Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Аномальные новости со всего мира #121-2


Информационный Канал Subscribe.Ru

rest.mystery.news
Аномальные новости со всего мира #121-2
Обьявление
Группа специалистов по уфологии, приобретёт авторские права на фото и видеоматериалы с изображением аномальных явлений. Доказательством прав является негатив, кинолента, видеолента. Решение о покупке принимается после экспертизы на подлинность. История материалов сохраняется. Стоимость материалов оговаривается в индивидуальном порядке. Все подробности вы сможете узнать выслав Ваше предложение и Ваши вопросы по адресу: Россия, 620144, Екатеринбург, а/я 24 e-mail: pro@pro.ural.ru
Бёрд Киви: "Многие учёные смутно представляют себе устройство мира"
 
"Книга о странном" Бёрда Киви.
 
Представляем вниманию наших читателей интервью с одним из самых загадочных авторов Рунета — Бёрдом Киви. Некоторое время назад издательство Sharebook.ru выпустило его "Книгу о странном". Об этом и пойдёт речь.
— Итак, чем обусловлена её концепция и подзаголовок — "Книга для думающих людей"?
 
— "Думающие" здесь — это противопоставление "верующим". Люди так устроены, что основную часть своей жизни многие проскакивают по инерции, огромное количество важных вещей не осмысливая самостоятельно, а просто принимая на веру. Кто бы им это ни говорил — попы, учёные или телевизор (последнее выглядит совсем удручающе, поскольку сочетает в себе промывку мозгов и наркоманию).
 
 
Концепция книги очень проста: ничего не доказывать, а просто собрать факты, демонстрирующие, что мир совсем не таков, как его принято изображать. Если человек "верует" истово, то он не воспринимает факты, противоречащие вере.
 
 
Фред Хойл.
Если же человек думает, то, как говорил Фред Хойл, "нет никакой логики в том, чтобы игнорировать факты лишь на том основании, что они выглядят невероятными".
 
 
Поскольку среди верующих в достатке сомневающихся, то есть шанс, что они всё же станут думающими.
 
 
— Сразу вспоминается "бритва Оккама": "не придумывать сущностей сверх необходимого". Как быть с этим?
 
 
— Любимый аргумент современных схоластов. Уильям Оккам жил в XII-XIII веков и был философом-теологом. Принцип бритвы, конечно, очень красив своей простотой, и с его помощью религиозному схоласту очень просто всё непонятное сводить к "провидению Господа нашего". Логично и красиво, что ни говори.
 
 
Но за прошедшие века наука логика шагнула всё же очень далеко вперёд и в её инструментарии теперь есть такая, к примеру, вещь, как теорема Гёделя.
 
 
Если чуть-чуть задуматься, то эта теорема напрочь опрокидывает — как ложный — принцип "бритвы Оккама".
 
 
При опоре на конечное число постулатов ("сущностей") всегда будут существовать (в бесконечном числе) утверждения, ложность или истинность которых доказать в принципе невозможно. Истинные утверждения, заметим.
 
 
Теорема Гёделя, кстати, свидетельствует о полнейшей безнадёжности работы современных физиков по поиску конечного набора частиц, которые "объяснят" устройство Вселенной. Потому-то физики больше любят бритву Оккама.
 
 
— Как нетрудно заметить, представленные "альтернативные" взгляды на различные загадочные факты, которые Вы приводите в книге, встречаются довольно часто, хотя "официальная" наука считает их либо антинаучными, либо несерьёзными. В связи с чем Вы возвращаетесь к ним?
 
 
— Официальная наука потрясающе копирует церковь (католическую и/или православную). Это — типичный институт "посюсторонней религии".
 
 
Здесь точно такая же жёсткая иерархия и ритуалы; священные тексты, на которые положено всё время ссылаться; патриархи и отцы церкви, которых все обязаны чтить; еретики, с которыми надлежит беспощадно бороться.
 
 
И точно такое же ревнивое отношение к "антинауке" как "ведьмовству". Из истории прекрасно известно, что одни алхимики работали в тайных лабораториях римских пап над изготовлением ядов и лекарств, занимались вскрытием шифрпереписки и другими оккультными делами, а других — неприрученных — алхимиков инквизиция беспощадно выжигала "за сношения с дьяволом".
 
 
Любой "думающий" человек без особого труда найдёт сегодня в Интернете вполне серьёзные документы (даже на официальных правительственных сайтах), свидетельствующие, что спецслужбы и прикормленная государством наука весьма интенсивно многие годы занимаются столь одиозными вещами как НЛО и пси-феномены.
 
 
— А только ли "прикормленная государством" наука занимается этим?
 
 
— Чем, разоблачением антинаучных мифов? Если бы этим ("антинаукой") занимались лишь в секретных институтах, то была бы полная тоска и средневековье. Наука эзотерическая (для избранных) и экзотерическая (для остального быдла).
 
 
И пока в секретных институтах занимаются всеми этими щекотливыми вопросами, расходуется куча сил и денег на всяческие публичные разоблачения этих "антинаучных мифов".
 
 
В "Книге о странном" вполне умышленно (почти) не затрагиваются именно две эти темы-жупела, потому что и без них в мире полным-полно удивительного и игнорируемого официальной наукой. Не совсем, конечно, игнорируемого, а — "официально".
 
 
Именно это, собственно, и демонстрируют факты, собранные в книге.
 
 
— Вы сравниваете официальную науку с церковью. Но ведь наука развивается с куда большей интенсивностью, нежели религия, и вчерашние аксиомы в любой момент могут оказаться как минимум теоремами, а то и вовсе заблуждением...
 
 
— Ну так это и прекрасно. Именно так и должен выглядеть бесконечный процесс познания. Но довольно уныло выглядит картина, когда лишь самые великие учёные (вроде Фейнмана, плевавшего, грубо говоря, на пиетет) могут совершенно спокойно признавать, что на самом-то деле современная наука ничего не знает о действительной природе сил во Вселенной, будь то гравитация или электромагнетизм.
 
 
Все же остальные в массе своей пытаются представить дело так, будто выведенные или подобранные подгоном математические формулы — это и есть объяснение мира. Формула — это формула. Она абсолютно ничего не объясняет, а лишь соотносит одно с другим.
 
 
И из известных нам формул никак не может следовать невозможность антигравитации, к примеру (потому что могут существовать и совершенно иные формулы). Однако "антигравитацию" принято клеймить как лженауку. Из религиозно-схоластических соображений.
 
 
— Почему Вы взялись за написание этой книги и стоит ли ждать продолжения?
 
 
 
Тема НЛО в книге практически не затронута — и это не случайно.
— Если как следует подумать, то из категоричной максимы "бытие определяет сознание" совершенно логично следует, что мысль человеческая в принципе не способна управлять физическим телом. Жизнь, правда, убедительно демонстрирует нам прямо противоположное. Более того, есть основания полагать, что именно наши мысли о мире формируют то, что в нём происходит.
 
 
Поэтому вполне резонно менять не окружающую жизнь (очень далекую от совершенства), а именно представления человека о мире. Он, этот мир, совсем не таков, каким кажется. Но правила игры таковы, что каждый должен делать шаги сам (если есть желание двигаться, конечно).
 
 
Профессия журналиста подразумевает, что пишется что-то всегда. Данная книга — это не какой-то "этап", а просто промежуточный итог.
 
 
(Были и другие книги, опубликованные анонимно и несколько об ином). Нынешняя — это компиляция наиболее любопытных наблюдений за два года, концептуально уложившихся в достаточно связный набор. Наверняка появится что-то ещё. И наверняка провокационное.
 
