сознание — что может случиться в любой момент, когда мы чувствуем малейшее разочарование, неудовлетворенность или беспокойство, — это ощущается так, словно мы это и только это. Когда мы потеряны в реакциях, погребены под грудой ожиданий или ошеломлены неуверенностью и страхом, трудно себе представить, что внутри нас это касается только Эмоционального Ребенка Все двадцать лет, которые я провел со своим духовным мастером, его самым важным посланием, которое я вынес, было научиться наблюдать. Медитация, говорил он, — первое и единственное лекарство, которое у нею для нас есть. Она исцелит все, что нас беспокоит, но ради того, чтобы мы продолжали слушать, он принужден изобретать причудливые упаковки, просто чтобы мы продолжали «покупать» лекарство. Это наблюдение применимо к каждой из сторон нашей жизни. Но для понимания трудностей в отношениях, так же как и для чувствования разрушенной самооценки или для видения большинства наших моделей поведения, требуется научиться наблюдать Эмоционального Ребенка во всех его (или ее) формах. Внутри каждою из нас есть способность наблюдать, удерживать и понимать, и чтобы развить это искусство, нужна тренировка Поначалу мы живем в состоянии ума Ребенка, и пространства, чтобы наблюдать происходящее, остается мало или вообще не остается. Мы движемся от раздражителя к реакции, как роботы, не понимая, почему ведем или чувствуем себя таким образом. У состояния Ребенка нет собственного сознания; оно — механическое, автоматическое и привычное. Но по мере того как мы наблюдаем и понимаем внутреннее пространство Эмоционального Ребенка, способность к свидетельствованию углубляется. И с ее углублением наше сознание становится более зрелым. Узнавая состояние Ребенка, мы можем относиться к нему так же, как к маленькому мальчику, который входит к нам в комнату и требует внимания. Мы не заставляем его замолчать и не просим его уйти. Это только создаст проблемы, потому что он просто пойдет куда-то и каким-то образом отыграется. Или замкнется в себе и спрячет весь энтузиазм и дарования, как сделали многие из нас Вместо подавления мы пытаемся понять его поведение и то, что за ним стоит. Мы предоставляем Эмоциональному Ребенку любовь и внимание. Мы наблюдаем его или ее без осуждения. Это не заставляет его уйти, но он перестает быть в нашей жизни мощной скрытой силой, неосознанно направляющей чувства и поведение. Внутри нас всегда будет часть, которая останется испуганной и реактивной, недоверчивой и неуверенной. Но по мере того как наблюдатель в нас становится сильнее и растет наша зрелость, мы оказываемся от Ребенка на расстоянии. Он больше не управляет нашей жизнью. Когда он захватывает сознание, мы можем осознавать, что у нас в доме гостит посетитель, и наблюдать его, глубоко вздохнув и позволяя ему быть. Эти модели поведения: реакции, ожидания, одержимости и компенсации — симптомы более глубоких чувств внутри. Просто путем постепенной практики «бытия с ними» вместо осуждения мы сможем осознать и принять чувства недоверия, страха, пустоты и неуверенности, которые стоят за этим поведением.

Знание о состоянии ума Эмоционального Ребенка объясняет в нашей жизни очень многое. Мы начинаем понимать, как и почему реагируем, почему у нас внутри столько страха, почему мы так жаждем любви и внимания, и почему нам так трудно позволить кому-то к себе приблизиться. Мы также начинаем понимать, почему мы так полны стыда и недоверия, почему мы так беспокойны, почему испытываем трудности в том, чтобы выражать сексуальность, творчество, способность утверждать себя. Говоря коротко, это дает нам прозрения о многом в повседневной жизни.

...Каждый хочет быть любимым.

Это неправильное начало.

А все начинается именно так, потому что ребенок,

маленький ребенок, не может любить,

не может ничего сказать, не может ничего сделать,

не может ничего дать

он может только брать.

Опыт любви маленького ребенка состоит в том,

чтобы брать. Но возникают трудности, потому что

ребенком был каждый,

и в каждом осталась эта страстная жажда

получить любовь;

никто не рождается никак по-другому.

Поэтому все мы просим: «Дайте нам любовь»,

а дать некому, потому что все остальные

выросли таким же образом...

Ошо

Упражнения

1. Исследование состояния ума Эмоционального Ребенка.
Два главных качества этого состояния ума — реактивность и страх.

Реакции — это очевидные автоматические поведения, страх — стоящее за ними чувство.

а) Начните наблюдать собственную реактивность. Замечайте, когда она возникает, как ощущается, и что вы
делаете в этом реактивном состоянии.

б) В те моменты, когда вы видите и чувствуете, что реагируете, спросите себя: «Чего я прямо сейчас боюсь?»

2. Наблюдение суждений состояния ума Раненого Ребенка .
Замечайте, когда вы судите себя за реактивность, страх, не доверие или стыд. Какое у вас чувство, когда вы судите? По пытайтесь просто сказать себе: «Так, происходит суждение».


 

Набор в группу 5 на обучение по курсу "Путь к себе".

Обучение дистанционное, материалы высылаются на вашу электронную почту.

Упражнения курса "Путь к Себе" - это последовательное знакомство и введение в повседневную жизнь методик для развития интуиции, повышения внимательности, отхода от механистичности и перехода к осознанности. Курс включает в себя духовные, медитативные, магические, оздоровительные практики, работу с огнем, дыханием, кастанедовские, буддистские практики, 28-и дневный тренинг интуиции и удивительное взаимодействие с Энергией Сотворения. По отзывам обучающихся, курсы и тренинги, по их ощущениям, стали главным событием прошлого года. Всё, что я писал, в предисловии к курсам сбылось для тех, кто качественно подошел к занятиям: уровень интуиции повысился, появилась удачливость в делах, многие кардинально изменили свою жизнь, а самое главное, уже после прохождения курсов и тренингов, продолжают заниматься самостоятельно, а в жизнь некоторых из участников обучения вошли новые люди, события и Учителя.

Практики курса благотворно влияют на физическое и духовное развитие, помогают очистить сознание, избавиться от негативных эмоций и нежелательных отношений. Наступает энергетический подъём и омоложение организма. Упражнения курса позволяют настраивать себя утром на спокойное восприятие событий дня, а вечером, в течение нескольких минут избавляться от усталости. В целом, в жизни происходят положительные изменения и открываются новые возможности. Предлагаются и оздоровительные процедуры для себя и родственников. Результаты появляются уже после первых недель работы, наибольшие достижения - после первых этапов работы с Энергией Сотворения. В результате работы со стихиями воды, воздуха, земли и огня, человек очищается. Меняется жизнь - происходят удачные "совпадения", притягиваются нужные люди, события: меняется внутренний мир человека - меняется и внешняя сторона жизни. В курсе, помимо практик даны выдержки из книг, высказывания Учителей, рекомендации по чтению литературы, которая помогает настроить на работу над собой. Курс можно проходить всей семьёй.

Начало обучения группы 5 на дистанционном курсе «Путь к себе» 5 сентября 2005 года.

Период обучения - 120 дней.


Записаться на курсы можно здесь...

В случае финансовых затруднений, напишите мне об этом, в сентябре вам будет предоставлена скидка.

 

 

Из переписки:

"Я стала чувствовать себя намного лучше, уставать в течение дня намного меньше. Мне кажется зрение улучшилось и слух, также улучшилось осязание (это я уже проверила!!!) По утрам обычно меня не поднять, а теперь и встается намного легче и просыпаюсь по утрам сама в нужное время, да и спать я стала меньше (обычно, чтобы чувствовать себя нормально мне нужно было 8-9 часов, сейчас и 6 хватает). То же самое могу сказать о еде - есть стала почти вдвое меньше обычного, не могу есть тяжелую пищу. Плюс ко всему вышесказанному, мое отношение к окружающему миру намного улучшилось, теперь я его воспринимаю с любовью и благодарностью за то, что существую такая, какая есть".

"Доброго времени суток, Альберт.
Хочу поблагодарить Вас за Ваш необыкновенный труд. Занимаюсь по Вашим методикам, результаты необыкновенные. При работе с практиками у меня произошли изменения в восприятии мира. Здоровье улучшилось, а если честно сказать много проблем ушло в небытие, надеюсь без возврата. Сейчас работаю с Энергией Сотворения. До окончания курса еще далеко, но работа дает очень положительные результаты. Жаль, что многие просто ленятся заниматься собой. Помолодела лет на 10. Я и раньше любила жизнь, а теперь и подавно. Хочется обнять весь мир. Еще раз большое спасибо. Желаю Вам Успехов и Удачи в Вашей прекрасной работе".


 

Центр развития Человека "АльфаКонсалтинг"

представляет дистанционный тренинг интуиции "Шестое чувство"

группа 18

Это подборка упражнений на каждый день: короткие задания на утро, вечер и в течение дня, выполнение которых займёт у вас несколько минут. А так же отдельные методики, которые требуют более пристального внимания. В целом, этот тренинг приводит к изменению привычной картины мира. Упражнения и методики разные: одни расширяют объём полученной информации, другие учат входить в спокойное медитативное состояние, третьи повышают уровень творческих способностей и со временем развивают энергетические центры, плавно и постепенно.

Тренинг можно проходить всей семьёй или индивидуально.Тренинг обогатит ваш внутренний мир, изменит восприятие информации, поможет в ситуации выбора. В результате тренинга повышается удачливость, так как вы интуитивно находите наилучшие решения и время для реализации планов.

Аналогов тренингу пока не существует, так как, во-первых, впервые собраны наиболее действенные способы развития способностей человека, во-вторых, упражнения и методики направлены на развитие различных аспектов саморазвития: это и техники концентрации, и медитативные техники, упражнения на снятие физических блоков, на расширение получаемой информации, всего более 70 методик и упражнений, которые основываются как на западных, так и на восточных подходах. Тренинг содержит ссылки на электронные тренажеры интуиции.

В материалы тренинга добавлены таблицы Ганса Айзенка.

Упражнения и методики тренинга приходят на вашу электронную почту.

Начало обучения группы 18 на заочном тренинге интуиции 4 сентября 2005 года.

Статьи и другая информация об интуиции...

Записаться на заочный тренинг интуиции в группу 18 можно здесь...

Записавшиеся и прервавшие переписку отписываются от рассылки.

Из отчетов:

Серегей: "У меня была договорённость с клиентом, что я подъеду к нему на фабрику в течении месяца. (это в другом городе). Т. е. в один из 30 дней. Без предварительного звонка приезжаю, стою на проходной и объясняю охране куда я и зачем. Вдруг раздаётся звонок моего телефона, и я (ещё не сняв трубку, начинаю улыбаться), охранник странно на меня смотрит, но я уже точно ЗНАЮ, что это мне звонит мой клиент. На вопрос: «когда я к ним собираюсь» я ответил, что уже нахожусь на его проходной. Клиент счёл это неуместной шуткой а я, ожидая пропуск пытался прийти в себя от подобного «совпадения»"".

Елена: " Очень и очень интересно, увлекательно и полезно!!! Становишься более внимательным и чутким к себе, к своим ощущениям, к знакам и подсказкам Вселенной. Начинаешь обращать внимание на множество очень приятных мелочей, в которых проявляется любовь и забота внешнего мира, от этого становится на душе ещё веселей и радостней".


Возраст рассылки в днях:1499


Здесь ждут Ваших писем

cайт "Сны о чём-то большем"

сайт "Центр развития человека"

Архив Рассылки

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости сайта "Методы воздействия"
Дорога к волшебству
Методы воздействия (магия, НЛП, психология влияния)
Психология и НЛП
Всё о гипнозе
Обучение Психологии, НЛП, Эзотерике

Рассылка 'Дорога к волшебству'



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.mystery.selfmade
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное