Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала в современном мире

  Все выпуски  

Изучаем книгу "Зоар". ч.2


Выпуск 169
19  января  2010 г.
 



"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -

В последнее время люди ощущают озлобленность, зло, тьму. А это является призывом к духовному подъему. Но они не понимают этого. Поэтому мы занимаемся распространением каббалы, чтобы объяснить, что все возникающие в мире проблемы - это призыв к духовному подъему.

 

   Изучаем книгу "Зоар". ч.2

 Внимание  МЕГАКОНГРЕСС-2010, 22-24.01.2010 
   22-24 января 2010 года состоится  первый  мировой виртуальный конгресс в  более чем в 30-ти городах мира с прямыми трансляциями  уроковНа странице  http://www.kabbalahgroup.info/rus/new/?p=8043  подробное описание этого уникального мероприятия,  перечень мест, где он будет проводится, как зарегистрироваться любому желающему.   
 
                             --------------------

Уроки по Книге Зоар. Каждое воскресенье, начало в 17:00 (время моск.)  Регистрация  для подключения к трансляции  с возможностью  получения дополнительных материалов    на   www.zoar.tv
Разделы:  Утренние уроки    Архив последних уроков   Большой архив
    
      Единый  Мир:
"Мировой кризис >>"  
     Обсуждение на форуме причин мирового кризиса>> 
    
Личный    БЛОГ  >>    М. Лайтмана. 
    

 

Книга Зоар, глава Бо, п.1, 16.01.2010г.,  вечерний урок 

  Ключ от системы духовного мира

Нам нужно понять, какое оружие, какая сила, какое великое средство находится в наших руках. Только с помощью него возможно произвести этот духовный и материальный переворот в мире - и это Книга Зоар. Поэтому когда мы приступаем к учебе, должны понимать всю важность этого действия, что мы можем с ее помощью изменить себя, изменить действительность, повлиять на судьбу, как общую, так и каждого в отдельности. Все в наших руках.

Это особый ключ, который имеется у человека от той системы сил, которая им управляет. Нужно только знать, как этим ключом открыть дверь в духовную систему. И для этого этот ключ должен "открыть" нас - каждое слово Книги Зоар каждый из нас должен искать внутри себя. Ведь речь в ней идет о нашем внутреннем строении.

Мы начинаем читать главу Бо (Пойдем к Фараону!) - главу очень близкую нам. На самом деле в каббале все главы близки человеку почти в одинаковой степени, ведь любое духовное состояние включает в себя все 10 сфирот. И как высокие состояния, так и относительно более низкие состоят из тех же систем, из тех же этапов.

Творец, Фараон, я, Моше - все это находится во мне. Я должен найти эти свойства в себе. Что значит, пойти к такому желанию, к такому свойству, которое называется "злое начало", "Фараон", с помощью силы, называемой "Творец"? Почему я не могу пойти к нему напрямую?

Я вижу, насколько он огромен, насколько властвует надо мной, и только с помощью силы Творца (правой линии, отдачи, Торы) я обращаюсь к своей левой линии (злу в себе, своему эгоизму). Тогда только я смогу не уничтожить его, а временно выйти из него, подняться над ним, а потом обратить в силу добра, чтобы вместо злого начала у меня появилось доброе начало. Все это возможно сделать с помощью учебы.

Я стараюсь найти в себе все эти свойства. Каждое слово указывает на что-то внутри меня - на силу, на свойство, на взаимосвязи между ними, на тот процесс, который я прохожу. Я на самом деле внутри себя (как в своей внутренней духовной анатомии) должен обнаружить части своего духовного тела. И это усилие приносит свет, возвращающий к источнику.

Призыв к духовному подъему

В духовном нет изменения состояния, если ты сам не построишь новое состояние. Как говорил царь Давид: "Я пробуждаю рассвет, а не рассвет пробуждает меня". Что значит - рассвет?

Во мне проявляется неисправленное, эгоистическое желание получать удовольствие. Я ощущаю в нем тьму, чувствую, что у меня нет света в жизни, ничего меня не притягивает, нет никаких наслаждений, мне нечем оживить свою душу, духовная цель стала не важна, материальное так же не наполняет меня, все плохо, все представляется в черном свете.

Это - тьма. И мне нечем ответить, нечем наполнить эгоистическое желание. Но я начинаю работать. Против этого эгоистического желания, которое властвует во мне, я должен притянуть свет Хасадим, свет, который высветил бы мне важность цели, будущий мир, духовное. Именно на фоне этой тьмы я должен пробудиться, подняться, обратить эту тьму в свет.

"Пробуждать рассвет" - значит, в это состояние тьмы своего желания получать самому внести свет Хасадим. С помощью учебы приходит свет, возвращающий к источнику, начинает светить в мое желание свет Хасадим, и по мере этого мне раскрывается свет Хохма.

Это уже называется днем. Но если я не пробуждаю в себе свет Хасадим, то не увижу день. Я всегда буду находиться в состоянии ночи. Начинаются наркотики, террор, разводы - все, что ты видишь в этой жизни.

В последнее время люди ощущают озлобленность, зло, тьму. А это является призывом к духовному подъему. Но они не понимают этого. Поэтому мы занимаемся распространением каббалы, чтобы объяснить, что все возникающие в мире проблемы - это призыв к духовному подъему.

И Книга Зоар необходима нам для того, чтобы начать пробуждать свет Хасадим. Тогда произойдет раскрытие Творца.

Моя молитва обращена к самому себе?

Вопрос: Я поднимаю молитву - МАН, просьбу о чем-то. К кому я обращаюсь - к самому себе?

Конечно! Ты думаешь, у тебя есть к кому обращаться с молитвой? Ты обращаешься к самому себе. Творец - это свойство Зеир Анпин во мне. Творец (Боре) означает - бо (приди) и ре (и увидь). Это свойство, которое я открываю в себе. Все внутри меня. Но разве это мешает?

Ты поделен на множество состояний, и из более высокого состояния, скрытого от тебя, просишь помощи более низкому состоянию. Ведь ты включаешь в себя все мироздание. Разве это плохо? Тебе пока что удобнее представлять Творца как силу вне тебя? - Пожалуйста!

Но потом ты будешь раскрывать Его только по мере того, как сможешь отождествить себя с Ним. И это отождествление - внутри тебя. Как в духовном парцуфе, Творец раскрывается как внутренний свет - внутри человека. Внутренний - это значит, что он распространяется внутри от пэ до табур, и там происходит слияние света и кли.

А вне парцуфа, вне строения души у тебя нет ощущения происходящего. Кли не может ощущать что-то снаружи - только происходящее внутри него.

Вопрос: Если так, то откуда ко мне придет помощь? Помощь я получаю свыше?

С более высокой ступени, которая называется Творец. С более высокой ступени в тебе - к ней ты обращаешься, ее ты хочешь достичь, от нее ты хочешь получить помощь. 

  *****************

Оркестр общей души (из урока 17.01.2010)

Чем дальше вширь я работаю, стремясь собрать все частицы души в один союз, тем большую получаю силу, позволяющую постичь систему, о которой говорит Зоар.

Ведь он говорит именно о том, как нам соединиться вместе, чтобы построить общее духовное тело из всех душ, всех желаний.

Когда все эти частные и противоположные желания связываются и соединяются вместе, они образуют живую систему - систему жизни, потому что, при всей своей противоположности, начинают работать в единой гармонии, ради одной цели! Тогда они обретают духовную жизнь.

Каждый из них работает противоположно остальным - один движется в одну сторону, другой в другую.

Словно в симфоническом оркестре, где каждый по-разному водит смычком из стороны в сторону, и кто-то бьет палочкой в барабан сверху вниз - а весь оркестр при этом играет в одной общей гармонии.

Надо понять, что только таким соединением между нами всех чужих, различных, противоположных частей, которые хотят соединиться в единой конечной цели, то есть в Творце, и ради этого собираются вместе - мы обретем духовную жизнь.

Получается, что для каждого есть свое место и право на существование - нужно лишь сделать исправление! А исправление - только в объединении под властью одной силы.

Огромное желание, определяющее всю жизнь

Желание навсегда останется желанием насладиться, включающим в себя разные, непохожие части, несвязанные друг с другом.

Как в человеческом организме невозможно сопоставить работу печени, сердца, мозга, почек - у каждого есть свои собственные клетки, противоположные друг другу.

Если бы мы взяли часть одного органа и пересадили ее в другой, она бы отравила его и убила - настолько они разные и чуждые друг другу. Но общая работа в гармонии, вместе, ради одной цели, соединяет их и делает из них одно единое тело.

Поэтому, когда мы читаем о всех этих больших духовных системах внутри тела души: Йов, Фараон, Исраэль, Авраам - они кажутся нам противоречащими друг другу.

Но нельзя уничтожать ни одного свойства! Надо только исправить каждого так, чтобы в итоге они включились внутрь одного намерения - ради Творца.

И тогда найдется место и Фараону, и Йову, Биламу, Балаку, и даже Амалеку. Нет такого желания, которое бы не присоединилось к этому одному отдающему намерению.

Желания останутся разными, но никто не будет чувствовать этой разницы! Ведь все части системы будут работать в гармонии и взаимосвязи, соединившись друг с другом, ради того, чтобы стать подобными Творцу, такими же как Он.

Стать таким же как Он - это значит повторить ту систему, которую Он нам показывает через книгу Зоар, как пример. Словно мы показываем пример ребенку, как нужно вести себя в этом мире, и он стремится ему подражать.

Так и нам нужно захотеть узнать, как нам соединить все наши желания, все устремления, мысли, намерения в такую систему, о которой мы слышим из книги Зоар.

Мы так же мало в ней понимаем, как маленький ребенок, который с трудом понимает, о чем говорит мать. Он ничего еще не знает, он только стремится узнать!

Как трудно маленькому ребенку понять свою мать, какие огромные усилия он прикладывает! Он не понимает ни разговорного языка, ни языка жестов, не знает мира, в котором находится - вообще ничего!

Представьте себя на его месте - это точно такое состояние, какое сейчас рисует нам Зоар.

Я стою против больших, взрослых людей (каббалистов), которые рассказывают мне о неизвестном мне мире, в котором я абсолютно ничего не знаю и не понимаю.

Но есть единственная разница между ребенком в нашем мире и мной, младенцем в мире духовном - ведь в ребенке есть естественный, природный инстинкт к познанию мира! Это такое огромное желание, оно определяет всю его жизнь.

А мы должны сами создать в себе такое же огромное желание познать духовный мир, впитав его от окружения - то есть от органов того же самого тела, от частиц моей собственной души, которые я соединяю вместе и присоединяю к себе, для того, чтобы узнать всю эту систему.

Психолог самому себе

Человек должен быть духовным психологом самому себе - все время следить, в какую сторону он склоняет свои "весы" - к добру или к злу, а также анализировать и работать со всеми своими свойствами.

Нам нужно проверить каждое свое свойство - что оно собой представляет и где в конечном итоге его место. Сквозь них мы начинаем ощущать Творца.

Система, о которой рассказывает Зоар, - это система управления и контроля наших свойств, а Творец - тот, кто осуществляет все действия внутри этих свойств.

Он говорит нам: "Познайте Меня - сквозь все эти свойства, их действия и всю эту систему. Другого места встречи у нас нет. Сейчас я рассказываю вам какую-то историю.

Начните через нее узнавать Меня - какие свойства я создал, как связал их между собой, каким образом вы можете приступить к их проверке.

Так постепенно вы выясняете систему, ее устройство и работу, и тогда познаете силу, приводящую ее в действие. Так мы узнаем друг друга.

Эта система - пока еще связник между Мной и вами. А в конце исправления она полностью исчезает, ведь больше нечего скрывать и связывать - есть уже всеобщая связь".

Прорваться в новый мир и родиться в нем

Четыре предисловия к книге Зоар ( Введение в книгу Зоар, Предисловие к книге Зоар, Введение в Комментарий Сулам, Введение в науку Каббала) призваны настроить нас на правильный взгляд на книгу Зоар, научить нас ее языку, чтобы мы понимали, о чем там рассказывается, и ожидали от нее изменений в себе.

Надо понять, что все осуществляется внутри нашего желания, и нет ничего, кроме желания и света.

Все происходит внутри твоей души, которую тебе нужно развить. Поэтому так важны эти предисловия, которые дают нам правильное направление.

Если ты откроешь книгу Зоар неподготовленным, ты ничего там не поймешь!

Я надеюсь, что работая вместе над книгой Зоар, мы изучим правильный подход к ней и будем дальше ее читать, уже войдя внутрь этой книги.

Мы будем путешествовать в ней словно в стране чудес, она станет нашим миром, в котором мы будем жить!

И по мере того, как я читаю и переживаю эти приключения - я развиваюсь. Я все больше и больше узнаю духовный мир и свою душу, находящуюся в нем.

Но сначала я должен туда войти! Главное прорваться, родиться там внутри и сориентироваться, чтобы начать узнавать "отца" и "мать", родных и далеких, друзей и врагов. Я должен понять, кто они такие - что это за силы!

Ведь нет ничего, кроме сил, и мне нужно представить их себе. Самое главное - усвоить правильный подход!

Человек наедине с Творцом

Мы с вами сейчас работаем над правильным подходом к книге Зоар. И это самое трудное!

Ведь мы не понимаем эту книгу. Нам нужно по-иному смотреть на повествование книги.

Я никогда не смотрел внутрь себя - а только наружу! Я все время указывал пальцем на что-то внешнее, пытался его рассмотреть, узнать что это.

Но теперь мне нужно обратиться к внутреннему созерцанию, чтобы указывающий палец повернулся внутрь меня. А это так непривычно...

Я читаю: "Йов, Фараон..." - и тут же перевожу это на историю с географией, отношения между людьми, на все внешнее.

А мне говорят: "Нет, как раз наоборот, смотри внутрь себя и ищи там!" - Но я не понимаю, как это делать... где все это во мне?

Если бы во мне хотя бы появлялись какие-то внутренние ощущения, когда я читаю: "Фараон"! Но нет, я тут же начинаю думать о каком-то египтянине, жившем пять тысяч лет назад. Это проблема...

Но на самом деле, это сделано специально, чтобы, представляя себе все внешним, я через силу, по собственному старанию начал представлять это внутри, и от воображаемого мира перешел к миру сил, желаний, свойств.

От того, что я сам пытаюсь обратить свой взгляд внутрь себя, я начинаю искать Творца. Это помогает мне выйти из сегодняшнего мира иллюзий и сконцентрироваться внутри, чтобы увидеть и раскрыть там Творца.

И потом ты раскроешь, что не существует никакой мир, Фараон, Билам, Балак, Йов, все эти впечатления, которые вызывает в нас Зоар - ничего нет!

Это все силы, которые так возбуждает в тебе Творец, чтобы ты узнал Его - одну силу! А все эти многочисленные силы и свойства потом исчезают, остаешься только ты и Творец.

Но ты вырастил себя, расширил, построил таким всеобъемлющим, что способен понять Его и почувствовать, наполниться Им.

Это означает единство Творца и творения, которого нам нужно достичь, подобие свойств. И всему этому учит нас книга Зоар.

  • Читая Зоар, мы смотрим внутрь себя, чтобы через точку в сердце увидеть все, о чем говорит эта книга.

  • Когда противоположные детали восприятия приходят к гармонии и складываются в единый "оркестр", они создают для нас духовную реальность.

  • В ребенке заложен естественный импульс к развитию. На духовном пути этот импульс нужно черпать у окружения.

  • Книга Зоар говорит о том, как нам нужно объединяться друг с другом, чтобы сформировать духовное кли.

  • В мире Ацилут впервые начинается подъем - исправление, направленное снизу вверх.

  • Начало каждого состояния называется "зарождением" - ведь новое начинается тогда, когда достижения старого сводятся к нулю, аннулируются.

  • В духовном мире, так же как и в материальном, все воспринимают одни и те же реалии, но ощущают и реагируют на них по-разному.

  • Души, взаимосвязанные с намерением получать, раскрывают этот мир. Души, взаимосвязанные с намерением отдавать, раскрывают духовный мир.

  • Товарищи по группе - частички меня. Они для меня дороже, чем я сам. Только вместе мы достигнем цели.

************

"Не показывают глупцу половину работы" (из урока 18.01.2010)

В каббале человек сам учит себя - он сам и ребенок, и воспитатель. Ведь нам нужно обрести новый мир! Мы развиваемся в этом новом мире с полного нуля, от абсолютного отсутствия восприятия - ощущая его все больше и больше, пока не постигнем весь. Поэтому мы словно дети должны пройти такие этапы развития, когда запутываемся, смотрим на этот мир по-детски, воспринимаем его странно и частично, по сравнению со взрослыми. При этом мы не очень понимаем, что делаем и какая в этом польза. Но тем временем развиваемся.

Только когда мы пройдем все этапы развития 0-1-2-3 и дойдем до 4-го уровня, бхина далет, там мы постигнем свой корень, первопричину и тогда поймем "как и почему", какой путь мы прошли и как должны на него реагировать. Все это постигается только в конце, "не показывают глупцу половину работы". Мы не способны ее понять, ведь сначала нам надо развить в себе желания. Как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", п. 137, только герои, обладающие терпением (они и называются героями), доберутся до дворца Царя и войдут в его врата.

Нам нужно просто понять, что таковы этапы пути, на котором мы - словно маленькие дети, - не очень понимающие, что они делают, и что с ними происходит. Порой я чувствую чуть больше обычного и ощущаю какие-то новые, ранее неиспытанные свойства - надо только запастись терпением и направить себя на внутренне развитие.

Каббала говорит о человеке, развивающем свои желания. И когда они проходят 4 уровня развития, то на 4-м уровне, бхина далет, он раскрывает духовный мир. Поэтому все наше внимание, весь фокус должен быть направлен внутрь себя. Мы должны развить внутри себя ощущения по 4-м стадиям желания, рядом с которым разовьется разум.

Все, о чем рассказывает Зоар, предназначено для развития этого внутреннего ощущения. Вся работа заключается в том, чтобы развить ощущение духовной реальности из этой точки. Она ничего пока не чувствует, и потому я читаю, и порой даже не понимаю слов, не знаю определений. Я лишь пытаюсь с помощью комментария "Сулам" представить прочитанное в виде трех линий (правой, левой, средней), выше-ниже в десяти основных сфирот, внутреннее-внешнее, Гальгальта-Эйнам и АХАП, цимцум бет и парса...

Если я не понимаю, что означают сами эти названия, то надо хотя бы стараться установить геометрические соотношения между ними, чтобы сложилась какая-то картина. И так постепенно я раскрою истинное восприятие реальности и пойму, существует ли она вне меня или только у меня внутри, что означают материальное существование и духовное, что из них - подлинная реальность, а что - только сон.

Душа по ту сторону экрана компьютера

Вопрос: Как мне сильнее прикрепиться к группе, если я вижу ее только на экране компьютера?

В конце этой недели состоится всемирный каббалистический конгресс, который пройдет одновременно в десятках разных мест по всему миру.

Есть такие места, где собираются сотни людей, а где-то десятки. Но в общей сложности, тысячи людей собираются по всему миру.

Они желают почувствовать себя вместе! Надо понять, что мы можем соединиться, только связав вместе наши точки в сердце.

Попробуем в одно время все вместе участвовать в беседах, трапезах, семинарах, концертах, во всех действиях. А главное - это мысль!

Я должен помнить, что нахожусь вместе с тысячами людей по всему миру, у которых есть то же самое желание. Для желания и мысли не существует расстояния!

Это сила, которая распространяется с бесконечной скоростью, и ничто не может ее остановить. Сила мысли и сила желания - это самые большие силы из всех существующих.

Поэтому, если мы попытаемся соединиться вместе, мы безусловно вызовем в себе изменения. И я очень надеюсь, что это случится.

Наша мировая группа обладает сегодня такой силой, что способна помочь каждому сделать прыжок и перепрыгнуть через стену, немедленно пройдя в духовный мир.

Если мы попытаемся все вместе, то у нас есть для этого все возможности. Все зависит только от готовности быть в связи и понять, что мы не способны создать эту связь своими силами!

Это то же состояние, как под горой Синай. Нам поставлено условие: соединиться как один человек с одним сердцем. Но всем ясно, что это невозможно!

Мы стоим вокруг горы Синай (сина - в пер. ненависть). Гора ненависти разделяет тебя и меня, тебя и его, всех нас! И есть наши точки в сердце, собравшиеся у подножия горы и не способные ничего сделать.

Поэтому ты требуешь раскрытия Творца, дарования Торы (света)! А если бы ты сам мог соединиться, ты бы не нуждался в Творце!

Он создал злое начало, и именно это зло ты раскрываешь, стоя под этой горой. Мы не можем соединиться, хотя так сильно этого хотим и понимаем, что нет выбора и в этом наше единственное спасение.

Поэтому мы требуем Тору как средство для исправления - тут обязана участвовать высшая сила, которая нас соединит и сделает из нас один общий духовный сосуд, собрав все его разрозненные части.

И тогда Творец раскроется творению - это и называется дарованием Торы, когда Творец выступает свидетелем, гарантом нашего взаимного поручительства. Именно Он поддерживает это поручительство, общая сила отдачи объединяет всех нас.

А с этого момента и далее мы уже продолжаем строить наш общий духовный сосуд (кли) сами, отправившись в сорокалетние странствия по пустыне...

Стена - единственное место, где бывает дверь

Зоар. Глава "Бо". п.41: Ужасный крокодил входит в исток (Кетер) этих рек, набирает в нем силу, плывет дальше и входит в море, в Малхут мира Ацилут.

И проглатывает там несколько разных рыб и властвует над всеми рыбами моря, которые слабее его.

Он проглатывает их, и они дополняются в нем. А затем он возвращается в бесшумную реку...

Нам так трудно представить все это в себе! Где во мне желание, которое называется "река", где "крокодил", где это все?

Мы не знаем, к чему привязать эти свойства, какую картину вообразить? Десять сфирот, десять рек, одна из которых Кетер, а остальные ниже нее, какие-то крокодилы...

Но неважно, это даже еще лучше, что я вообще не могу рисовать себе "по Зоару" никакую картину!

Ведь я не представляю себе что-то "понятное", о чем уже имею какое-то представление: Моше, Ковчег завета, Храм, Фараон, овцы и коровы и т.д.

А в этом отрывке - я читаю, и вообще не знаю, что это такое, а потому воображаю себе только свойства.

Мне вообще не важно, как все это называется, ведь позади всего стоят духовные свойства, о которых я все равно не имею никакого понятия. Я должен только пытаться узнать то, что познать невозможно!

Мы должны понять, что наше старание никогда не увенчается успехом! В этом можно не сомневаться!

Мой успех будет заключаться в том, что я упрусь в стену и пойму, что не знаю, что такое духовные свойства! Но я приложил множество сил, чтобы их раскрыть.

И когда я восполню всю меру своих усилий (она называется "сэа"), переполнится моя чаша, и мне раскроется духовное, по закону "Дал усилия и нашёл" ("игати вэ мацати") .

Зоар - анатомия души

Предположим, сейчас мы читали бы книгу о функционировании нашего организма. В ней объясняется, как именно работают мозг, сердце, печень и другие органы, как они обмениваются между собой веществами, что происходит, когда мы что-то ощущаем или принимаем пищу, как циркулирует кровь и другие жидкости, как передаются электрические сигналы, как работает вся наша физиология.

Так в Книге Зоар описывается физиология тела души (кли), его устройство, связи, работа.

Так же как мы слушали бы урок по анатомии и физиологии человека - из каких частей состоит его тело, как действуют все части одного организма, каждый на своем месте, согласно своей функции, и что в итоге ощущается его жизнь - так же сейчас мы читаем материал, который говорит о нашей душе.

А прикладывая усилия в изучении, мы постепенно приближаемся к раскрытию нам нашей же души - а в ней всего мира и Творца.

Урок по физиологии души

Мы должны все глубже и глубже погружаться в себя, стараясь ощутить, как в нас происходит все, о чем рассказывает Зоар, - в самой глубине нашей души. Где находятся все эти желания и свойства - я не знаю. Я хочу ощутить все, что рассказывает мне Книга Зоар о той деятельности, которая и сейчас происходит во мне.

Неважно, что я не воспринимаю ее, и все происходит на скрытых от меня ступенях. Я хочу это раскрыть! Все это происходит во мне - здесь и сейчас, внутри меня! Где же это находится? Где происходит? Как работают все эти части во мне? Урок по Книге Зоар - это действительно урок по физиологии души.

Осторожно! Злые крокодилы!

Вопрос: Все, что мы читаем сейчас в книге Зоар, описывает мое нынешнее состояние или будущее?

Это неважно. Нет настоящего и нет будущего - все происходит здесь и сейчас.

Если я читаю какой-то роман, то переживаю все вместе с его героями - я словно нахожусь с ними на борту корабля, посреди бушующего океана, меня охватывает волнение и страх, и вдруг я вижу красивый загадочный остров:

Я нахожусь там на самом деле или нет? Нет, это всего лишь мое воображение. Я закрываю книгу и возвращаюсь к действительности:

Но когда я читаю книгу о духовном мире и отождествляю себя с ее персонажами, силами, свойствами - я действительно нахожусь там, в моем желании, и все больше раскрываю для себя через читаемое - мой новый мир, в котором я живу.

Зоар описывает все, происходящее в твоем желании. Если ты сливаешься с этой книгой, то проходишь этапы, описанные в ней.

Ты находишься в этой духовной реальности. И тебя действительно может проглотить крокодил:

Где это во мне?

Вопрос: Читая Книгу Зоар, должен ли я пытаться понять смысл каждого слова?

Мы должны плыть по течению вместе с рассказом. Так же, как в книге по физиологии человеческого организма говорится о том, как происходит обмен веществ между различными органами, как они воздействуют друг на друга, какие электрические и химические реакции и процессы происходят, - так же я читаю сейчас о происходящем в душе.

Копия организма телесного и духовного - полная. Только в нашем земном теле нам неизвестны еще тысячи систем, а в душе все они нам раскрываются. Поэтому самое главное при чтении Книги Зоар - это внутренний поиск: где это во мне?

Все мироздание - внутри твоей души

Вопрос: Читая имена и названия в Книге Зоар мы должны найти их духовные определения, которые каждый из нас переживает в данную минуту, или же это общий стандарт, который мы должны найти между нами?

Зоар говорит о внутреннем человеке. Он обращается к человеку, в котором находится все. Он описывает тебе строение твоей души - как раскрыть ее и познать все происходящее в ней. В ней существует весь мир Бесконечности, вместе с Творцом, вместе со всей реальностью, до полного исправления. Все это ты должен раскрыть там, внутри твоей души.

И потому пишет Бааль Сулам, что Книга Зоар включает в себя все 125 ступеней, ведь ее повествование ведет тебя до конца исправления. И неважно, где ты находишься, оно подходит каждому человеку, на протяжении всего пути.

Вдохновите меня духовным!

Вопрос: Через несколько дней мы собираемся на международный виртуальный каббалистический конгресс, где постараемся почувствовать желание всех тех тысяч людей, которые стремятся к духовному.

Но как возможно ощутить чужую боль от недостатка духовного, если мы не в состоянии разделить даже материальную боль другого?

Мы постараемся достичь этого вместе. Ведь у каждого из нас есть небольшая боль от желания духовного, которая все время успокаивается от того, что наше желание насладиться постоянно растет.

И нам нужно стараться увеличить в себе не желание к духовному, а желание к соединению! Хотя это одно и то же, но в нашем эгоизме духовное представляется личным обретением, а объединение - каким-то земным действием.

Вопрос: Как нам вернуться к тому состоянию, когда мы были в мире Бесконечности?

Только за счет соединения между нами. Но это соединение душ, а не тел и не земных целей.

Вопрос: А этого соединения мы не способны достичь!

Нам нужно только попросить, поднять МАН, чтобы свет дал нам силу для объединения.

С одной стороны, мы все должны раскрыть в себе эгоизм, взаимное неприятие, безразличие - все это так! Но, с другой стороны, нам надо понять, что именно свет может все это исправить - и закричать к нему, пусть исправит нас!

Вопрос: Но у меня даже нет желания исправляться...

Поэтому, это называется "молитвой, предваряющей молитву", желанием, предваряющим желание. И мы начинаем с простых вещей: давайте вместе танцевать, вместе петь, все делать вместе!

А в итоге мы войдем во вкус - от таких простых, примитивных, физических действий нашего мира. Они пробудят наше материальное сердце все больше и больше, пока мы не дойдем до духовного и до самых высоких его ступеней.

Есть рассказ о каббалисте, который платил уличным музыкантам, клейзмерам, чтобы послушать их музыку и вдохновиться духовным.

Жена ругала его: "В доме нечего есть, а ты отдаешь последние деньги этим пьяницам, они же их просто пропьют!"

Но он отвечал: "Это не важно, я не могу без их музыки. Пусть они пьяницы и ничего не знают, кроме этого - но мне сейчас нужно пробудить себя, я не могу сам выйти из этого состояния".

Большой каббалист, слышал, что мимо проходят уличные музыканты, и отдавал им последние деньги, только чтобы они немного ему сыграли. Ведь иначе, он не мог продолжать свои исправления.

Мы с вами сделаем то же самое...

  • Подъем - это еще более тесное сплочение между товарищами.

  • Книга Зоар придаст объем моей точке сердце, и в этом объеме я разгляжу всё, о чем читаю.

  • Наша мировая группа обладает такой силой, что способна помочь каждому перепрыгнуть через стену и пройти в духовный мир.

  • Малое состояние низшего (катнýт) заставляет высшего перейти к большому состоянию (гадлýт). Младенец требует от родителей стать взрослыми.

  • Мы относимся к душам последнего поколения и представляем верхний пласт наиболее "грубого" желания наслаждаться.

  • Высший намеренно не манит меня, предоставляя свободу действий. Темнота - это приглашение зажечь свет.

  • Без разбиения единого кли на части мы не смогли бы включиться друг в друга и принять желания других как свои собственные.

  • Мы должны пробуждать друг в друге не желание достичь абстрактной духовности, а желание объединиться душами.

  • Сближает и сцепляет нас между собой только Творец. Без Него нам никогда не стать единым целым.


***************************
CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
               Международная Академия Каббалы "Бней Барух"
               Виртуальное обучение по сети Интернет
               Трансляция телеканала Каббала ТВ
               Глобальные проблемы человечества
                  О преодолении мирового кризиса
              Газеты:   'Каббала Сегодня'   'Каббала Миру'
               Рассылка   "НАУКА КАББАЛА"
               Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле                  в Москве и Санкт - Петербурге
в Украине       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.

В избранное