 
Человека (как органическое существо) полезно провоцировать и выбивать из привычной колеи. В противном случае начинаются процессы застоя и гниения.
 
 
Достаточно как следует подумать и, ничего не принимая на веру, поэкспериментировать с собственным сознанием: дыхательные упражнения, концентрация внимания, медитация и так далее (все эти технологии подробно описаны в литературе).
 
 
Но можно просто поставить над собой ряд экспериментов и убедиться на опыте, что многие учёные, грубо говоря, смутно представляют себе устройство мира.
 
 
Более того, не ставя экспериментов сами, они на основе схоластических догм пытаются опровергать тех, кто получает экспериментальные результаты.
 
Как это ни иронично прозвучит, но здесь учёные (не все, конечно) полностью выворачивают суть науки наизнанку.
 
 
Эксперименты множества людей со своим сознанием и результаты современной науки уже вполне позволяют уложить имеющиеся данные в единую непротиворечивую систему. Осталось лишь дождаться, когда это будет сделано.
 
 
А вообще, при наличии честного желания "узнать", легко найти внутри себя дверь, за которой ждут, чтобы вы её открыли.
 
 
Сюрпризы гарантированы.
 
Источник:membrana 9 апреля 2003
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БУДДЫ
 
"Если рука не ранена, можно нести яд в руке. Яд не повредит не имеющему ран. Кто сам не делает зла, не подвержен злу". Любопытная точка зрения, не правда ли? Дескать, если в вашей душе не роятся нехорошие мысли, никто другой не сможет о вас плохо подумать и тем паче злоумышлять против вас... Что, не так? Но коль скоро сказанное не бесспорно и, тем не менее, заставляет задуматься, значит, мысль жива. Вот еще одна крылатая фраза: "Как возникает очевидность необходимости? – Нить необходимости проходит через все миры. Но не понявший её останется в опасном ущелье и не защищённым от камней". Человеку, сказавшему это своим ученикам (не то что собственноручного письменного трактата, даже автографа он после себя не оставил), 8 апреля исполняется 2566 лет. Это не кто иной как Будда. Беспечный индийский принц, странствующий аскет, Просветлённый, чьё учение в начале XXI века насчитывает 350 миллионов последователей.
 
Несмотря на богатое и очень объёмное наследие буддизма, все учение сконцентрировано на четырёх благородных истинах. Первая утверждает, что жизнь и всякое существование есть страдание. Вторая – что причина страдания заложена в самом человеке, а именно в его неудовлетворённых желаниях и страстях, а также в страхе потерять то, что всё-таки удалось получить. Третья истина объявляет, что прекратить страдания возможно, если человек освободится от жажды жизни в самом себе и усилием воли достигнет того душевного состояния, когда любое желание отсутствует, а всякое сильное чувство подавлено. И, наконец, четвёртая благородная истина заключается в указании на "восьмеричный срединный путь", состоящий из праведного воззрения, праведного стремления, таких же речи, поведения, жизни, учения, созерцания и самопогружения (обычно называемого медитацией), которое является путём к высшему состоянию – нирване.
 
Строго говоря, буддизм как губка впитал в себя индуистские представления о длинной цепочке перерождений, в результате которых за хорошее поведение обычная финиковая пальма могла дослужиться до любимого попугая магараджи, а если повезёт, то и до брахмана. Буддизм добавил в философскую систему своё представление об источнике человеческих несчастий, и в результате единственным рецептом, позволяющим человеку вырваться из колонии строгого режима, коим представлялась земная юдоль, стал отказ от всего, что может прервать спокойное погружение в нирвану – соединение со вселенским разумом. "Освободиться от страданий можно, лишь отказавшись от желаний, подавив в себе все страсти", сказал Будда. Однако это вовсе не означало, что ради спасения от неприятностей, досады и горечи лучше всего всем уйти в пустыню сушить уже не нужные тела на солнышке, пока душа купается в волнах медитации, а про любовь и продолжение рода человеческого, дескать, и думать не моги. Эти слова можно перевести на общепонятный язык иначе: "Тебе плохо? Молоко убежало, любовник не позвонил?.. Прекрати реветь. Ототри молоко от плиты, потому что пить его ты уже не хочешь. А если этот негодяй не позвонил – тем лучше, было бы куда неприятнее, если бы он завалился в гости изрядно выпивший. Поэтому сядь в кресло, расслабься и получи удовольствие".
 
Немыслимая пестрота аналогичных трактовок привела к тому, что в Европе, уставшей от традиционных религиозных догм и ханжеской морали, число поклонников Будды в XX веке постоянно росло. В Германии, Франции и даже некоторых странах бывшего социалистического лагеря возникали монашеские общины и просто клубы. В 1955 году в Гамбурге был образован Германский буддистский союз; такое же общество в Великобритании появилось ещё в 1924, оно до сих пор издаёт журнал "The Middle Wey" ("Срединный путь"), способствовало открытию Лондонской буддистской вихары (с 1954) и храма Буддхападипа (с 1966). Став частью интеллектуальной жизни на Западе, по мнению некоторых психологов, буддизм так хорошо привился сразу по нескольким причинам. Его постулаты использовали философы-экзистенциалисты; юное поколение радостно подхватило новое веяние и стало с энтузиазмом натягивать оранжевые одеяния буддистских монахов. Для них буддизм стал одним из ответвлений молодёжной левой контркультуры. Особенно большое число последователей буддизма в Европе отмечалось, когда его идеи были популярны среди "детей-цветов" поколения хиппи и битников.
 
Однако самое главное, пожалуй, что привлекло к имени Будды такое число симпатизирующих европейцев, в том, что, в отличие от других мировых религий, его учение показывало путь к спасению, но при этом не грозило огненными гееннами за опоздание с исповедью, за не вовремя внесённые в кассу прихода деньги на отпущение грехов или неверно ориентированный на восток коврик для намаза. Популярности буддизма способствовало и то, насколько в нём всё, на первый взгляд, просто и незатейливо. Нигде не говорится о том, во что необходимо верить, какие обряды выполнять и по каким дням поститься. Согласно установкам Будды, каждый человек идёт по жизни своим, именно для него оптимальным путём, определяемым кармой. Человек достигнет понимания жизни тем быстрее, если будет понимать и следовать только ему одному предназначенному собственному пути. Ритуалы, мантры и церемонии существуют и сосуществуют в буддизме практически на любой вкус. Все они были созданы уже после того, как сам Просветлённый отошёл в лучшие миры, чтобы помочь вставшему на путь учения, но ещё не обладающему достаточной глубиной его понимания. Плюс к тому, несмотря на наличие формального свода правил, чтобы быть последователем Будды, вообще не требовалось в качестве обязательного условия следовать каким-либо ритуалам и церемониям. В буддистских ритуалах каждый волен принимать участие в меру своего интереса и желания. Главное – это стремление к пониманию, осознанное и практическое действие. И это тоже было заветом самого Будды, который перед смертью просил монахов запомнить два условия, гарантирующие сохранение его учения на многие века: "Не ссориться из-за мелких и ничтожных предписаний дисциплины в общине, соблюдая наиболее существенные наставления, и ревностно стремиться к просветлению".
 
Земная жизнь даётся нам как бы в наказание или как очередная попытка сдать экзамен на право слиться с нирваной. А любое наслаждение или сильное чувство нарекается гибельным или, по крайней мере, излишним искушением. Что же касается отношения к собственному "земному дому" для души, то есть телу, то его Будда называет чуть ли не склепом, и высшим счастьем почитает в нём никогда бы и не появляться: "Взгляни на сей изукрашенный образ, на тело, полное изъянов, составленное из частей, болезненное, исполненное многих мыслей, в которых нет ни определённости, ни постоянства. Изношено это тело, гнездо болезней, бренное; эта гнилостная руда разлагается, ибо жизнь имеет концом своим смерть". Что за фатальная обречённость, что за презрение и нигилизм по отношению к тому, что нам дано как величайший дар, – к самой Жизни? В психологии отношение к надежде как к самой страшной пытке называется комплексом фиаско, опасным отклонением, разрушающим психику. Если, конечно, вовремя не сбежать "лечиться" в состояние медитации...
 
Сильнее всего "приложили" буддизм последователи атеизма – те люди, которые верят в то, что никаких богов нет. Исключительно ради иллюстрации приведём характеристику "социальной доктрины буддизма", данную в справочнике "Настольная книга атеиста", ориентированного на вооружение соответствующей аргументацией "пропагандистов, агитаторов, партийных и советских работников, преподавателей и учащихся высших и средних учебных заведений". Итак, Москва, Политиздат, 1974 год: "Учение буддизма о бытии как страдании несомненно по-своему в превратной форме отражало реальное положение трудящихся масс антагонистического общества, неизбежно обрекаемых самим социальным строем на непрерывные мучения и страдания". Прониклись? Однако наша задача не состоит в том, чтобы разбирать достоинства и недостатки буддизма как одной из основных мировых религий, кстати, куда более древней, чем христианство и ислам. Любая религия – это служение (religio – лат.), и каждый человек сам должен определить для себя, какому культу он служит и стоит ли делать это вообще. Однако буддизм, в отличие от прочих парадигм для "рабов божьих", всё же предоставляет личности некоторую степень внутренней свободы и самоопределения.
 
Впрочем, проводить критический анализ буддизма именно сегодня было бы невежливо по отношению к имениннику, принцу Сидхартхе из рода Шакья. Просто вспомним о том, что мы знаем о нём самом как о человеке, а не как о пророке.
 
Гаутама, будущий Просветлённый, был рождён 8 апреля 563 года до н.э. принцем и наследником трона небольшого княжества Капилавасту на северо-востоке Индии. Едва он появился на свет, брахманы сообщили его папе-радже, что если тот изолирует сына от внешнего мира, быть Сидхартхе самым великим правителем. И жить бы да жить юноше в полном счастье и блеске индийской роскоши, наслаждаться любовью, женившись в 16 лет на красавице принцессе, гулять по своей золотой клетке с райскими птицами... Но вот как-то раз в 29 лет любопытство, что же происходит в ином мире, куда ему нет доступа, вывело его в "самоволку" за пределы дворца. Первая же вылазка повергла принца в шок: он увидел старого человека, изнурённого трудом и лишениями. Возница, взявшийся быть гидом, пояснил ему, что старец такой худой и сгорбившийся потому, что таков удел всех людей – естественный и неизбежный итог жизни. Полуживое, но ещё ходячее свидетельство того, что человечество, оказывается, подвержено страданиям, заставило принца продолжить экскурсии во внешний мир. Во второй раз он увидел больного проказой, теряющего по дороге части собственного тела, поражённого неизлечимым недугом. Сидхартхе объяснили, что болезни не щадят даже самых крепких и здоровых людей и никто не знает, как их избежать. В третий раз принц наткнулся на похоронную процессию, хотя до этого вообще ни разу не слышал слово "смерть", таково уж было его домашнее воспитание, и пришёл к выводу, что люди не могут влиять на свою судьбу, а значит, смерть неизбежна и жизнь бессмысленна. И, наконец, Гаутама встретил аскета, подвергавшего себя традиционной индийской духовной дисциплине – садху, а именно бродяжничеству с миской для подаяний в руках, так как в подлунном мире невозможно обрести свой дом.
 
Дождавшись, пока его возлюбленная разрешится от бремени, дабы не оставлять княжество без наследника, принц отрёкся от мирской жизни и побрёл по индийским дорогам в поисках истины. В течение шести лет он занимался то йогой, то умерщвлением плоти, обращался за наставлениями к отшельникам и известным мудрецам, но разочаровался во всех религиозных и философских доктринах, которые так и не дали ему ответа на вопрос о причинах страданий человечества. Вымотавшись душой и телом, Гаутама прилёг на берегу реки в тени большого дерева джамбу (смоковницы) и дал себе слово, что не сдвинется с места, пока на него не снизойдёт просветление. Однако начал терять сознание от голода, ведь был до крайности истощён долгим постом. И тогда он всё же что-то съел и сделал для себя первый важный вывод: духовных сил не будет, если нет физических. Это открытие под Боддхи (смоковница потом получила титул древа просветления) стало первым постулатом буддизма о срединном пути: надо стремиться к здоровой самодисциплине, избегая как чувственной распущенности, так и самоумерщвления. Но это было только начало. В ночь полнолуния месяца весак (май), когда на определённые категории людей постоянно что-то нисходит, Гаутама сконцентрировал своё сознание на восходящей утренней звезде, и на него снизошло просветление. Бывший принц и нищий стал Буддой, Просветлённым – он "вышел из мрака неведения и увидел мир в истинном свете". Это событие было названо великим пробуждением. Встав из-под дерева, 35-летний Будда пошёл "будить" других людей. Его первое публичное выступление состоялось в Сарнатхе, в саду газелей, там он собрал первых учеников, и колесо дхармы (благого закона) закрутилось. Последующие 44 года по 9 месяцев в году он проповедовал, переходя из деревни в деревню, а 3 месяца "находился в уединении", пережидая сезон дождей. Не оставив после себя никакой собственноручно написанной книги, Будда все наставления давал устно ученикам или последователям, принимавшим участие в беседах.
 
По легенде, 80-летний Будда сделал последнюю остановку на земном пути в гостях у властителя Магадхи раджи Аджата Шатру. За ужином он съел что-то лишнее и, дабы не страдать от пищевого отравления, погрузился в медитацию, откуда его душа уже не вернулась. Преемника он назначить не успел. Это произошло в майское полнолуние 483 года до нашей эры.
 
А буддизм из монашеской общины сангха, где соблюдалось равновесие между отшельнической и мирской жизнью, шагнул на просторы Азии. Традиция Теравада (или Хиннана) распространилась на Цейлон, Бирму, Индию и Таиланд, а Махаяна вместе со своим ответвлением "дзен-буддизм" – на Китай, Корею и Японию. Вслед за ступой Санчи, куда был помещён пепел от сгоревшего тела Будды, выросли изумительные пагоды, пещерные святилища в Эллоре и Аджанте. Но всё-таки куда ценнее бронзовых статуй Просветлённого и изумрудов, которыми их украшали, его совет, данный всем нам: "Будьте сами своими светильниками!".
 
Агата РАДЗИЕВИЧ
 
Источник:www.utro.ru 08 апреля, 01:29
Разгадана тайна "огней Мин-мин"
Австралийский ученый Джек Петтигрю объявил о том, что ему удалось не только разгадать таинственное явление, известное под названием "огни Мин-мин", но и воспроизвести это загадочное свечение опытным путем.
 
Как сообщает Би-Би-Си, в прошлом столетии огни Мин-мин стали визитной карточкой западного Квинсленда. Призрачные огоньки пугали и будоражили местных жителей и путешественников на протяжении многих десятилетий, появляясь регулярно в пустынном местечке под названием Ченел каунтри. Обычно огоньки имеют сферическую форму, и если человек, пытается приблизиться к ним, они передвигаются вместе с ним и иногда меняют цвет.
 
Согласно легендам, огни Мин-мин - это души покойников, задержавшиеся на земле. Приписывали им и инопланетное происхождение, утверждая, что это то ли НЛО, то ли сами инопланетяне. Сравнивали Мин-Мин и с шаровыми молниями, однако их дружелюбное поведение делало это сравнение не вполне удачным. Другие наукообразные гипотезы объясняли таинственные огни свечением радиоактивных осадков или триболюминесценцией - свечением газа в результате трения кристаллических пород в тектонических разломах. Но бывали и вовсе фантастические объяснения - например, что это - зайцы, в шерсть которых забрались светлячки. Фантазиям не было предела, но до сих пор никому не удавалось воспроизвести Мин-мин на практике.
 
Сам Петтигрю встречал огни Мин-мин два раза. В первый раз ученый принял святящийся огонек за Венеру, однако, его необычное поведение опровергло это предположение: Мин-Мин как бы прилясывал над горизонтом, затем замер и исчез. Второй раз Петтигрю столкнулся с Мин-мин, сидя в машине со своими коллегами из университета Квинсленда. Вначале они подумали, что видят светящиеся глаза кошки, но, выключив фары, убедились, что это не так - огоньки продолжали висеть в воздухе. Позже выяснилось, что в то время, когда ученые наблюдали Мин-мин, за много километров от этого места им навстречу ехала машина с зажженными фарами. Этот факт стал для Петтигрю первой зацепкой, с которой он начал строить свою теорию.
 
То, что огни появляются регулярно в определенных местах, навело ученого на мысль, что они могут быть связаны со спецификой ландшафта. Далее, проанализировав многие случаи появления Мин-мин, профессор выявил другую закономерность - зависимость от погодных условий. Сопоставив все эти данные, ученый решил попробывать искусственно воспроизвести Мин-мин. Петтигрю выбрал жаркий день, за которым последовал холодный безветренный вечер. Он отъехал на своей машине от наблюдателей за 10 километров. Трасса была выбрана пустынная с небольшим холмистым подъемом. Огонек Мин-мин, пританцовывающий над горизонтом, видели шесть участников эксперимента. Свет от фар в сочетании с атмосферным "туннельным" эффектом являются причиной возникновения таинственных огней - заключил Петтигрю.
 
"Туннельный эффект" означает, что свет путешествует, не рассеиваясь, в прослойке холодного воздуха между поверхностью земли и слоем более теплого воздуха. Искривление лучей света происходит вследствие аномального распределения показателя преломления. Таким образом, была развенчана еще одна загадка природы. Оказалось, что Мин-мин это всего лишь мираж, Фата-Моргана.
 
Источник: www.vesti.ru 10.04.2003
Тайны пещер русской Голгофы
 
Сегодня мы расскажем о загадках и чудесах святой Костомаровской земли, ландшафт которой практически повторяет Голгофу в Иерусалиме.
 
Подгоренский район Воронежской области отличается от других необычным рельефом местности. Холмы, пересеченные логами, меловые горы. Вокруг села Костомарово эти холмы и горы приобретают какое-то особое величие. А православная молитва звучит над ними уже 1200 лет. До гражданской войны эти места посещались паломниками, которые приравнивали их к святым местам Иерусалима или Киево-Печерской лавры.
 
Люди, отдаленные от церкви, слышали об этом месте мало или вовсе не слышали. Да это и понятно: не на каждой карте найдешь деревеньку Костомарово – уж больно она маленькая. Но расположенный неподалеку от нее Свято-Спасский женский монастырь вот уже много лет вписан в справочник паломника. По преданию, Андрей Первозванный впервые обратил свой взор на эти места две тысячи лет назад. Апостол был послан на Восток обращать в христианскую веру скифские народы...
 
С гор ему открылся вид, который поразил его своим сходством с тем местом, где он совсем недавно был. Старец стоял на вершине Голгофы у подножия креста – того самого, на котором распяли его Учителя. Святой Андрей долго в раздумьях и с болью в сердце смотрел на пейзаж, поразительно напоминавший Иерусалимскую землю. Потрясенный своим открытием, он повелел поставить на вершине одной из меловых гор каменный крест и основать пещерный монастырь.
 
Среди разных народов побывал апостол Андрей, проповедуя Евангелие, а вот русичи ему более всего по душе пришлись, особенно здесь, в Придонье: «Сильные, красивые ликом, добрые душой. У этих зерно христианства в свое время даст росток. Пока они язычники и поклоняются разным богам, но благая весть о Едином Истинном Боге останется в их сердцах и прорастет в сердцах потомков через многие, многие годы. А это место пусть всегда будет напоминать всем ту Святую Землю, где принял мученическую смерть, а затем воскрес Иисус».
 
Это, конечно, легенда, но те, кто бывал в Иерусалиме, действительно отмечают удивительное сходство между Иерусалимской и Костомаровской землей. Здесь, как и на Святой Земле, есть и причудливо иссеченная лентой дороги равнина, и свой Гефсиманский сад на склоне холма, и своя Голгофа в натуральную величину, почти ничем не отличающаяся от настоящей, и гора Фавор.
 
Все это – восхитительное создание природы, а не творение рук человеческих. Но этот каприз природы стал загадкой, которую люди не могу разгадать на протяжении двух тысячелетий. Человек лишь обустроил ее творения, придав им ту форму, которую посчитал необходимой. Сегодня на местной Голгофе возвышается деревянный крест, а на фоне всего этого природного великолепия у подножия гор стоит монастырь – Свято-Спасская женская обитель. Во время царствования Алексея Михайловича в этих местах был основан мужской Белогорский Воскресенский монастырь. А выше его по Дону стоял скит, который расположился в живописной долине среди белых гор у села Костомарово. Он вскоре стал самостоятельной обителью. До сих пор сохранился большой двупрестольный пещерный собор. Главный престол его освящен в честь Нерукотворного образа Спаса, второй престол – в честь святых великомучениц Веры, Надежды, Любови.
 
При входе в собор возвышаются величественные (как говорят монахини, «Богом созданные») меловые столбы – дивы, сильно напоминающие башни древних монастырей. Этот храм строился в три этапа в разных веках: в двенадцатом, семнадцатом и девятнадцатом. До революции здесь были запасной выход, колодец, хорошо укрепленный вход. Храм вполне мог быть крепостью, при необходимости и осаду врагов выдержать. На запад по склону – храм Серафима Саровского, заложенный в 1803 году и освященный во имя святого Серафима. Неподалеку есть еще один храм, называемый Пещерой покаяния. В нем священник принимал «покаянную исповедь».
 
Тридцатые годы двадцатого столетия стали для монастыря роковыми. Обитель была разрушена. Но в 1945 году ее вновь открыли как приходской храм для жителей сел Юдино и Костомарово. В годы хрущевского правления храмы Костомаровской обители снова были закрыты. Но обитель не могли покинуть несколько сестер-насельниц. Тогда богоборцы облили постройки керосином и подожгли. Все погибло в огне: служебные книги, иконы, церковная утварь...
 
Прошли десятилетия. Наступили девяностые годы, и снова возродились скитские пещерные храмы, которые были переданы Воронежской епархии. В праздничные и воскресные дни в них стали совершаться службы. А в самом начале 1997 года попечением митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия возрождается Свято-Спасская женская обитель.
 
Чудеса в Костомарово – дело привычное, но всякий раз настораживают, тревожат, удивляют, восхищают верующих, да и неверующих тоже. Некоторые моменты могли бы привести в ужас приезжего человека, а для местного – все обычно. Неожиданное появление световых столбов, уходящих в небо, приводили иных в трепет. Эти лучи-столбы иногда появляются ночью из-за горы, на склонах которой расположены пещерные храмы. Не раз крестные ходы сопровождались появлением впереди идущих столбов света, вливая в души как священников, монахов, так и паломников Божию Благодать.
 
Эти дивные явления не раз удавалось заснять на пленку. Фотографии хранятся в обители и в некоторых храмах Воронежа. Их можно увидеть и в Интернете...
 
В Серафимовском храме и пещерках—затворах иногда слышится пение. В Спасском храме чудный аромат исходит от ниши, где раньше лежала плащаница Божией Матери. Уже очень давно исчезла плащаница, а аромат все не исчезает...
 
Однажды в суете мирской строители без должного почтения подошли к затворенным дверям Серафимовского храма и, открыв замок, увидели внутри старца-монаха. Он был белобород и молился пред Царскими вратами. Напуганные увиденным, строители убежали... «Дедушку» в храме не раз видели и дети. По всем описаниям облик его напоминает святого Серафима Саровского.
 
24 мая 2002 года, в день святых славянских учителей Кирилла и Мефодия, приехал в Костомаровскую обитель митрополит Воронежский и Липецкий владыка Мефодий, чтобы освятить престол нового храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Во время службы сестры стоящие неподалеку от храма увидели в небе прямо над куполом огромный светящийся ореол. На их крики все вышли из храма, в том числе и владыка, и стали свидетелями этого чудесного явления.
 
А вот более древняя история. Монах, молившийся в одной из пещер, увидел, как своды пещеры раздвинулись и оттуда хлынул свет, а вслед за ним вышла Божия Матерь. Видение продолжалось недолго. О тех временах напоминает глубокая трещина в пещерной стене и потолке. И веет от нее прохладным ветерком... Бывавшие здесь геологи утверждают, что возможность существования такой трещины исключается законами природы. Даже при землетрясении не может произойти такого. Может разрушиться все, но чтобы раздвинулись одни своды в глубокой пещере, - такое противоречит всем сейсмическим канонам.
 
В главном пещерном храме на самом почетном месте висит написанная на металле икона Валаамской Божией Матери, по преданию, подаренная монастырю Александром I и простреленная богоборцами в лихие революционные годы. От этой святой иконы произошло несколько чудесных исцелений. А с января 2002 года икона кровоточит...
 
Были когда-то стены монастыря расписаны известнейшими мастерами, золотились оклады икон, на полах лежали ковры. Сегодня только гладкие с зеленоватой плесенью холодные меловые стены – уж слишком много всего выпало на долю этих древних храмов.
 
Но как бы там ни было, пещерные храмы все же хоть и медленно, но преображаются, реставрируются. И снова придет тот день, когда люди увидят их былое великолепие. Построился же ведь наземный храм, обжилась обитель. А начиналось все это всего шесть лет назад. И об этом нельзя умолчать.
 
Шесть лет назад в холодном маленьком вагончике поселились три монахини: Дионисия, Иосафа и настоятельница матушка Серафима. Насельницы, повторяя подвиг предков-христиан, безропотно переносили все тяготы отшельнической жизни: морозную снежную зиму, когда, чтобы не замерзнуть во сне, спали в вагончике по очереди; возили на санках из деревни воду, а когда заметало дороги, растапливали снег.
 
Прошло два года, долина стала оживать. Построили кирпичный домик с печкой. Подвели электричество, а затем и телефон.
 
Сестер стало прибавляться. Некоторые пришли в обитель с дочками. Маленькие послушницы учатся грамоте у опытных наставниц. На уроках рукоделия вышивают шелком и бисером. В свободное время ухаживают за животными в своем подсобном хозяйстве. Летом собирают грибы, ягоды и лекарственные травы. Из трав по специальному старинному рецепту варят исцеляющий множество болезней бальзам. На тщательно обработанных огородах овощи зреют. В птичнике – индоутки да курочки гуляют. На скотном дворе каждый раз прибавление – то телочка, то бычок.
 
Теперь проложена асфальтовая дорога до монастыря. Паломники приезжают в это святое место со всех концов России. А из детского дома Саратова каждое лето приезжают ребятишки. Им очень нравится в обители, уезжают со слезами. За эти годы сделано то, на что ранее понадобилось бы не менее пятнадцати лет. С Божией помощью не напрасными оказались общие труды сестер, настоятельницы матушки Серафимы, владыки Мефодия, благочинного Александра отца Долгушева, служащего здесь батюшки иеромонаха Кирилла и многочисленных благодетелей обители.
 
Поднимаясь на Голгофу, чувствуешь, как где-то глубоко под землей отдается эхом звук твоих шагов. Это сокрытые подземные храмы. Но почему же они не открыты? Монахини говорят: «Не пришло еще время. Бог Сам решит, когда открыть их людям».
 
Да, много еще тайн хранят в себе Костомаровские горы.
 
 
Сергей Лаврентьев, член Союза журналистов России.
 
Фото автора.
 
Газета «Воронежская неделя», №15, 05.04.03г
 
Источник:Kommuna.Ru
Источник: society.pravda.ru 10.04.2003
Управа на магов и колдунов
 
Техника безопасности
Ни в коем разе не подбирайте на улице золотые кольца! И мелочь денежную тоже. А уж если жадность сильно заела, то поднимайте с приговором: "Кольцо (деньги) беру, а подклад нет": Ничего я про то не ведал, пока в корпункт "Челябинского рабочего" не приехала женщина из Новогорного. Со своей бедой, даже с трагедией: Гадят ей соседи сверху. Сыплют к порогу всякую дрянь, в том числе заговоренные копейки с пятачками: И тут я проговорился, что не стесняюсь на улице нагнуться за монеткой. Она в ужасе всплеснула руками: "Ни в коем случае этого не делайте! Люди специально бросают кольца и деньги со словами: "От меня болезнь уйди, а перейди на другого!" Если вы кольцо нашли и надели на палец, то заболеете. Передадите другому - он тоже заболеет. Только приговором и можно спастись".
Галина Александровна Сергеева (назовем ее так) - человек не дремучий. Напротив, далеко не глупая, с высшим образованием и приличным чувством юмора. Но последние события в ее семье заставили забыть про привитый в институте материализм и погрузиться с головой в бездну суеверия, искать спасения в книгах, к которым раньше и не прикоснулась бы.
- А куда деваться, - охает Галина и вытаскивает из сумки тетрадные листочки, - когда такое происходит. Поневоле ищешь ответы, как бороться с черной магией. Вот послушайте, что я выписала: Дружил парень с девушкой. Жениться обещал. Но передумал и взял другую. В день свадьбы молодые нашли на крыльце своего дома сумку с собачьей головой. Пока разглядывали жуткую находку, на них налетели бродячие псы и искусали. Оба попали в больницу: От жены ушел муж. Она в расстройствах подошла к зеркалу и воскликнула: "Господи, верни мне его! Хоть дочь забери, но верни!" Муж вскоре возвращается, а спустя неделю тонет в речке дочь: Если на вас навели порчу, то наберите под мостиком воду и - на кладбище. Дождитесь, когда все уйдут от свежей могилы, и умойтесь набранной водой. И уходите, не оглядываясь. Все ваши напасти останутся с покойником.
 
Родила царица в ночь
А теперь от книжной мистики перейдем к реалиям жизни моей собеседницы: Ее сын Игорь развелся с женой. Женился снова на скромной, порядочной девушке Юле. И надо же такому случиться: бывшая супруга Лена с двумя детьми и матерью поселилась как раз над квартирой бывшего мужа и его новой жены. С первых же дней молодоженам не стало житья. Мать Лены встретила во дворе Юлю, глянула на ее уже заметный живот и зловеще напророчила: "Ты не разродишься, а ребенок у тебя умрет!" Молодой женщине стало нехорошо. Она еле добралась до кровати и упала, обливаясь слезами. Но это было только начало объявленной травли.
- Примерно за месяц до срока, как Юле предстояло рожать, - рассказывает Галина Александровна, - мы вынули из почтового ящика непроштампованное письмо. Внутри клочок бумажки, а на нем строчки из сказки Пушкина "Сказка о царе Салтане": "Родила царица в ночь не то сына, не то дочь": И так далее, вплоть до "неведомой зверушки". А наутро увидели, что площадка у нашей двери усыпана пшеном, солью, клочками собачьей шерсти, монетками. Нам, конечно, очень неприятно стало, тем более, поняли, кто пакостит. Сноха сильно переживала. Может, поэтому проклятие сбылось: ребенок появился на свет в результате кесарева сечения слабеньким, а на другой день умер.
Галину Александровну во дворе встретила бывшая невестка Лена и злорадно объявила: "Вот вас Бог и покарал!"
- А я не растерялась и отвечаю: "Да нет, это тебя и твою мать Бог покарает. Ты одного не учла: ребенок-то умер в день твоего рождения. Вот мы соберемся на поминки по младенцу и вас будем проклинать!" Она аж побелела и больше ни слова не сказала.
 
Клок сена и кол осиновый
С тех пор приметы приворотов-наворотов, сглаза и порчи грязным комом обрушились на дверь и порог квартиры Сергеевых. Помимо соли, пшена, шерсти, еловых веточек и мелких монет (предвестников ссоры и нищеты) они обнаруживали пучки сена, воткнутые в дверную ручку. А сено, как известно, - обещание куда больших неприятностей. Тогда Сергеевы поднялись на этаж с желанием дать бой ведьминову отродью, то есть тоже кое-что подсыпать на площадку. Но тут увидели загодя заготовленный оберег - осиновый колышек у порога и чесночную дольку, пришитую иголкой к косяку.
Врачи установили: ребенок погиб из-за пневмонии. Но не дают ответа на вопрос, что послужило толчком к возникновению заболевания. Юля абсолютно уверена во вмешательстве черной магии. Галина Александровна в силу своей образованности не столь категорична. За время нашего разговора она неоднократно интересовалась: "А вы в это верите?"
Отвечал: верю! Верю в пещерное невежество, средневековую дикость, во всевековую тупость, в патологическую жестокость, в животную злобу и ненависть. Верю в то, что ни цивилизация, ни поздно приобретенное христианство не способны облагородить людские нравы, если самим людям не стыдно, а порой и комфортно пребывать во тьме языческих заблуждений: В одной из телепередач некий народный целитель с психологическим образованием всерьез уверял телезрителей, что умеет определять человека, пораженного порчей и сглазом, а заодно готов снять любые напасти (!). Неужто он впрямь не сознавал, какую несусветную чушь несет! Такое простительно неграмотной старухе-гадалке, но никак не лицензированному лекарю, пусть даже с психологическим уклоном.
 
Злоба - летучая субстанция
В недавней публикации я рассказывал об одной фанатичке (учительнице по профессии), пожелавшей, чтобы у меня руки отсохли за то, что их поднял на какого-то "живого Бога". Кто знает, стучать бы мне по-прежнему пальцами по компьютерной клавиатуре, если бы я всерьез воспринял "сглаз" кликуши, а не ответил ей тут же парой нелитературных фраз. Обошелся без осинового кола, хотя он бы точно в тот момент не помешал, и чесночной головки. Но что делать, немало людей легко внушаемы, тем более, если обстоятельства складываются для них крайне неблагоприятно. Тем более, злоба и ненависть - крайне летучие вещества. Они, подобно выбросам из заводских труб, проникают вам в дыхательные пути, путают и портят нервы, надсаживают сердце. Противостоять им можно презрением и насмешкой. Злоба смеха страшится, а потому возвращается к автору, пославшему ее.
Но эти мои нехитрые, самодеятельные рекомендации у Галины Александровны большого оптимизма не вызвали. И ее можно понять. Легко находиться над схваткой, за оградой событий, мнить себя стратегом, видя бой со стороны. А тут каждодневно встречаешься с выродками, открыто желающими тебе и твоим близким смерти. И как не содрогнуться от страха и не пребывать в нем перманентно, когда одно предсказание уже сбылось?! Тут уж непросто отмахнуться и засмеяться. Наверняка при отмашке рука задрожит, а улыбка обернется жалкой гримасой.
А почему бы не привлекать всех этих дворовых колдунов и домашних черных магов к ответственности? Нет, я не за костер, который бы сразу обратил в золу эту проблему, а за гражданскую ответственность. Или даже уголовную. Скажете, нет в кодексах такой "приворотной" статьи, по которой можно на скамью подсудимых загреметь! А вот и да! Разве открытые обещания всяких напастей не подсудны? Или откровенные глумления по поводу кончины безвинного младенца не должны вызывать юридических последствий? А подметные письма? А каждодневный мусор у дверей? Кстати, приходящая техничка до недавних пор посмеивалась над суеверными Сергеевыми. Теперь, похоже, прониклась и без перчаток к их двери не подходит.
Можно справкой от врача заручиться, что наговоры расшатывают нервную систему и весь организм соответственно. Но боюсь, что такой справки врач не даст и ни один суд не возьмется судить врагов семьи Сергеевых в лице злобной мамаши и жестокой дочурки. Не только из-за отсутствия конкретной статьи. Просто эти зарвавшиеся от безнаказанности гражданки, две пропитанные наглостью и цинизмом невежественные бабы запросто отметут от себя все подозрения и озлятся еще больше. Хорошо бы собраться всем двором и дать им обоим общественный отлуп, да стенгазетку сатирическую выпустить под заголовком "Позор колдунам!" Нет, пожалуй, мне за такой совет самому дадут отлуп за подстрекательство к давлению на свободу личности. Хотя, какие это личности!? Две ущербные женщины, способные заинтересовать только психиатров. Но не интересуют, а потому они продолжают разлагать себя и остальных несусветными человеконенавистническими бреднями.
Галина же Александровна борется с этими сатанистами в юбках проверенными методами.
- Мусор от моего порога, - делится секретами Сергеева, - надо отмести подальше с приговором: "Ни сор и ни ссор ни ко мне в дом, а от моего дома, от моего порога. Аминь!" И при этом веник три раза вверх подбросить. Пред сном скажи: "Ложусь спать, на мне крестовая печать. По бокам ангелы-хранители. Сохраните мне душу с вечера до полуночи, с полуночи до утра. Аминь!" А когда вам пожелали, чтобы руки отсохли, надо было ответить: "Твои речи, да тебе в плечи!" "Со мной образа, а тебе твои речи в глаза!" "Облети тебя твоя рогожа, желай себе, что и желаешь себе тоже!"
Предложил Галине Александровне обновить старое заклинание, заменив два последних слова на другие, более точные - "своей роже". Она засмеялась, но не согласилась: "Силу потеряет!" Еще рассказала, как вести себя в церкви, чтобы снять порчу, какие молитвы надо знать - "Сон пресвятой Богородицы", "Когда муж жену гонит", "Согласие в любви":
Прожив на свете энное число десятилетий и пообщавшись с сотнями людей, могу констатировать: суеверны все и я в том числе. Ни одного нет, кто бы хоть раз в жизни не поплевал трижды и не постучал по дереву. Вроде смешно и безобидно, а на самом деле этим поплевыванием и постукиванием мы признаем существование потусторонних, неосязаемых, но сильно действующих явлений. А значит, и их носителей - тех же кликуш с Новогорного. Это уже обидно: нами, образованными, эрудированными и местами интеллигентными, управляют выжившие из ума, оборзевшие от несопротивления неграмотные хамки. Впору в себя заглянуть: не одного ли мы роду-племени, коли прислушиваемся, а паче того, побаиваемся добровольно охмурившей себя духовным наркотиком дряни. И без отворотов понятно, что кончат они очень худо: только благородство и чистота помыслов продлевают жизнь, но никак не пропитавшая организм черная, самоотравляющая злоба.
...Наутро, по пути на работу увидел на снегу рубль. Оглянулся - никого. Наклонился, поднял. Сам не заметил, как машинально прошептал: "Деньги беру, а подклад оставляю".
 
Виктор РИСКИН, "Челябинский рабочий"
Источник: society.pravda.ru 09.04.2003 11:56
Я держал в руках оружие пришельцев
 
Стрельба шаровыми молниями
 
— Прежде небольшая демонстрация,— предлагает академик Российской академии естественных наук, доктор технических наук Роман Авраменко. И ставит на стол синюю пластиковую коробочку.
 
В ее недрах раздается еле слышный свист. Внезапно он обрывается. В тот же миг полумрак лаборатории прорезывает ослепительная вспышка. Глаз успевает уловить, что из прямоугольного “дула” коробочки спицей вырывается узкий плазменный луч цвета сварочной дуги.
 
- Можете теперь рассказывать, что вы видели прототип “бластера” - того самого легендарного оружия из фантастических фильмов про пришельцев, - буднично так говорит Роман Федорович. Потом добавляет:
 
- А плазму можно “выстреливать” не только жгутом, но и эдакими сгустками, по сути, искусственными шаровыми молниями.
 
- Впечатляет,— соглашаюсь я, с интересом разглядывая дырочки, в доли секунды пробитые сначала в металлической фольге, а потом в стальном лезвии бритвы.
 
Вполне можно представить “коробочку и в ином виде - с прикладом и вороненым раструбом. Прямо как в кино про бесстрашного предводителя солдат будущего капитана Пауэра.
 
- А подальше стрельнуть можно?
 
- Считайте, что вы меня об этом не спрашивали.
 
- Хорошо. Тогда спрошу о другом какое отношение имеет “бластер” к вашему открытию?
 
- Самое прямое,— поясняет ученый.— В приборе две батарейки по четыре с половиной вольта. А мощность его “выстрела” 20 киловатт. Это равносильно тому, что вы подключили зенитный прожектор к автомобильному аккумулятору, а он стал светить так же ярко, как и от передвижной электростанции. Непонятно? Можно придумать сравнение и попроще. Скажем, налили вы в мензурку 200 граммов, а вылили литр...
 
Согласитесь, это не просто удивительно — сверхъестественно. В школе - то нас учили совсем другому. Тому, что из розетки, к примеру, можно взять только то, что в ней есть. И, воткнув в сеть кипятильник, можно только потерять энергию. А тут невесть откуда взявшееся приобретение ее.
 
Электрон электрону рознь
 
А началось все с того, что Авраменко однажды надоели парадоксы, равно как и устоявшиеся догмы. Ученый работает в НПО “Вымпел” - оборонной фирме, известной своими успехами в электронике, радиолокации и космической связи. С загадочными явлениями сталкивается постоянно. Естественно, возникает желание объяснить. Попробовал. И обнаружил: непонятно многое из того, что в физике принято считать как бы понятным.
 
Например, договорились, что радиоволны создают электромагнитное поле. А кто-нибудь его мерил? Померили как-то недавно. И оказалось, что электрической составляющей в радиоволнах…нет. И ток в приемной антенне наводят вовсе не электрические силы, а какие-то иные.
 
Или взять батарейку. Готов спорить: все уверены, что именно она движет по проводам электроны. А вот и не так. Электроны движутся не благодаря электрическому полю, а вопреки ему.
 
И с радиоактивностью, как выяснилось, тоже не все гладко. При распаде ядер куда-то исчезает часть энергии. Чтобы это не кололо глаза, физики придумали, мол, давайте считать, что энергию уносит некий неуловимый нейтрино. На том и порешили. Но таинственная частица и в самом деле оказалась неуловимой - ее так никто до сих пор и не поймал. Странно ведь? Гигантский термоядерный реактор — Солнце должно насылать их на нас тучами. А может быть, нейтрино нет? Но если нет, то куда девается та самая часть исчезающей энергии?
 
Во вселенских масштабах давно озадачивает другое - так называемая “скрытая масса”. Неувязка тут вот с чем: по всем законам галактики должны “весить” несравненно больше, чем это наблюдается. Иначе звезды не вправе двигаться так, как они двигаются. Пришлось договориться, что во Вселенной припрятано нечто, чего пока не видно.
 
Итак, откуда берется лишняя энергия, куда пропадает, где “скрытая масса”? Подобных “странных” вопросов наберется с добрую сотню. И на все Авраменко дает один ответ. Вселенная не пуста, она заполнена волнами электронов. Здесь скрываются и энергия, и масса, и разгадки многих парадоксов.
 
Впору бы засомневаться в столь простом объяснении. Но в его пользу свидетельствуют десятки экспериментов. Они проверены и подтверждены. Стрельба из “бластера” - самый зрелищный. Есть опыты и поскромнее, но убедительнее. Брали ученые, к примеру, сосуд-калориметр, подводили к нему энергию. А оттуда - ничего: ни света, ни тепла, ни звука. Пропадала энергия. Куда? Все в тот же океан электронов. Чудеса...
 
— Особых чудес тут нет,— говорит Авраменко.— Прежде надо понять, что электрон многолик. Это необязательно эдакий шарик - крохотулечка. Он может быть и волной. А волны бывают маленькими, как рябь в стакане, и большими, как цунами в океане. Но космос безбрежен, поэтому электронная волна может достигать и вселенских масштабов.
 
Вас же не удивляет, что вода бывает туманом, льдом, морем... Считайте электрон некоей сложной сущностью со множеством проявлений, характер которых зависит от условий наблюдения.
 
Легко сказать. Я прислушался к своим ощущениям, стараясь определить, укладываются ли в голове столь неожиданные понятия. И не определил. А поэтому задал более практический вопрос:
 
- Раз мы буквально купаемся в энергетическом океане, то нельзя ли из него попутно кое-что и “зачерпнуть"?
 
- Можно. И природа нам это постоянно демонстрирует. Например, шаровыми молниями, грозами. Поверьте, никакое трение капелек воды друг о друга не способно зарядить тучу так, чтобы искра молнии пробила воздух толщиной в несколько сотен метров. Но что метры? Зафиксированы атмосферные разряды протяженностью в 150 километров! Как такое можно объяснить?
 
Грозы и шаровые молнии “выплескивает” электронный океан. Энергия из скрытой от нас формы переходит в явную при определенных условиях. Есть уже прибор, который прогнозирует время и место начала этих процессов. Иными словами, мы умеем предсказывать молнии.
 
- Предсказывать — это хорошо. А повелевать?
 
- Но вы же “бластер” видели. Это и есть экспериментальная установка, кoторaя пoкaзывaeт, что мы знаем, как зачерпнуть из энергетического океана.
 
- И как же?
 
- Скажу лишь, что необходимо определенное сочетание ионизации и движения среды. Тогда образуется канал, своего рода проводник, по которому начинает перетекать энергия. Но есть и другие способы.
 
Энергию из "ничего", видимо, уже исчерпали
 
История техники, как известно, пестрит своими преданиями о загадочных и необъяснимых изобретениях. Иногда судьба сводит и с их авторами. Их всегда слушали с интересом, но никогда не принимали всерьез. Диковинные конструкции списывали на съехавшие набекрень мозги чудаков-изобретателей. Мысль о том, что человек случайно, пусть методом тыка, шагнул дальше других, даже не возникала. Более того, при словах “вечный двигатель” или “энергия из ничего” многие поглядывали на телефон, борясь с желанием вызвать срочную психиатрическую помощь. Но теперь-то есть открытие, которое переворачивает вверх дном устоявшиеся представления. И стоит присмотреться к диким на первый взгляд идеям повнимательнее.
 
Одно из преданий гласит, что в 1978 году в Швейцарии был построен перпетуум-мобиле. Некий Поль Бауман смастерил его из обрывков проводов, консервных банок и прочего хлама в... тюремной мастерской. Его видел немецкий профессор Стефан Маринов. И ему пришлось признать, что экспериментальный генератор, представляющий собой немыслимую комбинацию конденсаторов (консервных банок) черпал ток как бы из “ничего”.
 
В 1950 году английский электрик-любитель Сель создал генератор, в основе которого были вращающиеся намагниченные диски. Они нещадно искрили, ионизировали воздух, испуская озон, и почему-то самоускорялись. А однажды произошло следующее. Во время разгона генератор приподнялся, затем оторвался от мотора и самостоятельно воспарил на высоту 15 метров. На этом странности не прекратились. Скорость вращения дисков достигла фантастической величины, вокруг них возник плазменный венчик, и... генератор исчез в облаках.
 
В США в 1898 году знаменитый Тесла сделал некую машину, которая давала в высокочастотном импульсе 20 миллионов вольт. Вокруг нее, по словам очевидцев, сверкали молнии, светилась ионизированная среда. Но не это главное. Машина непонятным образом передавала энергию на 30 миль без проводов. Там, где находилось приемное устройство, ярко горели лампочки. Потом была построена более мощная установка для передачи энергии от электростанции на Ниагарском водопаде в Париж. Первая мировая война не дала продолжить эти работы. Но в тридцатые годы Теслу видели разъезжающим на странном автомобиле. У того был снят бензиновый мотор и поставлен электрический. И питался он от “конвертера”, который, как утверждал изобретатель, черпал энергию из “ничего”.
 
В начале двадцатых годов наш соотечественник Чейко рассказал в харьковской газете о том, что он открыл “магнитные лучи” для передачи энергии на расстояние. Более того, построил установку, с помощью которой взрывал динамит, расположенный за много километров. Известно, что на эти работы обратил внимание В.И.Ленин. Осерчал, что в печати в период гражданской войны разглашают стратегические сведения. И распорядился отправить изобретателя к Бонч-Бруевичу в Нижний Новгород. Там его следы и потерялись. А об установке больше никто не слышал...
 
— Спасибо, Роман Федорович,- говорю я.
 
— За что?
 
Я объяснил. За то, что он работаете в серьезной оборонной фирме. Иначе кто знает, когда бы еще удалось “пробить” открытие. Скорее не удалось бы вовсе. И продолжали бы изобретатель тыкать пальцем в неведомое, не понимая, правильно они попали или нет. Теперь другое дело — появилась научная основа для поиска.
 
Есть, конечно, опасность, что “затопчут” идею могущественные оппоненты — атомная и термоядерная элита. Ведь эти люди десятки лет делали все чтобы не дать развиться альтернативным источникам энергии. Рискнувшие посягнуть на прежних и нынешних энергетических монстров, как правило, плохо кончали...
 
Но есть и надежда, что oборонная крыша убережет “возмутителей спокойствия”, а большой уже коллектив единомышленников не даст похоронить перспективные разработки монополистам от науки и техники.
 
Тайна "летающей тарелки"
 
Следует признать, что ученые вовремя вывели нас на берег бездонного электронного океана. Человечество уже доедает последнее из своих энергетических амбаров. А впрок еще-ничего незапасло, кроме губительного "мирного атома” и термоядерного миража. Стало быть, спасемся?
 
. - Уже сегодня, говорит Авраменко,- можно приступить к проектированию электростанций нового типа, абсолютно безвредных для окружающей среды. Постепенно заменим ими тепловые, водяные и атомные станции. А по сути, подключимся к энергетическим запасам Вселенной - неисчерпаемым и экологически чистым.
 
Впрочем, .любой из нас, дав волю фантазии, способен представить выгоды неограниченного доступа к энергии. Тут и необычные способы ее передачи и электромобили, и суда...
 
— И космические корабли,- добавляет ученый. - По нашим прикидкам получается, что необязательно брать топливо на борт. Межпланетный или межзвездный корабль вполне может лететь по волнам электронов, от них же и отталкиваясь.
 
— Вот мы и подошли почти вплотную к “летающим тарелкам”. Говорят, что вы приоткрыли их тайну. Правда?
 
— Скажем так: мы предположили, почему они могут передвигаться бесшумно и с огромной скоростью. Конечно при условии, что “тарелки” существуют как технические средства.
 
— А вы в это верите?
 
— Я лишь не отрицаю. Так вот, в одной из лабораторий Физико-технического института АН СССР вместе с В. Николаевой и Г. Мишиным мы провели любопытные опыты. Брали металлические шарики, ионизировали среду вокруг них и выстреливали из особого устройства со скоростью 2 километра в секунду. Это 7200 километров в час. По всем законам столь стремительно летящий объект обязан был создавать мощную ударную волну. А он не создавал. Летал так, словно бы его ничто не тормозило. Мы установили, что плазменная оболочка вокруг объекта сводит к минимуму сопротивление набегающего потока. Полагаем, что и тут не обходится без влияния электронного океана.
 
Что ж, выводы ученых подкрепляют наблюдения очевидцев. Почти все они сообщали о плазменных оболочках, видимых вокруг НЛО. Правда, о назначении плазменного облака никто толком не догадывался, считая свечение просто следствием работы электромагнитных движителей. А получается, что делается это специально. Нетрудно догадаться, что и мы можем слегка “подтянуться” за инопланетянами. Установи источник плазмы пока на самолете и летай так же быстро. А потом, глядишь, и до “тарелок” дело дойдет. Знать бы еще, как “им” удается мгновенно исчезать и появляться?..
 
— Хотите под занавес еще один парадокс? - улыбается в ответ Авраменко.- Их в квантовой теории, как вы убедились, хватает. А ведь мы опираемся именно на нее, пытаясь разобраться с электронными волнами. Есть, к примеру, такая гипотеза: все предметы, которые нас окружают, да и мы с вами,- это не более чем “область высокой концентрации волн”. И оказалась она в данном месте лишь благодаря определенным условиям. А вдруг можно создать такие условия, что эта самая “область” сконцентрируется где-нибудь в другом месте? И мы с вами мгновенно окажемся, скажем, за миллионы километров отсюда...
 
- Пошутил он, что ли? — подумал я, уже попрощавшись.- Хотя, кто знает...
 
Журнал "Чудеса и приключения".
Источник: science.pravda.ru 07.04.2003 14:11
Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом. При использовании материалов с сайта ссылка на него обязательна. Поддержку сайта осуществляет Sergo. © 2000-2003 UFOZONE. Свои наблюдения, не стесняйтесь, присылайте по адресу ufosergo@mail.ru Сайт рассылки расположен по адресу http://anomalia.narod.ru/
Mystic Sites Top100 Сотня лучших сайтов о мистике. Рейтинг эзотерических сайтов Рейтинг ресурсов УралWeb


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное